Решение б/н Решение по делу № 16-04-18.1/2014 по жалобе ООО «Стройарсена... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе №  16-04-18.1/2014

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Резолютивная часть решения оглашена «14» марта 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено «19» марта 2014 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

- Семенова Е.Г. – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии

- Расторгуева Ю.М. – начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

- Никитин П.А. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

 

рассмотрев жалобу ООО «Стройарсенал» (далее - заявитель) на действия (бездействие) ФГУП «Приборостроительный завод», выразившиеся в необоснованном отклонении его заявки на участие в открытом аукционе: «Выполнение ремонтных работ по подготовке объектов базы отдыха» (номер извещения 140204/0479/075), размещенного на сайте www.zakupki.rosatom.ru, в присутствии:

- представителя ФГУП «Приборостроительный завод»,

УСТАНОВИЛА:

04.02.2014  на официальном сайте www.zakupki.rosatom.ru опубликованы извещение и документация для проведения открытого аукциона (номер извещения на сайте www.zakupki.rosatom.ru  - 140204/0479/075) (далее также – аукцион) на право заключения договора на выполнение комплекса ремонтных работ по подготовке объектов базы отдыха ФГУП «Приборостроительный завод».

По условиям аукционной документации аукцион проводится на торговом портале

«Fabrikant.ru» в сети интернет по адресу www.fabrikant.ru в порядке и в соответствии с правилами установленными регламентом данной торговой площадки.

Победителем аукциона признается участник, предложивший наименьшую цену договора, при условии его соответствия и соответствия его заявки требованиям аукционной документации.

Начальная (максимальная) цена договора: 5 856 648,00 (пять миллионов восемьсот пятьдесят шесть тысяч шестьсот сорок восемь) рублей, включая НДС 18%.

Заявки на участие в аукционе предоставляются на Торговом портале «Fabrikant.ru» по адресу: www.fabrikant.ru, начиная с даты размещения настоящего извещения и аукционной ментации на официальном сайте и на данной ЭТП, в порядке и в соответствии с регламентом работы данной ЭТП, в срок не позднее 08-00 (время московское) 26 февраля 2014 года.

Место и  дата проведения отборочной стадии рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе: не позднее 07 марта 2014 года, 15 час. 00 мин. (время московское) по адресу: 456080, Челябинская область, г. Трехгорный, ул. Заречная, 13.

Дата и время начала проведения аукциона: 11 марта 2014 года, 09 час. 00 мин. : московское) на сайте в сети Интернет по адресу: www.fabrikant.ru.

Место и дата проведения отборочной стадии рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе и подведения итогов аукциона: не позднее 18 марта 2014 года, 15 час. 00 мин. (время московское) по адресу: 456080, Челябинская область, г. Трехгорный, ул. Заречная, 13.

Срок заключения договора после определения победителя аукциона: не ранее чем через пять дней со дня размещения на официальном сайте о размещении заказов и сайте отраслевой торговой площадки протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем двадцать дней со дня подписания указанного протокола.

03.03.2014 ФГУП «Приборостроительный завод» опубликован протокол от 03.03.2014 № 1242662-1 очного заседания закупочной конкурсной комиссии по рассмотрению первых частей заявок по открытому аукциону на право заключения договра на выполнение ремонтных работ по подготовке объектов базы отдыха для нужд ФГУП «Приборостроительный завод».

Согласно протоколу от 03.03.2014 № 1242662-1 на участие в аукционе было подано пять заявок.

Заявке ООО «Стройарсенал» присвоен порядковый номер <...> -02. Заявка участника отклонена на основании того, что в разделе 5 технического предложения (форма 2) участника отсутствует информация о согласовании с Заказчиком образцов применяемых материалов, о направлении Заказчику копии технических паспортов и сертификатов на применяемые материалы до передачи их в работу.

После поступления жалобы ООО «Стройарсенал» (от 12.03.2014 вх. № 3135) Челябинским УФАС России было составлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу.

ООО «Стройарсенал» указало в жалобе, что ФГУП «Приборостроительный завод» необоснованно отказало в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Стройарсенал». ООО «Стройарсенал» готово осуществить работы в соответствии с аукционной документацией (техническим предложением), о чем указало в первой части своей заявки.

 Также ООО «Стройарсенал» указывает на нарушение заказчиком пункта 15.3.6 Единого отраслевого стандарта закупок Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (далее - ЕОСЗ).

Пункт 4 инструкции по заполнению формы 2 приложения к части 1 заявки на участие в аукционе «Техническое приложение», гласит, что «участник аукциона указывает свое фирменное наименование (в том числе организационно-правовую форму)».

Предъявление заказчиком к участникам данного требования является нарушением пункта 15.3.6 ЕОСЗ, в котором сказано, что: «Аукционная документация не может содержать требований по указанию в первой части заявки сведений об участнике закупки, а также любой информации, позволяющей идентифицировать такого участника».

В ходе рассмотрения дела представитель ФГУП «Приборостроительный завод» поддержал доводы, изложенные в письме от 14.03.2014 № 3317, и пояснил следующее.

Основанием к отказу в допуске ООО «Стройарсенал» (Организация 2) к участию в аукционе послужило несоответствие первой части заявки по составу и содержанию подпункта А пункта 15.7.5 ЕОСЗ. Заявителем в разделе 5 технического предложения (форма 2) отсутствует информация о согласовании с Заказчиком образцов применяемых материалов, о направлении Заказчику копий образцов применяемых материалов, о направлении Заказчику копий технических паспортов и сертификатов на применяемые материалы до передачи их в работу.

Доводы заявителя о нарушении пункта 15.3.6 ЕОСЗ не обоснованны, поскольку основанием отклонения явились обстоятельства, никак не связанные с возможностью или невозможностью идентификации участника. Заявитель имел право не указывать свои данные.

Изучив материалы жалобы, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 3 Федерального закона  от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»  государственными корпорациями, государственными компаниями, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов осуществляется закупка товаров, работ, услуг в соответствии с основными требованиями к закупке товаров, работ, услуг, установленным настоящим федеральным законом.

Таким образом, ФГУП «Приборостроительный завод» обязано осуществлять закупку товаров, работ, услуг в соответствии с основными требованиями к закупке товаров, работ, услуг, установленными Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

2. В ходе рассмотрения дела комиссией Челябинского УФАС России была проанализирована заявка ООО «Стройарсенал» на участие в аукционе, а также документация по открытому аукциону на право заключения договора на выполнение ремонтных работ по подготовке объектов базы отдыха для нужд ФГУП «Приборостроительный завод».

Установлено, что ООО «Стройарсенал», оформляя заявку на участие в аукционе, не указало в пункте 5 технического предложения о том, что подрядчик при производстве работ должен согласовывать с Заказчиком образцы применяемых материалов. Подрядчик обязан направить Заказчику копии технических паспортов и сертификатов на применяемые материалы до передачи их в работу.

В соответствии с протоколом от 03.03.2014 № 1242662-1 очного заседания закупочной конкурсной комиссии по рассмотрению первых частей заявок по открытому аукциону на право заключения договора на выполнение ремонтных работ по подготовке объектов базы отдыха для нужд ФГУП «Приборостроительный завод» заявка ООО «Стройарсенал» отклонена на основании того, что в разделе 5 технического предложения (форма 2) участника отсутствует информация о согласовании с Заказчиком образцов применяемых материалов, о направлении Заказчику копии технических паспортов и сертификатов на применяемые материалы до передачи их в работу.

По мнению Комиссии Челябинского УФАС России, отклонение заявки ООО «Стройарсенал» по данному основанию не является обоснованным, так как в документации по открытому аукциону на право заключения договора на выполнение ремонтных работ по подготовке объектов базы отдыха для нужд ФГУП «Приборостроительный завод» отсутствует прямое требование о необходимости указания данной информации в заявке, поданной участником аукциона.

Так, в инструкции по заполнению технического предложения (форма 2) отсутствует прямое указание на необходимость отражения в техническом предложении условия о согласовании с Заказчиком образцов применяемых материалов, о направлении Заказчику копии технических паспортов и сертификатов на применяемые материалы до передачи их в работу. 

Проанализировав техническую часть аукционной документации, Комиссия Челябинского УФАС России считает, что фраза после таблиц раздела 5, следующего содержания: «Подрядчик при производстве работ должен согласовать с заказчиком образцы применяемых материалов. Подрядчик обязан направить Заказчику копии технических паспортов и сертификатов на применяемые материалы до передачи их в работу» разъясняет исполнителю работ порядок их выполнения. О согласии ООО «Стройарсенал» с условиями технической документации аукциона свидетельствует заявка данной организации, в которой указано, что ООО «Стройарсенал» ознакомлено с материалами, содержащимися в технической части аукционной документации, влияющими на стоимость работ. ООО «Стройарсенал» согласно выполнить работы, предусмотренные аукционной документацией в соответствии с Техническим предложением, графиком поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, Свободной таблицей стоимости и другими документами, являющимися неотъемлемыми приложениями к настоящей части заявки по предложенной на аукционе цене договора или, в случае признания аукциона несостоявшимся, по начальной (максимальной) цене договора или оной согласованной сторонами цене, не превышающей начальную (максимальную) цену договора.

Таким образом, отсутствие указания данного условия в заявке не может быть воспринято ФГУП «Приборостроительный завод» как отказ организации — участника процедуры от согласования с Заказчиком образцов применяемых материалов, направления Заказчику копии технических паспортов и сертификатов на применяемые материалы до передачи их в работу.

По мнению комиссии Челябинского УФАС России, учитывая значимость указанного условия для ФГУП «Приборостроительный завод», документация об открытом аукционе должна содержать четкое требование к указанию данного условия в заявке участника.

Доводы заявителя о нарушении пункта 15.3.6 ЕОСЗ Комиссия не принимает, так как форма заявки не содержит требования об указании в первой части заявки сведений об участнике закупки. ООО «Стройарсенал» в своей заявке указало данную информацию, что, по мнению Комиссии, сделало добровольно.

К тому согласно протоколу от 03.03.2014 № 1242662-1 очного заседания закупочной конкурсной комиссии по рассмотрению первых частей заявок по открытому аукциону на право заключения договора на выполнение ремонтных работ по подготовке объектов базы отдыха для нужд ФГУП «Приборостроительный завод» заявкам всех участников аукциона присвоены порядковые номера, какое — либо упоминание о наименовании организаций отсутствует.

Таким образом, заявке ООО «Стройарсенал» необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются  принципами равноправия, справедливости, отсутствием дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган  выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов. Однако, учитывая, что заявителем - ООО «Стройарсенал» ранее была подана  жалоба (от 05.03.2014 вх. № 2857), доводы которой соответствуют доводам жалобы ООО «Стройарсенал» (от 12.03.2014 вх. № 3135), а статьей 18.1 Закона о защите конкуренции не предусмотрена процедура объединения жалоб в одно производство, Комиссией Челябинского УФАС России принято решение предписание по жалобе (от 12.03.2014 вх. № 3135) не выдавать, так как предписание ФГУП «Приборостроительный завод» выдано по результатам рассмотрения жалобы (от 05.03.2014 вх. № 2857).   

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Стройарсенал» на действия на действия ФГУП «Приборостроительный завод» при проведении  открытого аукциона (номер извещения на сайте www.zakupki.rosatom.ru  - 140204/0479/075) на право заключения договора на выполнение комплекса ремонтных работ по подготовке объектов базы отдыха ФГУП «Приборостроительный завод» обоснованной.

2. Признать в действиях ФГУП «Приборостроительный завод», выразившихся в необоснованном отклонении заявки ООО «Стройарсенал» на участие в открытом аукциона (номер извещения на сайте www.zakupki.rosatom.ru  - 140204/0479/075) на право заключения договора на выполнение комплекса ремонтных работ по подготовке объектов базы отдыха ФГУП «Приборостроительный завод», нарушением части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».      

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                    

Е.Г. Семенова

Члены Комиссии                                                                                                 

Ю.М. Расторгуева

П.А. Никитин

Связанные организации

Связанные организации не указаны