Постановление б/н Постановление №16-7.32.4ч.10-16 от 28 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<…>

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 16-7.32.4ч.10/17

об административном правонарушении

 

«13» июня 2017 года                                                        г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 16-7.32.4ч.10/17 исх. № 6079/07 от 29.05.2017 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного начальником отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России <…>, в отношении ранее занимавшего должность Главы Петропавловского сельского поселения Верхнеуральского муниципального района Челябинской области (далее – Глава поселения) <…>, ______________ года рождения, место рождения:____________________________________________________________,

зарегистрирован по адресу: _____________________________________________,

паспорт <...> серия <...> номер <...> выдан: _______________________________________________________, дата выдачи: __________________, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отсутствие <…>, которому разъяснены права знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также положения статьи 51 Конституции РФ и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ (протокол об административном правонарушении № 16-7.32.4ч.10/17 исх. № 6079/07 от 29.05.2017, определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 16-7.32.4ч.10/17 исх. № 6080/07 от 29.05.2017), и исследовав материалы настоящего дела об административном правонарушении,  

УСТАНОВИЛ:

Решением Совета депутатов Петропавловского сельского поселения Верхнеуральского муниципального района Челябинской области от 25.11.2015 № 9 <…> избран Главой поселения с 01.12.2015.

Решением Совета депутатов Петропавловского сельского поселения Верхнеуральского муниципального района Челябинской области от 27.01.2017 № 2 полномочия Главы поселения <…> прекращены с 27.01.2017.

Таким образом, ранее занимавший должность Главы поселения <…> несет ответственность за подписываемые им правовые акты.

<…>, исполняя полномочия Главы поселения, подписал Постановление Администрации Петропавловского сельского поселения Верхнеуральского муниципального района Челябинской области (далее – Администрация) от 30.12.2016 № 100 «Об организации и проведении аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков, расположенных на территории Петропавловского сельского поселения» (далее – Постановление Администрации от 30.12.2016 № 100), Постановление Администрации от 26.12.2016 № 97 «Об организации и проведении аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков, расположенных на территории Петропавловского сельского поселения» (далее – Постановление Администрации от 26.12.2016 № 97).

Путем подписания Постановлений Администрации от 30.12.2016 № 100, от 26.12.2016 № 97 <…> совершены действия, которые привели к нарушению установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, ввиду следующего.

Порядок организации и проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка установлен статьями 39.11, 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ).

Постановлением Администрации от 30.12.2016 № 100 принято решение о проведении аукциона на право заключения договора аренды в отношении 23 земельных участков, извещение о проведении которого размещено в сети Интернет на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (извещение № 301216/0259495/01, далее – Аукцион № 1), и определены условия торгов, в том числе утверждены информационное сообщение о проведении Аукциона № 1 (приложение № 1), формы заявок на участие в аукционе для физических и юридических лиц (приложение № 2, 3), форма описи документов, предоставляемых для участия в аукционе (приложение № 4), проект договора аренды земельного участка (приложение № 5).

Постановлением Администрации от 26.12.2016 № 97  принято решение о проведении аукциона на право заключения договора аренды в отношении 23 земельных участков, извещение о проведении которого размещено в сети Интернет на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (извещение № 261216/0259495/02, далее – Аукцион № 2), и определены условия торгов, в том числе утверждены информационное сообщение о проведении Аукциона № 2 (приложение № 1), формы заявок на участие в аукционе для физических и юридических лиц (приложение № 2, 3), форма описи документов, предоставляемых для участия в аукционе (приложение № 4), проект договора аренды земельного участка (приложение №5).

1. Пунктом 14 статьи 39.11 ЗК РФ установлено, что начальная цена предмета аукциона на право заключения договора аренды земельного участка устанавливается по выбору уполномоченного органа в размере ежегодной арендной платы, определенной по результатам рыночной оценки в соответствии с Федеральным законом «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», или в размере не менее полутора процентов кадастровой стоимости такого земельного участка, если результаты государственной кадастровой оценки утверждены не ранее чем за пять лет до даты принятия решения о проведении аукциона.

В соответствии с пунктом 16 статьи 39.11 ЗК РФ по результатам аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, определяется ежегодный размер арендной платы.

Документы, подтверждающие утверждение результатов государственной кадастровой оценки земельных участков, являющихся предметом Аукционов № 1, № 2, не ранее чем за пять лет до даты принятия решения о проведении аукциона, Администрацией не представлены.

При этом начальная цена предмета Аукционов № 1, № 2, то есть размер годовой арендной платы за пользование земельными участками, определен Администрацией на основании Решения Совета депутатов Петропавловского сельского поселения Верхнеуральского района Челябинской области от 08.12.2005 № 124 из расчета 0,3% от кадастровой стоимости, указанной в кадастровых паспортах земельных участков.

Таким образом, начальная цена предмета Аукционов № 1, № 2 установлена с нарушением пункта 14 статьи 39.11 ЗК РФ.

2. Пунктом  20 статьи 39.11 ЗК РФ установлено, что организатор аукциона обеспечивает опубликование извещения о проведении аукциона в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона.

Документов, подтверждающих опубликование извещения о проведении Аукционов № 1, №2 в средствах массовой информации, Администрацией не представлено.

Неопубликование извещения о проведении Аукционов № 1, № 2 в средствах массовой информации является нарушением пункта 20 статьи 39.11 ЗК РФ.

3. В соответствии с пунктом 22 статьи 39.11 ЗК РФ обязательным приложением к размещенному на официальном сайте извещению о проведении аукциона является проект договора купли-продажи или проект договора аренды земельного участка.

Проект договора аренды земельного участка является неотъемлемой частью документации по торгам, на условиях которого он заключается по результатам проведения аукциона.

Согласно части 1 статьи 435 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение. Извещение о проведении торгов является публичной офертой.

Договор заключается на условиях, указанных в извещении о проведении торгов и в проекте договора.

В сети Интернет на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru к размещенному извещению о проведении Аукционов № 1, № 2 приложен один документ (приложение № 5 к Постановлению от 30.12.2016 № 100, от 26.12.2016 № 97) с наименованием «проект договора аренды», в котором отсутствуют сведения о земельном участке, в отношении которого заключается такой договор (далее – «проект договора аренды»).

Извещение о проведении Аукционов № 1, № 2 не содержит проектов договоров аренды в отношении каждого земельного участка, являющегося предметом торгов.

Неразмещение в сети Интернет на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru проекта договора аренды земельных участков с указанием сведений о земельных участках является нарушением пункта 22 статьи 39.11 ЗК РФ.

 

Таким образом, действия Главы поселения <…> по утверждению Постановлениями Администрации от 30.12.2016 № 100, от 26.12.2016 № 97:

- информационного сообщения о проведении Аукционов № 1, № 2 (приложение № 1) в части установления начальной цены предмета торгов не соответствуют пункту 14 статьи 39.11 ЗК РФ,

- проекта договора аренды земельных участков без указания сведений о земельных участках не соответствуют пункту 22 статьи 39.11 ЗК РФ,

- а также необеспечению контроля за опубликованием извещения о проведении Аукционов № 1, № 2 в средствах массовой информации не соответствуют пункту 20 статьи 39.11 ЗК РФ.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей (статья 2.4 КоАП РФ).

В соответствии с примечанием к указанной статье, под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

В материалы дела <…> представлены письменные пояснения, согласно которым организация проведения Аукционов была возложена на специалиста Управления имуществом и земельными отношениями Администрации Верхнеуральского муниципального района Челябинской области. Кроме того, на основании предписаний Челябинского УФАС России Аукционы были аннулированы, то есть негативные последствия были устранены.

Указанные доводы не могут быть приняты во внимание должностным лицом антимонопольного органа по ранее изложенным в настоящем постановлении основаниям, в том числе ввиду того, что правовые акты, которыми принято решение о проведении Аукционов, утверждены информационные сообщения и проекты договоров аренды земельных участков, подписаны <…>

Административное правонарушение считается оконченным с момента, когда в результате действия (бездействия) правонарушителя имеются все признаки состава правонарушения. Состав административного правонарушения, предусмотренный статьей 7.32.4 КоАП РФ, является формальным, то есть не обязательно наступление вредных последствий.

Кроме того, предписание антимонопольного органа, является обязательным для исполнения, а его неисполнение в указный срок влечет за собой административную ответственность (часть 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ). Таким образом, аннулированием Аукционов исполнено требование, установленное предписаниями Челябинского УФАС России.

На рассмотрение настоящего дела <…>, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, не явился, дополнительных пояснений не представил, заявив ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие (вх. № 6638 от 29.05.2017), иных ходатайств и отводов не заявлял.

 

Объектом правонарушений по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере антимонопольного регулирования с участием органов власти и органов местного самоуправления.

Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, составляют нарушения порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного имущества.

Объективная сторона правонарушения, совершенного ранее занимавшим должность Главы поселения <…>, выразилась в нарушении указанным лицом требований пунктов 14, 20, 22 статьи 39.11 ЗК РФ при организации и проведении Аукционов № 1, № 2.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат в числе прочих выяснению виновность лица в совершении административного правонарушения, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Одним из элементов состава административного правонарушения является его субъективная сторона, в числе характерных признаков которой имеется вина. 

В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

Вина ранее занимавшего должность Главы поселения <…> выразилась в ненадлежащем исполнении полномочий ввиду утверждения Постановлениями Администрации от 30.12.2016 № 100, от 26.12.2016 № 97 информационного сообщения о проведении Аукционов № 1, № 2 и проектов договора аренды земельных участков, не соответствующих требованиям действующего законодательства, а также необеспечение контроля за опубликованием извещения о проведении Аукционов № 1, № 2 в средствах массовой информации.

При утверждении Постановлениями Администрации от 30.12.2016 № 100, от 26.12.2016 № 97 информационного сообщения о проведении Аукционов № 1, № 2 и проектов договора аренды земельных участков <…> должен был исследовать вопрос о соответствии подписываемого документа требованиям действующего законодательства.

<…> при утверждении Постановлениями Администрации от 30.12.2016 № 100, от 26.12.2016 № 97 информационного сообщения о проведении Аукционов № 1, № 2 и проектов договора аренды земельных участков должен был принять все возможные меры по недопущению нарушения, в том числе при подписании указанных правовых актов мог высказать возражения, отказаться от подписания, принять меры по приведению информационного сообщения и проектов договоров аренды земельных участков в соответствие с требованиями действующего законодательства, обеспечить опубликование извещения о проведении Аукционов № 1, № 2 в средствах массовой информации и т.д.

В материалы дела об административном правонарушении документов и сведений, подтверждающих, что <…> были приняты возможные меры по недопущению нарушения, не представлено.

Утверждение <…> Постановлениями Администрации от 30.12.2016 № 100, от 26.12.2016 № 97 информационного сообщения о проведении Аукционов № 1, № 2 и проектов договора аренды земельных участков, несоответствующих требованиям ЗК РФ, а также необеспечение контроля за опубликованием извещения о проведении Аукционов № 1, № 2 в средствах массовой информации привело к нарушению порядка организации и проведения торгов.

Глава поселения <…> в силу возложенных на него обязанностей должен был осознавать, что его действия не соответствуют законодательству, т.е. противоправный характер своих действий, мог предвидеть наступление вредных последствий.

Таким образом, в действиях ранее занимавшего должность Главы поселения <…>, выразившихся в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей при организации и проведении Аукционов № 1, № 2 ввиду нарушения пунктов 14, 20, 22 статьи 39.11 ЗК РФ, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Соответственно, <…> ненадлежаще исполнены должностные обязанности Главы поселения.

Исходя из изложенного, ранее занимавший должность Главы поселения <…> несет ответственность за допущенное нарушение.

Местом совершения административного правонарушения является: ул. Советская, д.18, п. Петропавловский, Верхнеуральский район, Челябинская область,457684; временем совершения административного правонарушения – 26.12.2016, 30.12.2016.

Факт совершения административного правонарушения <…> подтверждается протоколом по делу № 16-7.32.4ч.10/17 об административном правонарушении, Постановлениями Администрации от 30.12.2016 № 100, от 26.12.2016 № 97 и другими материалами дела.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения (состав правонарушения является формальным), а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публичных правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, также не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18  Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).

Рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным, и должностное лицо антимонопольной службы в данном случае не может ограничиться устным замечанием, поскольку по своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности.

Кроме того, о значительной степени общественной опасности рассматриваемого правонарушения свидетельствуют установленный КоАП РФ годичный срок давности привлечения к административной ответственности.

Следовательно, в данном случае невозможно квалифицировать рассматриваемое правонарушение в качестве малозначительного.

Должностное лицо антимонопольного органа, всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснив обстоятельств настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу об отсутствии обстоятельств, исключающих производство по настоящему делу.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица (личность виновного, его имущественное положение)  обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении настоящего дела учтены личность правонарушителя, совершение подобного административного правонарушения впервые, отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность. Деяние, являющееся составом административного правонарушения, не содержит иных составов административных правонарушений.

Поводом к возбуждению производства по делу об административном правонарушении является принятие комиссией Челябинского УФАС России решений по жалобам № 04-07-18.1/17 (исх. № 1302/07 от 07.02.2017), № 05-07-18.1/17 (исх. № 1304/07 от 07.02.2017), которые размещены в сети Интернет на официальном сайте Челябинского УФАС России www.chel.fas.gov.ru в разделе «Решения».

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, составляет один год со дня совершения административного правонарушения (часть 1 статьи 4.5 КоАП РФ).

Датой совершения административного правонарушения является 26.12.2016, 30.12.2016, соответственно, срок давности привлечения к административной ответственности <…> на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л :

1. Признать ранее занимавшего должность Главы Петропавловского сельского поселения Верхнеуральского муниципального района Челябинской области  <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

2. Привлечь ранее занимавшего должность Главы Петропавловского сельского поселения Верхнеуральского муниципального района Челябинской области  <…> к административной ответственности по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 3000 (трех тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф должен быть перечислен в доход бюджета. КБК 16111602010016000140, ОКТМО 75617000 на счет федерального казначейства: УФК по Челябинской области (Челябинское УФАС России), банк получателя: Отделение Челябинск, г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа <…> предлагается направить в Челябинское УФАС России (телефон/факс: (351) 263-18-39) надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 указанной статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд с учетом местожительства должностного лица и юрисдикции антимонопольного органа.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

 

 

Заместитель руководителя                                                                    <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

<…> (351) 265-93-79

13.06.2017

Связанные организации

Связанные организации не указаны