Решение б/н Решение и предписание № 16-04-18.1/18 по жалобе ООО «УПП» на... от 11 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Резолютивная часть решения оглашена 04 апреля 2018 года.

В полном объеме решение изготовлено 06 апреля 2018 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции (далее - Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

<…> – руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…> – начальника отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

 

рассмотрев жалобу № 16-04-18.1/18 ООО «УПП» (далее - Заявитель) вх. от 20.03.2018 № 3712 на действия заказчика ФГУП «РФЯЦ-ВНИИТФ им. академика Е.И. Забабахина» (далее – Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме право заключения договора на выполнение работ по электроснабжению столовой (извещение № 31806229722), размещенного на сайте www. zakupki.gov.ru (далее – Запрос предложений), в присутствии представителя Заказчика,

 

УСТАНОВИЛА:

 

22.03.2018 на официальном сайте в сети Интернет по адресу: www.zаkuрki.gоv.гu Заказчик разместил извещение (31806229722) и закупочную документацию «Право заключения договора на выполнение работ по электроснабжению столовой» (далее — документация о закупке).

При осуществлении процедуры закупки в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) Заказчик руководствовался Единым положением о закупке Государственной Корпорации по атомной энергии «Росатом» от 28.03.2018 (далее – Единое Положение), документацией о закупке.

Дата и время окончания подачи заявок: 30.03.2018 в 13:00 (МСК+2).

Дата рассмотрения заявок: 13.04.2018.

Дата подведения итогов: 13.04.2018.

Согласно протоколу открытия доступа к заявкам на участие в запросе предложений на право заключения договора на выполнение работ по электроснабжению столовой на участие в Запросе предложений подано 6 заявок: ООО «Каслинская энергосбытовая компания» (№ 5872859), ООО «РИТМСТРОЙ» (№ 5897150), ООО «ПромДиод» (№ 5900930), ООО «УРАЛГРАНДСТРОЙ» (№ 5894859), ООО «ЕВРОКОМ» (№ 5889077), ООО «ЭлектроМонтаж» (№ 5901375).

20.03.2018 в Челябинское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Заказчика при проведении Запроса предложений.

В связи с поступившей в Челябинское УФАС России жалобой Заявителя, Заказчик приостановил закупку.

 

Из текста жалобы Заявителя от 20.03.2018 вх. № 3712 следует, что Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru в составе закупочной документации не размещены проекты П17-296, П17-297, П17-303, П17-351, П17-295, П18-058, П15-106 (далее – Проекты).

Кроме того, Заказчиком в составе документации о закупке не установлено требование о наличии лицензии Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на осуществление деятельности по монтажу, техническому облуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

 

Представитель Заказчика в письменных пояснениях и на заседании Комиссии пояснил следующее.

Проекты содержат сведения (информацию) ограниченного распространения, в связи с чем не могут быть представлены в открытом доступе неопределенному кругу лиц.

На анонимный запрос от 16.03.2018 о представлении проектной документации, Заказчик сообщил, что Проекты будут выданы для выполнения работ победившему участнику после заключения договора. В разделе 6 технического задания проектной документации номера проектов указаны справочно.

Указанный ответ Заказчика опубликован на сайте 19.03.2018.

Кроме того, закупочная документация Заказчика не содержит запрета на привлечение победителем закупки субподрядчиков для исполнения обязательств по договору, объем привлечения субподрядчиков/соисполнителей определяется участниками закупки самостоятельно.

Кроме того, объектом закупки являются как работы, требующие наличия соответствующей лицензии, так и работы, для выполнение которых не требуется наличие лицензии.

На основании изложенного, Заказчик считает, что доводы жалобы Заявителя являются необоснованными.

 

Изучив материалы жалобы, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

В силу части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Законом о закупках установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

  1. Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках Заказчик обязан разместить в единой информационной системе информацию о закупке, в том числе извещение о закупке, документацию о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иную информацию, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Законом о закупках и положением о закупке.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Таким образом, Заказчик при проведении закупки обязан разместить в единой информационной системе все документы, описывающие требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к результатам работы.

Согласно материалам жалобы Заказчиком не были размещены в свободном доступе на сайте www.zakupki.gov.ru проекты П17-296, П17-297, П17-303, П17-351, П17-295, П18-058, П15-106. На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что данные сведения носят гриф «ДСП» и предоставляются только победителю закупки.

В соответствии с разделом 3 «Требования к техническим характеристикам работ» технической части закупочной документации качество производимых работ должно соответствовать проектно-сметной документации, действующим строительным нормам и правилам, техническим условиям, сводам правил, ПУЭ.

В закупочной документации и техническом задании Проекты отсутствуют, информация о предоставлении данных сведений победителю, о присвоении Проектам грифа «ДСП» также не содержится.

Проекты на электроснабжение столовой Заказчика необходимы участникам закупки для составления сводной таблицы стоимости используемых материалов, оказываемых услуг, работ, а также технического предложения.

Указанная позиция также подтверждается сложившейся судебной практикой (А40-60524/2015, ФАС России), согласно которой проектная документация является неотъемлемой частью документации о закупке и подлежит размещению в её составе на соответствующем сайте.

Изучив Документацию о закупке, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, выразившиеся в неразмещении в составе Документации о закупке проектов П17-296, П17-297, П17-303, П17-351, П17-295, П18-058, П15-106, могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, являются нарушением пунктов 1 и 2 части 1 статьи 3, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках и образуют состав административного правонарушения, предусмотренного статьёй 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

 

 

  1. Пунктом 1.5 части 1 тома 1 Документации о закупке установлены требования к участникам закупки, в том числе требование об обладании правоспособностью в соответствии с действующим законодательством РФ (или законодательством государства, на территории которого будет использоваться поставляемая по договору продукция), связанной с осуществлением видов деятельности, предусмотренных договором, в том числе необходимыми лицензиями на выполнение работ или оказание услуг, полученными не позже изначально установленного в извещении и документации о закупке срока окончания подачи заявок, в объеме выполняемых работ, услуг, а именно:

а) должен иметь соответствующие разрешающие документы, на осуществление видов деятельности, видов работ, требуемые для выполнения договора, право на заключение которого является предметом настоящей закупки, в том числе:

- являться членом саморегулируемой организации (СРО) в соответствии с Градостроительным Кодексом РФ (ГрК РФ) для выполнения договора в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

- член СРО, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, должен быть зарегистрирован в том же субъекте РФ, в котором зарегистрирована такая СРО, за исключением случаев, указанных в ч.3 ст.55.6 ГрК РФ.

- член СРО должен иметь право выполнять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору строительного подряда, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров

- член СРО должен иметь соответствующий уровень ответственности по обязательствам по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым членом внесены взносы в компенсационный фонд возмещения вреда и компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств

б) подтвердить право некоммерческой организации на статус СРО, если участник является членом такой СРО.

Техническим предложением (Форма № 2) Документации о закупке установлено следующее: техническое предложение участника закупки, помимо материалов, указанных в тексте технических требований, должно включать, в том числе документы на виды деятельности, связанные с выполнением договора, вместе с приложениями, описывающими конкретные виды деятельности.

В соответствии с локальным сметным расчетом № СМ-14827 в состав работ по электроснабжению столовой объекта Заказчика входят пусконаладочные работы АПС и СОУЭ, отключение вентиляции при пожаре.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 21.11.2011 № 957 (ред. от 18.01.2018) «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности» деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.

Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 № 1225
(ред. от 06.10.2017) «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» утвержден перечень работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (далее – Перечень). Деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту автоматических систем (элементов автоматических систем) противодымной вентиляции, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ включена в Перечень и, следовательно, подлежит лицензированию.

Согласно пунктам 1, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, а также требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Таким образом, Заказчик при проведении закупки обязан установить в составе требований, предъявляемых к документам участников закупки требование об обладании специальной правоспособностью: наличие лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту автоматических систем (элементов автоматических систем) противодымной вентиляции, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

На основании изложенного, действия Заказчика, выразившиеся в невключении в состав требований, предъявляемых к документам участников закупки требования об обладании специальной правоспособностью: наличие лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту автоматических систем (элементов автоматических систем) противодымной вентиляции, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ, являются нарушением пункта 1, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках и образуют состав административного правонарушения, предусмотренного статьёй 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

С учетом выявленных нарушений Комиссия Челябинского УФАС России пришла к выводу о необходимости выдачи ФГУП «РФЯЦ-ВНИИТФ им. академика Е.И. Забабахина» предписания.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать доводы жалобы ООО «УПП» от 20.03.2018 вх. № 3712 на действия ФГУП «РФЯЦ-ВНИИТФ им. академика Е.И. Забабахина» при проведении Запроса предложений обоснованными.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1 и 2 части 1 статьи 3, пункта 1, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
  3. Выдать Заказчику предписание об аннулировании результатов Запроса предложений.
  4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по жалобе № 16-04-18.1/18

04 апреля 2018 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

-

руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…>

-

начальника отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

ведущего специалиста - эксперта отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

 

на основании решения Челябинского УФАС России от 04.04.2018, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО «УПП» (далее - Заявитель) вх. от 20.03.2018 № 3712 на действия заказчика ФГУП «РФЯЦ-ВНИИТФ им. академика Е.И. Забабахина» (далее – Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме право заключения договора на выполнение работ по электроснабжению столовой (извещение № 31806229722), размещенного на сайте www. zakupki.gov.ru (далее – Запрос предложений),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. ФГУП «РФЯЦ-ВНИИТФ им. академика Е.И. Забабахина» в течение трех рабочих дней с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение пунктов 1 и 2 части 1 статьи 3, пункта 1, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках а именно:
  • аннулировать результаты Запроса предложений путем отмены протокола, составленного в ходе проведения закупки от 30.03.2018;
  • разместить информацию об аннулировании результатов Запроса предложений в Единой Информационной Системе;
  • внести изменения в документацию о закупке в соответствии с решением Челябинского УФАС России от 04.04.2018.
  1. Заказчику в срок до 20.04.2018 представить в Челябинское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания (сведения о дате размещения информации об аннулировании протокола № 31806229722-01 в Единой Информационной Системе).
  2. Электронной площадке АО «ЕЭТП» с даты получения настоящего предписания обеспечить Заказчику возможность исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Связанные организации

Связанные организации не указаны