Решение б/н Решение и предписание № 16-ж/2015 от 20 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

23 января 2015 года                                                                  г. Челябинск, пр. Ленина, 59

            Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«……………….»

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

«……………….»

-

специалиста – эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России

 

«……………….»

-

заместителя начальника  отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО ЧОП «ЗИС» (далее – Общество, Участник закупки, Заявитель) на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса оказание охранных услуг на 6 месяцев 2015 года (извещение № 0369100025814000055) (далее-Конкурс), в присутствии:

представителей Федерального государственного бюджетного учреждения высшего профессионального образования «Уральский государственный университет физической культуры» (далее – Заказчик, ФГБОУ ВПО «УралГУФК»), действующих на основании доверенностей от 16.01.2015 №№ 001-36, 001-40;

представителя ООО ЧОП «ЗИС», действующего на основании решения единственного учредителя № 2 от  21.05.2013,

УСТАНОВИЛА:

            В Челябинское УФАС России 16.01.2015 поступила жалоба ООО ЧОП «ЗИС» на действия конкурсной комиссии при проведении Конкурса, объявленного Заказчиком путем опубликования на официальном сайте в сети «Интернет» www. zakupki.gov.ru  23.12.2014 извещения о проведении Конкурса.

          Начальная (максимальная) цена контракта – 4000000,00 рублей.

По состоянию на 23.01.2015 контракт по объекту рассматриваемой закупки не заключен, определение подрядчика находится на стадии заключения контракта.

            Из содержания жалобы следует, что Заявитель не согласен с решением конкурсной комиссии об отказе в допуске к участию в Конкурсе по причине непредставления Обществом предложения об условиях исполнения контракта и подачи непрошитой и непронумерованной заявки.

            Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения по доводам жалобы, а также пояснили, что действия конкурсной комиссии соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе, поскольку участником закупки не представлено предложение в отношении объекта закупки в соответствии с Приложением № 1 к конкурсной документации.

            Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО ЧОП «ЗИС» и проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.

1. Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию.

Частью 4 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. При этом ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы такой заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.

Подпунктами 2, 5 пункта 9.2 конкурсной документации установлено, что заявка на участие в Конкурсе должна содержать:

1) «предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки. Участник открытого конкурса заполняет форму «Предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки» (Приложение № 3 к конкурсной документации). Предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки должно содержать информацию, соответствующую объему, качеству, условиям и иным требованиям заказчика, указанным в техническом задании (Приложение № 1 к конкурсной документации), и позволяющую сделать вывод о характеристиках предлагаемых к оказанию услуг;

2) документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения, либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).

Все листы поданной заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы».

            Из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе от 13.01.2015  следует, что решением конкурсной комиссии ООО ЧОП «ЗИС» отказано в допуске к участию в Конкурсе по следующему основанию: «Заявка не соответствует требованиям извещения/документации. Пункт 9.2 конкурсной документации, пункта 4 статьи 51 Федерального закона № 44 от 22.03.2013. Предложением участника открытого конкурса не соответствует требованиям, указанным в конкурсной документации, а именно предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки не содержит информацию, соответствующую объему, качеству и условиям  и иным требованиям заказчика, указанным в техническом задании (Приложение № 1 конкурсной документации). Заявка отклоняется на основании пункта 3 статьи 53 № 44-ФЗ».

            Комиссия Челябинского УФАС России, изучив заявку ООО ЧОП «ЗИС», протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе от 13.01.2015, требования Заказчика к составу и содержанию, оформлению заявки, пришла к выводу о соответствии действий конкурсной комиссии требованиям части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, правомерности отказа ООО ЧОП «ЗИС» в участии в Конкурсе и необоснованности доводов жалобы на действия конкурсной комиссии.

            Так, в составе заявки на участие в Конкурсе Заявителем жалобы представлено предложение участника конкурса по выполнению условий контракта от 12.01.2015 № 059, не содержащее того объема информации в отношении объекта закупки, указанного Заказчиком в Приложении № 1 к конкурсной документации.

            Заявка на участие в Конкурсе указанного Участника закупки не прошита, в качестве документа об обеспечении заявки представлена копия платежного поручения № 1436 от 12.01.2015, не заверенная ОАО «ЧЕЛИНДБАНК» г. Челябинск, что в силу части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе также является основанием для отказа в допуске к участию в Аукционе.

            В ходе осуществления проверки действий конкурсной комиссии по Конкурсу на предмет соблюдения требований законодательства о контрактной системе антимонопольным органом установлено, что в нарушение части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия неправомерно допустила к участию в Конкурсе и признала Победителем Конкурса ООО ЧОП «Реал-2», поскольку указанный участник закупки в составе заявки представил копию платежного поручения от 29.12.2014 № 2942, не заверенную ОАО «ЧЕЛЯБИНВЕСТБАНК» г. Челябинск.

            В ходе проведения внеплановой проверки в действиях Заказчика и конкурсной комиссии выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

            2. В нарушение пункта 4 части 1 статьи 50, пункта 3 части 2, части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе Заказчиком в подпункте 3 пункта 9.2 конкурсной документации неправомерно установлено требование о представлении участниками закупки во второй части заявки на участие в Конкурсе лицензии на осуществление частной охранной деятельности в качестве документа, подтверждающего соответствие услуги требованиям законодательства Российской Федерации, поскольку лицензия является специальным разрешением на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, и не может свидетельствовать о качестве услуг, оказываемых юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, обладающим таким специальным разрешением.

            3. Согласно части 1 статьи 50, пункта 6 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе извещение о проведении Конкурса и конкурсная документация должны содержать место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов этим заявкам, дату рассмотрения и оценки таких заявок.

            При установлении указанных дат Заказчик обязан руководствоваться также и требованиями части 7 статьи 52, части 1 статьи 53 Закона о контрактной системе, согласно которым  срок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцать дней с даты вскрытия конвертов с такими заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

            Из системного анализа положений части 7 статьи 52, части 1 статьи 53 Закона о контрактной системе, статей 190, 191 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что процедура рассмотрения и оценки заявок не может быть произведена в день вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе.

            Вместе с тем, Заказчик в нарушение части 1 статьи 50, пункта 6 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении Аукциона и в пункте 17 конкурсной документации установил дату рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе в день вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе.

            4. Пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе определено, что конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

            Часть 1 статьи 32 Закона о контрактной системе предусматривает, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

            В документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок (часть 4 статьи 32 Закона о контрактной системе).

            Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 утверждены  Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).

            Пункт 10 Правил устанавливает, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

            Из содержания пункта 25 конкурсной документации следует, что Заказчиком установлено два критерия: Цена контракта и Квалификация участников конкурса.

            Вместе с тем, в нарушение пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, пункта 10 Правил Заказчиком в конкурсной документации установлен показатель 1 «Качество услуг» критерия «Квалификация участника конкурса», который не соответствует содержанию указанного критерия, поскольку в рамках критерия «Квалификация участника конкурса» не может оцениваться качество услуг, являющееся самостоятельным критерием оценки заявок в соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе.

            5. В нарушение части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта отсутствует указание на то, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.

            6. В нарушение части 9 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта отсутствует положение о том, что сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.

            7. Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

            Статьей 190 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

Пунктом 8.1 проекта контракта установлено, что контракт вступает в силу с момента подписания и действует до 23 июля 2015 года включительно, а по оплате оказанных охранных услуг – до полного расчета с исполнителем.

Вместе с тем, пункта 8.1 проекта контракта содержит двойной срок окончания срока действия контракта.

При этом второй срок окончания действия контракта не обладает признаком неизбежности наступления, что в нарушение части 3 статьи 96 не позволяет определить срок окончания действия контракта и представить в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию.

8. Частью 6 статьи 52 Закона о контрактной системе установлено, что информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника открытого конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке которого открывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе, объявляются при вскрытии данных конвертов и открытии указанного доступа и вносятся соответственно в протокол.

Из пункта 25 конкурсной документации следует, что к информации и документам, являющимся критерием оценки и подлежащих оцениванию конкурсной комиссией, являются цена контракта, контракты (договоры)  и акты сдачи-приемки оказанных услуг к ним по оказанию охранных услуг с 2012 по 2014 годы  и их количество, количество удостоверений частного охранника и личных карточек охранников с квалификацией не менее 4 разряда.

Вместе с тем, указанная информация в нарушение части 6 статьи 52 Закона о контрактной системе конкурсной комиссией при вскрытии конвертов не оглашалась и не занесена в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе от 13.01.2015.

Кроме того, конкурсной комиссией  в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе от 13.01.2015 занесена недостоверная информация о том, что заявки ООО ЧОП «ЗИС» и ООО ЧОП «Реал-2» содержат копии платежных поручений, заверенные банком.

Исходя из изложенного, информации, представленной ООО ЧОП «ЗИС», ФГБОУ ВПО «УралГУФК», а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1.Признать доводы жалобы ООО ЧОП «ЗИС» на действия конкурсной комиссии необоснованными.

2. Признать в действиях конкурсной комиссии нарушения части 3 статьи 53, части 6 статьи 52 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях заказчика нарушения пункта 4 части 1 статьи 50, пункта 3 части 2, части 5 статьи 51, части 1 статьи 50, пункта 6 части 3 статьи 49, пункта 9 части 1 статьи 50, частей 2,9 статьи 34, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, пункта 10 Правил;

4. Выдать заказчику, конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

 

Председатель Комиссии                                                                             «……………….»

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Члены Комиссии                                                                                       «……………….»

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 16-ж/2015

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

23 января 2015 года                                                                          г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

 «……………….»

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России

Членов

Комиссии:

«……………….»

 -

специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

«……………….»

 -

 

 

 

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

на основании решения Челябинского УФАС России от 23.01.2015, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО ЧОП «ЗИС» на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса оказание охранных услуг на 6 месяцев 2015 года (извещение № 0369100025814000055) (далее-Конкурс) и проведения внеплановой проверки, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Федеральному государственному бюджетному учреждению высшего профессионального образования «Уральский государственный университет физической культуры»  с даты размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru  настоящего предписания не заключать государственный контракт по итогам проведения Конкурса (изв. 0369100025814000055);

2. Конкурсной комиссии по Конкурсу в срок до 30.01.2015 принять решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Конкурса и передать указанное решение в Федеральное государственное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Уральский государственный университет физической культуры» для размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru;

3. Федеральному государственному бюджетному учреждению высшего профессионального образования «Уральский государственный университет физической культуры» в срок до 06.02.2015:

3.1. разместить сведения о решении Конкурсной комиссии об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Конкурса на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru;

3.2. внести изменения в конкурсную документацию путем приведения ее в соответствие с требованиями пункта 4 части 1 статьи 50, пункта 3 части 2, части 5 статьи 51, части 1 статьи 50, пункта 6 части 3 статьи 49, пункта 9 части 1 статьи 50, частей 2,9 статьи 34, части 3 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», пункта 10 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085, решением Комиссии Челябинского УФАС России от 23.01.2015 № 16-ж/2014;

3.3. разместить конкурсную документацию с изменениями на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru;

3.4. продлить срок подачи заявок на участие в Конкурсе не менее чем на 10 дней со дня размещения конкурсной документации с изменениями на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru;

3.5. обеспечить участникам закупки возможность отозвать ранее поданные на участие в Конкурсе заявки и подать новые заявки с учетом внесенных в конкурсную документацию изменений;

4.  Федеральному государственному бюджетному учреждению высшего профессионального образования «Уральский государственный университет физической культуры» в подтверждение исполнения предписания в срок до 10.02.2015 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно: решение конкурсной комиссии об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Конкурса, копию утвержденной конкурсной документации с изменениями, доказательства размещения сведений о решении конкурсной комиссии по Конкурсу и конкурсной документации с изменениями на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru, продления срока подачи заявок на участие в Конкурсе.

               Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

               Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

               За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Председатель Комиссии:                                                      «……………….»                                                                                                                                                               

Члены Комиссии:                                                                                  «……………….»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны