Решение б/н Решение № 164-ВП/2016 от 25 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 164-ВП/2016

19 августа 2016 года                                                                 г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

-

главного специалиста –эксперта  отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

 

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение гражданина о нарушении законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на разработку проектно-сметной документации для объекта «Капитальный ремонт канализационно-очистных сооружений по ул. Кызылташская, 11, г. Озерск Челябинской области, (ПИР)» (извещение № 0169300044216000143) (далее – Аукцион) в присутствии:

- представителя МКУ «Управление капитального строительства Озерского городского округа », действующего на основании доверенности № 07-1 от 04.04.2016 г.,

-представителя Администрации Озерского городского округа, действующего на основании доверенности № 01-02-18/316 от 16.08.2016 г.,

-в отсутствии представителя Заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, времени,  месте рассмотрении жалобы

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 13.07.2016 поступило обращение гражданина, направленное Управлением Президента РФ по работе с обращениями граждан и организаций о нарушении законодательства о контрактной системе при проведении при проведении электронного аукциона на разработку проектно-сметной документации для объекта «Капитальный ремонт канализационно-очистных сооружений по ул. Кызылташская, 11, г. Озерск Челябинской области, (ПИР)» (извещение № 0169300044216000143).

Начальная (максимальная) цена контракта – 994 930 рублей 00 копеек.

По состоянию на 19.08.2016 контракт по результатам аукциона заключен.

Согласно доводам, изложенным в обращении, Заявитель просил провести проверку конкурентных процедур по строительству и эксплуатации очистных сооружений.

Представитель Заказчика на заседании комиссии пояснил, что в обращении гражданина содержатся ссылки на строительство и эксплуатацию очистных сооружений. Заказчик уточнил что, очистные сооружения – это инженерно-технические конструкции и приспособления, предназначенные для забора воды с целью очищения ее в питьевую, а канализационно очистные сооружения - это инженерно-технические конструкции и приспособления, предназначенные для очистки промышленных, сельскохозяйственных и коммунально-бытовых отбросов, загрязняющих водные объекты. По предмету, указанному в обращении, конкурентные процедуры не проводились.

Кроме того, Заказчик пояснил, что закупка, в отношении которой проводится внеплановая проверка, полностью соответствует требованиям законодательства о контрактной системе. Также Заказчик обратил внимание, что в аукционе приняло участие 5 участников, а по итогам аукциона экономия составила 63,19 % от начальной (максимальной) цены контракта.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,

Челябинским УФАС России 21 июля 2016 в адрес Администрации Озерского городского округа был направлен запрос о предоставлении информации о заключенных муниципальные контрактах (договоры) по строительству и эксплуатации очистных сооружений,  а также об объявленных закупках в отношении указанного предмета закупки.

02 августа 2016 года в адрес Челябинского УФАС России направлен ответ на указанное обращение, согласно которому Администрация Озерского городского округа сообщила о том, что муниципальные контракты по строительству и эксплуатации очистных сооружений не заключались, конкурентные процедуры не проводились.

Вместе с тем, согласно данным Единой информационной системы в сфере закупок,  МКУ "Управление капитального строительства Озерского городского округа" совместно с Администрацией Озерского городского округа был проведен электронный аукцион на разработку проектно-сметной документации для объекта «Капитальный ремонт канализационно-очистных сооружений по ул. Кызылташская, 11, г. Озерск Челябинской области, (ПИР)» (извещение №0169300044216000143).

  1. В силу части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частью 6.1. статьи 34 Закона о контрактной системе в 2015 и 2016 годах в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

Согласно  Постановлению Правительства РФ от 14.03.2016 № 190 предусмотрены случаи и порядок предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

Вместе с тем, Заказчиком в аукционной документации не предусмотрено указанное условие, что, в свою очередь, не позволит применить положения части 6.1. статьи 34 Закона о контрактной системе.

  1. Согласно части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.

Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц (часть 3 статьи 96 Закона о контрактной системе).

В силу части 7 статьи 96 Закона о контрактной системе в ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта.

Пунктом 13.6 проекта контракта установлено, что в случае, если по каким-либо причинам обеспечение исполнения обязательств по контракту перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение Подрядчиком своих обязательств по контракту, Подрядчик обязуется в течение 10 (десяти) дней предоставить Заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение исполнение обязательств по контракту в соответствии с условиями, которые указаны в настоящем разделе.

Законом о контрактной системе не предусмотрена обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) представлять новое обеспечение исполнения контракта на стадии исполнения обязательств по контракту.

Таким образом, установление требования в проекте контракта, предусматривающую обязанность предоставления нового обеспечения исполнения контракта противоречит положениям Законом о контрактной системе.

 

            Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях Заказчика нарушения части 6.1. статьи 34, части 7 статьи 96 Закона о контрактной системе.
  2. Предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок не выдавать, в связи с тем, что по результатам проведения аукциона контракт заключен.
  3. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе.

          Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны