Постановление б/н Постановление по делу № 158А-04/18 от 13 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу № 158А-04/18 об

административном правонарушении

 

31 октября 2018 года г. Челябинск, пр. Ленина, д. 59

 

Я, Рысева Елена Григорьевна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области, рассмотрев протокол и материалы дела № 158А-04/18 об административном правонарушении, возбуждённого в отношении ООО «УЮК», расположенное по адресу: 454079, Челябинская область, г. Челябинск, ст. Чурилово, нежилое здание управление с проходной ИНН/КПП 7452116701/ 745201001, ОГРН 1147452003203 (дата регистрации 26.05.2014), по части 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее − КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Решением Арбитражного суда от 28.02.2017 (резолютивная часть от 21.02.2017) общество с ограниченной ответственностью «Грин Парк», ОГРН 1077453016123, ИНН 7453184398, г. Челябинск ул.Каслинская, 5 признано банкротом и в отношении него открыта процедура, применяемая в деле о банкротстве – конкурсное производство, конкурсным управляющим утвержден <…>, член ассоциации «Саморегулируемая организация арбитражных управляющих «Южный Урал».

Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.01.2018 конкурсный управляющий ООО «Грин Парк» Золотухин И.А. отстранен от исполнения обязанностей.

Определением от 03.04.2018 конкурсным управляющим ООО «Грин Парк» утвержден <…>, член Ассоциации «Саморегулируемая организация арбитражных управляющих «Южный Урал».

В соответствии с договором № 01/17 от 01.03.2017 ООО «УЮК» выполняет функции организатора торгов.

29.11.2017 организатор торгов на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве, на сайте http://www.fabrikant.ru, в печатной версии газеты «Комерсантъ» 16.09.2017, опубликовал информационное сообщение о продаже имущества должника на торгах посредством публичного предложения (№ 5042534).

Согласно информационному сообщению:

- реализуемое имущество: Право аренды земельного участка площадью 10 767 кв. м (кадастровый номер <...> :19:1202003:572) для строительства многоквартирного жилого дома 3 эт. № 189-3 (договор аренды истек);

- начальная цена первого периода - 19 786 745, 70 рублей;

- снижение на 10% от начальной цены на публичных торгах каждые семь календарных дней, цена отсечения не устанавливается.

Согласно извещению о проведении торгов в форме публичного предложения определен следующий порядок и критерии выявления победителя торгов в форме публичного предложения: Победителем торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения признается участник торгов, который первым представил в установленный срок периода снижения заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, при условии если поступила одна заявка, либо ценовые предложения нескольких участников являются одинаковым. Если поступило несколько заявок в установленный срок и на определенном периоде проведения торгов, победителем признается участник, предложивший максимальную стоимость за это имущество. После определения победителя торгов, торги прекращаются.

Подача заявки на участие в торгах осуществляется посредством штатного интерфейса закрытой части ЭТП в форме электронного документа, подписанного ЭЦП заявителя. Заявка на участие в торгах составляется в произвольной форме на русском языке и должна содержать указанные в сообщении о проведении торгов следующие сведения: наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, почтовый адрес заявителя (для юридического лица); фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства заявителя (для физического лица); номер контактного телефона, адрес электронной почты заявителя; сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, конкурсному управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя конкурсного управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является конкурсный управляющий; сведения о цене имущества. Заявки по данному предмету договора подаются в электронной форме претендентами на участие в торговой процедуре посредством системы электронного документооборота на сайте в сети Интернет по адресу: www.fabrikant.ru.

К заявке на участие в торгах должны прилагаться следующие документы: выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), документы, удостоверяющие личность (для физического лица); документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя; при проведении конкурса заявка на участие в торгах должна содержать обязательство заявителя исполнять условия конкурса.

Размер задатка составляет 20% от текущей цены при реализации в порядке публичного предложения. Задаток по лотам вносится на р/с № 40702810301000015027 в ОАО Банк «Снежинский» г. Снежинск, БИК 047501799, к/с 30101810600000000799, получатель – ООО «УЮК» ИНН 7452116701.

Подписание протокола о результатах проведения торгов производится в день проведения торгов, или определения победителя при публичном предложении на каждом этапе снижения стоимости.

Подписание договора купли-продажи имущества осуществляется в течение 10 календарных дней с даты подведения результатов торгов. Оплата за имущество должна поступить в течение 30 календарных дней с момента подписания договора купли-продажи, по реквизитам должника: Екатеринбургский филиал ПАО Банка «ФК ОТКРЫТИЕ» г. Екатеринбург р/с 40702810402200000673 к/с 30101810800000000918 БИК 046577918.

Исполняя условия торгов, Заявитель оплатил задаток в размере, установленном в сообщении о проведении торгов и подал заявку на участие в Публичном предложении в периоде с 16.05.2018 09:00 до 23.05.2018 00:00, а именно 22.05.2018 в 23:41 (время торговой площадки) с ценовым предложением 1 505, 00 рублей.

На момент подачи жалобы в Челябинское УФАС России (05.06.2018) итоги Публичного предложения не подведены. Протоколы об определении участников и победителя торгов не размещены.

Порядок продажи имущества должника, признанного банкротом регламентирован статьи 110, 111, 139 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», (далее - Закон о банкротстве).

В соответствии с пунктом 3 статьи 139 Закона о банкротстве после проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к его продаже. Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Пунктом 4 статьи 139 Закона о банкротстве предусмотрено, что в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.

В соответствии со статьей 110 Закона о банкротстве заявка на участие в открытых торгах должна содержать:

а) обязательство участника открытых торгов соблюдать требования, указанные в сообщении о проведении открытых торгов;

б) действительную на день представления заявки на участие в торгах выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для индивидуального предпринимателя), копии документов, удостоверяющих личность (для физического лица);

в) фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, адрес электронной почты, идентификационный номер налогоплательщика;

г) копии документов, подтверждающих полномочия руководителя (для юридических лиц);

д) сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, арбитражному управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя арбитражного управляющего, а также сведения о заявителе, саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является арбитражный управляющий.

В соответствии с частью 4 статьи 139 Закона о банкротстве при продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными статьей 110 настоящего Федерального закона, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена. При этом начальная цена продажи имущества должника устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества должника на повторных торгах.

Рассмотрение организатором торгов представленной заявки на участие в торгах и принятие решения о допуске заявителя к участию в торгах осуществляются в порядке, установленном статьей 110 настоящего Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 447 Гражданского Кодекса РФ в качестве организатора торгов могут выступать собственник вещи, обладатель иного имущественного права на нее, другое лицо, имеющее интерес в заключении договора с тем, кто выиграет торги, а также лицо, действующее на основании договора с указанными лицами и выступающее от их имени или от своего имени, если иное не предусмотрено законом (нотариус, специализированная организация и др.).

ООО «УЮК» исполняет обязанности по реализации имущества должника на торгах в соответствии с Договором.

Комиссией Челябинского УФАС России и должностным лицом, составившим протокол, и должностным лицом рассматривающим дело, проведен анализ процедуры реализации имущества банкрота, по результатам которого выявлены следующие нарушения.

1. При отсутствии в установленный срок заявки на участие в торгах, содержащей предложение о цене имущества должника, которая не ниже установленной начальной цены продажи имущества должника, снижение начальной цены продажи имущества должника осуществляется в сроки, указанные в сообщении о продаже имущества должника посредством публичного предложения.

Право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения, который представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, при отсутствии предложений других участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения.

В случае, если несколько участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения представили в установленный срок заявки, содержащие равные предложения о цене имущества должника, но не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах по продаже имущества должника посредством публичного предложения.

В соответствии с пунктом 15 статьи 110 Закона о банкротстве решение организатора торгов об определении победителя торгов принимается в день подведения результатов торгов и оформляется протоколом о результатах проведения торгов.

В соответствии с пунктом 7.1 и 7.2 Приказа Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 «Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 г. № 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России» по результатам проведения торгов оператором электронной площадки с помощью программно-аппаратных средств сайта формируется и направляется организатору торгов в форме электронного сообщения проект протокола о результатах проведения торгов или решения о признании торгов несостоявшимися:

а) при проведении торгов с использованием открытой или закрытой формы представления предложений о цене - не позднее тридцати минут с момента:

окончания срока представления заявок на участие в торгах при отсутствии заявок на участие в торгах;

получения от организатора торгов протокола об определении участников торгов, согласно которому к участию в торгах не допущен ни один заявитель или допущен только один участник;

завершения торгов при проведения торгов с использованием открытой формы представления предложений о цене (окончания срока представления предложений о цене - при проведении торгов с использованием закрытой формы представления предложений о цене);

б) при проведении торгов посредством публичного предложения - не позднее тридцати минут с момента:

получения от организатора торгов (по окончании любого периода проведения торгов или по завершении торгов вследствие поступления электронного сообщения, указанного в абзаце шестом пункта 6.1.3 настоящего Порядка) протокола об определении участников торгов, согласно которому к участию в торгах допущен хотя бы один участник;

получения от организатора торгов (по окончании последнего периода проведения торгов или по завершении торгов вследствие поступления электронного сообщения, указанного в абзаце шестом пункта 6.1.3 настоящего Порядка) протокола об определении участников торгов, согласно которому к участию в торгах не допущен ни один заявитель на участие в торгах;

окончания последнего периода проведения торгов или завершения торгов вследствие поступления электронного сообщения, указанного в абзаце шестом пункта 6.1.3 настоящего Порядка, при отсутствии заявок на участие в торгах.

В случае оставления конкурсным кредитором по обязательствам, обеспеченным залогом имущества должника, предмета залога за собой в ходе торгов посредством публичного предложения в порядке, установленном пунктом 4.2 статьи 138 Закона о несостоятельности (банкротстве), сведения об указанном факте подлежат включению в решение о признании торгов несостоявшимися. В такое решение подлежат включению также сведения об отсутствии заявок на участие в торгах.

Организатор торгов рассматривает, подписывает квалифицированной электронной подписью и направляет оператору электронной площадки поступившие в соответствии с пунктом 7.1 настоящего Порядка протокол о результатах проведения торгов или решение о признании торгов несостоявшимися:

в случае проведения торгов с использованием открытой формы представления предложений о цене - не позднее одного часа после получения от оператора электронной площадки соответствующих проектов протокола или решения;

в случае проведения торгов с использованием закрытой формы представления предложений о цене - не позднее дня получения от оператора электронной площадки соответствующих проектов протокола или решения;

в случае проведения торгов в форме публичного предложения - не позднее одного рабочего дня после получения от оператора электронной площадки соответствующих проектов протокола или решения.

Протокол о результатах проведения торгов или решение о признании торгов несостоявшимися, предусмотренные настоящим пунктом, размещаются оператором электронной площадки на электронной площадке в соответствии с подпунктом «и» пункта 8.1 настоящего Порядка.

Не позднее тридцати минут после размещения на электронной площадке указанных протокола или решения организатор торгов посредством программно-аппаратных средств сайта направляет такие протокол или решение в форме электронного сообщения всем участникам торгов, в том числе на адрес электронной почты, указанный в заявке на участие в торгах.

Учитывая, что крайний срок представления заявок установлен 23.05.2018 в 00:00, организатор торгов должен был принять решение об определении победителя до 24.05.2018 00:00 часов.

Довод организатора торгов о том, что итоги торгов не были подведены в установленный срок в связи с наличием возможного сбоя на электронной площадке и наличием у организатора торгов жалобы на такой сбой, в связи, с чем не могла быть подана заявка иного потенциального участника, не может быть принят должностным лицом по следующим основаниям.

Комиссией в рамках рассмотрения жалобы № 28-04-18.1/18 запрошена информация у оператора электронной площадки информацию о том наблюдались ли технические неполадки в период проведения 11 этапа Публичного предложения (№ 5042534) с 16.05.2018 9:00 по 23.05.2018 00:00, не позволяющие потенциальным участникам торгов подать заявку в указанные сроки.

На указанный запрос оператор электронной площадки сообщил, что площадка работала в штатном режиме, технических сбоев не наблюдалось.

Заявителем подана заявка на участие в публичном предложении 22.05.2018 в 23:41.

Организатором торгов не представлено неоспоримых доказательств наличия технического сбоя именно на электронной площадке при подаче заявки потенциальным участником, в том числе ООО ТД «АП Групп».

Организатор торгов пояснил, что по другим торговым процедурам по продаже имущества Должника – ООО «Грин Парк», проводившимся в этот же временной период оператор электронной площадки продлил время подачи заявок, в связи с чем, агенту ООО ТД «АП Групп» удалось подать заявки на участие в торгах.

В подтверждение указанного обстоятельства Комиссии по рассмотрению жалобы был представлен доступ в «личный кабинет» агента ООО ТД «АП Групп» <…>.

Следует отметить, что продление срока приема заявок не свидетельствует о наличии технического сбоя на электронной площадке. Кроме того, из пояснений представителя организатора торгов следует, что оператор торговой площадки продлил срок приема заявок на участие в торгах по причине отсутствия заявок на участие в Публичных предложениях. Доказательств невозможности подачи заявки в материалы жалобы не представлено.

Учитывая, что в рассматриваемом Публичном предложении имелась заявка на участие ИП <…>, действия оператора электронной площадки по продлению срока подачи заявок могло повлечь нарушение прав и законных интересов заявителя, в том числе нарушение Закона о банкротстве.

Должностное лицо отмечает, что у потенциального участника торгов имелась достаточное количество времени, чтобы подать заявку на участие в публичном предложении в течение всего периода приема заявок с 16.05.2018 09:00 до 23.05.2018 00:00. Подавая заявку за час до окончания этапа Публичного предложения потенциальный участник мог учесть риски возникновения технических сбоев как в работе торговой площадки, оператора связи, предоставляющего телематические услуги, так и в работе собственного оборудования. Однако потенциальный участник не принял во внимание указанные риски, отнесся к ним безразлично.

На основании изложенного, действия ООО «УЮК», выразившееся в неподведении итогов Публичного предложения в установленные законом сроки (т.е. до 00:00 часов 24.05.2018) являются нарушением порядка, установленного пунктом 15 статьи 110 Закона о банкротстве, подпадают под признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

В соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В силу части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ составляет один год, исчисляемый со дня совершения административного правонарушения.

Учитывая, что датой совершения ООО «УЮК» административного правонарушения является 24.05.2018, срок давности привлечения общества к ответственности по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ истекает 25.05.2019.

Уведомлением от 20.09.2018 № 12749/04 законный представитель ООО «УЮК» вызван для составления протокола в отношении общества.

Время совершения административного правонарушения: 24.05.2018.

Место совершения административного правонарушения: Челябинская область, г. Челябинск, ст. Чурилово, нежилое помещение, управление, с проходной.

01.10.2018 на основании части 1 статьи 28.2 КоАП РФ по делу № 158А-04/18 об административном правонарушении начальником отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России Копыловым Станиславом Александровичем в отношении ООО «УЮК» составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Законный представитель ООО «УЮК», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении по делу № 158А-04/18, на составление и подписание протокола не явился, направил защитника <…> (доверенность от 03.09.2018).

Определением от 04.11.2018 исх. № 13612/04 рассмотрение дела № 158А-04/18 об административном правонарушении в отношении ООО «УЮК» назначено на 31.10.2018 года в 14 часов 30 минут.

Законный представитель ООО «УЮК», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела № 158А-04/18 об административном правонарушении, на рассмотрение дела № 158А-04/18 не явился, направил защитника <…> (доверенность от 03.09.2018).

В силу части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ составляет один год, исчисляемый со дня совершения административного правонарушения.

Учитывая, что датой ООО «УЮК» административного правонарушения является 24.05.2018, срок давности привлечения ООО «УЮК» к ответственности по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ истекает 24.05.2019.

Статьей 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Согласно пункту 16.1 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» форма вины (статья 2.2 КоАП РФ) юридического лица в КоАП РФ не выделяется. Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

  • ООО «УЮК» отсутствовали препятствия, и имелась возможность для соблюдения Закона о банкротстве, однако ООО «УЮК» не предприняло необходимых и достаточных мер по соблюдению законодательства Российской Федерации и допустило нарушение Закона о банкротстве.

ООО «УЮК» не доказано, что правонарушение было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвидимыми, непредотвратимыми препятствиями, находящимися вне контроля данного юридического лица, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанностей по соблюдению требований Закона о банкротстве.

При таких обстоятельствах, в соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения.

Доказательства, свидетельствующие о принятии ООО «УЮК» всех зависящих от него мер для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в материалах дела № 158А-04/18 об административном правонарушении отсутствуют.

Учитывая изложенное, считаю вину ООО «УЮК» в совершенном правонарушении установленной.

  • последствием действий ООО «УЮК» явилось фактическое ущемление интересов заявителя, а также пренебрежительное отношение к Закону о банкротстве, поэтому в данном случае невозможно применить к административному правонарушению, совершенному ООО «УЮК», положения статьи 2.9 КоАП РФ.

Должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, при назначении административного наказания юридическому лицу учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, исключающих вину ООО «УЮК» при совершении данного административного правонарушения, не выявлено.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность ООО «УЮК», административное правонарушение совершено впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «УЮК», которые предусмотрены статьей 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично - правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания. Указанные принципы привлечения к ответственности в равной мере относятся к физическим и юридическим лицам.

Большой размер штрафа за совершенное правонарушение может превратиться из меры воздействия в инструмент подавления экономической самостоятельности и инициативы, чрезмерного ограничения свободы предпринимательства и права частной собственности.

Санкции не должны превращаться в инструмент чрезмерного ограничения свободы предпринимательства. Такое ограничение не соответствует принципу соразмерности при возложении ответственности, вытекающему из статьи 55 Конституции Российской Федерации, ведет к умалению прав и свобод, что недопустимо в силу части 2 статьи 55 Конституции Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Оценив обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, а также то обстоятельство, что согласно данным единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ООО «УЮК» является микропредприятием, должностным лицом Челябинского УФАС России принято решение о замене ООО «УЮК» наказания в виде административного штрафа на предупреждение.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 4.1.1, 7.32.4, 23.48, 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать ООО «УЮК» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

2. В соответствии со статьей 4.1.1. КоАП РФ объявить ООО «УЮК» официальное порицание в форме предупреждения за нарушение требований части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду КБК 16111602010016000140, ОКТМО 75701000 на счёт получателя - УФК по Челябинской области (для Челябинского УФАС России), банк получателя – Отделение Челябинск г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001, уникальный номер плательщика 16188012900001093260.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 КоАП РФ (часть 5 статьи 32.2 КоАП РФ).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления его в законную силу.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, просьба направить по факсу: 8 (351) 263-18-39.

Постановление изготовлено в полном объеме 31 октября 2018 года.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны