Решение б/н Решение и предписание по делу № 16-ВП/2018 от 7 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 16-ВП/2018

 

Резолютивная часть решения оглашена 01 февраля 2018 года

В полном объеме решение изготовлено 06 февраля 2018 года

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

Председателя Комиссии:

<<…>>.

-

<<…>>

Членов Комиссии:

<<…>>

-

<<…>>

 

<<…>>

-

<<…>>

руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение гражданина о проведении внеплановой проверки действий аукционной комиссии по соблюдению требований законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку электрообогревателей для нужд МУ «Красноармейская ЦРБ» (извещение № 0169300024817000385) в присутствии:

- представителя Заказчика <<…>>

У С Т А Н О В И Л А :

В Челябинское УФАС России поступило обращение гражданина (исх. 976 от 25.01.2018) о проведении внеплановой проверки действий аукционной комиссии по соблюдению требований законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку электрообогревателей для нужд МУ «Красноармейская ЦРБ» (извещение № 0169300024817000385).

Согласно представленным документам Муниципальное учреждение «Красноармейская ЦРБ» объявило о проведении открытого аукциона в электронной форме путем опубликования на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru извещения 0169300024817000385.

Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 15 890,01 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 19.01.2017 в 10:00.

Согласно доводам, изложенным в обращении, аукционной комиссией неправомерно отказано ООО «Безопасный город» в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе. В заявке указаны габаритные изделия меньше установленных Заказчиком параметров, однако, согласно разъяснению от 17.01.2018 к документации об аукционе № 0169300024817000385 возможно использование приборов меньших габаритов с такими же или улучшенными эксплуатационными характеристиками.

Представитель заказчика с доводом, изложенным в обращении, не согласился, представил письменные пояснения и на Комиссии указал следующее.

Единой комиссией по осуществлению закупок рассмотрены первые части заявок на участие в электронном аукционе в порядке, установленном частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, где принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику с порядковым номером заявки 2.

Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об электронном аукционе. Так, в соответствии с требованиями аукционной документации в заявке участника по показателю толщины товара участник указал значение показателя – 225 мм, что не соответствуют требованиям, установленным Заказчиком в Техническом задании – не менее 30 мм и не более 80 мм.

 

Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, в котором содержится информация о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.01.2018 №0169300024817000385, на участие в электронном аукционе подано 2 заявки.

По результатам рассмотрения заявок к участию в аукцион признан не состоявшимся, так как в соответствии с частью 8 статьи 67 Закона о контрактной системе к участию в аукционе допущена заявка единственного участника.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 19.01.2018 участнику с порядковым номером заявки 2 отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям аукционной документации (п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе). Так, первая часть заявки участника не соответствует требованиям Технического задания аукционной документации аукционной документации и части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе. В первой части заявки участником закупки указаны технические характеристики больше заявленных в аукционной документации заказчиком.

Согласно пункту 48 аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Как следует из Технического задания, Заказчиком по характеристике товара «толщина» требуется не менее 30 мм и не более 80 мм. Вместе с тем, участником с порядковым номером заявки 2 по указанной характеристике товара установлено – 255 мм. Следовательно, действия аукционной комиссии по отказу в допуске участника с порядковым номером заявки 2 не противоречат положениям Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, антимонопольный орган считает необходимым отметить следующее.

Толщина электрообогревателя указана Заказчиком в связи с его потребностью. На заседании Комиссии Челябинского УФАС России представлены фотографии, на которых видно, что под подоконником отсутствует какое-либо дополнительное пространство. Ввиду указанных обстоятельств следует, что Заказчик считает удовлетворением его потребности наименьшую толщину электрообогревателя.

Таким образом, в данном случае отказ в допуске к участию в электронном аукционе участника с порядковым номером заявки 2 является правомерным в виду указанного Заказчиком основания, а именно несоответствия толщины электрообогревателя.

 

2. В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о порядке, дате начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Как следует из материалов дела датой окончания подачи заявок установлена 19.01.2017 г. Следовательно, датой окончания дачи разъяснений является 17.01.2018 г. Вместе с тем, в пункте 50 аукционной документации окончательной датой дачи разъяснений установлено 16.01.2018 г.

Таким образом, Заказчик установил дату окончания срока дачи разъяснений положений документации об электронном аукционе в нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

 

3. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются.

При этом, следует отметить, что исходя из положений статей 1, 33, 64, 70 Закона о контрактной системе, объектом закупки является не только общее наименование товара, но и требования к данному товару. Указанный вывод подтверждается Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда по делу № А76-26079/2015.

Предметом закупки является поставка электрообогревателей.

В приложении № 1 к информационной карте документации об аукционе «Техническое задание» содержится наименование и описание объекта закупки.

Вместе с тем, исходя из информации, содержащейся в единой информационной системе http://www.zakupki.gov.ru, заказчиком 10.01.2018 принято решение о внесении изменений в аукционную документацию, а именно:

 

Функциональные, технические и качественные характеристики товара

Показатель (наименование характеристики)

Значение

Первоначальная характеристика

Измененная характеристика

мощность

не более 0,5 квт

не более 1,5 квт

толщина

не менее 30 мм

не более 40 мм

не менее 30 мм

не более 80 мм

Фактически заказчиком внесены изменения в объект закупки, что является нарушением части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе.

Более того, следует отметить, что указанное обстоятельство свидетельствует о неопределенности потребности Заказчика, и, как следствие, необъективности описания объекта закупки тем самым нарушив положения пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

 

4. В силу части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе, разъяснение положений документации не должны изменять её суть.

В адрес Заказчика 17.01.2018 поступил запрос одного из участников, в котором просят уточнить, как размер обогревателя влияет на эксплуатационные характеристики изделия и возможна ли поставка товара меньших габаритов с такими же или лучшими эксплуатационными характеристиками. В ответе на запрос Заказчик считает возможным поставку товара меньших габаритов с такими же или улучшенными эксплуатационными характеристиками (участник закупки может предложить товар с улучшенными характеристиками).

Вместе с тем, Заказчиком в аукционной документации установлен диапазон значений габаритов товара, определенный его потребностью и информацией об известных заказчику моделях электрообогревателей.

В нарушение части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе, при ответе на данный запрос заказчиком не был учтен факт того, что в ответе на запрос изменены, по сути, установленные аукционной документацией показатели объекта закупки, в связи с чем у других участников появилась возможность предоставить товар, который будет отличаться от размеров электрообогревателя. Кроме того, как следует из смысла части 7 статьи 95 Закона о контрактной системе, поставка товара с улучшенными техническими и функциональными характеристиками возможна только при исполнении контракта по согласованию Заказчика с Поставщиком.

 

5. В силу части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 утверждены «Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – Правила).

Так, например, в пункте 2.3.5 контракта установлена обязанность Поставщика предоставлять своевременно достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта.

В нарушение части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта, во-первых, отсутствует ответственность подрядчика, установленная в пункте 6 Правил, за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, во-вторых, отсутствует ответственность подрядчика, установленная в пункте 5 Правил, за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком обязательств, заключенным с победителем закупки, предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта.

Кроме того, в проекте контракта отсутствуют нормы, предусмотренные пунктами 11, 12 Правил, которые предусматривают соответственно, что:

- общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта;

- общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной заказчиком Комиссия, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях Муниципального учреждения «Красноармейская ЦРБ» нарушения пунктов 5, 6, 11, 12 Правил, пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, части 4 статьи 34, пунктов 1, 11 части 1 статьи 64, части 5, части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе.

2. Выдать заказчику, уполномоченному органу, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

3. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновного должностного лица к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны