Решение б/н Решение и предписание по делу № 164-ж/2014 по жалобе индивид... от 7 января 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 164-ж/2014

 

21 апреля 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Дворниковой А.О.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Долгополовой К.А.

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя <...> на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию комплекса технических средств охранной и пожарной сигнализации в помещениях государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Троицке и Троицком районе Челябинской области (извещение № 0269100000514000008) (далее - Аукцион), в присутствии:

представителей Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Троицке и Троицком районе Челябинской области, действующих на основании доверенностей от 18.04.2014 №№ 11/4946, 11/4947;

Индивидуального предпринимателя <...>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 14.04.2014 поступила жалоба Индивидуального предпринимателя <...> на действия аукционной комиссии при проведении рассматриваемого Аукциона, объявленного Заказчиком путем размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www. zakupki.gov.ru 25.03.2014 извещения о проведении Аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 74 176 рублей 83 копеейки.

По состоянию на 21.04.2014 контракт по объекту рассматриваемой закупки не заключен.

Согласно доводам жалобы, Заявитель считает, что аукционная комиссия неправомерно признала вторую часть заявки несоответствующей требованиям документации об Аукционе в связи с непредставлением лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, поскольку в разделах 3,4 документации об Аукционе отсутствует указанное требование к содержанию и составу второй части заявки.

Представители Заказчика в доводами жалобы Участника закупки не согласились, представили письменные возражения (исх.№ 11/4973 от 21.04.2014), а также пояснили, что действия аукционной комиссии соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию, следовательно, участники закупки должны были представить во второй части заявки лицензию на осуществление услуг, являющихся объектом закупки.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия, рассмотрев доводы жалобы Индивидуального предпринимателя <...>, проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.

1. В силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе.

Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.

Из протокола № 2 подведения итогов Аукциона от 10.04.2014 следует, что аукционной комиссией принято решение о признании второй части заявки ИП Ощепкова В.М. несоответствующей требованиям документации об Ауцкционе со следующим обоснованием причин отклонения: «Несоответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг. Пп.1 п.1 ст.31; пп.15 п.1ст. Федерального закона 99-ФЗ от 04.05.2011г. Деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений лицензируется».

Пунктом 5 документации об Аукционе, пунктом 17 Информационной карты документации об Аукционе предусмотрено, что вторая часть заявки должна содержать документы или копии документов, подтверждающие соответствие участника требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, являющегося объектом закупки.

Заказчиком в пункте 5 документации об Аукционе, пункте 17 Информационной карты документации об Аукционе не установлен перечень документов, подлежащих представлению во второй части заявки в качестве подтверждения соответствия участника закупки требованиям законодательства Российской Федерации, а равно как и отсутствует требование о представлении лицензии по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Комиссия Челябинского УФАС России, рассмотрев протокол № 2 подведения итогов Аукциона от 10.04.2014, содержание пункта 5 документации об Аукционе, пункта 17 Информационной карты документации об Аукционе, вторую часть заявки Заявителя приходит к выводу о неправомерности действия аукционной комиссии и нарушения ею частей 1,2,6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

2. В силу части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений Закона о контрактной системе, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

В нарушение части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией в протоколе № 2 подведения итогов Аукциона от 10.04.2014 не указаны положения документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка Заявителя, положения Закона о контрактной системе, которым не соответствует участник аукциона, а также отсутствует обоснование причины отклонения.

По результатам внеплановой проверки в действиях Заказчика выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

3. В нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, частей 1,5 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении о проведении Аукциона не конкретизированы требования к участникам закупки, исходя из объекта закупки, а также не указан исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 Закона о контрактной системе. Отсутствие этой информации и повлекло неправомерное отклонение заявки Заявителя, создание неравных условий для участников закупки при рассмотрении аукционной комиссией вторых частей заявок участников закупки.

4. В нарушение части 3 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчиком в подразделе 3.2.1 документации об Аукционе, пункте 15 Информационной карты документации об Аукционе не установлено каким требованиям законодательства Российской Федерации должен соответствовать участник закупки, а именно не установлены наименование лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, а также вид работ в соответствии с Положением о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 № 1225, на которые она должна быть выдана участникам закупки, исходя из объекта закупки.

5. В нарушение части 3 статьи 64, пункта 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчиком в подразделе 3.2.1 документации об Аукционе, пункте 15 Информационной карты документации об Аукционе неправомерно установлено требование к участникам закупки об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма, что не соответствует объекту закупки.

6. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе заказчиком в пункте 17 Информационной карты документации об Аукционе не установлено требование к содержанию первой части заявки в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе, а именно представление согласия участника такого аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе.

7. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе заказчиком в пункте 5 документации об Аукционе, пункте 17 Информационной карты документации об Аукционе не установлено требование о представлении во второй части заявки на участие в Аукционе идентификационного номера налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

8. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе заказчиком в пункте 5 документации об Аукционе, пункте 17 Информационной карты документации об Аукционе не установлен перечень документов, подлежащих представлению участниками закупки во второй части заявки для подтверждения своего соответствия требованиям законодательства Российской Федерации и правомочности заключать контракт.

9. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе заказчиком в пункте 5 документации об Аукционе, пункте 17 Информационной карты документации об Аукционе не установлен перечень документов, подлежащих представлению участниками закупки во второй части заявки для подтверждения своего права на получение преимуществ, предусмотренных статьей 30 Закона о контрактной системе.

10. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе заказчиком в пункте 5 документации об Аукционе, пункте 17 Информационной карты документации об Аукционе не установлен перечень документов, подлежащих представлению участниками закупки во второй части заявки для подтверждения соответствия услуги требованиям законодательства Российской Федерации.

11. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта, приведенное заказчиком в документации об Аукционе, не содержит расчета начальной (максимальной) цены контракта, что не соответствует части 20 статьи 22 Закона о контрактной системе, пункту 2.1 Приказа Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)».

12. В соответствии с частью 1 статьи 34, частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

В силу части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 Закона о контрактной системе.

Пунктом 5.1 проекта государственного контракта установлено, что цена контракта составляет _____, НДС ___.

В соответствии со статьей 143 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются организации и индивидуальные предприниматели.

Вместе с тем, в соответствии со статьей 346.11 Налогового кодекса РФ предусмотрено применение хозяйствующими субъектами упрощенной системы налогообложения, которые в данном случае не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость.

Отсутствие в пункте 5.1 проекта контракта условия о возможности проведения расчетов путем применения единого налога (то есть без оплаты НДС), может привести к ограничению количества участников закупки, находящихся на упрощенной системе налогообложения.

Кроме того, отсутствие в проекте контракта возможности проведения расчетов без оплаты НДС, в случае заключения контракта с участником закупки, находящимся на упрощенной системе налогообложения, может привести к нарушению части 1 статьи 34, части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе и ограничению количества участников закупки.

Приложение № 1 к проекту контракта содержит не заполненный расчет стоимости контракта, в который должны включаться вид работ и тип установки, наименование оборудования, единицы измерения, количество, цена за единицу, № позиции по прейскуранту, стоимость работ разового выполнения.

При этом документацией об Аукционе и проектном контракта не предусмотрен порядок заполнения указанного приложения к проекту контракта, отсутствует определение понятия «работа разового выполнения», что не позволит заключить контракт на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе и приведет к нарушению порядка заключения контракта, предусмотренного частями 1,2 статьи 34, частями 2, 10 статьи 70 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, Заказчиком в документации об Аукционе никаких образом не предусмотрен расчет оказанных услуг за единицу оказанной услуги, что может привести к невозможности осуществления оплаты фактически оказанных услуг в сроки и в порядке, предусмотренном пунктом 5.3 проекта контракта.

13. В нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта отсутствуют порядок и сроки осуществления заказчиком приемки оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема услуг требованиям, установленным контрактом, а также порядок и сроки оформления результатов такой приемки.

14. В пункте 3.6 проекта контракта Заказчиком установлена ответственность исполнителя за просрочку исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, не в соответствии с требованиями части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе, пунктом 6 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом», что может привести к невозможности взыскания с исполнителя пени за просрочку исполнения обязательств по контракта, рассчитанной по формуле и превышающей 1/300 ставки рефинансирования ЦБ России.

Исходя из изложенного, информации, представленной Заказчиком, Уполномоченным органом, Заявителем, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать доводы жалобы Индивидуального предпринимателя <...> на действия аукционной комиссии обоснованными.

2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушения частей 1,2,6,8 статьи 69 Закона о контрактной системе.

3. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения частей 1,5 статьи 31, частей 7,13 статьи 34, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1, части 3 статьи 64, пункта 2 части 3, пунктов 1,2,3,5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

4. Выдать Заказчику, оператору электронной площадки, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

5. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности в соответствии с положениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены Комиссии

А.О. Дворникова

К.А. Долгополова

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 164-ж/2014

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

 

21 апреля 2014 года                                                                         

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

 Ливончик В.А.

-

начальника  отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов

Комиссии:

Дворниковой А.О.

 -

ведущего специалиста – эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Долгополовой К.А.

 -

 

 

 

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

на основании решения Челябинского УФАС России от 21.04.2014, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы Индивидуального предпринимателя Ощепкова Владимира Михайловича на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию комплекса технических средств охранной и пожарной сигнализации в помещениях государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Троицке и Троицком районе Челябинской области (извещение № 0269100000514000008) (далее - Аукцион) и проведения внеплановой проверки, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Троицке и Троицком районе Челябинской области  с момента размещения  настоящего предписания на официальном сайте в сети «Интернет» не заключать контракт по итогам проведения Аукциона (изв. № 0269100000514000008);

2. Аукционной комиссии по Аукциону (изв. № 0269100000514000008) в срок до 30.04.2014 принят решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона, и передать указанное решение в Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Троицке и Троицком районе Челябинской области для размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru и направления оператору электронной площадки ГУП «Агентство по

 государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям  Республики Татарстан»;

3. Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Троицке и Троицком районе Челябинской области в срок до 30.04.2014:

3.1. разместить решение Аукционной комиссии по Аукциону (изв. № 0269100000514000008) на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru и направить оператору электронной площадки ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям  Республики Татарстан»;

3.2.принять решение об отмене Аукциона (изв. № 0269100000514000008), разместить указанное решение на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru и направить оператору электронной площадки ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям  Республики Татарстан»;

4. ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям  Республики Татарстан» с 24.04.2014 обеспечить Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Троицке и Троицком районе Челябинской области, аукционной комиссии по Аукциону возможность исполнения пунктов 1-3 настоящего предписания;

5. Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Троицке и Троицком районе Челябинской области в подтверждение исполнения предписания в срок до 05.05.2014 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно копии решения об отмене Аукциона, решения аукционной комиссии об отмене протоколов  и доказательства размещения указанных решений на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru и направления оператору электронной площадки ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям  Республики Татарстан»;

6. ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям  Республики Татарстан» в подтверждение исполнения предписания в срок до 05.05.2014 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункта 4 настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии:                                                

В.А. Ливончик                                                                                                                                                            

Члены Комиссии:                                                             

А.О. Дворникова

К.А. Долгополова                                                                   

Связанные организации

Связанные организации не указаны