Решение б/н Решение по жалобе № 16-07/18.1/16 от 17 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

11 мая 2016 года                             г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 - ФЗ «О защите конкуренции»  (далее - Комиссия), в составе:
Председателя
Комиссии:    <…>     -    заместителя руководителя Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии:    <…>    -    начальника отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;
    <…>    -    главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,
при рассмотрении жалобы ИП <…> (далее - Заявитель, индивидуальный предприниматель) на неправомерные действия Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области (далее – Министерство, организатор торгов)
 
УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступила жалоба индивидуального предпринимателя на неправомерные действия Министерства при организации и проведении конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, извещение № 1/2016, лоты №№ 1-11, 13-16 (далее – Конкурс, торги).

 В качестве доводов Заявитель в жалобе указал следующее.
Индивидуальным предпринимателем на участие в Конкурсе подана заявка в отношении 15 лотов, оформленная одним пакетом документов. Однако Министерством принято решение отклонить такую заявку на участие в торгах по всем лотам, что, по мнению Заявителя, не соответствует положениям действующего законодательства и требованиям конкурсной документации.
В связи с указанным Заявитель считает, что Министерством нарушен порядок рассмотрения заявок, и  просит признать жалобу обоснованной.

Министерством представлены письменные пояснения (исх. от 25.04.2016 № 3050) и на заседании Комиссии  указано следующее.
По мнению Министерства, порядок рассмотрения заявок на участие в  Конкурсе конкурсной комиссией не нарушен,  поскольку заявка  индивидуального предпринимателя подана в отношении 15 лотов, что  не соответствует положениям конкурсной документации.
На основании изложенного Министерство полагает, что порядок рассмотрения заявок на участие в  Конкурсе конкурсной комиссией не нарушен, и доводы Заявителя являются необоснованными.
 
Изучив представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 220-ФЗ) наряду с маршрутами регулярных перевозок по регулируемым тарифам уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления устанавливают смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, муниципальные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.
Право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок, которые выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок (часть 2 статьи 17, часть 2 статьи 19 Закона № 220-ФЗ).
Требования к извещению о проведении открытого конкурса, к участникам торгов, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в торгах определены статьями 22, 23, 24 Закона № 220-ФЗ.
 Кроме того, отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом  по межмуниципальным и муниципальным маршрутам регулярных перевозок в Челябинской области регулируются Законом Челябинской области от 30.12.2015 № 293-ЗО «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа в Челябинской области» (далее – Закон № 293-ЗО).
Приказом Министерства № 80 от 29.02.2016 принято решение о проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, утвержден состав конкурсной комиссии и конкурсная  документация.
Извещение № 1/2016 о проведении торгов размещено на официальном сайте Министерства в сети Интернет www.mindortrans74.ru 01 марта 2016 года.
Даты начала и окончания приема заявок 02.03.2016 и 05.04.2016 соответственно.
Вскрытие конвертов с заявками на участие в Конкурсе назначено на 05.04.2016, рассмотрение заявок – 12.04.2016, подведение итогов  Конкурса – 19.04.2016.
В соответствии с Протоколами №№  1/2016/1-р – 1/2016/11-р, 1/2016/13-р – 1/2016/16-р конкурсной комиссией принято решение на основании части 9   Закона № 293-ЗО отклонить  заявку индивидуального предпринимателя, поскольку она подана в отношении 15 лотов одновременно, что не соответствует требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно части 1 статьи 24 Закона № 220-ФЗ заявки на участие в открытом конкурсе представляются юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, уполномоченными участниками договора простого товарищества.
Частью 2 статьи 24 Закона № 220-ФЗ установлено, что требования к содержанию, в том числе к описанию, предложения участника открытого конкурса, к форме и составу заявки на участие в открытом конкурсе устанавливаются организатором открытого конкурса.
Согласно части 7 статьи 9 Закона № 293-ЗО при проведении открытого конкурса по нескольким лотам юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник договора простого товарищества вправе подать только одну заявку на участие в открытом конкурсе в отношении каждого лота.
При этом  положения о возможности (отсутствии возможности) подачи одной заявки в отношении нескольких лотов Законом № 220-ФЗ и Законом № 293-ЗО не установлены.
Частью 9 статьи 9 Закона № 293-ЗО определено, что уполномоченный орган отклоняет заявку на участие в открытом конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику открытого конкурса, указанным в пункте 4 части 6 статьи 9 Закона № 293-ЗО, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно пункту 8 извещения № 1/2016,  пункту 6 информационной карты конкурсной документации заявка на участие в конкурсе подается в отношении определенного лота.
Таким образом, из буквального толкования положений конкурсной документации следует, что  заявка на участие в конкурсе подается в отношении определенного лота, сведения о котором указываются, в том числе на конверте с заявкой. Подача заявки на участие в торгах, оформленной одним пакетом документов, в отношении нескольких лотов не соответствует требованиям к содержанию предложения участника конкурса, форме и составу заявки на участие в конкурсе, определенным  конкурсной документацией.
Таким образом, антимонопольным органом  в действиях конкурсной комиссии не установлены нарушения порядка рассмотрения заявки индивидуально предпринимателя  на участие в Конкурсе.
Довод Заявителя о том, что Министерством индивидуальному предпринимателю было дано разъяснение положений конкурсной документации о возможности подачи одной заявки для участия в Конкурсе с перечислением заявленных лотов, не может быть принят во внимание Комиссией, поскольку не подтвержден документально.

На основании изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу индивидуального предпринимателя  необоснованной.


Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                 <…>


Члены Комиссии:                                     <…>

       <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны