Решение б/н Решение № 158-ж/2017 по жалобе на действия аукционной комисс... от 12 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 158-ж/2017

10 апреля 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя

Комиссии:

<…>

 

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ЗАО «АМИЛОРОС» (далее – Заявитель, Общество, Участник закупки) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку продукта диетического профилактического питания, при вредных условиях труда (кисель с витаминами) (извещение № 0369200022917000006) (далее - Аукцион) в присутствии представителей ГБУЗ «ОТБ №2» (далее - Заказчик), действующих на основании доверенностей от 10.04.2017,

в отсутствие представителей ООО «АМИЛОРОС», надлежащим образом уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы,

УСТАНОВИЛА:

В ФАС России 03.04.2017 поступила жалоба ЗАО «АМИЛОРОС» на действия аукционной комиссии при проведении рассматриваемого Аукциона. Указанная жалоба перенаправлена по подведомственности в Челябинское УФАС России.

В Челябинское УФАС России 05.04.2017 поступила жалоба ЗАО «АМИЛОРОС» на действия аукционной комиссии при проведении рассматриваемого Аукциона, объявленного Заказчиком 20.03.2017 путем опубликования на официальном сайте Единой информационной системы извещения о проведении Аукциона и документации об Аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 347230 рублей 40 копеек.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе – 29.03.2017 в 17:00.

По состоянию на 10.04.2017 контракт по результатам Аукциона не заключен, поскольку заключение контракта приостановлено антимонопольным органом до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно доводам обращения, решением аукционной комиссии ЗАО «АМИЛОРОС» отказано в допуске на участие в Аукционе, поскольку заявка Общества не содержит сведений о соответствии товара требованиям ТР ТС 027/2012 «О безопасности отдельных видов специализированной пищевой продукции, в том числе диетического лечебного и диетического профилактического питания» (далее – ТР ТС 027/2012), что не соответствует требованиям документации об Аукционе.

По мнению Заявителя, Заказчиком допущена техническая ошибка в требовании предоставления соответствия товара ТР ТС 027/2012.

Представители Заказчика, с доводами Заявителя обращения не согласились, пояснили, что действия аукционной комиссии соответствуют требованиям документации об Аукционе, положениям частей 1,3,4 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку участником закупки нарушены требования пунктов 22, 23 Информационной карты документации об Аукционе.

Заслушав пояснения представителей Заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно частям 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

В пункте 22 документации об электронном аукционе определено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В представленной на рассмотрение Комиссии инструкции по заполнению заявки Заказчиком установлено следующее.

«В первой части заявки участником в отношении каждой позиции объекта закупки указываются показатели, содержащиеся в столбце «Наименование показателей» в полном объеме, значение которых указываются на условиях:

1.Показатели из столбца «Минимальные и/или максимальные значения показателей» указываются участником точными значениями и не должны содержать двойных предложений, неоднозначных предложений, слов «или эквивалент», «или», «не менее», «не более», «от», «до», символов «+/-».

2. Показатели из столбца «Показатели, значения которых не могут изменяться» указываются участником в соответствии с установленными значениями без изменений. Объект закупки должен в точности соответствовать показателям, указанным в данном столбце. Данный столбец может содержать слова «не менее», «не более», «от», «до».

3. Участник закупки в первой части заявки в обязательном порядке указывает наименование страны происхождения товара по каждой позиции предлагаемого товара».

В Спецификации (Приложение №1 к Информационной карте документации об Аукционе) в наименовании показателей в разделе «Показатели, значения которых не могут изменяться» по позиции «Продукт для диетического профилактического питания при вредных условиях труда (кисель с витаминами)» указано значение показателя «Продукт для диетического профилактического питания при вредных условиях труда (кисель с витаминами) - замена молока. Продукт обогащен комплексом витаминов. Продукт обязан иметь свидетельство о государственной регистрации на соответствие требованиям ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» (далее - ТР ТС 021/2011), ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки» (далее - ТР ТС 022/2011), ТР ТС 027/2012 с обязательным указанием нормы замены молока, (соответствовать требованиям Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 16.02.2009 № 45н). Одна упаковка продукта представляет собой концентрат готового к применению киселя разрешенного для замены 0,5 л молока в составе диетического профилактического питания работников при вредных условиях труда, повышенной физической и умственной нагрузках. По внешнему виду продукт представляет собой сухую однородную порошкообразную массу или гранулированную смесь. Не допускается брикетированная форма продукта. Продукт поставляется в герметичной порционной (индивидуальной) упаковке, изготовленной из экологически безопасных материалов, обеспечивающей безопасность и качество товара в течение срока годности для данного вида продукции. На упаковке обязательно указывается дата изготовления, срок годности. Этикетки и ярлыки должны быть выполнены на русском языке. Обязательно отсутствие ГМО, искусственных красителей», который отнесен Заказчиком к значениям показателей, которые указываются участником закупки в соответствии с установленными значениями без изменений».

На участие в Аукционе подано четыре заявки.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.03.2017, сформированном на электронной торговой площадке «РТС-тендер», заявка с порядковым номером 3 отклонена, в связи с несоответствием указанной участником закупки информации требованиям аукционной документации, а именно указанием характеристик, не соответствующих потребности Заказчика.

В заявке с порядковым номером 3 ЗАО «АМИЛОРОС» по показателю «Продукт для диетического профилактического питания при вредных условиях труда (кисель с витаминами) – замена молока» содержится следующая информация «Продукт обогащен комплексом витаминов. Продукт имеет свидетельство о государственной регистрации на соответствие требованиям ТР ТС 021/2011, ТР ТС 022/2011, ТР ТС с указанием нормы замены молока, (соответствовать требованиям Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 16.02.2009 № 45н). Одна упаковка продукта представляет собой концентрат готового к применению киселя разрешенного для замены 0,5 л молока в составе диетического профилактического питания работников при вредных условиях труда, повышенной физической и умственной нагрузках. По внешнему виду продукт представляет собой сухую однородную порошкообразную массу. Продукт поставляется в герметичной порционной (индивидуальной) упаковке, изготовленной из экологически безопасных материалов, обеспечивающей безопасность и качество товара в течение срока годности для данного вида продукции. На упаковке указана дата изготовления, срок годности. Этикетки и ярлыки выполнены на русском языке. Не содержит ГМО и искусственные красители. Фасовка: 20 гр. Срок годности 18 мес. Остаточный срок годности на момент поставки 15 мес.».

Вместе с тем, в заявке ЗАО «АМИЛОРОС» с порядковым номером 3 не указан ТР ТС 027/2012 «О безопасности отдельных видов специализированной пищевой продукции, в том числе диетического лечебного и диетического профилактического питания», что не соответствует требованиям документации об Аукционе.

Комиссия Челябинского УФАС России, рассмотрев заявку Общества, требования к содержанию первой части заявки, установленные Заказчиком в пункте 22 Информационной карты документации об Аукционе, основание отказа в допуске, содержащееся в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 30.03.2017, не усматривает в действиях аукционной комиссии нарушений законодательства о контрактной системе, поскольку в заявке участника закупки не содержится указание на соответствие ТР ТС 027/2012, что противоречит требованиям, установленным аукционной документацией.

По доводу Заявителя об избыточном установлении требования по отдельному подтверждению соответствия продукта ТР ТС 027/2012 представители Заказчика пояснили, что данное требование не противоречит действующему законодательству и установлено в соответствии с положениями ТР ТС 021/2011, ТР ТС 027/2012.

В силу части 1 статьи 1 ТР ТС 022 настоящий технический регламент Таможенного союза распространяется на выпускаемую в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза пищевую продукцию в части ее маркировки.

Согласно части 3 статьи 1 ТР ТС 021/2011 при применении ТР ТС 021/2011 должны учитываться требования технических регламентов Таможенного союза, устанавливающих обязательные требования к отдельным видам пищевой продукции и связанным с требованиями к ним процессам производства (изготовления), хранения, перевозки (транспортирования), реализации и утилизации (далее - технические регламенты Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции), дополняющие и (или) уточняющие требования настоящего технического регламента.

В соответствии с частью 1 статьи 2 ТР ТС 027/2012 объектами технического регулирования ТР ТС 027/2012 являются выпускаемые в обращение и находящиеся в обращении на единой таможенной территории государств - членов Таможенного союза:

специализированная пищевая продукция для питания спортсменов, беременных и кормящих женщин;

пищевая продукция диетического лечебного и диетического профилактического питания, в том числе для детского питания.

Таким образом, требование о соответствии предлагаемого товара требованиям ТР ТС 027/2012 не противоречит положениям законодательства о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать доводы жалобы ЗАО «АМИЛОРОС» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку продукта диетического профилактического питания, при вредных условиях труда (кисель с витаминами) (извещение № 0369200022917000006) необоснованными.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны