Решение б/н Решение № 157-ВП/2016 по обращению Следственного отдела по г... от 31 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 157-ВП/2016

26 августа 2016 года                                                                 г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

 

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение Следственного отдела по городу Карталы (далее - Заявитель) о нарушение законодательства о контрактной системе при проведении электронных аукционов на приобретение жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам из их числа (извещения № 0169300012314000860, 0169300012314000861, 0169300012314000865, 0169300012314000866, 0169300012314001010, 0169300012315000611, 0169300012315000612, 0169300012315000613, 0169300012315000614, 0169300012315000686, 0169300012315001465)(далее – аукционы), при проведении запроса предложений на приобретение жилого помещения для обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при наличии судебных решений о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма, вынесенных до 1 января 2013 года (извещение № 0169300012314000877) (далее – запрос предложений), при проведении электронных аукционов на приобретение жилого помещения для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма  специализированных жилых помещений (извещения № 0169300012315001580, 0169300012315001581)(далее - аукционы), в присутствии:

- представителя Управление по имущественной, земельной политике и координации деятельности в сфере государственных и муниципальных услуг Карталинского муниципального района (далее - Заказчик), действующего на основании Приказа № 328 от 12 июля 2016 г.,

- представителя администрации Карталинского муниципального района (далее – Уполномоченный орган), действующего на основании доверенности № 32 от 15 июля 2016 года;

-  в отсутствие представителя заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, времени, месте рассмотрения жалобы,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 01.08.2016 поступило обращение Следственного отдела по городу Карталы о нарушение законодательства о контрактной системе при проведении указанных электронных аукционов и запроса предложений.

Согласно доводам, изложенным в обращении Заявитель считает, что при проведении аукционов и запроса предложений имели место нарушения законодательства о контрактной системе.

Представитель Заказчика с доводами обращения согласился и пояснил, что при проведении аукционов и запроса предложений в 2014 и 2015 годах в действиях Заказчика имели место нарушения законодательства о контрактной системе, однако они не повлияли на процедуру и результаты проведения закупок.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,

  1. Заказчик в соответствии  со статьей 31 Закона о контрактной системе, обязан установить единые требования к участникам закупки.
    1. В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63, частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, Заказчик в извещение о проведение электронного аукциона должен указать требования, предъявляемые к участникам такого аукциона в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.

Как видно из пункта «Требования к участникам» извещения № 0169300012315000686, Заказчик не указал единые требования к участникам в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, Заказчик не установил в извещении единые требования к участникам закупки.

  1. В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 83 Закона о контрактной системе, извещение о проведении запроса предложений должно содержать  требования, предъявляемые к участникам запроса предложений, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса предложений в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона;

Как видно из пункта «Требования к участникам» извещения о проведении Запроса предложений № 0169300012314000877, Заказчик не указал единые требования к участникам, что противоречит пункту 2 части 4 статьи 83, части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе.

  1. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
    1. В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе (в редакции от 28.12.2013) первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара.

Предметом всех указанных закупок является поставка жилых помещений.

Как видно из документации данных закупок, Заказчик в графе «Требования к содержанию и составу первой части заявки» не установил требование о необходимости указания в составе заявки конкретных показателей товара и наименования места происхождения товара, что противоречит пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Указанное нарушение нашло отражение при проведении электронных аукционов  №0169300012314000860, №0169300012314000861, №0169300012314000865, №0169300012314000866,  №0169300012314001010.

  1. В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе (в редакции от 31.12.2014) первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Как видно из документации данных закупок, Заказчик в графе «Требования к содержанию и составу первой части заявки» не установил требование о необходимости указания в составе заявки конкретных показателей товара и наименования страны происхождения товара, что противоречит пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Указанное нарушение нашло свое отражение при проведении электронных аукционов   №0169300012315000611, №0169300012315000612, №0169300012315000613, №0169300012315000614, №0169300012315000686, №0169300012315001465, №0169300012315001580, №0169300012315001581.

  1. Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.
    1. В нарушение части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе, Заказчиком в проекте контракта не установлен конкретный размер обеспечения исполнения контракта.

Указанное нарушение находит отражение при проведении электронных аукционов №0169300012314000860, №0169300012314000861, №0169300012314000865, №0169300012314000866,  №0169300012314001010,  №0169300012315000611, №0169300012315000612, №0169300012315000613, №0169300012315000614, №0169300012315000686, №0169300012315001465 и запроса предложений  №0169300012314000877.

  1. Частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае, если при аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки.
    1. Как видно из документации о проведении электронного аукциона и проекта контракта, Заказчиком не установлено требование, предусмотренное частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, следовательно, в полной мере не установлено требование об обеспечении исполнения контракта, что ведет к нарушению части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Указанное нарушение находит свое отражение при проведении электронного аукциона №0169300012314000860, №0169300012314000861, №0169300012314000865, №0169300012314000866,  №0169300012314001010.

  1. Как видно из документации о проведении электронного аукциона, Заказчиком в пункте «Антидемпинговые меры» Информационной карты установлено требование, согласно которому в случае, если участником закупки предложена цена, которая на 25 и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта.

Однако в соответствии частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе данная норма применима только в случае, если начальная (максимальная) цена контракта составляет более 15 000 000 рублей. В данном случае начальная (максимальная) цена всех указанных контрактов составляет контракта  менее 15 000 000, следовательно, Заказчик установил неправомерное требование, касающееся антидемпинговых мер.

Указанное нарушение находит свое отражение при проведении электронных аукционов №0169300012315000611, №0169300012315000612, №0169300012315000613, №0169300012315000614, №0169300012315000686, №0169300012315001465, №0169300012315001580, №0169300012315001581.

  1. Согласно части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.

  1. Как видно из документации электронного аукциона, Заказчик установил, что обеспечение исполнения контракта производится в виде безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита).

Таким образом, Заказчик в нарушение части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе установил в документации требование об обеспечении исполнении контракта в виде залога  денежных средств, которое не применялось на момент осуществления закупок.

            Указанное нарушение находит свое отражение при проведении электронных аукционов №0169300012314000860, №0169300012314000861, №0169300012314000865, №0169300012314000866,  №0169300012314001010.

  1. В силу части 7 статьи 96 Закона о контрактной системе в ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта.

Проектом контракта установлено, что в случае, если по каким-либо причинам обеспечение исполнения обязательств по Контракту перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение Исполнителем своих обязательств по Контракту, Исполнитель обязуется предоставить Заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение исполнение обязательств по Контракту на тех же условиях и в том же размере.

Законом о контрактной системе не предусмотрена обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) представлять новое обеспечение исполнения контракта на стадии исполнения обязательств по контракту.

Таким образом, установление требования в проекте контракта, предусматривающую обязанность предоставления нового обеспечения исполнения контракта противоречит положениям Законом о контрактной системе.

Указанное нарушение находит отражение при проведении электронного аукциона № 0169300012314000860, №0169300012314000861, №0169300012314000865, №0169300012314000866,  №0169300012314001010,  №0169300012315000611, №0169300012315000612, №0169300012315000613, №0169300012315000614, №0169300012315000686, №0169300012315001465, №0169300012315001580, №0169300012315001581 и запроса предложений №0169300012314000877.

  1. Статьей 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

Проект контракта не содержит точных условий о  сроках его действия, иными словами, проект контракта предусматривает двойной срок окончания действия контракта, следовательно, в нарушение части 3 статьи 96 указанный Заказчиком  невозможно определить дату или событие, свидетельствующее об окончании действия контракта, рассчитать срок действия банковской гарантии.

Указанное нарушение находит отражение при проведении электронных аукционов № 0169300012314000860, №0169300012314000861, №0169300012314000865, №0169300012314000866,  №0169300012314001010,  №0169300012315000611, №0169300012315000612, №0169300012315000613, №0169300012315000614, №0169300012315000686, №0169300012315001465, №0169300012315001580, №0169300012315001581 и запроса предложений №0169300012314000877.

  1. Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

В нарушение указанной нормы, Заказчик в проекте контракта не указал условия о порядке и сроках оформления результатов приемки.

Указанное нарушение находит отражение при проведении электронных аукционов №0169300012314000860, №0169300012314000861, №0169300012314000865, №0169300012314000866,  №0169300012314001010,  №0169300012315000611, №0169300012315000612, №0169300012315000613, №0169300012315000614, №0169300012315000686, №0169300012315001465, №0169300012315001580, №0169300012315001581 и запроса предложений №0169300012314000877.

  1. В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
    1. Частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.

В проекте контракта установлен штраф в отношении Заказчика в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы, что противоречит части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Указанное нарушение находит отражение при проведении электронных аукционов № 0169300012314000860, №0169300012314000861, №0169300012314000865, №0169300012314000866,  №0169300012314001010,  №0169300012315000611, №0169300012315000612, №0169300012315000613, №0169300012315000614, №0169300012315000686, №0169300012315001465, №0169300012315001580, №0169300012315001581 и запроса предложений №0169300012314000877.

  1. В соответствии с частью 6.1. статьи 34 Закона о контрактной системе в 2015 и 2016 годах в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

Согласно  Постановлению Правительства РФ от 05.03.2015 № 196 предусмотрены случаи и порядок предоставления заказчиком в 2015 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

Вместе с тем, Заказчиком в аукционной документации не предусмотрено указанное условие, что, в свою очередь, не позволит применить положения части 6.1. статьи 34 Закона о контрактной системе.

Указанное нарушение находит отражение при проведении электронных аукционов №  №0169300012315000611, №0169300012315000612, №0169300012315000613, №0169300012315000614, №0169300012315000686, №0169300012315001465, №0169300012315001580, №0169300012315001581.

  1. Пунктом 3 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе установлено, что документация о проведении запроса предложений должна содержать требования к содержанию, в том числе составу, форме заявок на участие в запросе предложений и инструкция по их заполнению.

Как видно из документации о проведении запроса предложений, Заказчик не установил инструкцию по заполнению заявок на участие в запросе предложений, что противоречит пункту 3 части 6 статьи  83 Закона о контрактной системе.

Исходя из изложенного, информации, представленной Заказчиком и Уполномоченным органом, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях Заказчика нарушения части 5 статьи 31, частей 5, 6.1, 13 статьи 34, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 4 статьи 64, пункта 2 части 4, пункта 3 части 6 статьи 83, частей 1, 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.
  2. Предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок не выдавать, в связи с тем, что по результатам проведения закупок контракты заключены.
  3. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе.                                       

Связанные организации

Связанные организации не указаны