Решение б/н Решение и предписание № 16-ж/2019 по жалобе гражданина на де... от 22 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 16-ж/2019

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 16.01.2019

В полном объеме решение изготовлено 21.01.2019

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

***

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

***

***

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу гражданина, в присутствии:

- представителя Управления муниципальных закупок Администрации города Челябинска ***действующего на основании доверенности № 61 от 26.06.2018,

- представителя Управления муниципальных закупок Администрации города Челябинска ***действующего на основании доверенности № 93 от 13.12.2018,

- члена аукционной комиссии ***личность подтверждена на основании служебного удостоверения,

- гражданина, личность удостоверена на основании паспорта,

 

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 09.01.2019 поступила жалоба гражданина на действия заказчика при проведении электронного аукциона на организацию мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, отлову и содержанию безнадзорных животных, защите населения от болезней, общих для человека и животных, на территории города Челябинска (извещение № 0169300000118003918) (далее – аукцион).

Согласно представленным документам 25.12.2018 Управление муниципальных закупок Администрации города Челябинска объявило о проведении аукциона.

Заказчиком выступило Управление экологии и природопользования Администрации города Челябинска.

Начальная (максимальная) цена контракта по аукциону 19 643 100, 00 рублей.

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 10.01.2018 в 09:00.

На момент рассмотрения жалобы гражданина контракт не заключен.

На заседании Комиссии заявитель поддержал доводы жалобы и указал, что заказчиком в нарушение требований Федерального закона от 27.12.2018 № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» неправомерно установлены условия по умерщвлению безнадзорных животных, в том числе содержанию животных в пунктах временного содержания, а также указаны основания умерщвления животных, противоречащие действующим санитарным нормам и правилам, в том числе в части умерщвления животных ввиду агрессивного поведения и отказа от приема пищи и воды.

В жалобе также указано, что техническое задание противоречит требованиям гражданского законодательства в части розыска исключительно собственников животных, которые имеют признаки принадлежности к человеку, тогда как в отношении других животных меры по розыску их собственников не будут приниматься исполнителем.

Более того, в документации указано, что содержание животных осуществляется в течение 21 дня, что также противоречит требованиям ГК РФ.

Кроме того, заявитель указал, что в документации о закупке неправомерно определено точное количество животных, подлежащих умерщвлению, что противоречит требованиям действующего законодательства и может привести к ограничению конкуренции.

Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения и указали следующее.

Документация о закупке сформирована без учета требований Федерального закона от 27.12.2018 № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», так как на момент опубликования документации Федеральный закон не вступил в силу. Кроме того, ряд положений Закона, на которые ссылается заявитель, вступают в силу только с января 2020 года, то есть после завершения исполнения данного контракта.

Требования технического задания в части оснований и порядка умерщвления безнадзорных животных соответствуют Правилам осуществления органами местного самоуправления Челябинской области переданных государственных полномочий по организации проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, отлову и содержанию безнадзорных животных, защите населения от болезней, общих для человека и животных, утвержденных Приказом Министерства сельского хозяйства Челябинской области от 27.04.2016 г. № 317.

При этом, меры по розыску собственников осуществляются в отношении животных, имеющих признаки принадлежности к человеку, в силу пункта 3.9 указанных Правил. Кроме того, представитель заказчика пояснил, что собственники животных, не имеющих признаки принадлежности к человеку, не подлежат розыску по причине отсутствия у заказчика бюджетных обязательств и полномочий для осуществления указанных мероприятий.

Более того, содержание животных осуществляется в течение 6 месяцев с момента задержания, тогда как по истечении 21 дня с момента задержания животные переходят на полное обеспечение исполнителя, то есть на его содержание, что не противоречит требованиям гражданского законодательства.

Также представитель заказчика пояснил, что в техническом задании указан максимальный объем услуг по умерщвлению животных, тогда как конкретное количество таких животных определяется на основании заключения комиссии.

 

Изучив представленные документы и материалы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

 

1.1 Согласно пункту 3 статьи 13 Закона о контрактной системе, заказчиками осуществляются закупки, в том числе, для выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов.

В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Исходя из положений указанной статьи Закона о контрактной системе и общих принципов законодательства о контрактной системе, можно сделать вывод о том, что при закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчика основанием для проведения любой закупки является наличие потребности заказчика в приобретении товаров, работ, услуг для выполнения функций и полномочий субъектов, указанных в пункте 3 статьи 13 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение должно содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Аналогичные требования должны находить отражение в документации о закупке и проекте контракта в силу пункта 1 части 1 статьи 64, части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.

При этом, в силу части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.

Таким образом, при размещении закупки заказчик должен руководствоваться положениями как Закона о контрактной системе, так и гражданского законодательства.

В соответствии со статьей 3 Закона Челябинской области от 28.03.2013 № 478-ЗО «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по организации проведения на территории Челябинской области мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных» органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями, реализуемыми путем организации проведения следующих мероприятий:

- отлов безнадзорных животных;

- транспортировка безнадзорных животных;

- содержание и учет отловленных безнадзорных животных;

- лечение и ветеринарная обработка (в том числе вакцинация и иммунизация) безнадзорных животных от заразных болезней;

- стерилизация (кастрация) безнадзорных животных;

- умерщвление безнадзорных животных;

- захоронение (утилизация) трупов безнадзорных животных.

Согласно части 1 статьи 232 ГК РФ (часть 1) лицо, задержавшее безнадзорный или пригульный скот или других безнадзорных домашних животных, обязано возвратить их собственнику, а если собственник животных или место его пребывания неизвестны, не позднее трех дней с момента задержания заявить об обнаруженных животных в полицию или в орган местного самоуправления, которые принимают меры к розыску собственника.

Из указанных положений федерального законодательства следует, что лицо, задержавшее безнадзорных домашних животных обязано заявить об обнаруженных животных в полицию или в орган местного самоуправления, которые принимают меры к розыску собственника.

Так, заказчик - Управление экологии и природопользования Администрации города Челябинска, как орган местного самоуправления, разместив закупку для реализации полномочий по организации проведения на территории Челябинской области мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, фактически определил, что победитель закупки (единственный участник) на основании муниципального контракта обязан осуществлять указанные мероприятия, в том числе принимать меры к розыску собственника безнадзорных домашних животных.

Согласно пункту 3.1 Правил осуществления органами местного самоуправления Челябинской области переданных государственных полномочий по организации проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, отлову и содержанию безнадзорных животных, защите населения от болезней, общих для человека и животных», утвержденных Приказом Министерства сельского хозяйства Челябинской области от 27.04.2016 г. № 317 (в редакции от 29.08.2018 № 656) (далее – Правила № 317) отлов безнадзорных животных производится в целях регулирования их численности, устранения угрозы для жизни и здоровья человека, предупреждения возникновения опасных для человека и животных болезней, обеспечения общественного порядка и спокойствия населения, возвращения животных собственнику либо передачи заинтересованным организациям или гражданам на основании их заявлений.

В пункте 3.9 Правил № 317 предусмотрено, что в случае отлова животных, имеющих признаки принадлежности человеку, в том числе идентификационного номера, специализированная организация в срок не позднее 3 дней размещает информацию в средствах массовой информации об отловленном животном, имеющем признаки принадлежности человеку, а в случае идентификации незамедлительно извещает владельца о местонахождении животного любыми доступными способами и возвращает по его требованию.

В силу пункта 3.11 Правил № 317 содержание, стерилизация, кастрация и эвтаназия задержанного безнадзорного домашнего животного, осуществляются в соответствии со статьями 230-232, иными статьями Гражданского кодекса Российской Федерации, а также нормами иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

С учетом изложенного, учитывая положения части 1 статьи 230 ГК РФ, пунктов 3.1, 3.11 Правил № 317 отлов животных направлен возврат всех безнадзорных животных их собственникам или заинтересованным лицам независимо от наличия или отсутствия у животных признаков принадлежности человеку.

При этом, в пункте 3.9 Правил № 317 указан порядок розыска животных, имеющих признаки принадлежности человеку, не исключающий необходимость розыска животных, которые таких признаков не имеют, с принятием мер, определенных органом местного самоуправления, в том числе заказчиком.

Таким образом, действующее законодательство предусматривает необходимость принятия мер по розыску собственников животных независимо от наличия или отсутствия у них признаков принадлежности человеку.

Согласно пункту 10.21 технического задания в состав работ по содержанию безнадзорных животных в пункте временного содержания входит розыск собственников (владельцев) отловленных безнадзорных животных, имеющих признаки принадлежности человеку, в том числе идентификационный номер <...> и подыскание лиц, имеющих необходимые условия для содержания безнадзорных животных (далее – заинтересованные лица), передача животных собственникам (владельцам) по их письменному требованию либо заинтересованным лицам на содержание и в пользование на основании письменного заявления.

В пункте 10.34 указано, что в случае отлова безнадзорного животного, имеющего признаки принадлежности к человеку, в том числе идентификационный номер <...> исполнитель за счет собственных средств принимает ряд мер.

С учетом изложенного, отсутствие в техническом задании документации о закупке условия о необходимости розыска исполнителем собственников безнадзорных животных, не имеющих признаки принадлежности человеку, противоречит требованиям части 1 статьи 230 ГК РФ и пунктам 3.1, 3.11 Правил № 317.

Более того, в пункте 9 технического задания указано, что исполнитель должен соблюдать положения статей 230-232 ГК РФ, вместе с тем фактически условия технического задания противоречат требованиям статьи 230 ГК РФ в части отсутствия обязанности исполнителя осуществлять розыскные мероприятия в отношении всех животных независимо от наличия или отсутствия признаков принадлежности человеку.

Следует отметить, что представитель заказчика пояснил на заседании Комиссии, что собственники животных, не имеющих признаки принадлежности к человеку, не подлежат розыску по причине отсутствия у заказчика бюджетных обязательств и полномочий для осуществления указанных мероприятий.

Так, указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что заказчиком не будут приняты меры по розыску собственников животных, не имеющих признаки принадлежности к человеку, в том числе в рамках размещенной закупки.

При этом, в документации о закупке отсутствует не только условие о мерах по розыску собственников животных, у которых отсутствуют признаки принадлежности человеку, но и порядок такого розыска, в том числе информация о порядке размещения сведений о разыскиваемом животном в общедоступных источниках, в том числе о порядке предоставления исполнителем сведений об источнике размещения такой информации заказчику.

На основании изложенного, отсутствие в документации о закупке условия о необходимости принятия мер по розыску собственников безнадзорных животных, у которых отсутствуют признаки принадлежности человеку, в том числе отсутствие порядка такого розыска, противоречит положениям гражданского законодательства и свидетельствует о неполноте и противоречивости описания потребности заказчика, что также может привести к невозможности реализации мероприятий по розыску собственников животных, возложенных на органы местного самоупралвения, в нарушение пункта 2 статьи 42, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

 

1.2 Как следует из анализа законодательства об организации проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, отлову и содержанию безнадзорных животных, защите населения от болезней, общих для человека и животных меры по розыску безнадзорных животных фактически зависят от того, имеет ли животное признаки принадлежности человеку, в том числе идентификационный номер.

Так, в случае, если животное имеет признаки принадлежности человеку, то поиск собственника животного осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 3.9 Правил № 317.

Приложением № 6 к техническому заданию является форма карточки безнадзорного животного, размещенного в пункте временного содержания, в которой предусмотрены в том числе описание пола, породы, окраса, шерсти, ушей, размера, возраста и особых примет безнадзорного животного.

Вместе с тем, в форме карточки безнадзорного животного отсутствует условие об указании сведений о наличии (отсутствии) у животного признаков принадлежности человеку, в том числе идентификационного номера, что не позволит определить соблюдение исполнителем порядка розыска такого животного: в соответствии с пунктом 3.9 Правил № 317 или путем принятия других мер розыска, которые должны быть указаны в контракте в отношении животных, не имеющих таких признаков, что может привести к невозможности надлежащего исполнения условий контракта в части отлова и розыска безнадзорных животных, в нарушение пункта 2 статьи 42, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

 

2. В соответствии с частью 2 статьи 230 ГК РФ на время розыска собственника животных они могут быть оставлены лицом, задержавшим их, у себя на содержании и в пользовании либо сданы на содержание и в пользование другому лицу, имеющему необходимые для этого условия. По просьбе лица, задержавшего безнадзорных животных, подыскание лица, имеющего необходимые условия для их содержания, и передачу ему животных осуществляют полиция или орган местного самоуправления.

В соответствии с частью 1 статьи 231 ГК РФ если в течение шести месяцев с момента заявления о задержании безнадзорных домашних животных их собственник не будет обнаружен или сам не заявит о своем праве на них, лицо, у которого животные находились на содержании и в пользовании, приобретает право собственности на них.

Из указанных положений гражданского законодательства следует, что лицо, задержавшее безнадзорное животное либо лицо, которому такие животные сданы, должны обеспечивать их содержание и пользование в течение 6 месяцев с момента задержания.

Согласно пункту 10.21 технического задания в состав работ по содержанию безнадзорных животных в пункте временного содержания входит содержание в пункте временного содержания не более 21 (двадцати одного) дня с момента задержания.

При этом, в пункте 10.21 технического задания раскрыт перечень работ по содержанию безнадзорных животных в пункте временного содержания, в том числе:

– размещение в карантинном помещении пункта временного содержания в день отлова;

– регистрация в журнале регистрации безнадзорных животных в пункте временного содержания (Приложение 5 к техническому заданию) в день отлова;

– оформление индивидуальной карточки безнадзорного животного, размещенного в пункте временного содержания (Приложение 6 к техническому заданию), отдельно на каждое животное в день отлова;

– осмотр ветеринарным специалистом;

– оказание ветеринарной помощи и выполнение необходимых профилактических мероприятий по заключению ветеринарного специалиста;

– содержание в карантинном помещении в течение 10 (десяти) дней для исключения заболеваний, за исключением животных, в отношении которых принято решение об умерщвлении по показаниям и в порядке, предусмотренных пунктом 10.42 технического задания и действующим законодательством;

– кормление взрослых животных не реже 1 (одного) раза в день, щенков и котят до шестимесячного возраста не реже 3 (трех) раз в день;

– обеспечение питьевой водой в необходимом количестве и другие услуги по содержанию животных;

Вместе с тем, из пункта 10.33 технического задания следует, что исполнитель обязан передать безнадзорное животное собственнику (владельцу) или заинтересованному лицу в течение 21 (двадцати одного) дня с момента задержания. По истечении 21 (двадцати одного) дня с момента задержания отловленное безнадзорное животное переходит на полное обеспечение исполнителя.

При этом в пункте 10.33 технического задания указано, что в случае если по истечении 6 (шести) месяцев с момента заявления о задержании, собственник безнадзорного животного не будет обнаружен или сам не заявит о своем праве на животное, право собственности на отловленное Исполнителем безнадзорное животное, приобретает Исполнитель, либо заинтересованное лицо, у которого животное находилось на содержании и в пользовании в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации.

Однако из технического задания не следует, что исполнителю безнадзорное животное сдается на содержание и в пользование, что не позволяет определить круг лиц, которые приобретают право собственности на животное по истечении 6 месяцев с момента его задержания, в нарушение пункта 2 статьи 42, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Кроме того, указанная неопределенность понятия «полное обеспечение исполнителя» свидетельствует о невозможности определения услуг, которые должен оказывать исполнитель в период после истечении 21 дня до 6 месяцев с момента заявления о задержании, например, должен ли исполнитель продолжать осуществлять розыск собственника безнадзорного животного по истечении указанного срока, осуществлять кормление, лечение животных, а также иные мероприятия, указанные в пункте 10.21 технического задания.

 

3. Доводы жалобы, согласно которым в нарушение требований статей 3,4, 16-18 Закона об ответственном обращении с животными в техническом задании указаны мероприятия по умерщвлению безнадзорных животных, в том числе содержание животных в пунктах временного содержания, являются несостоятельными.

Так, как следует из частей 1,2 статьи 27 Закона об ответственном обращении с животными указанный правовой акт вступил в силу с 27.12.2018 за исключением положений части 6 статьи 13, статей 15, 16, 18 - 20 и 22 настоящего Федерального закона, которые вступают в силу с 1 января 2020 года.

При этом из документов, представленных заказчиком и размещенных в единой информационной системе следует, что извещение и документация о закупке опубликованы 25.12.2018, то есть до вступления в силу Закона об ответственном обращении с животными, что свидетельствует об отсутствии у заказчика обязанности по формированию документации о закупке с учетом положений данного Закона.

Более того, положения статей 16, 18 Закона об ответственном обращении с животными, на которые ссылается заявитель, вступают в силу с 1 января 2020 года, то есть в период заключения и исполнения контракта, который действует до 31.12.2019, данные положения Закона об ответственном обращении с животными не вступят в силу, то есть не являются обязательными для заказчика и исполнителя.

Доводы жалобы, согласно которым в техническом задании незаконно указаны основания умерщвления безнадзорных животных в случае их агрессивного поведения за исключением заболевания бешенством, являются необоснованными.

Так, согласно пункту 6.3 Правил № 317 умерщвлению по заключению комиссии, включающей ветеринарного работника, представителей общественных организаций и других представителей, подвергаются безнадзорные животные:

- с клинической картиной, наблюдающейся продолжительное время: отказ от корма и воды, состояние повышенного возбуждения, нападение на людей и собак, сопровождающееся укусами, слюнотечение и стремление к бегству;

- с признаками заболеваний, общих для человека и животного, или неизлечимых болезней, вызывающих чрезмерные страдания; либо, если животное является переносчиком заразных заболеваний, общих для человека и животных;

- подозрительные в заболевании бешенством, в период проведения мероприятий по профилактике и ликвидации бешенства в неблагополучном по бешенству пункте, кроме покусавших людей или животных.

Данные положения Правил № 317 продублированы в пункте 10.42 технического задания документации о закупке, в связи с чем Комиссия антимонопольного органа не усматривает нарушения в действиях заказчика.

Более того, порядок умерщвления таких безнадзорных животных, указанный в пунктах 10.43-10.48 технического задания, также соответствует положениям 6.4-6.8 Правил № 317.

Доводы заявителя, согласно которым в техническом задании определен объем услуг, который включает в себя умерщвление (эвтаназию) безнадзорных животных в объеме 800 голов, несостоятелен, так как в пункте 5 технического задания указано максимальное количество животных, которое необходимо умертвить, а именно: не более 800 голов.

Таким образом, конкретное количество животных, которое необходимо умертвить, определяется только после их отлова и подготовки соответствующего заключения комиссии (пункт 10.42 технического задания), что не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе.

При этом, из Приложения № 3 к проекту контракта следует, что оплата услуг по умерщвлению безнадзорных животных осуществляется исходя из стоимости одной единицы услуги (головы), в связи с чем контрактом предусмотрена возможность оплаты оказанных услуг исходя из фактического объема их осуществления.

 

В ходе проведения внеплановой проверки в рамках статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее.

 

Как следует из части 3 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В соответствии с пунктом 10.2 технического задания на момент начала выполнения работ исполнитель должен иметь и подтвердить документально:

– специально отведенное помещение для содержания отловленных безнадзорных животных (далее – пункт временного содержания), отвечающее по размеру и состоянию требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, ветеринарных норм, правил пожарной безопасности, безопасности труда, защищенному от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество работ по отлову и содержанию безнадзорных животных (в собственности, аренде, на ином праве) в соответствии с пунктом 9 Технического задания;

– специальное оборудование для выполнения всего объема работ (в собственности, аренде, на ином праве);

– автомобильный транспорт, специально оборудованный для перевозки животных и исключающий возможность травматизма животных (далее – спецавтотранспорт) (в собственности, аренде, на ином праве);

– работников, имеющих соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладающих знаниями и опытом, необходимым для выполнения возложенных обязанностей, в количестве, необходимом для выполнения всего объема работ (в штате либо по договору);

– считыватель микрочипов для идентификации животных (в собственности, аренде, на ином праве).

Таким образом, в нарушение части 3 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в пункте 10.2 технического задания установлено требование к наличию у участника закупки трудовых и материальных ресурсов, необходимых для оказания услуг по лечению, отлову и содержанию безнадзорных животных.

Более того, в пункте 10.1 технического задания предусмотрено, что работы выполняются как собственными силами, так и с привлечением соисполнителей, в том числе соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, то есть требования к наличию у исполнителя трудовых и материальных ресурсов, указанные в пункте 10.2 технического задания, необоснованы также в случае, если исполнитель для оказания услуг будет привлекать третьих лиц.

Комиссия антимонопольного органа отмечает, что в связи с допущенными нарушениями в действиях заказчика усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы гражданина на действия заказчика обоснованными в части описания объекта закупки по установлению требовании к розыску безнадзорных животных, а также порядку их содержания и пользования по истечении 21 дня с момента поступления заявления о задержании с нарушением требований законодательства о контрактной системе.

2. По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 64, частей 2,3 статьи 33, пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе*.

  1. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

* Предписание размещено в единой информационной системе во вкладке «реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний» - поиск по № извещения – № жалобы - вкладка «документы»

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 16-ж/2019

об устранении нарушений законодательства

о контрактной системе

16 января 2019 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

***

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов

Комиссии:

***

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

***

 

-

 

 

 

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 16.01.2019, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы гражданина на действия заказчика при проведении электронного аукциона на организацию мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, отлову и содержанию безнадзорных животных, защите населения от болезней, общих для человека и животных, на территории города Челябинска (извещение № 0169300000118003918) и проведения внеплановой проверки (далее – аукцион), с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Управлению экологии и природопользования Администрации города Челябинска со дня размещения в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система) или получения* предписания не заключать контракт до исполнения настоящего предписания на основании протокола рассмотрения единственной заявки от 11.01.2019 (далее - протокол).

 

 

 

2. Аукционной комиссии в срок до 24.01.2019 принять решение об отмене протокола и передать указанное решение Управлению муниципальных закупок Администрации города Челябинска для размещения в единой информационной системе.

3. Управлению экологии и природопользования Администрации города Челябинска:

3.1 в срок до 31.01.2019 внести соответствующие изменения в документацию об аукционе с учетом положений законодательства о контрактной системе и с учетом решения Челябинского УФАС России № 16-ж/2019 от 16.01.2019, в том числе:

- предусмотреть меры по розыску собственников безнадзорных животных, не имеющих признаков принадлежности к человеку;

- определить условия оказания услуг, которые оказываются по истечении 21 дня с момента задержания животного, предусмотренные пунктом 10.33 технического задания, в соответствии с пунктом 2 статьи 230 ГК РФ;

- предусмотреть в Приложении № 6 к техническому заданию в форме карточки безнадзорного животного графу с указанием наличия (отсутствия) у животного признаков принадлежности человеку, в том числе идентификационного номера;

- исключить из пункта 10.2 технического задания требование к исполнителю о наличии у него трудовых и материальных ресурсов, необходимых для оказания услуг по лечению, отлову и содержанию безнадзорных животных, а также о необходимости их подтверждения;

3.2 продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе не менее чем на 5 дней с даты размещения в единой информационной системе документации с внесенными изменениями и передать документацию с внесенными изменениями Управлению муниципальных закупок Администрации города Челябинска для размещения в единой информационной системе.

4. Управлению муниципальных закупок Администрации города Челябинска до 05.02.2019 разместить решение, составленное в ходе исполнения пункта 2 предписания, и документацию с внесенными изменениями в единой информационной системе.

5. ООО «РТС-тендер»:

5.1 с 21.01.2019 обеспечить Управлению экологии и природопользования Администрации города Челябинска, Управлению муниципальных закупок Администрации города Челябинска возможность исполнения настоящего предписания;

5.2 в течение одного рабочего дня после размещения на сайте внесения изменений в документацию об аукционе уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

6. Управлению экологии и природопользования Администрации города Челябинска в подтверждение исполнения предписания в срок до 07.02.2019 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания, а именно: сведения о незаключении контракта по итогам аукциона согласно пункту 1 настоящего предписания, решение об отмене протокола, документацию об аукционе с внесенными изменениями (информацию предоставить на электронном носителе с описью документов).

7. Управлению муниципальных закупок Администрации города Челябинска в подтверждение исполнения предписания в срок до 07.02.2019 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства размещения изменений в документацию об аукционе и решения об отмене протокола, принятого по результатам исполнения пункта 2 предписания, в единой информационной системе.

8. ООО «РТС-тендер» в подтверждение исполнения предписания в срок до 07.02.2019 представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области доказательства исполнения пункта 5 настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

* Предписание подлежит исполнению с момента его получения в случае, если предписание получено заказчиком ранее размещения его в единой информационной системе, в остальных случаях, предписание должно быть исполнено с момента его размещения в единой информационной системе

Связанные организации

Связанные организации не указаны