Решение б/н Решение № 160-ВП/2016 в отношении Управления имущественных и... от 1 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е № 160-ВП/2016

 

 09 августа 2016 года                                                                 г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Долгополовой К.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Кулезневой Е.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013        № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), проведя внеплановую проверку действий Управления имущественных и земельных отношений Администрации Усть-Катавского городского округа по Челябинской области по соблюдению законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении запроса предложений на приобретение жилого помещения общей площадью не менее 24 кв.м., в г. Усть-Катаве (изв. № 0169300007514000181) на основании информации о нарушении требований действующего законодательства, поступившей от гражданина, в присутствии:

- представителя Управления имущественных и земельных отношений Администрации Усть-Катавского городского округа (далее — заказчик), действующего на основании доверенности от 05.08.2016;

- представителя Администрации Усть-Катавского городского округа (далее – уполномоченный орган), действующего на основании доверенности от 25.01.2016;

- гражданина (далее — заявитель), действующего на основании паспорта,

 

УСТАНОВИЛА:

 

            В Челябинское УФАС России 05.07.2016 поступило обращение гражданина            (вх. № 9102 от 05.07.2016), содержащее сведения о том, что жилое помещение, приобретенное в рамках настоящей закупки, не соответствует требованиям технического задания, а также противопожарным и санитарным нормам.

            Согласно представленным документам, заказчик, уполномоченный орган 11.09.2014 объявили о проведении запроса предложений путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения № 0169300007514000181 об осуществлении закупки.

            Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 649 680 рублей    00 копеек.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 22.09.2014                в 14 часов 00 минут.

На дату рассмотрения обращения заключен муниципальный контракт № 16 от 01.10.2014.

Заявителем на заседание Комиссии представлены письма Прокуратуры города Усть-Катава, в соответствии с которыми при осмотре жилого дома, расположенного по адресу: г. Усть-Катав, ул. Тараева, д. 7, установлено, что отмостка вокруг здания местами имеет дефекты, с нагорной стороны отсутствует уклон. Деревянные ступени входа в жилой дом имеют дефекты и отклонения от горизонтали. Наружные несущие стены шлакоблочные, оштукатуренные и окрашенные. На наружной стене с нагорной стороны дома имеются места разрушения штукатурного слоя, а также следы попадания атмосферных осадков. Наблюдается сквозное промокание и промерзание вышеуказанной части капитальной стены. Защитная бетонная стена, установленная с нагорной стороны дома в 1 метре от капитальной стены дома и являющаяся защитной строительной конструкцией по предотвращению осыпания грунта и попадания грунтовых вод и атмосферных осадков на стену дома, находится без гидроизоляционного слоя, имеются места отклонения от вертикали.

Также по результатам проверки, проведенной по требованию прокуратуры, ОНД № 10 УНДиПР МЧС России по Челябинской области в указанном жилом помещении выявлены следующие нарушения: электропровода и кабели в доме имеют видимые нарушения изоляции, что является нарушением п. 42 и Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390. В надворных постройках имеются аналогичные нарушения.

По итогам обследования данного жилого дома на соответствие санитарным требованиям ФГБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии № 162» выявлены нарушения действующего законодательства, а также вынесено соответствующее предписание об устранении данных нарушений.

Так, в нарушение пункта 2.3 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» вся усадьба расположена на склоне горы. Движение по двору затруднено, так как имеющиеся ступени очень высокие, перила отсутствуют. Придомовая территория – это мост (длина – 5 м, ширина – 4 м), соединяющий два берега рва, глубина которого составляет 2 м.

С наружной стороны стены, расположенной ближе к огороду, в результате воздействия ливневых и грунтовых вод происходит отслоение штукатурки от шлакоблоков; шлакоблоки стены разрушаются, что является нарушением п. 2.9, 9.1, 9.2, СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».

В данном доме не предусмотрено централизованное водоснабжение и водоотведение; вода только летнего водопровода, что является нарушением п. 8.1.1 СанПиН 2.1.2.2645-10.

Кроме того, как пояснено заявителем, на одной из внутренних стен дома образовалась плесень, что представляет угрозу для здоровья проживающих в нем лиц.  

Представители заказчика с доводами, изложенными в обращении, не согласились и на заседании Комиссии пояснили следующее.

Документация о проведении запроса предложений сформирована в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе, а также жилищного законодательства. 

По результатам настоящей закупки заключен муниципальный контракт № 16 от 01.10.2014. Приобретенное жилое помещение соответствует техническому заданию, что подтверждается актом экспертизы от 01.10.2014.

Между Администрацией Усть-Катавского городского округа и заявителем 04.12.2014 заключен договор найма специализированного жилого фонда № 11. Жилое помещение передано в состоянии пригодном для проживания, что подтверждается актом приема-передачи жилого помещения, подписанного, в том числе заявителем.

Сотрудниками Администрации Усть-Катавского городского округа и Управления имущественных и земельных отношений Администрации Усть-Катавского городского округа 28.12.2015, 25.01.2016, 27.07.2016 проводилось обследование данного жилого дома. По итогам обследования оформлены соответствующие акты, в которых зафиксирован факт соответствия жилого помещения требованиям технического задания. Более того, в документах отражены пояснения соседей, согласно которым в указанном жилом доме никто не проживает, дом не отапливается, в вечернее время свет отсутствует, изредка приходит молодая женщина, но бывает там кратковременно. По мнению представителя заказчика, указанные обстоятельства отрицательно повлияли на техническое состояние жилого дома.       

Относительно довода заказчика о наличии подписанного сторонами договора, а также акта приема-передачи жилого помещения по договору найма специализированного жилого фонда от 04.12.2014 № 11 заявителем пояснено, что на момент заключения договора она находилась в послеродовой депрессии и сложной жизненной ситуации, в связи с чем была вынуждена подписать указанные документы.

 

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, рассмотрев доводы, изложенные в жалобе, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

1. В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать  наименование и описание объекта закупки, условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 3 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе в документации о проведении запроса предложений должны содержаться требования к содержанию, в том числе составу, форме заявок на участие в запросе предложений и инструкция по их заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников запроса предложений или доступа к участию в запросе предложений.

В силу части 10 статьи 83 Закона о контрактной системе комиссией по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений вскрываются поступившие конверты с заявками на участие в запросе предложений и открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений. Участники запроса предложений, подавшие заявки, не соответствующие требованиям, установленным документацией о проведении запроса предложений, отстраняются, и их заявки не оцениваются. Основания, по которым участник запроса предложений был отстранен, фиксируются в протоколе проведения запроса предложений. В случае установления факта подачи одним участником запроса предложений двух и более заявок на участие в запросе предложений заявки такого участника не рассматриваются и возвращаются ему.

Предметом настоящей закупки является приобретение жилого помещения общей площадью не менее 24 кв.м., в г. Усть-Катаве. В техническом задании документации о проведении запроса предложений содержится наименование и описание объекта закупки.

 

п\п

Наименование

Ед.изм

количество

1

Жилое помещение общей площадью не менее 24,0 кв.м

Шт.

1

2

Местонахождение: Челябинская область, г. Усть-Катав

3

Наличие электроснабжения, отопительной системы, водоснабжения, не требующее капитального и текущего ремонта. Жилое помещение должно быть свободно от любых прав и притязаний третьих лиц.

1. Жилое помещение должно быть пригодным для проживания граждан и отвечать требованиям установленным «Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащему сносу или реконструкции», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 г., № 47:

- потолки, стены и полы должны иметь восстановленное защитно-отделочное покрытие без повреждений,  дощатые полы должны быть окрашены;

- оконные проемы должны иметь остекление без повреждений;

- отсутствие повреждений дверей и наличие исправных замков, с комплектом ключей;

- наличие исправной системы отопления, электроснабжения.

2. Наличие правоустанавливающих и правоподтверждающих документов на недвижимость (свидетельство о государственной регистрации права собственности на недвижимость либо документ, его заменяющий, оформленный в установленном законном порядке, договор купли-продажи, договор дарения, мены и т.д., выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество, подтверждающая отсутствие обременение на объекте).

В соответствии с требованиями Жилищного Кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 г., №188-ФЗ все имеющие место переустройства и (или) перепланировки жилого помещения должны быть согласованы и оформлены в установленном порядке.

3.  На дату подачи заявки должны быть оплачены все коммунальные услуги.

4. Наличие электроснабжения, отопительной системы, водоснабжения, не требующего капитального и текущего ремонта.

Исходя из содержания пункта 25 Информационной карты документации о проведении запроса предложений, указываемые участниками закупки в заявках сведения должны соответствовать Приложению № 1 к документации о проведении запроса предложений и техническому заданию.

Как установлено материалами дела, на участие в закупке подана единственная заявка. В соответствии с протоколом проведения запроса предложений от 22.09.2014 участник допущен к участию в настоящей закупке.

В заявке участника содержатся следующие характеристики предлагаемого жилого помещения.

 

Территориальное расположение

Описание и характеристики жилого помещения

Кол-во

 

Кол-во комнат

Общая площадь м2

 

Начальная (максимальная) цена  контракта

Челябинская область,  г. Усть-Катав, ул. Тараева, д. 7

отопление газовое, наличие электроснабжения, стены побелка, пол окрашен, потолок окрашен

1

1

36,7

Шестьсот сорок  девять тысяч шестьсот восемьдесят руб.

649 680 руб.

Вместе с тем, в заявке отсутствуют предусмотренные техническим заданием сведения о наличии в жилом помещении водоснабжения, исправной системы отопления, электроснабжения, не требующего капитального и текущего ремонта. Также в заявке не указано о том, что предлагаемое жилое помещение является пригодным для проживания граждан и отвечает требованиям, установленным Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащему сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 47 от 28.01.2006:

- потолки, стены и полы имеют восстановленное защитно-отделочное покрытие без повреждений, полы в жилом помещении дощатые;

- оконные проемы имеют остекление без повреждений;

- повреждения дверей отсутствуют, замки исправные, с комплектом ключей.

Фактически заявка участника закупки не соответствует требованиям, установленным в техническом задании документации о проведении запроса предложений. В связи с чем, заявка участника должна быть отклонена комиссией по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений.

Однако в нарушение части 10 статьи 83 Закона о контрактной системе комиссией по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений принято решение о соответствии заявки участника требованиям, установленным в документации о закупке. 

2.  Согласно части 1 статьи 34, части 17 статьи 83 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В пункте 2.1.2 муниципального контракта № 16 от 01.10.2014 указано, что поставщик обязуется поставить жилое помещение заказчику в количестве согласно техническому заданию. В техническом задании поставщик указывает наименование и конкретные показатели жилого помещения.

Вместе с тем, указанным муниципальным контрактом не предусмотрено приложение, содержащее техническое задание, в соответствии с которым должна осуществляться поставка жилого помещения и его дальнейшая приемка.  

Совокупность таких обстоятельств, как отсутствие приложения к контракту, содержащего характеристики приобретаемого жилого помещения, допуск к участию в закупке участника, заявка которого не соответствует требованиям документации о проведении запроса предложений, привела к заключению муниципального контракта  не на условиях документации о закупке, а также нарушению части 1 статьи 34, части 17 статьи 83 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Согласно части 2 статьи 15 Жилищного кодекса РФ жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).

В статье 89 Жилищного кодекса РФ определены критерии «благоустроенности» жилого помещения. Благоустроенным считается жилое помещение, равноценное по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечающее санитарным и техническим нормам и требованиям, а также иным требованиям законодательства и находящееся в черте соответствующего поселения.

Исходя из содержания пункта 3 статьи 13 Закона о контрактной системе в соответствии с настоящим Федеральным законом заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, а именно для выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов, за исключением выполняемых в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи функций и полномочий.

В соответствии с Постановлением Администрации Усть-Катавского городского округа Челябинской области от 24.07.2013 № 1106 «Об утверждении Порядка приобретения жилья для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Усть-Катавском городском округе» (далее — Постановление) Управление имущественных и земельных отношений Администрации Усть-Катавского городского округа является уполномоченным органом по организации приобретения жилья для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и главным распорядителем субвенций на реализацию переданных государственных полномочий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, из их числа в части обеспечения жилыми помещениями и муниципальным заказчиком на приобретение данных помещений. 

Таким образом, Управление имущественных и земельных отношений Администрации Усть-Катавского городского округа для выполнения возложенных на него функций формирует документацию о закупке на приобретение благоустроенных жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; осуществляет проверку заявок участников на соответствие требованиям документации; обеспечивает заключение муниципального контракта на условиях документации о закупке и заявки участника.

Вместе с тем, цель рассматриваемой закупки не достигнута, поскольку заказчиком приобретено и предоставлено по договору найма специализированного жилого фонда жилое помещение, не соответствующее требованиям технического задания, а также противопожарным и санитарным нормам.     

Более того, заказчиком на заседание Комиссии представлены акты обследования жилого дома от 28.12.2015, 25.01.2016, 27.07.2016. Фактически содержащиеся в указанных документах выводы опровергают соответствие жилого помещения требованиям технического задания. Так, например, в акте от 27.07.2016 указана информация об отсутствии в помещении водоснабжения. Однако, согласно требованиям технического задания жилое помещение должно быть оснащено, в том числе водоснабжением, не требующим капитального и текущего ремонта.

С учетом изложенного, антимонопольный орган приходит к выводу о наличии в действиях заказчика нарушений части 1 статьи 34, части 17 статьи 83 Закона о контрактной системе.

3. В нарушение пунктов 3 — 5, 7, 9 части 1 статьи 31, пункта 2 части 4 статьи 83 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении о проведении запроса предложений отсутствуют  единые требования к участникам закупки, а также исчерпывающий перечень документов, которые необходимо представить участникам по пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

4. В нарушение пункта 1, 8 части 1 статьи 31, пункта 1 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе заказчиком не определен исчерпывающий перечень документов, которые необходимо представить участникам запроса предложений в качестве подтверждения соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а также установлено требование об обладании участником исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности. Указанное требование не относится к объекту закупки (приобретение жилого помещения общей площадью не менее 24 кв.м., в г. Усть-Катаве).

5. В соответствии со статьей 190 Гражданского кодекса РФ установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Согласно частям 1, 3 статьи 96 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В пункте 2.1.8 проекта контракта предусмотрена обязанность поставщика предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта.

В пункте 3.1 проекта контракта прописано, что настоящий контракт вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует до полного выполнения сторонами своих обязательств.

Таким образом, в пункте 3.1 проекта контракта отсутствует конкретный срок действия контракта, что не позволит применить предусмотренную частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, пунктом 20 Информационной карты банковскую гарантию. Указанное обстоятельство свидетельствует о нарушении заказчиком части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

6. В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Часть 7 статьи 34 Закона о контрактной системе предусматривает особый порядок расчета пени за просрочку исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом.

Данный порядок регламентируется Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 (далее – Правила).

Согласно пункту 6 Правил пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле: П = (Ц - В) x С где:

Ц - цена контракта;

В - стоимость фактически исполненного в установленный срок поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства по контракту, определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения контрактов;

С - размер ставки.

Размер ставки определяется по формуле:

,

где:

- размер ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициента К;

ДП - количество дней просрочки.

Коэффициент К определяется по формуле:

 

,

где:

ДП - количество дней просрочки;

ДК - срок исполнения обязательства по контракту (количество дней).

При К, равном 0 - 50 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,01 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 50 - 100 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,02 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 100 процентам и более, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,03 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

В пункте 6.1 проекта контракта прописано, что в случае нарушения «Поставщиком» сроков поставки, «Поставщик» уплачивает «Заказчику» неустойку           в размере 1/300 действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Данная информация не соответствует требованиям части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Таким образом, заказчиком нарушены части 4, 7 статьи 34 Закона о контрактной системе.

7. В нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта отсутствует срок и порядок приемки товара, а также срок и порядок оформления результатов такой приемки.

8. В соответствии с частью 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта. Однако в нарушение части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе проект контракта не содержит указанной информации.

9. В нарушение частей 4, 9 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта отсутствует условие о том, что сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.

 

        Комиссия, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений нарушение части 10 статьи 83 Закона о контрактной системе.

2. Признать в действиях заказчика нарушение пунктов 1, 3 — 5, 7, 8, 9 части 1 статьи 31, частей 1, 4, 7, 9, 13, 27 статьи 34,  пункта 2 части 4, пункта 1 части 6, части 17 статьи 83, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

3. Предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку контракт заключен.

            Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны