Решение б/н Решение и предписание по делу № 16-ж/2014 по жалобе ООО «Эко... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 16-ж/2014

 

23 января 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя

Комиссии:

 

Членов Комиссии:

Ливончик В.А.

 

 

Кокшаровой И.О.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Воронковой Д.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Руководствуясь статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), статьей 106, частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) рассмотрев жалобу ООО «ЭкоСтройПроект» на действия уполномоченного органа, заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение проектных работ по объекту: «Детский сад на 80 мест в селе Кизильское Кизильского района Челябинской области» (изв. № 0169300028413000263) в присутствии:

- представителя Администрации Кизильского муниципального района, действующего на основании доверенности от 22.01.2014,

- представителя Управления по имуществу и земельным отношениям Кизильского муниципального района, действующего на основании распоряжения главы администрации Кизильского муниципального района Челябинской области № 48-р от 16.03.2011,

- представителя ООО «ЭкоСтройПроект», действующего на основании доверенности от 10.01.2014,

- представителя ООО «ЭкоСтройПроект», действующего на основании решения №1 единственного учредителя от 07.07.2011 года,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «ЭкоСтройПроект» (далее - заявитель) на действия уполномоченного органа, заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение проектных работ по объекту: «Детский сад на 80 мест в селе Кизильское Кизильского района Челябинской области» (изв. № 0169300028413000263) (далее - аукцион).

Согласно представленным документам Администрацией Кизильского муниципального района (далее – уполномоченный орган), Управлением по имуществу и земельным отношениям Кизильского муниципального района (далее - заказчик) 31.12.2013 года объявлено о проведении аукциона, путем опубликования извещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 360 000,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – 07.01.2014 в 16 часов 00 минут.

На дату рассмотрения жалобы муниципальный контракт на выполнение проектных работ по объекту: «Детский сад на 80 мест в селе Кизильское Кизильского района Челябинской области» заказчиком не заключен.

На заседание Комиссии представители ООО «ЭкоСтройПроект» поддержали доводы, изложенные в жалобе, и пояснили следующее.

Извещение о проведении аукциона опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 31.12.2013 года. При этом срок окончания подачи заявок в соответствии с извещением заканчивается 07.01.2014 года. По мнению заявителя данный срок установлен неправомерно, так как включает в себя праздничные (нерабочие дни), что ограничивает права и законные интересы заявителя.

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе не согласились и пояснили следующее.

Дата окончания подачи заявок на участие в в аукционе установлена в соответствии с положениями части 2 статьи 41.5 Закона о размещении заказов.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В силу части 2 статьи 41.5 Закона о размещении заказов в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация вправе разместить извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте не менее чем за семь дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. При этом законодательства о размещении заказов не указывает, что дни должны быть рабочими. Однако согласно статье 193 Гражданского кодекса Российской Федерации если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Таким образом, законодательство Российской Федерации устанавливает, что окончание срока должно быть определено только рабочим днем.

Извещение о проведении аукциона опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 31.12.2013 года. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 360 000,00 рублей. Датой окончания срока подачи заявок установлено 07.01.2014 года.

Согласно производственному календарю 07.01.2014 года является нерабочим праздничным днем. Следовательно, в соответствии с законодательством Российской Федерации 07.01.2014 года не может являться датой окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

При этом следует отметить, что данное нарушение повлияло на права и законные интересы участников размещения заказа, в том числе заявителя, так как он не имел возможность принять участие в аукционе, например, по причине отсутствия средств на электронной площадке (перевод средств также не возможен, так как банки не осуществляют операции в праздничные дни).

Таким образом, уполномоченный орган неправомерно определил окончание срока подачи заявок на нерабочий, праздничный день, что является нарушением требований части 2 статьи 41.5 Закона о размещении заказов.

2. Согласно положениям части 3 статьи 41.8 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

В силу части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.

В соответствии с требованиями части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки должна содержать:

1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);

2) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона;

3) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона;

4) копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства;

5) копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) решение об одобрении или о совершении крупной сделки;

7) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с частью 2.2 статьи 11;

8) сведения об исполненных участником размещения заказа контрактах.

Пункт 2.2.6 документации об аукционе фактически дублирует требования статьи 41.8 Закона о размещении заказов. Вместе с тем, документация об аукционе должна содержать только те сведения и требования к составу заявки, которые относятся к размещаемому заказу. При этом указанные в пункте 2.2.6 документации об аукционе требования не отражают сущность требований к составу заявки применительно к размещаемому заказу.

Так, согласно указанному пункту документации об аукционе вторая часть заявки должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным п.1 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, являющихся предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией аукциона. Иных требований ко второй части заявки документацией не установлено.

Таким образом, из положений документации об аукционе невозможно сделать однозначный вывод о необходимости/отсутствии необходимости представления таких документов, что не соответствует пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Указанные в документациях об аукционах общие требования ко второй части заявки могут привести к тому, что члены аукционной комиссии при рассмотрении заявок вынуждены принимать решения о том, требуется ли в данном случае разрешение (лицензия, свидетельство о допуске СРО) или нет, а также на какие виды деятельности в данном случае участнику необходимо было представить разрешение (лицензию, свидетельство о допуске СРО). Данные обстоятельства могут повлечь неправомерный допуск или отказ в допуске к участию в аукционах, что не соответствует целям размещения заказа.

Комиссия, руководствуясь статьей 60, 17 Закона о размещении заказов, статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ООО «ЭкоСтройПроект» на действия уполномоченного органа обоснованными.

2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях уполномоченного органа нарушение части 2 статьи 41.5 Закона о размещении заказов.

3. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

3. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

В.А.Ливончик

Члены комиссии

И.О.Кокшаров

Д.А.Воронкова

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 16-ж/2014

23 января 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Кокшаровой И.О.

-

главного специалиста-эксперта контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Воронковой Д.А.

-

ведущего специалиста-эксперта контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 23.01.2014 года, по итогам рассмотрения жалобы ООО «ЭкоСтройПроект» на действия уполномоченного органа, заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение проектных работ по объекту: «Детский сад на 80 мест в селе Кизильское Кизильского района Челябинской области» (изв. № 0169300028413000263) (далее — аукцион) в целях устранения нарушений законодательства о размещении заказов,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Управлению по имуществу и земельным отношениям Кизильского муниципального района с момента размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru предписания не заключать муниципальный контракт по итогам проведения аукциона, оформленным протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 13.01.2014 года;

2. Аукционной комиссии по аукциону (изв. № 0169300028413000263) в срок до 30.01.2014 года:

2.1. принять решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведение аукциона (извещение №0169300028413000263);

2.2. передать решение, составленное по итогам исполнения пункта 2.1 настоящего предписания Администрации Кизильского муниципального района для размещения его на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

3. Управлению по имуществу и земельным отношениям Кизильского муниципального района в срок до 12.02.2014 года:

3.1. внести в документацию об аукционе изменения в соответствии с решением Челябинского УФАС России № 16-ж/2014 от 23.01.2014 года и законодательством о размещении заказов, в части установления требований к составу заявки;

3.2. передать документацию об аукционе, составленную по итогам исполнения пункта 3.1 настоящего предписания, Администрации Кизильского муниципального района для дальнейшего ее опубликования.

4. Администрации Кизильского муниципального района в срок до 19.02.2014 года

4.1. разместить на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru решение и документацию об аукционе, указанные в пункте 2.1., 3.1. настоящего предписания.

4.2. продлить срок подачи заявок не менее чем на 7 дней;

4.3. продолжить процедуру размещения заказа.

5. ООО «РТС-тендер» с 27.01.2014 обеспечить Управлению по имуществу и земельным отношениям Кизильского муниципального района, Администрации Кизильского муниципального района, аукционной комиссии возможность исполнения пунктов 2,3,4 настоящего предписания.

6. Управлению по имуществу и земельным отношениям Кизильского муниципального района в срок до 28.02.2014 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пунктов 1,2,3 настоящего предписания, в том числе документацию об аукционе с изменениями, распечатки с официального сайта.

7. Администрации Кизильского муниципального района в срок до 28.02.2014 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункта 4 настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер извещения открытого аукциона в электронной форме).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены комиссии

И.О. Кокшарова

Д.А. Воронкова

Связанные организации

Связанные организации не указаны