Решение б/н Решение и предписание № 161-ж/2017 по жалобе на действия зак... от 12 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 161-ж/2017

13 апреля 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя

Комиссии:

<…>

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ЗАО «Фирма ЕВРОСЕРВИС» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку Дарбэпоэтин альфа (извещение № 0169300000117000156) (далее - Аукцион) в присутствии:

- представителя Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска (далее – уполномоченный орган), действующего на основании доверенности от 23.01.2017 № 6;

- представителя МБУЗ ГКБ №8 (далее – заказчик), действующего на основании доверенности от 10.06.2016;

- представителя ЗАО «Фирма ЕВРОСЕРВИС» (далее — Общество, заявитель), действующего на основании доверенности от 15.03.2017 № 262-17,

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 06.04.2017 поступила жалоба ЗАО «Фирма ЕВРОСЕРВИС» на действия заказчика при проведении рассматриваемого аукциона, объявленного заказчиком, уполномоченным органом путем размещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 10.03.2017 извещения о проведении аукциона и документации об аукционе (далее – аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта – 941 533 рубля 44 копейки.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе – 20.03.2017 в 09:00.

По состоянию на 13.04.2017 контракт по результатам Аукциона не заключен, поскольку антимонопольным органом приостановлено заключение контракта в части его подписания Заказчиком в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе.

Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.

Заказчиком в отношении ЗАО «Фирма ЕВРОСЕРВИС» необоснованно применены преференции, предусмотренные Приказом Министерства экономического развития РФ от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ № 155), поскольку предлагаемый всеми участниками закупки препарат иностранного происхождения и не имеет эквивалента, производимого на территории государств - членов Евразийского экономического союза.

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласились. По мнению представителей учреждения, в данном случае Приказ № 155 подлежит применению, в связи с тем, что участник закупки, занявший второе место на электронной площадке, указал наличие преференций, а также в заявке продекларировал, что страной происхождения товара является, в том числе, Россия, на основании чего в протоколе подведения итогов была отражена информация о применении преференций в размере 15 % от предложения участника закупки, признанного победителем электронного аукциона.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

В силу части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлены запрет, ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Данные условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств предусмотрены Приказом № 155.

В соответствии с пунктом 7 приказа Министерства экономического развития РФ от 25.03.2014 г. № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд государственных и муниципальных заказчиков» При осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

Во исполнение Приказа № 155 заказчиком в извещении об осуществлении закупки, пункте 13 части 2 Информационной карты документации об Аукционе установлено, что к участникам, заявки которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения предоставляются преференции.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.

Исходя из пункта 3.1, 3.2 Информационной карты, Спецификации (Приложение № 1 к документации об Аукционе) объектом закупки является поставка лекарственного препарата с международным непатентованным наименованием (далее – МНН) Дарбэпоэтин альфа.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 21.03.2017 № 1ЭР на участие в электронном аукционе было подано 3 заявки, заявка с порядковым номером 3 не допущена до участия в Аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 27.03.2017 № 2ЭИФ. 2017.97714 победителем электронного аукциона признано ЗАО «Фирма ЕВРОСЕРВИС» (предложение о цене контракта 927 410, 43). Также в протоколе подведения итогов указана цена контракта с учетом применения положений Приказа № 155, сниженная на 15 процентов от предложенной цены контракта».

Согласно представленным пояснениям заявителя, предлагаемый всеми участниками препарат не производится на территории государств - членов Евразийского экономического союза.

В соответствии с государственным реестром лекарственных средств препарат с Международным непатентованным наименование/химическим, группировочным наименованием «Дарбэпоэтин альфа» выпускается производителем Амджен Мэньюфэкчуринг Лимитед - Пуэрто-Рико (США), производители фармацевтической продукции на территории государств - членов Евразийского экономического союза данный препарат не производят.

При рассмотрении Комиссией заявок участников, поданных на участие в электронном аукционе, установлено, что участник с порядковым номером 1 предложил к поставке препарат, отвечающий требованиям аукционной документации с указанием страны происхождения «Нидерланды, Пр., Перв.уп. - Пуэрто-Рико, Втор.уп., Вып.к. - Россия».

Регистрационное удостоверение № ЛСР-001710/07 на лекарственный препарат «Дарбэпоэтин альфа» содержит наименование держателя (владельца) регистрационного удостоверения лекарственного препарата «Амджен Европа Б.В.», Нидерланды, при этом в нем также указано, что производство готовой лекарственной формы, первичная упаковка осуществляется в США, вторичная/третичная упаковка, выпускающий контроль качества осуществляются в Нидерландах, Ирландии, России.

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что участник с заявкой под номером 1 фактически предлагает товар иностранного происхождения.

Согласно пункту 13 Приказа Минэкономразвития № 155 страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством Таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров.

Вследствие чего, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу, что регистрационное удостоверение № ЛСР-001710/07, которое содержит информацию о стадиях производства, свидетельствует, что препарат Дарбэпоэтин альфа производится не в Российской Федерации.

Таким образом, применение преференций, предусмотренных пунктом 7 Приказа №155 необоснованно.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать доводы жалобы ЗАО «Фирма ЕВРОСЕРВИС» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку Дарбэпоэтин альфа (извещение № 0169300000117000156) обоснованными.

2. Признать в действиях заказчика нарушение требований части 1 статьи 14 Закона о контрактной системе, пункта 7 Приказа № 155.

3. Выдать заказчику, уполномоченному органу оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе*.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

* Предписание размещено в единой информационной системе во вкладке «реестр результатов контроля 44-ФЗ (94-ФЗ)» - поиск по № извещения – вкладка «изменения»

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 161-ж/2017

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе

13 апреля 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя

комиссии:

<…>

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов комиссии:

<…>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 13.04.2017 по результатам рассмотрения жалобы ЗАО «Фирма ЕВРОСЕРВИС» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку Дарбэпоэтин альфа (извещение № 0169300000117000156), в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. МБУЗ ГКБ №8 с даты размещения предписания на официальном сайте Единой информационной системы www.zakupki.gov.ru при направлении проекта контракта победителю закупки сформировать проект контракта без учета преференций, предусмотренных Приказом Министерства экономического развития РФ от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» с 18.04.2017 обеспечить МБУЗ ГКБ №8 возможность исполнения настоящего предписания.

3. МБУЗ ГКБ №8 в качестве подтверждения исполнения предписания в срок до 05.05.2017 года направить в Челябинское УФАС России с сопроводительным письмом надлежащим образом заверенную копию заключенного контракта со всеми приложениями.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает его действие.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере 50 тысяч рублей на должностных лиц и в размере 500 тысяч рублей на юридических лиц.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны