Решение б/н Решение по делу № 16-2013 в отношении ООО «Газэнергосервис» от 30 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

г. Челябинск

Резолютивная часть решения оглашена «17» февраля 2014 года

В полном объеме решение изготовлено «26» февраля 2014 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии Л.Н. Галичиной, заместителя руководителя управления-начальника отдела

контроля за рекламой и

недобросовестной конкуренцией;

Членов Комиссии: А.П. Пивоваровой, главного

государственного инспектора отдела

контроля за рекламой и

недобросовестной конкуренцией;

Л.Р. Штепа, специалиста 1 разряда

отдела контроля за рекламой и

недобросовестной конкуренцией;

рассмотрев дело № 16-2013, возбужденное по признакам нарушения ООО «Газэнергосервис» (г. Челябинск, ул. Труда, 7б, ИНН 7451226740, ОГРН 1067451004246) части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося во введении в заблуждение потребителей путем распространения информации о снятии счетчиков, поставленных по договору с ООО «Без границ», ввиду наличия единоличных полномочий по их установке только у ООО «Газэнергосервис»,

в присутствии:

от Заявителя – <...>;

от Ответчика – <...>;

от Заинтересованного лица – <...>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области поступили заявления физических лиц – жителей многоквартирных домов (далее – МКД) по адресам в г. Челябинске: ул. Жукова, 18, ул. 60 лет Октября, 3а на действия ООО «Газэнергосервис».

Из заявлений следует, что заявителям были установлены ООО «Без границ» приборы учета газа, которые впоследствии были приняты ООО «Новатэк-Челябинск» к расчетам и опломбированы.

Между управляющими компаниями указанных домов и ООО «Газэнергосервис» заключен договор на проведение обслуживания и ремонта внутридомового и газового оборудования, после чего сотрудники ООО «Газэнергосервис» сообщили заявителям об отсутствии у ООО «Без границ» права на установку приборов учета газа, поскольку данный вид деятельности может осуществлять только ООО «Газэнергосервис», в связи с чем, счетчики заявителей будут сняты, а газ отключен.

Заявление, содержащее аналогичные факты, поступило и от ООО «Без границ», которое считает подобные действия ООО «Газэнергосервис» актом недобросовестной конкуренции.

В дополнении к заявлению ООО «Без границ» указало, что понуждение ООО «Газэнергосервис» жителей МКД к установке приборов учета только сотрудниками данной компании и согласование проектов является незаконным. ООО «Газэнергосервис» получает плату от управляющей компании, которая собирает плату с жильцов за обслуживание внутридомового газового оборудования (далее – ВДГО) согласно утвержденным тарифам в Челябинской области. Данный тариф рассчитывается с учетом количества метров квадратных домовладения многоквартирного жилого фонда и наличие либо отсутствие прибора учета газа не влияет на данный тариф, так как влияние оказывает только наличие газового нагревателя с плитой, либо только плита. Прибор учета газа не относится непосредственно к категории газового оборудования, так как газовое оборудование – оборудование, которое использует газ для производства теплового вида энергии. По мнению ООО «Без границ», неоднократные, необоснованные требования ООО «Газэнергосервис» негативно влияют на имидж и развитие компании заявителя, и является актом недобросовестной конкуренции.

В ходе проверки фактов, изложенных в заявлении, Челябинским УФАС России запрошены документы и письменные объяснения ООО «Газэнергосервис».

Из объяснений ООО «Газэнергосервис» следует, что при проведении технического обслуживания ВДГО по ул. Жукова, 18 ти 60 лет Октября, 3а согласно отчетной документации выданы предписания (без отключения газа) собственникам квартир 10 и 11 по ул. 60 лет Октября по установкам счетчиков, в доме по ул. Жукова, 18 предписания не выдавались. ООО «Газэнергосервис» проводит инвентаризацию ВДГО, так как в квартира 10 и 11 по ул. 60 лет Октября, 3 а оно не сдавалось обслуживающей организацией и не известно кем установлено, собственникам было выдано предписание о представлению необходимых документов: паспорта на счетчик, копия СРО и аттестация рабочих, карта узла учета и изменение в проектной документации. Проектом газификации этого дома ООО «Газэнергосервис» предусмотрена установка газа на кухне. При предоставлении соответствующих документов ВДГО будет принято на обслуживание, в противном случае ООО «Газэнергосервис» оставляет за собой право действовать в соответствии с Приказом № 239 от 26.06.2009.

17 сентября 2013 года Челябинским УФАС России принято решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО «Газэнергосервис», в качестве заявителя было привлечено ООО «Без границ», в качестве заинтересованного лица – ООО «Архон». Рассмотрение дела неоднократно откладывалось по процессуальным причинам.

На заседании Комиссии были заслушаны лица, располагающие сведениями- жильцы многоквартирных домов (далее также-МКД), суть которых сводится к тому, что сотрудник ООО «Газэнергосервис» при проверке приборов учета газа пояснил о неправильной установке в ванных комнатах квартир МКД газовых счетчиков и возможном отключения газа в связи с неправильной их установкой.

На заседании Комиссии представитель Заявителя настаивал на доводах, изложенных в заявлении, считает, что деятельность ООО «Без границ» по установке приборов учета газа соответствует требованиям действующего законодательства.

Представитель Ответчика возражал против доводов Заявителя, считает, что не совершал недобросовестных конкурентных действий, настаивал на доводах, изложенных в письменных объяснениях от 06.11.2013 (исх. № 178п), суть которых сводится к следующему.

ООО «Газэнергосервис» не осуществляет реализацию приборов учета газа и их установку. Видом деятельности является техническое обслуживание внутридомового газового оборудования по договорам, заключенным с управляющими компаниями и товариществами собственников жилья. Данные обстоятельства, по мнению Ответчика, свидетельствует об отсутствии с его стороны заинтересованности в распространении информации о снятии счетчиков, поставленных другими организациями.

Представитель Заинтересованного лица поддержал доводы Заявителя, просил рассмотрение дела, назначенное на 17.02.2014 отложить в связи с необходимостью ознакомления с материалами дела и формированием правовой позиции.

Комиссия, рассмотрев ходатайство Заинтересованного лица, считает нецелесообразным отложение дела в связи с достаточностью материалов дела для принятия решения по существу. Представителем Заинтересованного лица при заявлении ходатайства не указано, какие документы и сведения, имеющие значение для рассмотрения дела, будут им представлены. Более того, правовая позиция Заинтересованного лица имеется в материалах дела (письмо от 11.11.2013 № 22), при этом у Заинтересованного лица имелось достаточное количество времени для представления дополнительных пояснений, однако Заинтересованное лицо своевременно не воспользовалось данным правом. В свою очередь отложение рассмотрение дела ведет к необоснованному затягиванию рассмотрения дела, в связи с чем, Комиссия не удовлетворяет ходатайство Заинтересованного лица.

Изучив материалы дела, заслушав доводы сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

ООО «Без границ» зарегистрировано в качестве юридического лица 13.10.2011 ИФНС по Центральному району г. Челябинска и осуществляет реализацию приборов учета газа, с целью их последующей установки для чего привлекает уполномоченную СРО организацию – ООО «Архон».

ООО «Архон» зарегистрировано в качестве юридического лица 06.04.2011 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 10 по Челябинской области и осуществляет деятельность, связанную с монтажом и демонтажем газового оборудования на основании свидетельства СРО.

ООО «Газэнергосервис» зарегистрировано в качестве юридического лица 30.01.2006 ИФНС по Центральному району г. Челябинска и осуществляет деятельность, связанную с техническим обслуживанием внутридомового газового оборудования. ООО «Газэнергосервис» обладает свидетельством СРО, предусматривающим право Ответчика на осуществление работ о устройству наружных сетей газоснабжения, кроме магистральных. Осуществление ООО «Газэнергосервис» видов деятельности, аналогичных видам деятельности ООО «Без границ», ООО «Архон» Ответчик отрицает.

Согласно пункту 4 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

В соответствии с пунктом 5 названной статьи хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

Из пункта 7 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» следует, что конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно пункту 9 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция – любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Для признания действий хозяйствующего субъекта актом недобросовестной конкуренции необходимо наличие всех признаков, установленных пунктом 9 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции», а именно:

направленность на получение преимуществ в предпринимательской деятельности;

противоречие положениям действующего законодательства, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости;

причинение и способность причинения убытков другому хозяйствующему субъекту конкуренту, либо нанесение ущерба его деловой репутации.

В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция, перечень видов недобросовестной конкуренции является открытым.

По смыслу приведенных норм актом недобросовестной конкуренции могут быть признаны действия хозяйствующего субъекта-конкурента, то есть лица, осуществляющего вид деятельности, аналогичный виду деятельности лица, в отношении которого были совершены противоправные действия, при этом такая деятельность должна осуществляться в пределах одних географических границ.

Из материалов дела следует, что стороны осуществляют различные виды деятельности, Заявитель – розничную реализацию приборов учета газа, Заинтересованное лицо – установку приборов учета газа, Ответчик – обслуживание внутридомовых газопроводов и газоиспользующего оборудования.

С учетом изложенного, учитывая тот факт, что Ответчик отрицает факт осуществления видов деятельности, аналогичных видам деятельности Заявителя и Заинтересованного лица, а также принимая во внимание, что доказательств, опровергающих доводы Ответчика, в материалах дела не содержится, Комиссии приходит к выводу о недоказанности наличия конкурентных отношений между сторонами, соответственно, об отсутствии правовых оснований для квалификации действий Ответчика как акта недобросовестной конкуренции.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 48 Федерального закона «О защите конкуренции» в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства Комиссия прекращает рассмотрение дела.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 48, статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Прекратить в отношении ООО «Газэнергосервис» (г. Челябинск, ул. Труда, 7б, ИНН 7451226740, ОГРН 1067451004246) производство по делу № 16-2013 в связи с отсутствием в его действиях нарушения антимонопольного законодательства: части 1 статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции».

2. Основания для выдачи предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

Председатель Комиссии

Л.Н. Галичина

Члены Комиссии

А.П. Пивоварова

Л.Р. Штепа

Связанные организации

Связанные организации не указаны