Решение б/н Решение и предписание № 164-ВП-СО/2015 по обращению Государс... от 25 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е № 164-ВП-СО/2015

21 сентября 2015 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение Государственного казенного учреждения здравоохранения "Областной дом ребенка №1 специализированный для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики" на действия заказчика при проведении аукциона в электронной форме на монтаж перегородок из ПВХ. Замена оконных и дверных блоков (извещение № 0369200013615000063), в присутствии:

- представителей Государственного казенного учреждения здравоохранения "Областной дом ребенка №1 специализированный для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики", действующих на основании доверенности от 17.09.2015, служебного удостоверения от 11.01.2011 № 003,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступило обращение Государственного казенного учреждения здравоохранения "Областной дом ребенка №1 специализированный для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики" на действия заказчика при проведении аукциона в электронной форме на монтаж перегородок из ПВХ. Замена оконных и дверных блоков (извещение № 0369200013615000063).

Согласно представленным документам заказчик объявил о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на монтаж перегородок из ПВХ. Замена оконных и дверных блоков, путем опубликовании на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения № 0369200013615000063.

Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 1 693 254, 00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 08.09.2015 в 12 часов 00 минут.

Согласно доводам, изложенным в обращении, 02.09.2015 от участника закупки посредством функционала электронной площадки поступил запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе, согласно которому следует, что размещенная заказчиком смета не соответствует эскизам в части количества и размеров перегородок. При сравнении эскизов и сметы выяснилось, что сметчиком при разработке сметы допущены ошибки. Так, при перерасчете сумма заложенная в сметной документации уменьшилась на 45 916, 00 рублей.

Таким образом, заказчиком размещена на официальном сайте www.zakupki.gov.ru сметная документация не соответствующая представленным при даче разъяснений документации об аукционе эскизам.

Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.

Вместе с тем, как следует из пояснений представителей заказчика на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещена информация относительно описания объекта закупки, которая носит необъективный характер, а именно: сметная документация не соответствует эскизам в части количества и размеров перегородок.

Более того, при перерасчете с учетом необходимых заказчику количества и размеров перегородок сметная стоимость уменьшилась на 45 916, 00 рублей.

Таким образом, аукционная документация сформирована заказчиком в нарушении пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2. Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных заказчиком единых требованиях и дополнительных требованиях в соответствии с частями 1 и 2 настоящей статьи указывается в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

При этом, в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в составе второй части заявки участника закупки должны находить отражение, в том числе документы, подтверждающие соответствие его единым требованиям, указанным в статье 31 Закона о контрактной системе.

Указанные единые требования к участникам закупки и вытекающие их них требования к составу второй части заявки продиктованы необходимостью указания как в документации, так и в извещении о проведении электронного аукциона, максимально четких и прозрачных сведений, позволяющих участнику закупки надлежащим образом оформить заявку и принять участие в аукционе на конкурентных началах, основанных на принципах открытости, прозрачности и обеспечения конкуренции, предусмотренных статьями 7, 8 Закона о контрактной системе.

В нарушение части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе в извещении о проведении закупки не указаны требования о соответствии участника закупки пунктам 3-5, 7,9, 10 статьи 31 Закона о контрактной системе.

3. Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Подпункты 4.1.1, 4.1.6 пункта 4.1. документации дублирует положения пунктов 1, 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, документация должна содержать конкретные требования к участникам закупки в соответствии с объектом закупки.

Кроме того, подпунктом «а» пункта 3 статьи 1 Федерального закона от 13.07.2015 N 227-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" часть 1 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнена пунктом 10 следующего содержания: "10) участник закупки не является офшорной компанией." Указанные изменения вступили в силу с 13.08.2015.

Вместе с тем, аукционная документация не содержит требования к участникам закупки о соответствии пункту 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, что противоречит части 3 статьи 64, пункту 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

 

4. В силу части 1 статьи 34, части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой, участника закупки, с которым заключается контракт.

Более того, согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Согласно пункту 5.3 проекта контракта график выполнения работ является неотъемлемой частью контракта.

Вместе с тем, указанный график в проекте контракта отсутствует. Кроме того, график выполнения работ не представлен ни в составе аукционной документации, ни в заявке участника закупки.

Таким образом, включение в проект контракта подобного условия, предусмотренного пунктом 5.3 проекта контракта, может привести к нарушению части 1 статьи 34, частей 2,10 статьи 70 Закона о контрактной системе при заключении контракта.

 

Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной заказчиком Комиссия, руководствуясь частью 15 статьи 99Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях заказчика нарушение части 5 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, части 3 статьи 64, пункту 10 части 1 статьи 31, Закона о контрактной системе.

2. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушении законодательства о контрактной системе.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 164-ВП-СО/2015

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

21 сентября 2015 года                                                          г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 21.09.2015, принятого по итогам рассмотрения обращения Государственного казенного учреждения здравоохранения "Областной дом ребенка №1 специализированный для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики" на действия заказчика при проведении аукциона в электронной форме на монтаж перегородок из ПВХ. Замена оконных и дверных блоков (извещение № 0369200013615000063) (далее - аукцион), в целях устранения нарушений законодательства,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Государственному казенному учреждению здравоохранения "Областной дом ребенка №1 специализированный для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики" в срок до 09.10.2015:

1.1 с даты размещения предписания на официальном сайте www.zakupki.gov.ru не заключать контракт по итогам аукциона;

1.2. в срок до 09.10.2015:

1.2.1.принять решение об отмене аукциона;

1.2.2. разместить решения, указанные в пунктах 1.2.1, 2.1 настоящего предписания, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

2. Аукционной комиссии в срок до 02.10.2015:

2.1. принять решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения аукциона;

2.2. передать решение, указанное в пункте 2.1. настоящего предписания, заказчику для размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru;

3. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» с 24.09.2015 обеспечить возможность исполнения настоящего предписания.

4. Государственному казенному учреждению здравоохранения "Областной дом ребенка №1 специализированный для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики" до 16.10.2015 направить в Челябинское УФАС России (с сопроводительным письмом) доказательства исполнения настоящего предписания (решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения аукциона, решение об отмене аукциона, сведения о размещении указанных решений на официальном сайте www.zakupki.gov.ru).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает его действия.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Связанные организации

Связанные организации не указаны