Решение б/н Акт проверки № 16 в отношении филиала Федерального казенного... от 16 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

«09» октября 2015 года г. Челябинск

АКТ ПРОВЕРКИ № 16

 

В целях проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе, на основании статей 33-35 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Федеральный закон «О рекламе»), распоряжения заместителя руководителя- начальника отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России <…> от 24.08.2015 №16 «О проведении внеплановой документарной проверки» проведена внеплановая документарная проверка в отношении филиала Федерального казенного предприятия «Российская государственная цирковая компания» (ОГРН 1027739272527, 278939, г. Челябинск, ул. Кирова, д. 25) (далее – Челябинский Государственный цирк).

Продолжительность проверки: с 14 сентября 2015 года по 09 октября 2015 года 2015 года.

Место проведения проверки: 454111, г. Челябинск, пр. Ленина, 59.

Акт составлен: <…>

Копия распоряжения о проведении проверки и запроса о представлении документов направлены в Челябинский Государственный цирк почтовым отправлением по адресу: г. Челябинск, ул. Кирова, д. 25 и г. Москва, ул. Пушечная, д. 4, стр.1,3 и согласно почтовым уведомлениям получены 31.08.2015 и 04.09.2015. Также копия распоряжения о проведении проверки и запроса о представлении документов направлены 25.08.2015 по электронной почте info@circus.ru и chel.circus@mail.ru.

Лицо, проводившее проверку: <…>, главный специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией, служебное удостоверение <…>

Предметом проводимой проверки являлось соблюдение Челябинским Государственным цирком требований законодательства о рекламе.

Основанием для проведения проверки явилось поступление в антимонопольный орган обращения физического лица о распространении в городе Челябинске на телевидении, радио и в печатных СМИ рекламы программы «Калифорнийские морские львы», в которой присутствуют не соответствующие действительности сведения о цирковом представлении с участием животных.

В письменных объяснениях Челябинский Государственный цирк указало, что в процессе проведения цирковой программы «Калифорнийские морские львы» произошел гон морских животных, вызывающий проявление сильной агрессии. Изложено, что во избежание травматизма животных во время представления в целях гуманного к ним отношения, а также обеспечения безопасности зрителей было принято решение временно, с 07 августа 2015 года снять с представлений одного самца – морского льва, что подтверждается копией акта от 07.08.2015 года. Также указано, что количество животных заявленных в программе подтверждается документально, в связи с чем, реклама цирковой программы «Калифорнийские морские львы» является достоверной.

Исследование материалов показало следующее.

Заявитель при обращении 12 августа 2015 года в Челябинское УФАС России указал, что реклама цирковой программы «Калифорнийские морские львы» распространялась по телевидению, радио и в печатных средствах массовой информации и содержала сведения о выступлении калифорнийских морских львов, однако фактически на выступлении, состоявшемся 09 августа 2015 года, выступал только один морский лев.

Из материалов, представленных Челябинским Государственным цирком следует, что реклама цирковой программы «Калифорнийские морские львы» распространялась в городе Челябинске на мониторах в троллейбусах (договор № 24/07/2015/З от 09 июля 2015 года) в период с 09 июля 2015 года по 07 августа 2015 года, на телеканалах (договор № 1501-107М от 01.01.2015) и с использованием полиграфической продукции (договор № 001 об изготовлении широкоформатной печатной продукции от 10 января 2015 года).

Согласно документам и рекламным материалам, представленным Челябинским Государственным цирком в рекламе присутствуют сведения: «с 18 июля по 23 августа Калифорнийские морские львы…». Гастрольный период цирковой программы «Калифорнийские морские львы» с 18.07.2015 по 23.08.2015, включает в том числе аттракцион «Идиллия с морскими львами» (руководитель <…>).

В соответствии с ветеринарным свидетельством 242 № 0076767 от 07 июля 2015 года при ветеринарном осмотре подлежащих отправке цирковых животных согласно описи в количестве трех голов больных и подозрительных по заболеванию заразными болезнями не обнаружено. Здесь же указано, что животные направляются в город Челябинск в Челябинский государственный цирк для гастролей. В строке «Особые отметки» присутствуют следующие сведения:

«Морской лев самец 2011 по кличке «Гера»»

«Морской лев самец 1998 г по кличке «Гергий»»

«Морской лев самка 2004 по кличке «Геа».

Согласно акту от 07 августа 2015 года, составленному комиссией в составе: руководитель аттракциона «Иллюзия с морскими львами» <...>, ветврач Челябинского государственного цирка <...>, инспектор манежа <...> в связи с наступлением гона у морских животных с 07 августа 2015 года временно снят с работы один самец. В качестве замены выбывшего самца рекомендовано в течение недели ввести в работу к самцу самку для восстановления художественной ценности аттракциона.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

В силу части 3 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» положения настоящего Федерального закона, относящиеся к изготовителю товара, распространяются также на лиц, выполняющих работы или оказывающих услуги.

Присутствующие в рекламе цирковой программы «Калифорнийские морские львы» сведения «..морские львы…» указывают о цирковом представлении с участием нескольких животных, в данном случае морских львов.

В то же время с 07 августа 2015 года в аттракционе «Иллюзия с морскими львами» снят с работы один самец, что подтверждается актом от 07 августа 2015 года, в связи с чем в выступлениях цирковой программы «Калифорнийские морские львы», состоявшихся после 07 августа 2015 года, морской лев был представлен в единственном числе.

Доказательств того, что реклама цирковой программы «Калифорнийские морские львы» не распространялась с 07 августа 2015 года Челябинским Государственным цирком не представлено.

Так, из приложения № 1 к договору № 24/07/2015/з от 09 июля 2015 года, заключенному между ООО «Альфа-Промоушен» и Челябинским государственным цирком следует, что период размещения рекламы с 09 июля 2015 года по 07 августа 2015 года, то есть включает и 07 августа 2015 года.

С учетом изложенного, по результатам проведения проверки выявлены признаки нарушения пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», выразившиеся в распространении с 07 августа 2015 года рекламы цирковой программы «Калифорнийские морские львы», содержащей не соответствующие действительности сведения «…морские львы…».

Подпись лица, проводившего проверку:

<…> ____________________

С актом проверки ознакомлен, копию акта получил:__________________________ ____________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(Ф.И.О., должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя

проверяемого лица, дата)

 

Отметка об отказе руководителя проверяемого лица (его уполномоченного представителя, иного должностного лица) подписать акт _________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Связанные организации

Связанные организации не указаны