Решение б/н Решение и предписание № 157-ж/2017 по жалобе на действия аук... от 12 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 157-ж/2017

10 апреля 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя

Комиссии:

<…>

 

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ЗАО «АМИЛОРОС» (далее – Заявитель, Общество, Участник закупки) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку концентрата киселя для работающих во вредных условиях труда (извещение № 0369200001617000007) (далее - Аукцион) в присутствии представителя ГБУЗ ЧОБСМЭ (далее - Заказчик), действующего на основании доверенности от 10.04.2017 № 16,

в отсутствие представителей ООО «АМИЛОРОС», надлежащим образом уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы,

УСТАНОВИЛА:

В ФАС России 03.04.2017 поступила жалоба ЗАО «АМИЛОРОС» на действия аукционной комиссии при проведении рассматриваемого Аукциона. Указанная жалоба перенаправлена по подведомственности в Челябинское УФАС России.

В Челябинское УФАС России 05.04.2017 поступила жалоба ЗАО «АМИЛОРОС» на действия аукционной комиссии при проведении рассматриваемого Аукциона, объявленного Заказчиком 20.03.2017 путем опубликования на официальном сайте Единой информационной системы извещения о проведении Аукциона и документации об Аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 336 640 рублей 78 копеек.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе – 29.03.2017 в 12:00.

По состоянию на 10.04.2017 контракт по результатам Аукциона не заключен, поскольку заключение контракта приостановлено антимонопольным органом до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно доводам обращения, решением аукционной комиссии ЗАО «АМИЛОРОС» отказано в допуске на участие в Аукционе, поскольку заявка Общества не содержит сведений о соответствии товара требованиям ТР ТС 027/2012 «О безопасности отдельных видов специализированной пищевой продукции, в том числе диетического лечебного и диетического профилактического питания» (далее – ТР ТС 027/2012), что не соответствует требованиям документации об Аукционе.

По мнению Заявителя, Заказчиком допущена техническая ошибка в требовании предоставления соответствия товара ТР ТС 027/2012.

Представитель Заказчика, с доводами Заявителя не согласился, пояснил, что указанные Обществом формулировки отсутствуют в составе в документации об Аукционе.

Кроме того, действия аукционной комиссии соответствуют требованиям документации об Аукционе, положениям частей 1,3,4 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку участником закупки нарушены требования пунктов 22, 23 документации об Аукционе.

Заслушав пояснения представителей Заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно частям 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

В пункте 22 документации об электронном аукционе определено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В представленной на рассмотрение Комиссии инструкции по заполнению заявки Заказчиком установлено следующее.

«Предложение участника (сведения о предлагаемом для поставки товаре) должно содержать конкретные показатели товара, предлагаемого к поставке, не должно содержать двойных предложений, неоднозначных предложений, слов «или эквивалент», «не менее», «не более». Несоблюдение указанных требований является основанием для принятия аукционной комиссией решения о признании заявки участника не соответствующей требованиям, установленным настоящей документацией об аукционе».

В Техническом задании (Раздел II документации об Аукционе) в наименовании показателей в разделе «Описание объекта закупки» по позиции «Требование к безопасности» указано значение «1). Продукт должен иметь соответствующие документы, удостоверяющие качество поставляемого товара (удостоверение качества и безопасности), иметь положительное заключение федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка на его применение в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 45н от 16.02.2009 г. «Об утверждении норм и условий бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, молока или других равноценных пищевых продуктов. Порядка осуществления компенсационной выплаты в размере, эквивалентном стоимости молока или других равноценных пищевых продуктов, и Перечня вредных производственных факторов, при воздействии которых в профилактических целях рекомендуется употребление молока или других равноценных продуктов».

2) Продукт не должен иметь противопоказаний к применению (ограничений по использованию) за исключением индивидуальной непереносимости компонентов».

На участие в Аукционе подано три заявки.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.03.2017, сформированном на электронной торговой площадке «РТС-тендер», заявка с порядковым номером 2 отклонена, в связи с непредоставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставлением недостоверной информации.

В заявке с порядковым номером 2 ЗАО «АМИЛОРОС» по показателю «Требования к разрешительной документации» содержится следующая информация «Свидетельства о государственной регистрации на соответствие требованиям ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» (далее - ТР ТС 021/2011), ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки» (далее - ТР ТС 022/2011), имеет соответствующие документы, удостоверяющие качество поставляемого товара (удостоверение качества и безопасности)».

Вместе с тем, в заявке ЗАО «АМИЛОРОС» с порядковым номером 3 не указано о соответствии товара требованиям ТР ТС 027/2012 «О безопасности отдельных видов специализированной пищевой продукции, в том числе диетического лечебного и диетического профилактического питания.

В силу части 1 статьи 1 ТР ТС 022 настоящий технический регламент Таможенного союза распространяется на выпускаемую в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза пищевую продукцию в части ее маркировки.

Согласно части 3 статьи 1 ТР ТС 021/2011 при применении ТР ТС 021/2011 должны учитываться требования технических регламентов Таможенного союза, устанавливающих обязательные требования к отдельным видам пищевой продукции и связанным с требованиями к ним процессам производства (изготовления), хранения, перевозки (транспортирования), реализации и утилизации (далее - технические регламенты Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции), дополняющие и (или) уточняющие требования настоящего технического регламента.

В соответствии с частью 1 статьи 2 ТР ТС 027/2012 объектами технического регулирования ТР ТС 027/2012 являются выпускаемые в обращение и находящиеся в обращении на единой таможенной территории государств - членов Таможенного союза:

специализированная пищевая продукция для питания спортсменов, беременных и кормящих женщин;

пищевая продукция диетического лечебного и диетического профилактического питания, в том числе для детского питания.

Из части 1 статьи 5 ТР ТС 027/2012 следует, что специализированная пищевая продукция, в том числе диетического лечебного и диетического профилактического питания, указанная в пункте 1 статьи 2 ТР ТС 027/2012, выпускается в обращение на рынке при ее соответствии настоящему Техническому регламенту, а также другим техническим регламентам Таможенного союза, действие которых на нее распространяется.

Таким образом, требование о соответствии предлагаемого товара требованиям ТР ТС 027/2012 не противоречит положениям законодательства о контрактной системе.

Кроме того, в статье 8 «Требования безопасности к специализированной пищевой продукции» ТР ТС 021/2011 относительно продукции для диетического лечебного и диетического профилактического питания информации не содержится.

Комиссия Челябинского УФАС России, рассмотрев заявку Общества, требования к содержанию первой части заявки, установленные Заказчиком в пункте 22 документации об Аукционе, основание отказа в допуске, содержащееся в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 31.03.2017, не усматривает в действиях аукционной комиссии нарушений законодательства о контрактной системе, поскольку в заявке участника закупки не содержится указание на соответствие ТР ТС 027/2012.

В ходе проведения внеплановой проверки в действиях Заказчика выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

2. В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование об отсутствии у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.

Согласно пункту 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование о том, что участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

В пункте 13 документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к участникам закупки.

Однако Заказчиком в нарушение пунктов 7, 7.1 части 1 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в аукционной документации не предусмотрено требование о том, что у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также требование о том, что участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Таким образом, требования, установленные статьей 33 Закона о контрактной системе, распространяются в том числе на проект контракта.

Условия исполнения контракта в части предоставления исполнителем документов, подтверждающих качество и безопасность товара, возлагают на заказчика обязанность указать в проекте контракта, исчерпывающий перечень таких документов, предусмотренных действующим законодательством.

Пунктом 4.2. проекта контракта установлено, качество поставляемого товара должно быть подтверждено предъявлением документов, подтверждающих проведение обязательной либо добровольной сертификации поставляемого по настоящему контракту товара (оригиналы, либо надлежащим образом заверенные копии сертификатов безопасности, сертификаты пожарной безопасности, сертификаты (или декларации) соответствия и т.д.), и проч.

Исходя из положений документации не представляется возможным установить, какие сертификаты должны быть представлены Поставщиком как подтверждение качества товара, что не обеспечивает объективного характера описания объекта закупки в нарушение пункта 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и может привести к ненадлежащему исполнению контракт.

Кроме того, Постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 № 982 утвержден единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации. Согласно данному перечню специализированная пищевая продукция, в том числе диетического лечебного и диетического профилактического питания не подлежат обязательной сертификации, следовательно, Заказчиком неправомерно установлено требование, согласно которому Поставщик должен представить сертификат.

4. Исходя из положений части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Таким образом, исходя из буквального толкования норм законодательства о контрактной системе, проект контракта, размещенный в составе документации о закупке, должен содержать исчерпывающую информацию об условиях исполнения контракта, относительно сведений, не подлежащих изменению в ходе проведения аукциона.

Вместе с тем, приложение №1 к проекту контракта содержит спецификацию с пустыми полями в столбцах: наименование, количество, единица измерения.

Однако наименование товара, его количество, единица измерения при заключении контракта изменяться не могут. Следовательно, данная информация должна быть включена в проект контракта на этапе его опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в составе документации о закупке.

Более того, исходя из пункта 1.1 проекта контракта спецификация является частью предмета контракта. Следовательно, отсутствие данного приложения означает, что проект контракта, размещенный в составе документации о закупке, не имеет предмет.

Таким образом, отсутствие в проекте контракта указания на неизменные условия исполнения контракта может привести к нарушению порядка, заключения контракта, предусмотренного частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, либо к заключению контракта не на условиях, предусмотренных документацией о закупке.

Комиссия, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать доводы жалобы ЗАО «АМИЛОРОС» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку концентрата киселя для работающих во вредных условиях труда (извещение № 0369200001617000007) необоснованными.

2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение пунктов 7, 7.1 части 1 статьи 31, пункта 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 2 статьи 42, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе*.

4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

* Предписание размещено в единой информационной системе во вкладке «реестр результатов контроля 44-ФЗ (94-ФЗ)» - поиск по № извещения – вкладка «изменения»

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 157-ж/2017

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

10 апреля 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 10.04.2017, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ЗАО «АМИЛОРОС» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку концентрата киселя для работающих во вредных условиях труда (извещение № 0369200001617000007) (далее - аукцион), и проведения внеплановой проверки указанной закупки, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ГБУЗ ЧОБСМЭ с даты размещения на официальном сайте Единой информационной системы настоящего предписания обеспечить соблюдение требований законодательства о контрактной системе при направлении проекта контракта победителю закупки, а именно сформировать проект контракта с учетом решения № 157-ж/2017 от 10.04.2017 путем установления:

- конкретного перечня документов, которые должен представить поставщик при поставке товара;

- в спецификации указать конкретные показатели товара из состава заявки, страну происхождения товара, количественные характеристики и неизменяемые показатели товара.

2. ООО «РТС-тендер»» с 13.04.2017 обеспечить ГБУЗ ЧОБСМЭ возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

3. ГБУЗ ЧОБСМЭ в качестве подтверждения исполнения предписания в срок до 05.05.2017 (включительно) представить в Челябинское УФАС России с сопроводительным письмом надлежащим образом заверенную копию контракта, заключенного с победителем закупки, со всеми приложениями, документом об обеспечении исполнения контракта.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны