Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу № 16-14.9ч.1/15 об ... от 29 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

26 июня 2015 года                                                     г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) «<>», рассмотрев протокол об административном правонарушении № 16-14.9ч.1/15 от 12.05.2015, составленный начальником отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России «<>», и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного начальником отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России «<>», в отношении ранее занимавшего должность Главы Уйского муниципального района Челябинской области «<>»_____________ года рождения, место рождения:_____________________________________________, место жительства:_____________________________________________________,
паспорт <...> серия <...> номер <...> выдан________________________________________________________________ дата выдачи _____________, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отсутствие ранее занимавшего должность Главы Уйского муниципального района Челябинской области «<>», надлежащим образом уведомленного о месте, дате и времени рассмотрения дела № 16-14.9ч.1/15 об административном правонарушении, которому разъяснены права знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также положения статьи 51 Конституции РФ и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ
(обстоятельства, установленные при рассмотрении дела):

Согласно Решению Избирательной комиссии Уйского муниципального района № 17 от 17.03.2010 «<>» избран на должность Главы Уйского муниципального района.
Согласно статьей 32 Устава Уйского муниципального района Глава муниципального района является высшим должностным лицом Уйского муниципального района и наделяется Уставом в соответствии с федеральным законом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава муниципального района, избранный на муниципальных выборах, возглавляет администрацию.
Полномочия Главы Уйского муниципального района определены статьей 33 Устава Уйского муниципального района, в том числе предусмотрено:
- Глава муниципального района издает в пределах своих полномочий правовые акты (подпункт 3 пункта 1 статьи 33);
- Являясь Главой администрации муниципального района, глава муниципального района осуществляет также следующие полномочия:
1) от имени муниципального образования, администрации приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности, выступает в суде без доверенности;
2) обеспечивает на территории муниципального района исполнение федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Челябинской области, правовых актов органов местного самоуправления (пункт 2 статьи 33);
Таким образом, Глава Уйского муниципального района «<>» несет ответственность за подписываемые им акты и документы.
«<>», исполняя полномочия Главы Уйского муниципального района, подписал Постановление № 339 от 28.04.2014, которым принято решение о предоставлении в аренду «<>» земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 74:22:1101003:12.
Путем подписания указанного Постановления № 339 от 28.04.2014 Главой Уйского муниципального района «<>» совершены действия, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Так, Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) определены организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения недопущения, ограничения, устранения конкуренции органами местного самоуправления (пункт 2 части 1 статьи 1 названного закона).
Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов запрещается принимать акты и осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе путем создания необоснованных преимущественных условий осуществления деятельности отдельным хозяйствующим субъектам.
В соответствии с частью 1  статьи 10 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной  или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность на торгах.
Передача в аренду находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения осуществляется в порядке, установленном статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации, в случае, если имеется только одно заявление о передаче земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в аренду, при условии предварительного и заблаговременного опубликования сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации. При этом принятие решения о передаче земельных участков в аренду допускается при условии, что в течение месяца с момента опубликования сообщения не поступили иные заявления.
В случае, если подано два и более заявлений о передаче земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в аренду, такие земельные участки предоставляются в аренду на торгах (конкурсах, аукционах).
Организация и проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, а также права на заключение договоров аренды таких земельных участков осуществляются в соответствии со статьей 38 ЗК РФ.
Статьей 34 ЗК РФ определен порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством.
Органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны:
принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом;
уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган;
обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.
Постановлением Администрации Уйского муниципального района Челябинской области от 21.11.2011 № 1112/1 утвержден Порядок прохождения документов при предоставлении земельных участков, которым предусмотрен следующий порядок предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством:
- граждане, заинтересованные в предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей не связанных со строительством, подают заявления установленной формы в администрацию в Уйского муниципального района, согласованные с администрацией сельского поселения (пункт 5.2),
- отдел землеустройства и земельных отношений подготавливает и публикует в официальном печатном издании Уйского муниципального района информацию о наличии свободного земельного участка для целей, не связанных со строительством (пункт 5.7),
- при наличии нескольких претендентов КУМИ организует в установленном порядке торги на право заключения договора аренды земельного участка либо его продажи ( пункт 5.8),
- отдел землеустройства и земельных отношений при наличии одного заявления или протокола о проведении торгов и кадастрового плана земельного участка в 2-недельный срок готовит постановление главы муниципального района о предоставлении земельного участка в аренду или собственность за плату и предоставляет его на подпись главе Уйского муниципального района (пункт 5.9).
Согласно кадастровому паспорту земельного участка от 18.03.2014 № 7400/101-194842 земельный участок кадастровый номер <...> :22:1101003:12:
- поставлен на кадастровый учет 13.11.2008,
- местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир село. Участок находится примерно в 5850 м от ориентира по направлению на юго-запад. Почтовый адрес ориентира: Челябинская область, Уйский район, с. Кидыш;
- категория земель – земли сельскохозяйственного назначения,
- разрешенное использование – для сельскохозяйственного производства;
- площадь 7 369 648 кв.м;
- сведения об обременении – аренда ООО «Содружество».
В адрес Администрации поступило заявление (вх. № 891 от 04.06.2013) «<>» о предоставлении в аренду земельного участка с кадастровым номером 74:22:1101003:12, расположенного в 5 850 м на юго-запад от с. Кидыш, площадью 736 га для сельскохозяйственного производства.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» (далее – Закон об обращениях граждан) государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. При этом частью 1 статьи 12 Закона об обращении граждан установлено, что письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Администрацией не представлено документов, подтверждающих рассмотрение и направление письменного ответа Заявителю о результатах рассмотрения обращений (вх. № 891 от 04.06.2013) «<>».
В адрес Администрации поступило заявление (вх. № 430 от 25.03.2014) «<>» о предоставлении в аренду земельного участка с кадастровым номером 74:22:1101003:12, расположенного в 5 850 м на юго-запад от с. Кидыш Уйского района Челябинской области, площадью 7 369 648 кв.м. для сельскохозяйственного производства.
«<>» является индивидуальным предпринимателем, то есть может осуществлять с использованием указанного земельного участка предпринимательскую деятельность, приносящую доход.
Согласно представленным документам по указанному вопросу «<>» обращался в Администрацию посредством личного приема (регистрационный номер <...> от 22.04.2014).
Администрацией в адрес «<>» направлен письменный ответ (исх. № 780 от 06.05.2014), согласно которому по результатам рассмотрения личного (устного) обращения № 36 от 22.04.2014 Администрацией принято Постановление № 28.04.2014 о предоставлении в аренду земельного участка площадью 7 369 648 кв.м, сроком на 25 лет и заключен договор аренды № 34 от 29.04.2014.
Администрацией Уйского муниципального района принято Постановление № 339 от 28.04.2014 о предоставлении в аренду «<>» земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 74:22:1101003:12, общей площадью 7 369 648 кв.м. сроком на 25 лет и подписан договор № 34 от 29.04.2014 аренды указанного земельного участка сроком до 29.04.2039 (отметка о государственной регистрации отсутствует).
По Акту приема-передачи от 29.04.2014 указанный земельный участок передан Администрацией «<>».
Пунктом 3 статьи 22 ЗК РФ предусмотрено, что по истечении срока договора аренды земельного участка его арендатор имеет при прочих равных условиях преимущественное право на заключение нового договора аренды земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 статьи 35, пунктом 1 статьи 36 и статьей 46 ЗК РФ.
Адресные ориентиры и площадь земельных участков, предоставленных МО «Кидышское сельское поселение» в соответствии с договором аренды № 22 от 02.04.2007, Постановлениями Администрации МО «Кидышское сельское поселение» № 3/З от 25.03.2009, № 86/3 от 06.08.2010 не соответствуют адресному ориентиру и площади земельного участка с кадастровым номером 74:22:1101003:12, который передан Администрацией по Акту приема-передачи от 29.04.2014 «<>» по договору аренды Администрацией Уйского муниципального района № 34 от 29.04.2014.
Кадастровый паспорт земельного участка с кадастровым номером 74:22:1101003:12 не содержит сведений о его образовании (преобразовании) из иных земельных участков. На основании вышеизложенного не может быть принят во внимание довод Администрации о предоставлении земельного участка с кадастровым номером 74:22:1101003:12 площадью 7 369 648 кв.м., как  образованного из трех ранее предоставленных «<>» земельных участков  площадью 100, 370 и 230 га, поскольку документально не подтвержден.
Как установлено при рассмотрении дела № 30-07/14 ранее «<>» предоставлены земельные участки на основании:
- Договора № 22 от 02.04.2007 – земельный участок общей площадью 400 га, расположенного по адресу: Уйский район, МО «Кидышское сельское поселение, в направлении 2,5 км от с. Кидыш на юго-запад, сроком на 10 мес;
- Постановления Главы Администрации МО «Кидышского сельского поселения» № 3/з от 25.03.2009 «О продлении договора аренды земельного участка «<>»» до 03.01.2010 (договор аренды № 1 от 03.03.2008) -  земельный участок площадью 2 000 000 кв.м. для ведения личного подсобного хозяйства, расположенного по адресу: Уйский район, МО «Кидышское сельское поселение, в направлении 2,5 км от с. Кидыш на юго-запад;
- Постановления Главы Уйского муниципального района от 10.08.2009 № 636 «О предоставлении в аренду земельного участка ИП «<>»» - земельный участок с кадастровым номером 744:22:1002003:25, площадью 2 911 337 кв.м., расположенный примерно в 7600 м по направлению на юго-восток от ориентира село, расположенного за пределами участка, адрес ориентира: Уйский район, с. Петропавловка);
- Постановления Главы Уйского муниципального района от 10.08.2009 № 637 «О предоставлении в аренду земельного участка ИП «<>»» - земельный участок с кадастровым номером 744:22:1002003:23, площадью 2110216 кв.м., расположенный примерно в 8500 м по направлению на юго-восток от ориентира село, расположенного за пределами участка, адрес ориентира: Уйский район, с. Петропавловка;
- Постановления Администрации МО «Кидышское сельское поселение» Уйского района Челябинской области № 86/з от 06.08.2010 «О предоставлении земельного участка в аренду «<>»» - земельный участок площадью 233 га сроком на 11 месяцев для посева зерновых культур по адресу: МО «Кидышское сельское поселение», с. Кидыш, условное обозначение на расстоянии 5500 м на юго-запад.
Таким образом, Постановление № 339 от 28.04.2014 о предоставлении в аренду «<>» земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 74:22:1101003:12 принято не в порядке преимущественного права на заключение нового договора аренды земельного участка, предусмотренного пунктом 3 статьи 22 ЗК РФ, а путем предоставления прав на иной земельный участок.

Администрацией представлено опубликованное в газете «Колос» от 19.06.2013 № 42 (9373) информационное сообщение, согласно которому Администрация Уйского муниципального района извещает о предоставлении  в аренду земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения для сельскохозяйственного производства, расположенного примерно в 6700 м по направлению на запад от ориентира села, расположенного за пределами участка, адрес ориентира: Челябинская область, Уйский район, с. Кидыш, площадь 3 800 000 кв.м.
Адресный ориентир и площадь земельного участка, указанного в информационном сообщении в газете «Колос» от 19.06.2013 № 42 (9373) не позволяет сделать вывод о предоставлении Администрацией Уйского муниципального района земельного участка с кадастровым номером 74:22:1101003:12. Таким образом, при принятии Постановления № 339 от 28.04.2014 о предоставлении в аренду «<>» земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 74:22:1101003:12 Администрацией не обеспечены подготовка и заблаговременная публикация информации о возможности предоставления земельного участка с кадастровым номером 74:22:1101003:12.
Документов, подтверждающих опубликование сообщений о наличии предлагаемых в аренду указанных земельных участков  и возможности подать заявление о предоставлении такого земельного участка, а также проведении торгов на право заключения договоров аренды земельных участков Администрацией Уйского муниципального района не представлено. Факт необеспечения органом местного самоуправления публичного информирования о наличии предлагаемого в аренду земельного участка с кадастровым номером 74:22:1101003:12 Администрацией не опровергнут.
Таким образом, Администрацией Уйского муниципального района в нарушение части 2 статьи 10 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», части 1 статьи 34 ЗК РФ, Порядка прохождения документов при предоставлении земельных участков, утвержденного Постановлением Администрации Уйского муниципального района Челябинской области от 21.11.2011 № 1112/1, не обеспечено заблаговременное опубликование в средствах массовой информации сообщения о наличии предлагаемых для предоставления земельных участков.
На момент обращения – 25.03.2014 и принятия решения о предоставлении «<>» земельного участка с кадастровым номером 74:22:1101003:12 Администрация располагала сведениями о заинтересованности «<>» в получении указанного земельного участка.
Действующим законодательством предусмотрено, что в случае поступления двух и более заявлений о передаче земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в аренду, такие земельные участки предоставляются в аренду на торгах (конкурсах, аукционах). Вместе с тем, Администрацией без проведения торгов принято решение о предоставлении «<>» земельного участка при наличии информации о заинтересованности «<>» в его предоставлении.

Согласно Уведомлению Управления Росреестра по Челябинской области (исх. № 22/014/2014-60 от 20.05.2014) регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним в отношении земельного участка с кадастровым номером 74:22:1101003:12, общей площадью 7 369 648 кв.м приостановлена до 19.08.2014 в связи с необходимостью расторжения предыдущего договора аренды с ООО «Содружество».
Соответственно, земельный участок с кадастровым номером 74:22:1101003:12 на момент принятия Постановления № 339 от 28.04.2014 предоставлен в пользование ООО «Содружество» по договору аренды № 40 от 25.12.2008, в связи с чем у Администрации Уйского муниципального района отсутствовали правовые основания принятия правового акта о предоставлении его в аренду иному лицу.
Таким образом, подписание Главой Уйского муниципального района «<>» Постановления от 12.12.2013 № 1461, которым принято решение о предоставлении в аренду «<>» земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 74:22:1101003:12 при отсутствии правовых оснований его принятия, что могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе путем создания преимущественных условий осуществления предпринимательской деятельности «<>».

Должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей подлежит административной ответственности (статья 2.4 КоАП РФ).
В соответствии с примечанием к указанной статье под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
       
    Действия должностных лиц органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, являются составом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, и влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Объектом правонарушений по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере антимонопольного регулирования с участием органов власти и органов местного самоуправления.
Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, составляют нарушения запретов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключение предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Объективная сторона правонарушения, совершенного Главой Уйского муниципального района «<>», выразилась в подписании указанным должностным лицом Постановления № 339 от 28.04.2014, которое не соответствует требованиям действующего законодательства, что привело к нарушению предусмотренных частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запретов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат в числе прочих выяснению виновность лица в совершении административного правонарушения, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
Одним из элементов состава административного правонарушения является его субъективная сторона, в числе характерных признаков которой имеется вина.  
В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.
Вина Главы Уйского муниципального района «<>» выразилась в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей при подписании Постановления № 339 от 28.04.2014, которое не соответствует требованиям действующего законодательства.
Глава Уйского муниципального района «<>» при подписании Постановления № 339 от 28.04.2014 должен принять все зависящие от него меры по проверке соответствия конкретных актов требованиям действующего законодательства.
Соответственно, указанное должностное лицо могло обеспечить соблюдение требований антимонопольного законодательства, но им не были приняты все зависящие от него меры по его соблюдению, в том числе путем отказа от подписания Постановления № 339 от 28.04.2014, принятия мер по проверке соответствия конкретного акта требованиям действующего законодательства.
В материалы административного дела документов, подтверждающих, что «<>» были приняты все возможные меры по недопущению нарушения, не представлено.
Подписание Главой Уйского муниципального района «<>» Постановления № 339 от 28.04.2014 повлекло вступление в силу актов, нарушающих антимонопольное законодательство.
С учетом указанных обстоятельств, Глава Уйского муниципального района «<>» должен был осознавать, что его действия не соответствуют законодательству, т.е. противоправный характер своих действий, мог предвидеть наступление вредных последствий.
Согласно Распоряжению Администрации № 176 от 20.05.2014 «<>» временно отстранен от занимаемой должности Главы муниципального района с 20.05.2014.
Исходя из изложенного, ранее занимавший должность Главы Уйского муниципального района «<>» несет ответственность за допущенные нарушения.
Таким образом, в действиях ранее занимавшего должность Главы Уйского муниципального района «<>», выразившихся в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей при подписании Постановления № 339 от 28.04.2014, которое не соответствует требованиям действующего законодательства, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Администрация Уйского муниципального района расположена по адресу: ул. Балмасова, 6, с. Уйское, Челябинская область.
Постановление, которым принято решение о предоставлении в аренду «<>» земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 74:22:1101003:12, подписано Главой Уйского муниципального района «<>» 28.04.2014.
Таким образом, местом совершения административного правонарушения является ул. Балмасова, 6, с. Уйское, Челябинская область, временем совершения административного правонарушения 28.04.2014.
Таким образом, в действиях ранее занимавшего должность Главы Уйского муниципального района «<>», выразившихся в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей при подписании Постановления № 339 от 28.04.2014, имеется наличие события административного правонарушения.

Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.9 КоАП РФ, является правонарушением в области предпринимательской деятельности.
Данное административное правонарушение посягает на общественные отношения, складывающиеся в сфере функционирования товарных рынков, в связи с конкуренцией между хозяйствующими субъектами, что является необходимым условием обеспечения свободы экономической деятельности.
Государственное регулирование в области поддержки конкуренции и нормального функционирования товарных рынков обусловлено необходимостью защиты экономических интересов Российской Федерации, обеспечения нужд потребителей в соответствующей продукции, повышения ее качества и проведения контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.
Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения (состав правонарушения является формальным), а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публичных правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, также не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18  Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).
Рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным, и должностное лицо антимонопольной службы в данном случае не может ограничиться устным замечанием, поскольку по своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности.
Рассматриваемые действия Главы Уйского муниципального района «<>» могли привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции, что запрещено частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Кроме того, о значительной степени общественной опасности рассматриваемого правонарушения свидетельствуют установленный КоАП РФ значительный размер штрафа и годичный срок давности привлечения к административной ответственности.
Следовательно, в данном случае невозможно квалифицировать рассматриваемое правонарушение в качестве малозначительного.
Должностное лицо антимонопольного органа, всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснив обстоятельств настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу об отсутствии обстоятельств, исключающих производство по настоящему делу.
Поводом к возбуждению настоящего дела об административном правонарушении, на основании части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ является принятие комиссией Челябинского УФАС России решения по делу № 30-07/14, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства (исх. № 14079/07 от 26.09.2014) (размещено в сети Интернет на официальном сайте Челябинского УФАС России www.chel.fas.gov.ru в разделе Новости, в разделе Решения).
Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, составляет один год со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации (части 1, 6 статьи 4.5 КоАП РФ).
Решение по делу № 30-07/14, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства, изготовлено в полном объеме 26 сентября 2014 года, соответственно, срок привлечения к административной ответственности истекает 26 сентября 2015 года.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л :
1. Признать ранее занимавшего должность Главы Уйского муниципального района Челябинской области «<>» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.
2. Привлечь ранее занимавшего должность Главы Уйского муниципального района Челябинской области «<>» к административной ответственности по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.
Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Штраф должен быть перечислен в доход бюджета. КБК 16111602010016000140, ОКТМО 75656000 на счет федерального казначейства: УФК по Челябинской области (Челябинское УФАС России), банк получателя: Отделение Челябинск, г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001.
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа «<>» предлагается направить в Челябинское УФАС России (телефон/факс: (351) 263-18-39) надлежащим образом заверенные копии платежных документов.
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы до пятидесяти часов.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.
В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд с учетом местожительства должностного лица и юрисдикции антимонопольного органа.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Руководитель                                                                                            «<>»
 (351) 265-93-79

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны