Решение (комиссия) №ВЛ/9322/23 решение по делу № 68-ВП/2023 от 14 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

3

 

решение по делу № 68-ВП/2023

 

Муниципальное казенное учреждение «Центр народного единства»

454071, г. Челябинск,

ул. Салютная, 22

 

Индивидуальному предпринимателю «<…>»

 

Электронная торговая площадка АО «ТЭК-Торг»

119021, г. Москва,

ул. Тимура Фрунзе, д. 24

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/99-1487/2023

по делам № 68-ВП/2023

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 11 июля 2023 года

В полном объеме решение изготовлено 13 июля 2023 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Фадеевой Н.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение Индивидуального предпринимателя «<…>» (далее – ИП «<…>», заявитель) на положения извещения об осуществлении закупки при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку микрофонов (извещение № 0869300010823000001) (далее — запрос котировок, закупка), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителей Муниципального казенного учреждения «Центр народного единства» (далее – МКУ «Центр народного единства», заказчик) «<…>», действующих на основании распоряжения № 7040-с от 30.05.2023, доверенности № 01 от 07.07.2023;

- слушателя «<…>»;

- в отсутствие ИП «<…>», надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 26.06.2023 поступила жалоба ИП «<…>»на положения извещения об осуществлении закупки при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку микрофонов (извещение № 0869300010823000001).

Жалоба возвращена заявителю в соответствии с решением Комиссии Челябинского УФАС России от 27.06.2023 №№ 329-ж/2023, 68-ВП/2023 на основании подпункта «а» пункта 2 части 8 статьи 105 Закона о контрактной системе, проведение внеплановой проверки назначено на 11 июля 2023 года.

Согласно представленным документам извещение о проведении запроса котировок в электронной форме размещено в ЕИС заказчиком 20.06.2023 в 18:13.

Начальная (максимальная) цена контракта– 83 380,44 рублей.

Протокол подведения итогов запроса котировок в электронной форме №0869300010823000001 от 29.06.2023.

Муниципальный контракт № 2023-06-30-01 на поставку микрофонов музыкальных заключен МКУ «Центр народного единства» с ИП К«<…>»«<…>» 04.07.2023.

Согласно доводам обращения ИП «<…>» заказчиком неправомерно в описании объекта закупки для микрофона музыкального установлено значение характеристики «чувствительность звукового давления», которое не может быть положительным. По мнению заявителя, ни один товар, представленный на рынке или сделанный на заказ, не может соответствовать предъявляемым требованиям.

Представители заказчика с доводами обращения ИП «<…>» не согласились, пояснили, что при описании объекта закупки заказчик использовал позиции каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ), следовательно, описание объекта закупки соответствует КТРУ и Закону о контрактной системе.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

Частью 1 статьи 8 Закона о контрактной системе установлено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В силу части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно правилу, установленному пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественные характеристики объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «и» пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что, в свою очередь, позволит участникам аукциона надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.

Тем самым реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в закупках и недопустимости ограничения числа участников закупки.

Из содержания извещения о проведении запроса котировок в электронной форме для закупки № 0869300010823000001 следует, что объектом закупки является поставка микрофонов.

Извещением о закупке, Приложением № 1 к извещению об осуществлении закупки, установлен приобретаемый заказчиком товар с соответствующими характеристиками. Так, приобретается «микрофон музыкальный», максимальным и (или) минимальным показателем характеристики объекта закупки «чувствительность звукового давления, дБ» является «> 20 и ≤ 30».

Как установлено Комиссией Челябинского УФАС России описание приобретаемого товара осуществлено МКУ «Центр народного единства» с использованием соответствующей позиции КТРУ (26.40.41.000-00000025 «микрофон музыкальный»), включающей значение характеристики «Чувствительность звукового давления» – «> 20 и ≤ 30 Децибел», что не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе. Доказательств обратного заявителем не представлено.

Более того, нормативное обоснование применения при описании объекта закупки формулы «чувствительности звукового давления», равно как и подтверждений отсутствия на рынке товара, соответствующего требованиям заказчика, ИП «<…>»не представлено. При этом, на участие в закупке подана заявка с указанием характеристик товара, соответствующих требованиям, предъявляемым заказчиком, что может указывать на несостоятельность довода заявителя.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать доводы обращения заявителя не нашедшими подтверждения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии

 

 

 

 

В.А. Ливончик

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

Н.В. Фадеева

 

 

 

 

 

Е.Б. Черенкова

 

 

2023-10598

 

 

Связанные организации

ИП Садырин Алексей Александрович
ИНН 745011059761, ОГРН 322745600156526
ЭТП ТЭК-Торг
ИНН 7704824695, ОГРН 1127747285368
МКУ Центр народного единства
ИНН 7452119558, ОГРН 1147452006151