Решение б/н Решение № 157-ВП/2015 от 16 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

02 октября 2015 года                                                                 г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:        -    заместителя руководителя Челябинского УФАС России,
Членов Комиссии:        -    заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
         -    ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение гражданина на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку 22 (двадцати двух) единиц городских автобусов средней вместимости, работающих на газомоторном топливе в соответствии с Постановлением Правительства от 8 октября 2014 г. № 1027 «Об утверждении правил предоставления субсидий на закупку автобусов и техники для жилищно-коммунального хозяйства, работающих на газомоторном топливе, в рамках подпрограммы "Автомобильная промышленность" Государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» (извещение № 0169300000115003375) в присутствии:
- представителя Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска (далее – уполномоченный орган), действующего на основании доверенности от 07.09.2015 № 5;
- представителя Управление транспорта Администрации г. Челябинска (далее – заказчик), действующего на основании доверенности от 10.09.2015 № 09/023;
в отсутствие гражданина (далее – заявитель),

УСТАНОВИЛА:

    В Челябинское УФАС России 28.08.2015 поступило обращение заявителя с указанием на нарушения в действиях заказчика при проведении электронного аукциона на поставку 22 (двадцати двух) единиц городских автобусов средней вместимости, работающих на газомоторном топливе в соответствии с Постановлением Правительства от 8 октября 2014 г. № 1027 «Об утверждении правил предоставления субсидий на закупку автобусов и техники для жилищно-коммунального хозяйства, работающих на газомоторном топливе, в рамках подпрограммы "Автомобильная промышленность" Государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» (извещение № 0169300000115003375) (далее - аукцион).
    Согласно представленным документам 03.07.2015 заказчик объявил о проведении аукциона путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения № 0169300000115003375 об осуществлении закупки.
    Начальная (максимальная) цена контракта – 124 914 533, 26 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 20.07.2015 в 09 часов 00 минут.
На дату рассмотрения обращения контракт на поставку 22 (двадцати двух) единиц городских автобусов средней вместимости, работающих на газомоторном топливе в соответствии с Постановлением Правительства от 8 октября 2014 г. № 1027 «Об утверждении правил предоставления субсидий на закупку автобусов и техники для жилищно-коммунального хозяйства, работающих на газомоторном топливе, в рамках подпрограммы "Автомобильная промышленность" Государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» заключен.
Согласно доводам обращения в соответствии с требованиями технического задания аукционной документации возможно поставить только автобусы Bravis 0000011-G5.
Кроме того, начальная (максимальная) цена контракта заказчиком завышена.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами, изложенными в обращении, не согласились и пояснили следующее.
Требованиям Технического задания соответствуют как минимум 3 модели автобусов: КАМАЗ-МАРКОПОЛО Bravis 0000011-G5, ПАЗ 320412-10, Volgabus Ритмикс-CNG.
Формирование начальной (максимальной) цены контракта произведено заказчиком в соответствии с рекомендациями Приказа Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567. В целях сбора ценовой информации заказчиком направлены запросы коммерческих предложений потенциальным поставщикам, в том числе официальным дилерам ПАЗ, Volgabus).
Кроме того, заказчик полагает, что основными факторами, влияющими на конечную стоимость автобусов, представленную поставщиками в коммерческих предложениях, являются:
- возросшая вместе с курсом иностранных валют стоимость узлов и агрегатов автобуса, удорожание производственных циклов;
- газовое оборудование автобусов в виду малосерийности;
- финансовая рассрочка платежей, так как в соответствии с проектом контракта поставщику после поставки товара уплачиваются только средства федерального бюджета в размере 28 600 000, 00 рублей, тогда как средства из муниципального бюджета будут перечислены поставщику с срок до декабря 2017 года.

    Заслушав пояснения заказчика, уполномоченного органа, изучив представленные документы и материалы, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,

1. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.
Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.
Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.
Согласно пункту 3.2 части 2 Информационной карты аукциона описание объекта закупки указано в Приложении № 1 к документации об аукционе.
Приложением № 1 к документации об аукционе является Техническое задание, в котором заказчиком прописаны требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара.
Согласно пояснениям представителя заказчика в соответствии с требованиями Технического задания возможно поставить автобусы КАМАЗ-МАРКОПОЛО Bravis 0000011-G5, ПАЗ 320412-10, Volgabus Ритмикс-CNG.
Челябинским УФАС России в адрес ООО «Синегорье-авто» (официальный дилер ООО «Русские автобусы-Группа ГАЗ») направлен запрос (от 15.09.2015 исх. № 14257/09), на который получен ответ (от 21.09.2015 исх. № 66), согласно которому компания ООО «Синегорье-авто» имеет возможность поставить партию автобусов ПАЗ 320412-10 в количестве 22 единиц в соответствии с требованиями Технического задания.
Более того, из сведений и документов, представленных заказчиком на заседание Комиссии (от 25.09.2015 вх. № 14463) следует, что требованиям Технического задания соответствует, в том числе автобусы Volgabus Ритмикс-CNG.
С учетом изложенного, доводы обращения относительно формирования заказчиком Технического задания, в соответствии с требованиями которого невозможно поставить автобусы иных производителей кроме как КАМАЗ-МАРКОПОЛО Bravis 0000011-G5, не находят своего подтверждения на заседании Комиссии.

2. В силу части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.
Согласно части 2 статьи 22 Закона о контрактной системе метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.
Заказчиком при обосновании начальной (максимальной) цены контракта направлены запросы в адрес ООО «Компания УРАЛКАМ», ООО «Синегорье-авто», ООО «Камазавтомаркет», ООО «Волжанин-Урал», ООО «РБА-Челябинск», ООО «ТД «Ростехника», ООО «Автомикс», в ответ на которые получены коммерческие предложения:
- ООО «Компания УРАЛКАМ» (от 29.06.2015 исх. № 633/15) с ценовым предложением - 5 676 800, 00 рублей,
- ООО «Автомикс» (от 01.07.2015 исх. № 425) с ценовым предложением – 5 678 000, 00 рублей,
- ООО «ТД «Ростехника» (от 01.07.2015 исх.№ 191) с ценовым предложением – 5 679 000, 00 рублей.
На основании перечисленных коммерческих предложений заказчиком рассчитана начальная (максимальная) цена контракта, представленная в Приложении № 2 к документации об аукционе.
Следует отметить, что Комиссия не обладает полномочиями относительно проверки достоверности установления начальной (максимальной) цены контракта.

3. В силу части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Пунктом 6.11 проекта контракта предусмотрено, что заказчик оплачивает стоимость поставляемого товара после подписания акта сдачи-приёмки товара в следующем порядке:
– в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты подписания акта сдачи-приемки товара заказчик оплачивает поставщику 1 300 000,00 руб. за каждую единицу товара, то есть 28 600 000,00 руб.;
– в срок до 31.12.2017 заказчик оплачивает поставщику оставшуюся сумму, то есть денежные средства в размере _______ руб.
Указанные условия оплаты товара отражены заказчиком, в том числе и в запросах коммерческих предложений, направленных заказчиком хозяйствующим субъектам при обосновании начальной (максимальной) цены контракта.
Кроме того, ООО «Синегорье-авто» (официальный дилер ООО «Русские автобусы-Группа ГАЗ») в своем ответе на запрос Челябинского УФАС России в качестве причины отказа от участия в электронном аукционе указало на наличие в извещении о проведении электронного аукциона от 03.07.2015 такого условия исполнения контракта, как рассрочка оплаты поставленного товара на 3 года.
Таким образом, включение в проект контракта условия, предусмотренного пунктом 6.11 проекта контракта, ограничивает круг хозяйствующих субъектов, способных осуществить поставку товара при условии его оплаты в течение двух лет после передачи товара в собственность заказчику, и, соответственно, приводит к уменьшению числа участников закупки, обладающих необходимыми ресурсами для обеспечения потребности заказчика.
С учетом изложенного, следует, что заказчиком в нарушение части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе в содержание документации о закупке включено условие в части рассрочки оплаты поставленного товара, ограничивающее число участников закупки.

4. В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Требования к первой части заявки, а также инструкция по заполнению заявки указаны в пункте 12 части 1 информационной карты.
При этом требования к содержанию первой части заявки фактически дублируют положения пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, без конкретизации таких требований в соответствии с объектом закупки. Так, например, установлены требования как в случае наличия в документации о закупке указания на товарный знак, так и при отсутствии на такое указание. Приложение № 1 к документации об аукционе не содержит указание на товарные знаки. Следовательно, и требования к составу первой части заявки в случае наличия в документации о закупке указания на товарный знак установлены безосновательно.
Вместе с тем, отсутствие четких и однозначных требований заказчика относительно сведений, которые должны содержаться в составе заявки, не позволит участнику закупки надлежащим образом оформить заявку и принять участие в закупке, а аукционной комиссии оценить данные заявки на соответствие их требованиям документации о закупке.
Таким образом, заказчиком нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в части отсутствия установленных с учетом объекта закупки требований к содержанию первой части заявки.

Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной заказчиком, руководствуясь частью 15 статьи 99Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение части 2 статьи 8, пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
2. Предписание не выдавать, так как контракт на поставку 22 (двадцати двух) единиц городских автобусов средней вместимости, работающих на газомоторном топливе в соответствии с Постановлением Правительства от 8 октября 2014 г. № 1027 «Об утверждении правил предоставления субсидий на закупку автобусов и техники для жилищно-коммунального хозяйства, работающих на газомоторном топливе, в рамках подпрограммы "Автомобильная промышленность" Государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» заключен.
3. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
    Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                        

Члены комиссии                                                                                              

                                                                                                                                    

 

 

УВЕДОМЛЕНИЕ
о проведении внеплановой проверки № 157-ВП/2015

01 сентября 2015 года                                        г. Челябинск, пр. Ленина, 59

            Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России), руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) уведомляет о принятии решения на основании обращения гражданина о проведении внеплановой проверки по соблюдению законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку 22 (двадцати двух) единиц городских автобусов средней вместимости, работающих на газомоторном топливе в соответствии с Постановлением Правительства от 8 октября 2014 г. № 1027 «Об утверждении правил предоставления субсидий на закупку автобусов и техники для жилищно-коммунального хозяйства, работающих на газомоторном топливе, в рамках подпрограммы "Автомобильная промышленность" Государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» (извещение № 0169300000115003375) (далее - Аукцион).
            Проведение внеплановой проверки состоится на Заседании Комиссии по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России (далее – Комиссия) 10 сентября 2015 года в 14 часов 00 минут по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, каб. 332.
1. Управлению муниципального заказа Администрации города Челябинска необходимо до 13 часов 30 минут 10 сентября 2015 года представить в Челябинское УФАС России (с сопроводительным письмом и описью документов) следующие, надлежащим образом заверенные, копии документов и информацию (должны быть прошиты и пронумерованы) по объекту закупки:
    извещение об осуществлении закупки (со всеми изменениями);
    запросы о разъяснении документации об электронном аукционе;
    приказ о создании аукционной комиссии;
    утвержденную документацию об электронном аукционе со всеми изменениями, дополнениями, разъяснениями (в последней редакции);
    проект договора (контракта) со всеми приложениями;
    I, II части заявок участников закупки;
    протоколы, составленные в ходе проведения аукциона в электронной форме;
    сведения с указанием даты размещения на электронной площадке, официальном сайте в сети «Интернет» извещения об осуществлении закупки, документации об электронном аукционе, протоколов, составленных в ходе проведения аукциона в электронной форме.
2. Управлению транспорта Администрации г. Челябинска необходимо до 13 часов 30 минут 10 сентября 2015 года представить в Челябинское УФАС России (с сопроводительным письмом и описью документов) следующие, надлежащим образом заверенные, копии документов и информацию (должны быть прошиты и пронумерованы) по объекту закупки:
- сведения (в письменной форме) о стадии закупки, в случае заключения контракта - представить надлежащим образом заверенные копии контракта со всеми приложениями;
- запросы и ответы на запросы, направленные при обосновании установления начальной (максимальной) цены контрактов и иные сведения, исследование при обосновании цены контракта.
3. Управлению муниципального заказа Администрации города Челябинска, Управлению транспорта Администрации г. Челябинска на заседание Комиссии необходимо предоставить оригиналы документов, указанных в пунктах 1, 2.
          За непредставление в срок указанной информации или представление недостоверной информации предусмотрена административная ответственность.
          При проведении внеплановой проверки обязательно присутствие:
-представителя заказчика (с доверенностью (копия, оригинал) на право представления интересов организации в Челябинском УФАС России);
-лица, ответственного за подготовку документации об Аукционе (с доверенностью (копия, оригинал) на право представления интересов организации в Челябинском УФАС России).

 

Заместитель руководителя                    

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны