Решение б/н Решение по делу № 163-ж/13 по жалобе ЗАО «Энергострой» от 9 сентября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е № 163-ж/13

 

23 апреля 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

 

Председателя Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Марфунцевой Н.Н.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Кокшаровой И.О.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

рассмотрев жалобу ЗАО «Энергострой», в присутствии:

- представителей Администрации Аргаяшского муниципального района, действующих на основании служебных удостоверений,

в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области поступила жалоба ЗАО «Энергострой» (далее - заявитель) на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0169300010313000094 на право заключения муниципального контракта на капитальный ремонт здания администрации Аргаяшского муниципального района в с. Аргаяш Челябинской области (коридор). Согласно представленным документам Администрация Аргаяшского муниципального района (далее – заказчик) 10.04.2013 года объявила о проведении открытого аукциона.

Дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе - 17.04.2013.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет –634 632, 00 рублей.

Состав единой комиссией утвержден Распоряжением Главы Администрации Аргаяшского муниципального района №2404-р от 16.11.2010 (в редакции от 03.06.2011).

Государственный контракт на момент рассмотрения жалобы ЗАО «Энергострой» не заключен.

В жалобе заявитель указал, что работы, являющиеся предметом размещаемого заказа, не входят в Перечень работ, в соответствии с которым лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, должно иметь свидетельство саморегулируемой организации.

Однако в пункте 16 информационной карты документации об аукционе, а также проекте контракта, заказчик указал на необходимость предоставления указанного свидетельства, что противоречит части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы заявителя согласились, указав на то, что заказчиком был заключен договор на подготовку сметной документации с организацией, которая указала на необходимость включения требования к участникам размещения заказа о наличии свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

Заслушав пояснения представителей Заказчика и заявителя, изучив представленные документы и материалы, проведя внеплановую проверку на основании статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) Комиссия установила следующее.

1. В соответствии с пунктом 14.2 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации капитальный ремонт представляет собой следующие виды работ: замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденный Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 (далее – Перечень), лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства (далее – свидетельство).

В соответствии с извещением предмет аукциона поименован как «капитальный ремонт здания администрации Аргаяшского муниципального района в с.Аргаяш Челябинской области», однако локально-сметный расчет, размещенный в составе документации, а также техническое задание включают в себя виды работы, не относящиеся к работам по капитальному ремонту, включенным в указанный Перечень, что свидетельствует о возможности выполнения указанных работ любыми хозяйствующими субъектами независимо от наличия у них указанного свидетельства.

В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о размещении заказов участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 11, части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В соответствии с частью 4 статьи 11 Закона о размещении заказов, кроме указанных в частях 1-3 статьи 11 Закона о размещении заказов требований, заказчик не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

В пункте 16 информационной карты документации об аукционе установлено требование к участникам размещения заказа о наличии свидетельства о допуске к работам по организации строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (пункт 33.3 Перечня).

Указанное требование подтверждается пунктами 2.2.1, 2.2.4 проекта муниципального контракта, в соответствии с которым при заключении контракта подрядчик обязан предоставить копию свидетельства о допуске к работам по организации строительства и приложение к свидетельству.

Таким образом, требование о наличии у участника размещения заказа свидетельства о допуске к работам, отнесенным к п. 33.3 Перечня, тогда как работы, являющиеся предметом размещаемого заказа, не включены в указанный Перечень, является необоснованным и не соответствует части 3.1 статьи 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации и является нарушением части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.

Кроме того, установление требований к участникам размещения заказа о необходимости наличия допуска к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта может привести к ограничению конкуренции в нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

2. В соответствии с частью 6 статьи 41.5 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган вправе отказаться от проведения открытого аукциона в электронной форме не позднее чем за десять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.

В соответствии с извещением о проведении аукциона дата и время окончания срока подачи заявок – 17.04.2013 в 09:00, тогда как решение об отказе от проведения аукциона

принято и опубликовано на официальном сайте – 19.04.2013, то есть после окончания срока подачи заявок, что противоречит требованиям действующего законодательства.

Довод заказчика о том, что указанное решение принято в связи с получением от антимонопольного органа требования о приостановлении размещения заказа является несостоятельным.

Как следует из положений части 4, 5 статьи 60 Закона о размещении заказов антимонопольный орган вправе приостановить размещение заказа до рассмотрения жалобы по существу. В случае принятия решения о приостановлении размещения заказа контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу.

Таким образом, приостановление размещения заказа выражается в несовершении заказчиком действий по заключению контракта, что не означает необходимость отмены аукциона.

Кроме того, в уведомлении о содержании жалобы, месте и времени ее рассмотрения от 19.04.2013 исх. № 3959 антимонопольный орган указал однозначное и безусловное требование о приостановлении размещения заказа в части подписания контракта заказчиком, что позволяло заказчику однозначно трактовать указанное положение уведомления.

3. Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать в том числе требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки участника размещения заказов должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, указанные требования законодательства о размещении заказов возлагают на заказчика обязанность установить четкие требования к документам, которые должны содержаться во второй части заявки.

Информационная карта документации об аукционе содержит пункт 16 информационной карты, в соответствии с которым установлено требование к участнику размещения заказа о наличии у него допуска к работам по организации строительства.

Вместе с тем, в пункте 19 информационной карты, определяющем требования к содержанию второй части заявки отсутствует перечень конкретных документов, которые должен предоставить участник размещения заказа в подтверждение его соответствия требованиям в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов

В результате в документации об аукционе в нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов фактически не предусмотрены требования к содержанию заявки, позволяющие определить четкие и однозначные требования заказчика относительно документов, которые должны предоставить во второй части заявки участники размещения заказа.

Комиссия, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

  

РЕШИЛА:

 

1.Признать доводы жалобы ЗАО «Энергострой» на действия заказчика обоснованными.

2. Признать в действиях заказчика нарушение части 4 статьи 11, части 5 статьи 41.6, части 6 статьи 41.5, пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

3.Предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать в связи с отменой аукциона заказчиком до рассмотрения жалобы по существу.

4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для привлечения к административной ответственности должностных лиц, по вине которых были допущены нарушения.

 

Председатель Комиссии

Н.В. Сапрыкина

Члены Комиссии

Н.Н. Марфунцевой

 И.О. Кокшарова

Связанные организации

Связанные организации не указаны