Решение б/н Решение № 158-ж/2018 по жалобе ООО «Медком» на действия зака... от 3 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 158-ж/2018

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 27.03.2018

В полном объеме решение изготовлено 30.03.2018

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

Членов Комиссии:

 

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Медком» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку аппарата рентгеновского передвижного (изв. № 0169200001018000071) в присутствии:

- представителей Министерства здравоохранения Челябинской области (далее - заказчик), действующих на основании доверенностей от 26.02.2018 № б/н, от 07.02.2018 № б/н, от 23.03.2018 № б/н, от 07.02.2018 № б/н.

В отсутствие представителя ООО «Медком» (далее - заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии.

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 20.03.2017 поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку аппарата рентгеновского передвижного (изв. № 0169200001018000071) (далее - аукцион).

Согласно представленным документам 26.02.2018 заказчик объявил о проведении аукциона путем опубликования на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru извещения № 0169200001018000071 об осуществлении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта – 12 000 000,00 рублей.

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 14.03.2018 10:00.

На момент рассмотрения жалобы контракт на поставку аппарата рентгеновского передвижного не заключен.

Согласно доводам, указанным в обращении, заявителем обжалуется следующее.

1. Заказчиком в нарушение законодательства о контрактной системе не дан ответ на направленные в срок разъяснения.

2. В нарушение норм Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) техническое задание сформировано под технические характеристики плоскодетекторного аппарата Veradius Philips фирмы Филипс.

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили следующее.

1. Срок окончания подачи заявок в извещении установлен 14.03.2018 08:00 (московского времени), следовательно, третий день до даты окончания срока подачи заявок приходится на 10.03.2018. Невозможность размещения заказчиком разъяснения на данный запрос положений документации об электронном аукционе подтверждается отсутствием указанного запроса в разделе актуальных запросов в единой информационной системе.

2. В целях недопущения ограничения конкуренции, при подготовке к осуществлению закупки заказчиком исследовался существующий рынок рентгеновских передвижных аппаратов, направлялись запросы о соответствии технических характеристик товара, соответствующих потребности заказчика, производителям данного оборудования. По результатам проведенной работы установлено, что потребности заказчика по всем характеристикам в совокупности соответствуют несколько аппаратов, как минимум трех различных производителей.

 

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

1. В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Часть 1 статьи 2 Закона о контрактной системе предусматривает, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 29.12.2017) (далее – ГК РФ) течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

В соответствии с частью 1 статьи 194 ГК РФ если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.

Как следует из Извещения о проведении электронного аукциона для закупки № 0169200001018000071, срок окончания подачи заявок на участие в аукционе истекает 14.03.2018 10:00. Следовательно, третий день до даты окончания срока подачи заявок приходится на 10.03.2018.

При этом, заявитель в жалобе указывает на то, что запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе направлен 12.03.2018 12:46.

Более того, согласно представленной заказчиком на заседании Комиссии информации с электронной площадки ООО «РТС-тендер», запрос, направленный заявителем, находится в разделе «Запросы, поступившие позднее 3 дней».

Таким образом, довод заявителя относительно нарушения заказчиком законодательства о контрактной системе, выразившимся в отсутствие ответа на направленные в срок разъяснения, является необоснованным.

 

2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 2.1 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме описание объекта закупки указано в соответствии с Приложением № 1 к Информационной карте «Наименование и описание объекта закупки».

Заявитель в жалобе указывает на нарушение Закона о защите конкуренции при формировании заказчиком описания объекта закупки, а именно технические характеристики, требуемые заказчиком соответствуют характеристикам единственного плоскодетекторного аппарата Veradius Philips производителя Филипс.

Вместе с тем, заказчиком на заседание Комиссии представлены ответы на запросы о предоставлении ценовой информации (от 12.02.2018 исх. № 57-мед2018, от 08.02.2018 № б/н, исх № 01-НВ-2018-6-36, от 05.02.2018 исх. № 0218/140), согласно которым потенциальные участники закупки предоставили ценовую информацию относительно товара соответствующего потребностям заказчика, указанным в описании объекта закупки. Так, из указанных ответов следует, что потребности заказчика по всем характеристикам в совокупности соответствуют следующие аппараты:

  1. Аппарат рентгеновский медицинский серии Veradius, «Филипс Медикал Системс Нидерланд Б.В.»;
  2. Установка передвижная рентгенодиагностическая с С-образной рамой Ziehm Vision FD Vario 3D с принадлежностями, производства Ziehm Imaging GmbH;
  3. Установка передвижная рентгенодиагностическая с С-образной рамой Ziehm Vision RFD с принадлежностями, производства Ziehm Imaging GmbH/

Также заказчиком предоставлена сводная таблица, сформированная при анализе существующего рынка рентгеновских передвижных аппаратов, из которой следует, что потребности заказчика соответствует, помимо перечисленного ранее, аппарат передвижной рентгеновский операционный с возможностью ангиографии EUROAMPLI ALIEN с принадлежностями, производства Eurocolumbus.

В соответствии с пунктом 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции ограничение конкуренции выражается в сокращении числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, росте или снижении цены товара, не связанных с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказе хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определении общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иных обстоятельствах, создающих возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе должны быть приложены документы, подтверждающие ее обоснованность.

Вместе с тем, заявителем в материалы дела не представлено достаточных доказательств, свидетельствующих об ограничении заказчиком конкуренции, следовательно данный довод является необоснованным в виду недоказанности.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

 

Признать доводы жалобы ООО «Медком» на действия заказчика необоснованными.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны