Решение б/н Решение по делу № 16-03-18.1/2016 по жалобе ООО «Тех-Проект»... от 4 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

       Р Е Ш Е Н И Е

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Резолютивная часть решения оглашена 04 марта 2016 года.

В полном объеме решение изготовлено 10 марта 2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в составе:

 

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

 

<…> – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

<…> – начальник отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России;

 

<…> — ведущий специалист - эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

 

рассмотрев дело № 16-03-18.1/2016 по жалобе ООО «Тех-Проект» на действия (бездействие) специализированной некоммерческой организации – фонд «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области» (далее – фонд «Региональный оператор капитального ремонта») при проведении конкурса по отбору подрядных организации для оказания услуг по разработке проектно-сметной документации на проведение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области (извещение № 9_ПСД/2016) в присутствии представителей ООО «Тех-Проект», представителя  фонда «Региональный оператор капитального ремонта»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) поступила жалоба ООО «Тех-Проект» на действия (бездействие) фонда «Региональный оператор капитального ремонта» при проведении конкурса по отбору подрядных организации для оказания услуг по разработке проектно-сметной документации на проведение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области (извещение № 9_ПСД/2016).

 В жалобе указано, что в техническом задании на разработку проектно-сметной документации в пункте 5 таблицы № 2 конкурсной документации необоснованно указаны критерии оценки и сопоставления заявок, а именно:

- членство в саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство (генподряд) – 10 баллов;

- членство в саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство – 5 баллов.

В соответствии с Приказом Министерства регионального развития РФ  от 30.12.2009 № 624 перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, разделен на следующие виды работ:

- виды работ по инженерным изысканиям;

- виды работ по подготовке проектной документации;

- виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту.

Следовательно, если участник закупки имеет допуск СРО, относящийся только к видам работ, - виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, то он не имеет права выполнять работы, находящиеся в перечне - виды работ по подготовке проектной документации.

Таким образом, хозяйствующий субъект, который самостоятельно не может разработать проектно-сметную документацию, поставлен в более выгодное положение.

 По мнению подателя жалобы, указанные действия ограничивают конкуренцию и создают неравные условия для участников конкурса.

             Фонд «Региональный оператор капитального ремонта» представил письменные пояснения, в которых указано, что в соответствии с Порядком привлечения специализированной некоммерческой организацией - фондом «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области», органами местного самоуправления, муниципальными бюджетными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Челябинской области, утверждённым постановлением Правительства Челябинской области от 25.08.2014 №442-П 25.02.2016 на официальном сайте заказчика размещено извещение о проведении конкурса по отбору подрядных организации для оказания услуг по разработке проектно-сметной документации на проведение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области.

            По мнению фонда «Региональный оператор капитального ремонта», изложенные требования в Конкурсной документации соответствуют действующему законодательству.

             

Изучив материалы дела, заслушав пояснения заявителя, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к  выводу о том, что жалоба ООО «Тех-Проект»  является обоснованной по следующим основаниям.

  Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок или заказчиками деятельности его участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок или заказчиков и (или) работников организаторов торгов, запроса котировок или работников заказчиков в торгах, запросе котировок.

Фонд «Региональный оператор капитального ремонта» провел конкурс по отбору подрядных организации для оказания услуг по разработке проектно-сметной документации на проведение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области (извещение о проведении конкурса от 25.02.2016 № 9 ПСД/2016).

Конкурс был проведен в соответствии с Порядком привлечения специализированной некоммерческой организацией - фондом «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области», органами местного самоуправления, муниципальными бюджетными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Челябинской области, утверждённым постановлением Правительства Челябинской области от 25.08.2014 №442-П (далее  - Порядок).

Документация конкурса размещена на официальном сайте фонда «Регионального оператора капитального ремонта» www.fondcapremont74.ru.

Согласно пункту 6.16 конкурсной документации определение победителя торгов, предложившего лучшие условия исполнения договора на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации на проведение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области, в конкурсной документации рассматриваются, сопоставляются и оцениваются конкурсной комиссией  в соответствии с  критериями оценки, указанными в таблице № 2.

В пункте 5 таблицы № 2 в числе критериев оценки и сопоставления заявок  указано членство в саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство (генподряд) и членство в саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство.

Данные критерии не относятся к предмету конкурса, поскольку предметом конкурса является разработка проектно-сметной документации на проведение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области.

Следовательно,  заказчиком установлены необоснованные критерии оценки и сопоставления заявок, противоречащие целям конкурса и ограничивающие круг потенциальных участников конкурса, которые обладают допуском саморегулируемой организации к видам работ по предмету конкурса, но в тоже время у них отсутствует допуск саморегулируемой организации к видам работ, не относящихся к предмету конкурса.

   При этом закупочная деятельность заказчика должна основываться на принципах открытости, прозрачности информации, обеспечения конкуренции. Заказчиком должны быть созданы равные условия для обеспечения конкуренции между участниками конкурентных процедур.

Таким образом, действия фонда «Региональный оператор капитального ремонта» при проведении конкурса по отбору подрядных организации для оказания услуг по разработке проектно-сметной документации на проведение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области (извещение о проведении конкурса от 25.02.2016 № 9_ПСД/2016), выразившиеся в указании в качестве критериев оценки и сопоставления заявок таких критериев как членство в саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство (генподряд) и членство в саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, являются нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

           На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Тех-Проект» на действия фонда «Региональный оператор капитального ремонта» обоснованной.

2. Признать действия фонда «Региональный оператор капитального ремонта» при проведении конкурса по отбору подрядных организации для оказания услуг по разработке проектно-сметной документации на проведение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области (извещение о проведении конкурса от 25.02.2016 № 9_ПСД/2016), выразившиеся в указании в качестве критериев оценки и сопоставления заявок таких критериев как членство в саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство (генподряд) и членство в саморегулируемой организации, нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

3. Выдать фонду «Региональный оператор капитального ремонта» предписание об устранении нарушений порядка организации и проведения торгов.

Связанные организации

Связанные организации не указаны