Акт внеплановой камеральной проверки №ВЛ/4674/21 решение по делу 52-ВП/2021 от 16 апреля 2021 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

решение по делу 52-ВП/2021

 

Муниципальное бюджетное учреждение «Спортивно-оздоровительный комплекс «Умка» города Магнитогорска

455034, Челябинская область,

г. Магнитогорск,

ул. Советская, 211

 

Управление муниципального заказа администрации г. Магнитогорска

455044, Челябинская область,

г. Магнитогорск,

пр. Ленина, 72

 

Общество с ограниченной ответственностью Производственная компания «Экос»

454046, г. Челябинск,

ул. Стахановцев, д. 112, оф. 27

 

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А,

25 этаж, помещение 1

 

Аукционной комиссии по аукциону

(извещение № 0169300000321000516)

РЕШЕНИЕ074/06/99-995/2021 (№ 52-ВП/2021)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 15 апреля 2021 года

В полном объеме решение изготовлено 16 апреля 2021 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Сарсенбаевой Е.Н.

-

старшего специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), проведя внеплановую проверку действий Муниципального бюджетного учреждения «Спортивно-оздоровительный комплекс «Умка» города Магнитогорска (далее — МБУ СОК «Умка», заказчик) по соблюдению законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении электронного аукциона № 50366-2021-ЭА-460 на выполнение работ по проектированию пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре на объекте и составлению сметной документации к разработанному проекту в соответствии с техническим заданием (извещение №0169300000321000516), на основании информации о нарушении требований действующего законодательства, поступившей от Общества с ограниченной ответственностью Производственная компания «Экос» (далее – ООО ПК «Экос», заявитель), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителя МБУ СОК «Умка» «<…>», действующего на основании доверенности б/н от 19.03.2021; - членов аукционной комиссии ведущего специалиста по закупкам «<…>», специалиста по охране труда«<…>»;

- представителей Управления муниципального заказа администрации г. Магнитогорска (далее – уполномоченный орган) «<…>», действующих на основании доверенностей № АГ-02/4756 от 27.07.2020, №АГ-02/5338 от 19.08.2020;

- представителя ООО ПК «Экос» «<…>», действующего на основании доверенности № 1 от 13.04.2021.

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 08.04.2021 поступила жалоба ООО ПК «Экос» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 50366-2021-ЭА-460 на выполнение работ по проектированию пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре на объекте и составлению сметной документации к разработанному проекту в соответствии с техническим заданием (извещение № 0169300000321000516) (далее – аукцион, закупка).

Жалоба возвращена заявителю в соответствии с решением Комиссии Челябинского УФАС России от 08.04.2021 № 393-ж/2021 на основании пункта 1 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе, проведение внеплановой проверки назначено на 15 апреля 2021 года.

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы (далее – ЕИС) в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 25.03.2021 в 13:29.

Начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по проектированию пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре на объекте и составлению сметной документации к разработанному проекту в соответствии с техническим заданием – 68 000, 00 рублей.

Протокол № 0169300000321000516 рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе: выполнение работ по проектированию пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре на объекте и составлению сметной документации к разработанному проекту в соответствии с техническим заданием от 07.04.2021.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

В соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе аукцион признан несостоявшимся.

Согласно доводам обращения заявителя аукционной комиссией единственная заявка участника закупки с идентификационным номером 109545414 (ООО ПК «Экос») признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, неправомерно. По мнению заявителя, заявка участника закупки соответствовала установленным документацией об аукционе требованиям. Так, участником закупки представлена выписка из реестра членов СРО, подтверждающая наличие у члена СРО права выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, соответствующая требованиям Приказа Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86.

Представители заказчика, уполномоченного органа, члены аукционной комиссии с доводами обращения ООО ПК «Экос» не согласились и пояснили, что единственным участником закупки не была представлена выписка из реестра членов СРО, подтверждающая право выполнения инженерных изысканий, в связи с чем, указанная заявка признана несоответствующей требованиям документации об аукционе.

Считают жалобу заявителя необоснованной.

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе (часть 2 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе; 3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

Пунктом 14.1 документации об аукционе установлены следующие требования к участникам электронного аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Участник аукциона должен быть членом СРО. Наличие у подрядной организации права (допусков СРО): - выполнять инженерные изыскания по договору подряда; - осуществлять подготовку проектной документации по договору подряда. СРО, в которой состоит подрядчик, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств. Совокупный размер обязательств исполнителя по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств. В подтверждение соответствия данному требованию участники закупки предоставляют в составе заявки следующие документы: выписку из реестра членов саморегулируемой организации по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 №86 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации».

В силу пункта 16.2.2 документации об аукционе установлены требования к составу второй части заявки на участие в закупке, а именно: наличие у подрядной организации права (допусков СРО): - выполнять инженерные изыскания по договору подряда; - осуществлять подготовку проектной документации по договору подряда. СРО, в которой состоит Подрядчик, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств. Совокупный размер обязательств исполнителя по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств. В подтверждение соответствия данному требованию участники закупки предоставляют в составе заявки следующие документы: выписку из реестра членов саморегулируемой организации по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 №86 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации».

Согласно протоколу № 0169300000321000516 рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе: выполнение работ по проектированию пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре на объекте и составлению сметной документации к разработанному проекту в соответствии с техническим заданием от 07.04.2021 заявка участника закупки с идентификационным номером 109545414 (ООО ПК «Экос») признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе по причине: несоответствия заявки ООО ПК «Экос» на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно: участник аукциона ООО ПК «Экос» подавший единственную заявку на участие в таком аукционе, в составе заявки на участие в электронном аукционе, а также информации и электронных документов, направленных оператором электронной площадки в соответствии с требованиями Федерального закона №44-ФЗ, не представил документ, предусмотренный частью 5 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, и подтверждающий соответствие участника требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки, а именно: выписку из реестра членов саморегулируемой организации по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации» на право выполнять инженерные изыскания по договору подряда (или её копию), и участник электронного аукциона не соответствует требованиям, установленным в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ.

Таким образом, заявка участника электронного аукциона не соответствуют подпункту 1 пункта 14.1, пункту 16.2.2. документации об электронном аукционе, пункту 1 части 1 статьи 31, пункту 2 части 5 статьи 66 Федерального закона от 5 апреля 2013 г №44-ФЗ.

Как следует из представленных уполномоченным органом в материалы дела информации и документов, в составе второй части заявки участника закупки с идентификационным номером 109545414 представлена выписка из реестра членов саморегулируемой организации от 22 марта 2021г. № 2249/02 АК, выданная Обществу с ограниченной ответственностью Производственной компании «Экос» Ассоциацией «Объединения градостроительного планирования и проектирования». Пунктом 3 указанной выписки определены: дата, с которой член саморегулируемой организации имеет право осуществлять подготовку проектной документации по договору подряда на подготовку проектной документации - 22.02.2018; сведения об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договору подряда на подготовку проектной документации – первый (стоимость работ по одному договору не превышает 25 000 000 рублей); сведения об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договору подряда на подготовку проектной документации – первый (предельный (совокупный) размер обязательств по договорам строительного подряда не превышает 25 000 000 рублей).

Таким образом, в заявке заявителя отсутствуют документы, подтверждающие соответствие установленному в документации об аукционе требованию к участникам закупки по пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно: о наличии членства саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий (выписка из реестра членов саморегулируемой организации по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации» на право выполнять инженерные изыскания по договору подряда на выполнение инженерных изысканий.

Таким образом, действия аукционной комиссии соответствуют требованиям части 1, пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе. Заявка участника с идентификационным номером 109545414 признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, правомерно.

2. В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требования к участникам закупки, а именно: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона должны содержаться требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Аналогичные требования к участнику закупки должны находить отражение в документации об аукционе в силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Согласно системному толкованию указанных положений Закона о контрактной системе участник закупки должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со спецификой и содержанием объекта закупки.

Пунктами 10, 13, 14, 15 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) определены следующие понятия: объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие); строительство - создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства); реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов; инженерные изыскания - изучение природных условий и факторов техногенного воздействия в целях рационального и безопасного использования территорий и земельных участков в их пределах, подготовки данных по обоснованию материалов, необходимых для территориального планирования, планировки территории и архитектурно-строительного проектирования.

В силу части 1 статьи 47 ГрК РФ инженерные изыскания выполняются для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Подготовка проектной документации, а также строительство, реконструкция объектов капитального строительства в соответствии с такой проектной документацией не допускаются без выполнения соответствующих инженерных изысканий.

Согласно части 2 статьи 47 ГрК РФ работы по договорам о выполнении инженерных изысканий, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком или лицом, получившим в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации разрешение на использование земель или земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для выполнения инженерных изысканий (далее также - договоры подряда на выполнение инженерных изысканий), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, если иное не предусмотрено статьей 47 ГрК РФ. Выполнение инженерных изысканий по таким договорам обеспечивается специалистами по организации инженерных изысканий (главными инженерами проектов). Работы по договорам о выполнении инженерных изысканий, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Следовательно, членство в СРО в области инженерных изысканий необходимо при осуществлении закупки, предметом которой является подготовка проектной документации, строительство, реконструкция объектов капитального строительства.

Извещением о проведении электронного аукциона для закупки №0169300000321000516, пунктом 6 информационной карты документации об аукционе, определен объект закупки - выполнение работ по проектированию пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре на объекте и составлению сметной документации к разработанному проекту в соответствии с техническим заданием.

Принимая во внимание, что объектом закупки не является осуществление подрядных работ на выполнение инженерных изысканий, требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, к составу заявки установлены заказчиком в нарушение пункта 1 части 1, части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Подобное установление в документации о закупке требований к участникам электронного аукциона, к составу заявки и могло явиться причиной результатов рассматриваемого электронного аукциона (закупка не состоялась, на участие подана одна заявка).

Действия заказчика могут быть квалифицированы по главе 7 КоАП РФ.

Принимая во внимание, что электронный аукцион признан несостоявшимся, Комиссия антимонопольного органа считает целесообразным предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1, части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку закупка не состоялась.

3. Передать материалы внеплановой проверки должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии В.А. Ливончик

 

Члены Комиссии Е.Н. Сарсенбаева

 

Е.Б. Черенкова

 

 

 

2021-5200

 

 

Связанные организации

ООО ПК "Экос"
ИНН 7449093691, ОГРН 1097449008106
ООО "РТС-тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
МБУ "Спортивно-оздоровительный комплекс "Умка" г. Магнитогорска
ИНН 7445037262, ОГРН 1087445000092