Решение б/н Решение № 16-03-18.1/2015 от 25 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Результативная часть решения оглашена 19 марта 2015 года.

В полном объеме решение изготовлено 20 марта 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров в составе:

 

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

 

 Рысева Елена Григорьевна – заместитель   руководителя Челябинского УФАС России;

Ростовцева Юлия Геннадьевна – главный специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России;

 

Сухова Ольга Владимировна — ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

 

рассмотрев дело № 16-03-18.1/2015, возбужденное по жалобе ООО «УралСпецТорг» на действия (бездействие) Социального дома-интерната для престарелых и инвалидов, выразившиеся в неправомерном отказе в допуске к участию в запросе предложений на поставку комплектов постельного белья (извещение № 31502089698), в присутствии представителя ООО «УралСпецТорг» по доверенности от 19.03.2015, а также представителей Социального дома-интерната для престарелых и инвалидов,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) поступила жалоба ООО «УралСпецТорг» от 12.03.2015 № 3724 на действия (бездействие) Социального дома-интерната для престарелых и инвалидов, выразившиеся в неправомерном отказе в допуске к участию в запросе предложений на поставку комплектов постельного белья (извещение № 31502089698).

В жалобе указано следующее.

В нарушение части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) Социальный дом-интернат для престарелых и инвалидов неправомерно отказал ООО «УралСпецТорг» в допуске к участию в запросе предложений.

10.03.2015 в 16 часов 58 минут представитель ООО «УралСпецТорг» прибыл по адресу: г. Челябинск, ул. Краснодонская, д. 7 и передал охране Социального дома-интерната для престарелых и инвалидов конверт с заявкой на участие в запросе предложений № 31502089698, охрана приняла, но подписать расписку отказалась.

11.03.2015 в 9 часов 00 минут представитель ООО «УралСпецТорг» позвонил в Специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов, чтобы узнать о поступлении указанного конверта. Но представитель Социального дома-интерната для престарелых и инвалидов сообщил, что конверт с заявкой на участие в запросе предложений ООО «УралСпецТорг» был передан закупочной комиссии после установленного в запросе предложений срока окончания подачи заявок, поэтому общество к участию в закупке не было допущено.

По мнению ООО «УралСпецТорг», заявку на участие в запросе предложений Социальный дом-интернат для престарелых и инвалидов отклонил, так как в заявке была указана цена. В соответствии с пунктом 12 документации о запросе предложений начальная цена контракта неизменна, ценовое предложение участниками закупки не подается, что нарушает нормы Закона о закупках, так как Социальный дом-интернат для престарелых и инвалидов экономически неэффективно расходует денежные средства.

По доводам, изложенным в жалобе ООО «УралСпецТорг», Социальный дом-интернат для престарелых и инвалидов сообщил следующее.

03.03.2015г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31502089698 на поставку комплектов постельного белья.

            Документацией о запросе предложений установлен срок подачи заявок до 8 часов 00 минут по местному времени 11 марта 2015 года. На момент окончания срока подачи заявок от ООО «УралСпецТорг» документов не поступало. Довод о том, что заявка на участие была передана накануне (10.03.2015) сотрудникам охраны учреждения считаем несостоятельным, ввиду того, что в документации установлено место подачи заявок - кабинет заместителя директора. Охрану учреждения осуществляет самостоятельное юридическое лицо на основании договора на оказание охранных услуг, в функционал которого входит пресечение противоправных действий и соблюдение пропускного режима, передача и прием корреспонденции учреждения не входит в их обязанности.

         При приеме документации от участников закупки делается запись в журнале учета и соответствующие данные получает лицо подавшее заявку.

         На момент окончания срока подачи заявок было подано 6 заявок, комиссия учреждения удостоверила их наличие и приступила к рассмотрению в 8.00 часов по местному времени.

         По поводу отсутствия ценового критерия оценки заявок Специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов сообщил, что при проведении закупок учреждение руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг, утвержденным приказом Министра социальных отношений Челябинской области № 70 от 12.03.2014г.

Пунктом 7.6.7. Положения о закупках предусмотрено, что заявка на участие в запросе предложений не должна содержать сведения о цене договора (контракта), включая сведения о цене единицы продукции, если об этом указано в документации о проведении запроса предложений. В данном случае критерий оценки заявок «цена договора (контракта)» не используется. Договор заключается по начальной цене договора (контракта), указанной в извещении о проведении запроса предложений.

         О том, что цена не является критерием оценки заявок было указано в документации о запросе предложений и заявитель это подтверждает.

         При осуществлении данной закупки цена не является существенным условием при оценке заявок. Существенными условиями являются качественные характеристики товара и наиболее полное соответствие требованиям учреждения и потребителей в части своевременности поставки и возможности произвести оперативно замену товара на аналогичный, но более отвечающий требованиям заказчика.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения ответчика, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к выводу о необоснованности жалобы по следующим основаниям.

1. В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

При организации и проведении запроса предложений Социальный дом-интернат для престарелых и инвалидов руководствовался Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Положением о закупке товаров, работ и услуг.

В части 3 статьи 3 Закона о закупках указано, что в положении о закупках могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Положение о закупке товаров, работ и услуг Социального дома –интерната для престарелых и инвалидов (далее – Положение о закупке) утверждено приказом Министра социальных отношений Челябинской области от 12.03.2014 № 70 и размещено на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru

Пункт 4.1 Положения о закупке устанавливает, что приобретение продукции осуществляется заказчиком:

а) путем проведения торгов в форме конкурса или аукциона,

б) без проведения торгов (запрос предложений, запрос котировок (цен), прямая закупка (у единственного поставщика (исполнителя).

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 3 марта 2015 года было опубликовано извещение (№ 31502089698) о проведении запроса предложений на поставку комплектов постельного белья.

В извещении указаны дата и время окончания подачи заявок - 11.03.2015 в 8:00 (время местное), а также что рассмотрение заявок на участие в запросе предложений состоится по адресу: г. Челябинск, ул. Краснодонская, д. 7, кабинет заместителя директора.

Документы, подтверждающие факт подачи заявки на участие в запросе предложений на поставку комплектов постельного белья в установленные в извещении сроки, подателем жалобы не представлены.

На рассмотрении жалобы представитель ООО «УралСпецТорг» подтвердил, что конверт с заявкой на участие в запросе предложений был передан охраннику, а не представителю заказчика, и надлежащее уведомление о вручении указанной заявки отсутствует.

Таким образом, Комиссия Челябинского УФАС Челябинской области пришла к выводу, что довод заявителя о том, что Специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов неправомерно отказал в допуске к участию в запросе предложений, является необоснованным.  

2. Пунктом 7.6.7 Положения о закупке предусмотрено, что заявка на участие в запросе предложений не должна содержать сведения о цене договора (контракта), включая сведения о цене единицы продукции, если об этом указано в документации о проведении запроса предложений. В данном случае критерий оценки заявок «цена договора (контракта)» не используется. Договор заключается по начальной цене договора (контракта), указанной в извещении о проведении запроса предложений. 

 В пункте 12 информационной карты документации о запросе предложений на право заключения контракта на поставку комплектов постельного белья, размещенного с извещением о проведении запроса предложений на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, указано, что начальная максимальная цена контракта неизменна, ценовое предложение участниками закупки не подается, оцениваются качественные и иные характеристики и показатели в соответствии с приложением № 5 «Критерии оценки заявок».

Таким образом, Специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов принял решение о проведении закупки путем запроса предложений без учета цены договора, что является правом заказчика и не противоречит требованиям Закона о закупках и Положения о закупках.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о том, жалоба ООО «УралСпецТорг»» является необоснованной.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «УралСпецТорг»» на действия (бездействие) Специального дома-интерната для престарелых и инвалидов необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

 

                                                                                                          

  

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны