Решение №АК/8905/22 О включении в реестр недобросовестных поставщиков по делу № ... от 25 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5

 

О включении в реестр недобросовестных поставщиков по делу № РНП-74-332/2022

 

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 11 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Челябинской области» (ФКУ ИК-11 ГУФСИН России по Челябинской области)

 

456656, Челябинская область, г. Копейск, р.п. Железнодорожный

 

АО «Сбербанк-АСТ»

 

119435, г. Москва,

Большой Саввинский переулок, д. 12,

стр. 9

 

Общество с ограниченной ответственностью «ШТУРМ» (ООО «ШТУРМ»)

 

428014, Чувашская республика, г.Чебоксары, ул. Плеханова, д. 11/16, 20

 

Директору ООО «ШТУРМ»

 

"..."

 

Единственному участнику ООО «ШТУРМ»

 

"..."

 

 

РЕШЕНИЕ № 074/10/104-2005/2022

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Резолютивная часть решения оглашена 21 июля 2022 года.

В полном объеме решение изготовлено 26 июля 2022 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

"..."

-

руководителя Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

"..."

 

 

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

"..."                      

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев обращение ФКУ ИК-11 ГУФСИН России по Челябинской области (далее - заказчик) о включении сведений об ООО «ШТУРМ» (далее – общество, участник), членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, участников (членов) корпоративного юридического лица, способных оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на оказание транспортных услуг по перевозке продовольствия (извещение № 0369100041922000005), в присутствии:

- представителя ФКУ ИК-11 ГУФСИН России по Челябинской области"..."., действующего на основании доверенности от 18.07.2022 № 76/57-55;

- представителя ООО «ШТУРМ»"...", действующего на основании решения от 12.07.2019 №2,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России, антимонопольный орган) 15.07.2022 поступило обращение ФКУ ИК-11 ГУФСИН России по Челябинской области о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО «ШТУРМ», членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, участников (членов) корпоративного юридического лица, способных оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на оказание транспортных услуг по перевозке продовольствия (извещение № 0369100041922000005) (далее – аукцион, закупка).

Заказчиком объявлено о проведении электронного аукциона путем размещения в Единой информационной системе в сфере закупок 21.06.2022 извещения №0369100041922000005 о закупке.

Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 75 210,72  рублей.

Согласно протоколу от 30.06.2022 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0369100041922000005 (далее – протокол подведения итогов) победителем признан участник с заявкой под номером 101 (заявка ООО «ШТУРМ»), с ценовым предложением 41 000,00 рублей.

На дату заседания Комиссии контракт по итогам проведения аукциона не заключен, направлен для подписания участнику, занявшему второе после победителя место в аукционе.

Согласно обращению заказчика, на основании части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе победитель закупки признан уклонившемся от заключения контракта, поскольку в предусмотренные Законом о контрактной системе сроки обществом не представлен подписанный со своей стороны проект контракта и не представлены документы, подтверждающие обеспечение исполнения контракта.    

Представитель общества с доводами, изложенными в обращении, не согласился, указал, что намерения уклониться у участника не было. Контракт не подписан ввиду срочного отъезда по семейным обстоятельствам сотрудника, ответственного за подписание контракта.

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон Комиссия руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 2 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий.

Пунктом 2 части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи.

Не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 настоящей статьи, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе. Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем осуществления таких действий участником закупки, размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи). Контракт считается заключенным в день размещения контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе (часть 5 статьи 51 Закона о контрактной системе).

Частями 4, 5 статьи 96 Закона о контрактной системе предусмотрено, что контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом. В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Протокол подведения итогов размещен на сайте Единой информационной системы 30.06.2022 года.

Согласно сведениям Единой информационной системы заказчиком 01.07.2022 ООО «ШТУРМ», как победителю закупки, направлен проект контракта для подписания. Участником 07.07.2022 составлен и направлен в адрес заказчика по средствам Единой информационной системы протокол разногласий, согласно которому общество просит внести изменения в проект контракта в части реквизитов и контактной информации юридического лица.

Заказчик учел замечания и направил 08.07.2022 ООО «ШТУРМ» доработанный проект контракта.

Однако в регламентированный законодательством о контрактной системе срок (до 11.07.2022 включительно) обществом подписанный со своей стороны электронной подписью проект контракта не представлен, документ, подтверждающий обеспечение исполнения контракта не направлен.

На основании невыполнения требований Закона о контрактной системе заказчиком 14.07.2022 размещена на сайте единой информационной системы информация об отмене определения поставщика.

Таким образом, ООО «ШТУРМ» нарушен порядок заключения контракта, предусмотренный статьей 51 Закона о контрактной системе, что является основанием для признания участника уклонившимся от заключения контракта.

Как следует из пояснений представителя общества, неподписание контракта вызвано действиями сотрудника ООО «ШТУРМ». Сотрудник общества не проявил должную осмотрительность в подсчете установленным законом сроков на подписание проекта контракта. В связи с чем понес дисциплинарную ответственность за совершенный проступок.

Вместе с тем, согласно пояснениям представителя общества обязанность по совершению действий, направленных на заключение контракта (подписание контракта, оформление обеспечения исполнения контракта) возложена на директора ООО «ШТУРМ» (на данное лицо оформлена электронно-цифровая подпись, на имя директора оформлен номер контактного телефона). Вместе тем, директор передал свою подпись и контактный телефон иному лицу. При этом в материалы дела не представлены однозначные доказательства, свидетельствующие, что сотрудник общества наделен правом подписывать контракты по результатам закупок. Также в материалы дела обществом не представлены доказательства, подтверждающие факт невозможности подписания контракта директором в сроки, предусмотренные законодательством о контрактной системе.

С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу, что ООО «ШТУРМ» на стадии заключения контракта не предприняло меры, направленные на подписание проекта контракта (контракт не подписан, обеспечение исполнения контракта не представлено), что свидетельствует об отсутствии намерения и воли юридического лица в части заключения контракта, и, следовательно, добросовестного исполнения обязательств.

Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем аукциона, и, как следствие, нарушающих, права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.

Одним из последствий такого включения является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

Челябинское УФАС России обращает внимание, что согласно положениям гражданского законодательства Российской Федерации, предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

С учетом изложенного, предпринимательские риски, в силу действующего законодательства несет хозяйствующий субъект, принявший решение об участии в закупке и снижении начальной (максимальной) цены контракта.

Доказательства наличия обстоятельств неопределимой силы обществом не представлены, в материалах дела отсутствуют.

Так, принимая решение об участии в процедуре закупки для государственных нужд и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта им как лицом, признанным победителем закупки (исполнителем).

Действуя в рамках заключения и исполнения государственного контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию бюджетных средств на общественные экономически-значимые цели, что требует от него большей степени ответственности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.

Действия победителя закупки явились причиной нарушения публичных интересов, поскольку потребность ФКУ ИК-11 ГУФСИН России по Челябинской области в своевременном оказании транспортных услуг по цене, предложенной участником закупки не удовлетворена.

Следовательно, в действиях ООО «ШТУРМ» содержатся признаки недобросовестного поведения, являющегося основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков.

 

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные ФКУ ИК-11 ГУФСИН России по Челябинской области в отношении общества с ограниченной ответственностью «ШТУРМ» (428014, Чувашская республика, г. Чебоксары, ул. Плеханова, д. 11/16, 20, ИНН/КПП 2130175100/213001001), директора общества "..." (ИНН "..."), участника общества "..." (ИНН "..."), включить в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с уклонением от заключения контракта по результатам электронного аукциона на оказание транспортных услуг по перевозке продовольствия (извещение № 0369100041922000005), сроком на два года.

2. Датой включения сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «ШТУРМ» и иных лиц, указанных в пункте 1 резолютивной части настоящего решения, в Реестр считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии               "..."

 

 

Члены Комиссии     "..."

 

 

"..."

 

 

2022-9630

 

 

Связанные организации

ООО "Штурм"
ИНН 2130175100, ОГРН 1162130061610
АО «Сбербанк-АСТ»
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441
ФКУ ИК-11 ГУФСИН России по Челябинской области
ИНН 7411015937, ОГРН 1027400776259