Решение б/н Решение по делу № 16-2014 в отношении ООО «ДМС Передовые тех... от 13 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена «28» января 2015 года.

В полном объеме решение изготовлено «11» февраля 2015 года.

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела № 16-2014 о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель

Комиссии:

<…>

-

заместитель руководителя-начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

<…>

-

ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

специалист 1 разряда отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России,

рассмотрев дело № 16-2014, возбужденное по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью «ДМС Передовые технологии» (далее – ООО «ДМС Передовые технологии», Ответчик) пункта 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в предоставлении недостоверных сведений в заявке на участие в аукционе в электронной форме на право заключения контракта на поставку системы холтеровского мониторирования ЭКГ+АД для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Челябинский областной клинический терапевтический госпиталь для ветеранов войн» (далее – ГБУЗ «ЧОКТГВВ», Заказчик), извещение № 0169200000313003144 (далее – Аукцион),

в присутствии:

представителя общества с ограниченной ответственностью «Динамическое развитие» (далее – ООО «Динамическое развитие», Заявитель) по доверенности – <…>;

представителя Ответчика по доверенности – <…>;

представителей ГБУЗ «ЧОКТГВВ» по доверенностям – <…>, <…>, <…>, <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступило заявление ООО «Динамическое развитие» о недобросовестных конкурентных действиях ООО «ДМС Передовые технологии», выразившихся в предоставлении недостоверных, по мнению Заявителя, сведений в заявке на участие в аукционе на право заключения контракта на поставку системы холтеровского мониторирования ЭКГ+АД (далее – Система мониторирования) для нужд ГБУЗ «ЧОКТГВВ» о наличии регистрационного удостоверения, распространяющего действие на медицинское изделие, предлагаемое ООО «Динамическое развитие» к поставке.

Из заявления следует, что 31 мая 2013 года Заказчиком был объявлен Аукцион на поставку Системы мониторирования, в котором приняли участие ООО «ДМС Передовые технологии» и ООО «Динамическое развитие». По результатам проведения Аукциона победителем признано ООО «ДМС Передовые технологии» ввиду предложения наименьшей цены поставки оборудования.

Заявитель указывает, что претендент на участие в Аукционе в соответствии с установленными аукционной документацией требованиями в составе заявки на участие в Аукционе должен был представить в числе прочих документов действующее регистрационное удостоверение на предлагаемое к поставке медицинское изделие.

Вместе с тем, ООО «ДМС Передовые технологии» в составе заявки на участие в Аукционе представило регистрационное удостоверение, которое не распространяет свое действие на предлагаемый к поставке Комплект «Союз-ДМС», а именно на Монитор (регистратор) МЭКГ-ДП-НС-01-2/3/12-канальный, следовательно, указало в заявке на участие в Аукционе недостоверные сведения о наличии регистрационного удостоверения.

Заявитель сообщает, что с момента регистрации и до даты проведения Аукциона ООО «ДМС Передовые технологии» были внесены в Комплект «Союз-ДМС» существенные изменения, которые не были должным образом зарегистрированы.

По мнению Заявителя, указание ООО «ДМС Передовые технологии» недостоверных сведений о наличии регистрационного удостоверения на предлагаемое к поставке оборудование ввело аукционную комиссию в заблуждение относительно соответствия требованиям аукционной документации поставляемого медицинского изделия, в результате чего ООО «ДМС Передовые технологии» стало победителем Аукциона.

ООО «ДМС Передовые технологии» считает, что в заявке на участие в Аукционе предоставило достоверные сведения, поскольку действующее законодательство не устанавливает обязанности по регистрации вносимых в медицинское изделие изменений. По утверждению Ответчика, в составе заявки на участие в Аукционе было представлено регистрационное удостоверение от 20 июля 2004 № ФС022б2004/0199-04, действие которого распространялось на предлагаемое к поставке оборудование, в том числе и на монитор МЭКГ-ДП-НС-01-2/3/12-канальный. Ответчик не отрицает факт внесения изменений в Комплект «Союз-ДМС»; каждое внесенное изменение утверждалось руководством ООО «ДМС Передовые технологии» и было согласовано с уполномоченной Росздарвнадзором организацией.

Заказчик сообщил, что предоставление ООО «ДМС Передовые технологии» в заявке на участие в Аукционе недостоверных сведений о наличии действующего регистрационного удостоверения на медицинское изделие Комплект «Союз-ДМС» ввело в заблуждение ГБУЗ «ЧОКТГВВ», что и стало причиной признания ООО «ДМС Передовые Технологии» победителем по результатам проведения Аукциона.

Рассмотрев представленные материалы и пояснения сторон, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 4 статьи 4 Закон о защите конкуренции товарный рынок – сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее – определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

В соответствии с пунктом 5 названной статьи хозяйствующий субъект – индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход.

Из пункта 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции следует, что конкуренция – соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Заявитель зарегистрирован в качестве юридического лица 20 декабря 2007 года Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 15 по Санкт-Петербургу. Основным видом деятельности является производство изделий медицинской техники, включая хирургическое оборудование.

Ответчик зарегистрирован в качестве юридического лица 05 мая 1997 года Государственным учреждением Московской регистрационной палатой. Видами деятельности, на которые ООО «ДМС Передовые технологии» имеет лицензию, являются производство, техническое обслуживание медицинской техники (кроме собственных нужд).

В силу положений пунктов 4, 5, 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции ООО «Динамическое развитие» и ООО «ДМС Передовые технологии» являются хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность, в том числе по производству медицинской техники, следовательно, являются конкурентами по отношению друг к другу.

31 мая 2013 года в сети «Интернет» на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт закупок) был объявлен Аукцион. Согласно извещению о проведении Аукциона предметом контракта является поставка системы холтеровского мониторирования ЭКГ+АД. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 074 668, 33 (один миллион семьдесят четыре тысячи шестьсот шестьдесят восемь рублей тридцать три копейки).

В соответствии с пунктом 17 аукционной документации товар, предлагаемый участником размещения заказа, должен соответствовать требованиям заказчика к качеству, техническим характеристикам товара, безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, комплектации, размерам (согласно приложению № 1 к информационной карте).

В соответствии с «Техническим заданием», являющимся Приложением № 1 к информационной карте документации об Аукционе, Заказчику к поставке необходима Система регистрации (мониторирования), предназначенная для непрерывной регистрации и записи ЭКГ, записи АД (реопневмограммы) и двигательной активности пациента, в состав которой входят система мониторирования ЭКГ высокого класса, цифровой регистратор второго типа (12-ти канальный) ЭКГ или ЭКГ+АД, компьютерная рабочая станция, комплект поставки.

По правилам, установленным в пункте 6 документации об Аукционе, участник Аукциона предоставляет Заказчику, в том числе документы, подтверждающие качество оборудования в соответствии с требованиями действующего законодательства (заверенную копию регистрационного удостоверения МЗ РФ, сертификат соответствия Госстандарта России).

На участие в Аукционе было подано 4 заявки, после рассмотрения первых частей которых аукционной комиссией к участию в Аукционе были допущены ООО «ДМС Передовые технологии» и ООО «Динамическое развитие».

Согласно поданной заявке ООО «Динамическое развитие» на участие в Аукционе на поставку предложен Комплекс для многосуточного мониторирования ЭКГ (по Холтеру) и АД «Кардиотехника-07».

ООО «ДМС Передовые технологии» предложен к поставке Комплект «Союз-ДМС», при этом в заявке указано, что оборудование, предлагаемое к поставке, имеет регистрационное удостоверение и сертификаты согласно законодательству Российской Федерации. Представлено регистрационное удостоверение № ФС 022б2004/0199-04 от 20 июля 2004 года, выданное в соответствии с нормативным документом ТУ 9441-001-46816787-2004.

В силу части 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Порядок регистрации медицинских изделий определен Правилами государственной регистрации медицинских изделий, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 № 1416 «Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий» (далее – Правила), а также Административным регламентом Росздравнадзора, утвержденным Приказом Минздрава от 30.10.2006 № 735 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по регистрации изделий медицинского назначения» (далее – Регламент).

Так, в силу пункта 5 Правил, пункта 1.7 Регламента, государственная регистрация медицинских изделий проводится на основании результатов технических испытаний, представляющих собой формы оценки соответствия медицинских изделий с учетом классификации в зависимости от потенциального риска их применения и экспертизы качества, эффективности и безопасности медицинских изделий. Документом, подтверждающим факт регистрации изделия медицинского назначения, является регистрационное удостоверение, которое действительно при условии сохранения в неизменности всех изложенных в нем сведений (пункт 2.1.1. Регламента).

В соответствии с пунктом 3.3.3. Регламента для регистрации изделия медицинского назначения заявитель обязан предоставить ряд документов, в том числе проект нормативного документа, вместе с документами, подтверждающими соответствие изделия медицинского назначения его требованиям, либо требованиям технических условий, либо стандартов.

Представленное ООО «ДМС Передовые технологии» регистрационное удостоверение № ФС 022б2004/0199-04 от 20 июля 2004 года сроком действия до 20 июля 2014 года выдано на основании проведенных технических испытаний, что подтверждается данными, содержащимися в технических условиях ТУ 9441-001-46816787-2004.

Согласно пункту 1.1 ТУ 9441-001-46816787-2004 раздела «Технические требования» в Комплект «Союз-ДМС» входят следующие регистрирующие мониторы:

1. МЭКГ-НС-02, обеспечивающие регистрацию ЭКГ по 2/3 грудным отведениям;

2. МЭКГ-НС-02М, обеспечивающие регистрацию ЭКГ по 1/2/3 грудным отведениям;

3. МЭКГ-НС-03, обеспечивающие регистрацию ЭКГ по 3 ортогональным отведениям;

4. МДП-НС-02, обеспечивающие регистрацию АД двумя методами (осциллометрическим и аускультативным);

5. МЭКГ-ДП-НС-01, обеспечивающие одновременную регистрацию ЭКГ по 2/3 грудным отведениям и регистрацию АД осциллометрическим и аускультативным методами. Обеспечивается регистрация ЭКГ и АД;

6. МЭКГ-ДП-НС-02, обеспечивающие одновременную регистрацию ЭКГ по 3 ортогональным отведениям и регистрацию АД осциллометрическим и аускультативным методами. Обеспечивается раздельная регистрация ЭКГ и АД.

Таким образом, действие регистрационного удостоверения № ФС 022б2004/0199-04 от 20 июля 2004 года распространяется исключительно на указанные регистрирующие мониторы.

С момента получения данного регистрационного удостоверения Ответчиком в Комплект «Союз-ДМС» было внесено 11 изменений, в том числе в 2010 году в комбинированный регистратор ЭКГ и АД МЭКГ-ДП-НС-01 2/3-канальный позволяющие осуществлять 2/3/12-канальную регистрацию. С учетом установленных законодательством требований, ООО «ДМС Передовые технологии» после внесения изменений в Комплект «Союз-ДМС» обязано было обратиться в Росздаравнадзор для их регистрации и получения нового регистрационного удостоверения. Однако Ответчиком регистрация изменений осуществлена не была.

Таким образом, на момент проведения Аукциона действие регистрационного удостоверения от 20 июля 2004 года, выданного на основании ТУ 9441-001-46816787-2004 на Комплект «Союз-ДМС», предложенный Ответчиком к поставке, не распространялось. Данный факт отмечается и, в частности, в содержащемся в материалах дела письме Росздравнадзора от 18 июня 2014 года № 04-12297/14, направленном в адрес МБУ «ЕКДЦ».

На момент проведения Аукциона отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров для государственных и муниципальных нужд, регулировались Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов). Положения указанного закона не возлагали на Аукционную комиссию обязанность по проверке достоверности сведений, подаваемых участниками в составе заявке на участие в Аукционе.

По результатам рассмотрения аукционной комиссией вторых частей заявок на участие в Аукционе победителем признано ООО «ДМС Передовые технологии» с предложенной ценой 290 112, 31 (двести девяносто тысяч сто двенадцать рублей тридцать одна копейка), заявке ООО «Динамическое развитие» с предложенной ценой поставки 295 485, 65 (двести девяносто пять тысяч четыреста восемьдесят пять рублей шестьдесят пять копеек) присвоен второй номер.

Между Заказчиком и победителем заключен государственный контракт от 30.07.2013 № 9 (далее – Контракт), исполнение которого на момент подачи ООО «Динамическое развитие» заявления в антимонопольный орган завершено. ООО «ДМС Передовые технологии» в рамках исполнения контракта обязалось поставить Заказчику Комплект «Союз-ДМС», в том числе: Монитор носимый суточный для одновременной регистрации ЭКГ и АД МЭКГ-ДП-НС-01-2/3/12-канальный, регистратор ЭКГ МЭКГ-НС-02с-2/3/12-канальный.

С учетом изложенного, ООО «ДМС Передовые технологии», указав недостоверные сведения о наличии регистрационного удостоверения на измененный Комплект «Союз-ДМС», ввело аукционную комиссию в заблуждение в отношении потребительских свойств и качеств предлагаемого к поставке товара и получило необоснованные преимущества.

Согласно пункту 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции недобросовестная конкуренция – это любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции недобросовестная конкуренция не допускается, в том числе не допускается введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей (пункт 2).

Указанные действия ООО «ДМС Передовые технологии», выразившиеся во введении в заблуждение аукционной комиссии при участии в открытом аукционе в электронной форме на поставку системы холтеровского мониторирования ЭКГ+АД номер заказа № 0169200000313003144 относительно наличия регистрационного удостоверения, распространяющего действие на предлагаемый к поставке Комплект «Союз-ДМС», содержат все признаки недобросовестной конкуренции, указанные в пункте 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции:

1. Действия ООО «ДМС Передовые технологии» по введению в заблуждение аукционной комиссии направлены на получение необоснованных преимуществ в виде допуска к участию в Аукционе, признанию его победителем, заключению Контракта, который был исполнен, в результате чего Ответчик получил материальную выгоду в размере цены Контракта 290 112, 31 рублей.

2. Указанные действия ООО «ДМС Передовые технологии» противоречат требованиям действующего законодательства, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости.

3. Действия ООО «ДМС Передовые технологии» причинили убытки Заявителю в виде снижения размера получаемой прибыли по отношению к уровню прибыли при воздержании ООО «ДМС Передовые технологии» от указанных действий, поскольку при обычных условиях гражданского оборота в случае отказа ООО «ДМС Передовые технологии» от незаконных действий Заявитель мог получить возможность заключить контракт.

Действия ООО «ДМС Передовые технологии» противоречат пункту 2 части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия ООО «ДМС Передовые технологии», выразившиеся во введении в заблуждение аукционной комиссии при участии в открытом аукционе в электронной форме на поставку системы холтеровского мониторирования ЭКГ+АД номер заказа № 0169200000313003144 относительно наличия регистрационного удостоверения, распространяющего действие на предлагаемый к поставке Комплект «Союз-ДМС», нарушением пункта 2 части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции.

2. Предписание ООО «ДМС Передовые технологии» о прекращении нарушения антимонопольного законодательства не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Челябинского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «ДМС Передовые технологии» и его должностного лица.

Связанные организации

Связанные организации не указаны