Решение б/н Решение № 163-ВП/2018 по обращению Главного контрольного упр... от 10 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е № 163-ВП/2018

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 03.12.2018

В полном объеме решение изготовлено 05.12.2018

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

«…»

--

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Заместителя

Председателя

Комиссии:

«…»

-

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Члена Комиссии:

«…»

--

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на основании поступившей в адрес Челябинского УФАС России информации о нарушении законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на замену и поставку светильников (извещение №0169300012318001248), в присутствии:

- представителя администрации Карталинского муниципального района «…», действующего на основании Приказа № 536 от 01.12.2015;

- представителя администрации Снежненского сельского поселения «…», действующего на основании приказа № 09 от 07.04.2016,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 12.11.2018 поступило обращение Главного контрольного управления Челябинской области на действия заказчика при проведении электронного аукциона на замену и поставку светильников (извещение №0169300012318001248) (далее – аукцион, закупка).

Извещение о проведении аукциона опубликовано заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок 02.11.2018.

Начальная (максимальная) цена контракта по аукциону – 875 765,00 рублей.

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе в соответствии с извещением - 12.11.2018 в 08:00.

В соответствии с Протоколом рассмотрения единственной заявки от 12.11.2018 аукцион признан несостоявшимся, поскольку до окончания срока подачи заявок поступила заявка единственного участника.

На дату проведения внеплановой проверки контракт №0169300012318001248_197650 от 23.11.2018 заключен с ИП «…».

В обращении заявителя указано, что в извещении и информационной карте документации об аукционе содержатся разночтения в части установленного срока подачи заявок, даты окончания срока рассмотрения заявок, даты проведения аукциона.

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами обращения согласились и указали, что при формировании информационной карты документации об аукционе произошла опечатка, а именно в разделах 21, 22, и 23 неверно указан месяц вместо ноября - октябрь.

 

Заслушав пояснения заказчика и заинтересованного лица, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия пришла к следующим выводам.

 

  1. Как следует из пункта 6 статьи 42, части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении аукциона наряду с иной информацией указывается срок, место и порядок подачи заявок участников закупки в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе также должна содержать:

- дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

- дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;

- дату проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона.

В извещении установлено:

- дата и время окончания подачи заявок: 12.11.2018 в 08:00;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 13.11.2018;

- дата проведения аукциона в электронной форме: 16.11.218.

Вместе с тем, согласно пункту 21 информационной карты дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 12.10.2018 в 08:00.

В соответствии с пунктом 22 информационной карты дата окончания срока рассмотрения заявок – 13.10.2018.

Исходя из пункта 23 информационной карты дата проведения электронного аукциона – 16.10.2018.

Таким образом, извещение и документация об аукционе содержат различную информацию в отношении даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, даты окончания срока рассмотрения заявок, даты проведения электронного аукциона.

Учитывая, что извещение размещено на официальном сайте 02.11.2018, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу, о наличии нарушений в действиях заказчика части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе при формировании документации об аукционе, в части указания даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, даты окончания срока рассмотрения заявок, даты проведения электронного аукциона, не в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

 

  1. В силу части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В техническом задании установлено требование о наличии документального подтверждения аккредитованной сертифицированной лаборатории (Архилайт, ВНИСИ) или эквивалент по техническим и качественным характеристикам светильников, что фактически является требованием к производственным мощностям и нарушает часть 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.

 

  1. В силу части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 утверждены «Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – Правила).

В соответствии с пунктом 3 Правил за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 0,5 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 100 млн. рублей до 500 млн. рублей (включительно);

д) 0,4 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 500 млн. рублей до 1 млрд. рублей (включительно);

е) 0,3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 1 млрд. рублей до 2 млрд. рублей (включительно);

ж) 0,25 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 2 млрд. рублей до 5 млрд. рублей (включительно);

з) 0,2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 5 млрд. рублей до 10 млрд. рублей (включительно);

и) 0,1 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) превышает 10 млрд. рублей.

Согласно пункту 6 Правил за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Вместе с тем, заказчиком в проекте контракта не установлена ответственность подрядчика по каждому факту неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных контрактом.

Кроме того, ответственность на заказчика в виде уплаты штрафа установлена путем отсылочной нормы на Постановление Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042, что в полной мере не отражает условия контракта в части установленной ответственности и является нарушением частей 4, 5 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Таким образом, проект контракта, размещенный в составе документации об аукционе, не соответствует требованиям частей 4, 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, пунктов 3, 6, 9 Правил.

 

Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения частей 4, 5, 8 статьи 34, части 3 статьи 33, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, пунктов 3, 6, 9 Правил;

2. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, так как на день проведения внеплановой проверки контракт заключен.

  1. Передать материалы внеплановой проверки должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны