Решение б/н Решение и предписание по делу № 160-ж/2015 от 20 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

07 апреля 2015 года                                                                 г. Челябинск, пр. Ленина, 59

            Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«……………….»

-

начальника  отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

«……………….»

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

«……………….»

-

заместителя начальника  отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ЗАО «БИОКАД» (далее – Заявитель, Общество, Участник закупки) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств для лечения злокачественных образований для нужд МУЗ «Городская больница № 2 г. Коркино»  (извещение № 0169300051315000091) (далее - Аукцион), в присутствии представителя Муниципального учреждения здравоохранения «Городская больница № 2 г. Коркино» (далее - Заказчик), действующего на основании доверенности от 07.04.2015,

УСТАНОВИЛА:

            В Челябинское УФАС России 01.04.2015 поступила жалоба ЗАО «БИОКАД» на действия Заказчика при проведении рассматриваемого Аукциона, объявленного Заказчиком  и Уполномоченным органом путем размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www. zakupki.gov.ru 19.03.2015 извещения о проведении Аукциона.

           Начальная (максимальная) цена контракта– 7 482 083,00  рублей.

 По состоянию на 07.04.2015 контракт по результатам Аукциона не заключен, заключение контракта приостановлено антимонопольным органом до рассмотрения жалобы по существу.

            Согласно доводам жалобы, Заявитель полагает, что  Заказчиком при проведении Аукциона нарушено Постановление Правительства Российской Федерации от 17.10.2013 № 929, в один лот объединены лекарственные средства с 19 различными международными непатентованными наименованиями.

            В обоснование доводов жалобы, ЗАО «БИОКАД» указывает, что является производителем лекарственных средств, и включение в один лот лекарственных средств с международными непатентованными наименованиями Золедроновая кислота, Паклитаксел, Оксалиплатин, Гемцитабин ограничивает возможность участвовать в рассматриваемой закупке.

            Представитель Заказчика на заседании Комиссии Челябинского УФАС России пояснил, что подобное формирование лота связано со срочной необходимостью приобретения препаратов для онкологических больных.

            Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ЗАО «БИОКАД», проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.

            1. В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) установлено, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

            Частью 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции предусмотрен запрет на ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

            При объединении товаров в один лот Заказчику необходимо учитывать не только  технологическую и функциональную взаимосвязь, но и способность потенциальных участников закупки поставить указанный товар по всему лоту и принять участие в Аукционе.

            Согласно статье 4 Закона о защите конкуренции товарный рынок – сфера обращения товара (в том числе иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров, в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

            Таким образом, взаимозаменяемость – это критерий, применяемый в большей степени для экономического обоснования отнесения товаров к одному товарному рынку.

            При определении технологической и функциональной взаимосвязи товаров необходимо исходить из совокупности следующих критериев:

- техническая однородность;

- потребительское назначение;

- взаимозаменяемость.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об Аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

            Согласно пункту 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.

В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

Постановлением Правительства РФ от 17.10.2013 № 929 «Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями» (далее - Постановление Правительства РФ от 17.10.2013 № 929) установлено, что предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями, в размере (за исключением случаев, указанных в пункте 2 настоящего постановления): 1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку лекарственных средств в предшествующем году, составил менее 500 млн. рублей.

Исходя из письма МУЗ «ГБ № 2 г. Коркино» (исх. № 75 от 06.03.2015), справки, подписанной главным врачом  и главным бухгалтером учреждения здравоохранения, в 2014 году приобретено лекарственных средств на сумму 9 464 210 рублей 69 копеек.

В рамках рассматриваемого Аукциона Заказчиком планировалось приобрести 19 лекарственных средств со следующими международными непатентованными наименованиями: Доксорубицин, Цисплатин, Этопозид, Золедроновая кислота, Дакарбазин, Трипторелин, Паклитаксел, Карбоплатин, Гемцитабин, Оксалиплатин, Митомицин, Кальция фолинат, Фторурацил, Цисплатин, Циклофосфамид по начальной (максимальной) цене контракта -  7 482 083,00  рублей, что превышает предельное значение, установленное Постановлением Правительства РФ от 17.10.2013 № 929,  и является нарушением пункта 6 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, частей 1,3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Из сведений, содержащихся в Государственном реестре лекарственных средств, под МНН, следует, что лекарственное средство с МНН Трипторелин с лекарственной формой лиофилизат для приготовления суспензии для внутримышечного введения пролонгированного действия производится только зарубежным производителем  - Ипсен Фарма (Франция).

Такое формирование предмета контракта (лота) нарушает части 1,3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, препятствует участию в Аукционе российских производителей лекарственных средств, например, ЗАО «Биокад», производящего лекарственные средства с МНН Золедроновая кислота, Паклитаксел, Оксалиплатин, Гемцитабин, ограничивает конкуренцию, приводит к необоснованному сокращению количества участников Аукциона.

2. Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Аналогичные требования к сроку действия банковской гарантии установлены заказчиком в пункте 8 части I документации об Аукционе.

Пунктом 10.1 проекта контракта установлено, что контракту вступает в силу с момента его подписания и действует до 30.09.2015, а в части расчетов до полного исполнения заказчиком обязательств по контракту.

Действительно, в силу статьи 190 Гражданского кодекса Российской Федерации срок может быть обозначен календарной датой, периодом времени в годах, месяцах, днях, так и определен указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

Вместе с тем, указание двойного срока окончания действия контракта в виде календарной даты и события приводит к невозможности представления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта со сроком действия, превышающим срок действия контракта, поскольку невозможно установить, когда наступит событие, связанное с исполнением обязательств сторонами, и является нарушением части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

            Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Приказом  ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

         1. Признать доводы жалобы ЗАО «БИОКАД» на действия Заказчика обоснованными.

          2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 6 части 1 статьи 33, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, частей 1,3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

         3. Выдать Заказчику, оператору электронной площадки, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

         4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.

 

Председатель Комиссии                                                                               «……………….»

 

Члены Комиссии                                                                                        «……………….»

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 160-ж/2015

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

07 апреля 2015 года                                                                         г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

 «……………….»

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов

Комиссии:

«……………….»

 -

ведущего специалиста – эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

«……………….».

 -

 

 

 

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

на основании решения Челябинского УФАС России от 07.04.2015, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ЗАО «БИОКАД» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств для лечения злокачественных образований для нужд МУЗ «Городская больница № 2 г. Коркино»  (извещение № 0169300051315000091) (далее - Аукцион) (далее - Аукцион) и проведения внеплановой проверки указанной закупки, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Муниципальному учреждению здравоохранения «Городская больница № 2 г. Коркино» с даты размещения  настоящего предписания на официальном сайте в сети «Интернет» не заключать контракт по итогам проведения Аукциона;

2. Аукционной комиссии по Аукциону в срок до 15.04.2015 принять решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона, и передать указанное решение в Администрацию Коркинского муниципального района  для размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru;

3. Муниципальному учреждению здравоохранения «Городская больница № 2 г. Коркино»   в срок до 17.04.2015 принять решение об отмене Аукциона и передать указанное решение в Администрацию Коркинского муниципального района  для размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru;

4. Администрации Коркинского муниципального района в срок до 21.04.2015 разместить сведения о решениях Аукционной комиссии по Аукциону  об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона, Заказчика об отмене Аукциона на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru;

5. ЗАО «Сбербанк-АСТ» с 10.04.2015 обеспечить Муниципальному учреждению здравоохранения «Городская больница № 2 г. Коркино», Аукционной комиссии по Аукциону, Администрации Коркинского муниципального района возможность исполнения пунктов 1-4 настоящего предписания;

6. Муниципальному учреждению здравоохранения «Городская больница № 2 г. Коркино» в подтверждение исполнения предписания в срок до 23.04.2015 (включительно) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно: копию решения заказчика об отмене Аукциона;

7. Администрации Коркинского муниципального района в подтверждение исполнения предписания в срок до 23.04.2015 (включительно) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно: копию решения Аукционной комиссии по Аукциону об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона, доказательства размещения сведений о решениях Аукционной комиссии по Аукциону и Заказчика на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.

               Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

               Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

               За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии:                                                 «……………….»                                                                                                                                                      Члены Комиссии:                                                              «……………….»

Связанные организации

Связанные организации не указаны