Решение б/н Решение и по делу № 164-ж/2015 от 7 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

08 апреля 2015 года                                                                      г. Челябинск, пр. Ленина, 59

    Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:        -    начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
Членов Комиссии:        -    главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
         -    специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО «Ортинно» в присутствии:  
- представителей Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница № 8», действующих на основании доверенностей от 09.02.2015, 03.04.2015,
- представителя Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска, действующего на основании доверенности от 03.06.2014 № 08;
- представителя ООО «Ортинно», действующего на основании доверенности от 03.04.2015 № 14/04,

У С Т А Н О В И Л А:

    В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Ортинно» (далее — заявитель) на положения документации об электронном аукционе 15-3236Э на поставку наборов офтальмологических для имплантации (извещение № 0169300000115001005)(далее – аукцион).
    Согласно представленным документам 25.03.2015 Управление муниципального заказа Администрации города Челябинска опубликовало на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru извещение о проведении электронного аукциона.
    Начальная (максимальная) цена контракта – 2 967 000, 00 рублей.  
    Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе -  02.04.2015 в 09:00.
    На момент рассмотрения жалобы ООО «Ортинно» контракт не заключен.
    Согласно доводам жалобы заявителя, в техническом задании Заказчиком в качестве неизменяемой характеристики товара «набор офтальмологический для имплантации» указана глубина камеры, равная 5 мм. По мнению заявителя, глубина камеры является индивидуальной для каждого пациента и не может рассматриваться как характеристика офтальмологического набора. Действия Заказчика по указанию в техническом задании показателя товара, относящегося к физиологическим особенностям пациента, способствуют ограничению количества участников в аукционе. Более того, в инструкциях к офтальмологическим наборам отсутствует информация о такой характеристике как глубина камеры. Данное обстоятельство вынуждает участников предоставлять недостоверные сведения о товаре, в то время как, неуказание участником в заявке указанного параметра может привести к отклонению заявки в связи с непредоставлением данных. В доказательство своих доводов заявителем представлены инструкции к офтальмологическим наборам, производимым компаниями Bausch&Lomb, Alcon, ЗАО «Оптимедсервис».
          Представитель заказчика с доводами, указанными в жалобе заявителя, не согласился, представил письменные пояснения и на заседании Комиссии  указал следующее.
     Глубина передней камеры во время факоэмульсификации (микрохирургический метод лечения) регулируется с помощью вискоэластичных и ирригационных растворов. Исходя из опыта работы офтальмологов МБУЗ ГКБ № 8, глубина передней камеры у пациентов в среднем составляет 5 мм, что позволяет оптимально имплантировать интроакулярные линзы (ИОЛ) без повреждения внутриглазных структур.
       Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.
    
1. В соответствии с частями 1, 2 статьи 33 Закона о контрактной системе  описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1  статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Спецификации на поставку набора офтальмологического для имплантации Заказчиком в качестве показателя, который не может изменяться, указана глубина передней камеры набора, равная 5 мм.
Как следует из пояснений представителей Заказчика, данная характеристика является особо важной для Заказчика, поскольку при замене хрусталика, во избежание во время имплантации различного рода травм глаза, оперирующему врачу необходимо создать в глазу пациента пространство, равное 5 мм. Данное пространство является глубиной передней камеры. При глубине камеры, составляющей более 5 мм,  у пациента при имплантации могут быть повреждения глаза.
В соответствии с Протоколом № 1ЭР рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме, опубликованном на электронной площадке, официальной сайте www.zakupki.gov.ru 06.04.2015, на участие в аукционе подано две заявки, в заявках участниками к поставке предложен товар «набор офтальмологический для имплантации», производимый компанией Bausch&LombInc, США. В качестве функциональной характеристики предлагаемого для поставки товара участниками в заявках указана глубина передней камеры, равная 5 мм.
Однако в инструкции к офтальмологическому набору, производимому компанией Bausch&LombInc отсутствует информация о такой характеристике как глубина камеры. Более того, в инструкциях производителей офтальмологических наборов Alcon, ЗАО «Оптимедсервис» также не содержится сведений о глубине камеры.
Вместе с тем, аукционной комиссией заявки участников признаны соответствующими требованиям аукционной документации, участники допущены к участию в настоящем электронном аукционе.
По данному обстоятельству представители заказчика указали следующее.
«Глубина камеры не является неизменяемой характеристикой офтальмологического набора. Глубина камеры зависит, в основном,  от действий оперирующего хирурга, глубину можно сделать любой. Глубина камеры — это рекомендация, которой руководствуются врачи при проведении операций по имплантации линзы».
Таким образом, в Спецификации Заказчиком указана характеристика, которая не относится к предмету закупки, соответственно описание объекта закупки не носит объективного характера и при исполнении контракта данная характеристика не может быть подтверждена сопроводительным документом на товар, что, в свою очередь,  не позволит поставщику надлежащим образом исполнить обязательство по поставке товара Заказчику. Данное обстоятельство свидетельствует о нарушении Заказчиком частей 1, 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

2. Часть 20 статьи 22 Закона о контрактной системе устанавливает, что методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с пунктом 2.1. Приказа Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)" (далее – Методические рекомендации) обоснование НМЦК заключается в выполнении расчета указанной цены с приложением справочной информации и документов либо с указанием реквизитов документов, на основании которых выполнен расчет.
В составе документации о закупке приложено обоснование НМЦК, согласно которому заказчик в качестве способа определения начальной (максимальной) цены контракта использовал метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
При этом обоснование начальной (максимальной) цены контракта не содержит выполненный заказчиком расчет, а также указания на реквизиты источников, используемые при обосновании начальной (максимальной) цены контракта.
       Вместе с тем, указание на выполненный заказчиком расчет, а также на реквизиты источников необходимо для обеспечения возможности проверки соблюдения предусмотренного Законом о контрактной системе порядка установления начальной (максимальной) цены контракта путем обращения к соответствующим источникам информации и расчету, произведенному заказчиком.
       Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

    1. Признать доводы жалобы ООО «Ортинно» на положения документации об электронном аукционе обоснованными.
   2. Признать в действиях заказчика нарушение частей 1, 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
   Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                                  
                                                
Члены Комиссии         

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 164-ж/2015
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе
08 апреля 2015 года            г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:        -    начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
Членов Комиссии:        -    главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
         -    специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
на основании решения Челябинского УФАС России от 08.04.2015, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО «Ортинно» на положения документации об электронном аукционе 15-3236Э на поставку наборов офтальмологических для имплантации (извещение № 0169300000115001005), с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,
 ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения «Городская клиническая больница № 8»  с даты размещения  настоящего предписания на официальном сайте в сети «Интернет» не заключать контракт по итогам проведения Аукциона (извещение № 0169300000115001005);
2. Аукционной комиссии по Аукциону (изв. № 0169300000115001005) в срок до 17.04.2015 принять решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона, и передать указанное решение в Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская клиническая больница № 8» для размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru и направления оператору электронной площадки  ООО «РТС-Тендер»;
3. Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения «Городская клиническая больница № 8»  в срок до 23.04.2015:
3.1. разместить сведения о решении Аукционной комиссии по Аукциону об отмене протоколов на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru и направить их оператору электронной площадки ООО «РТС-Тендер»;
3.2. принять решение об отмене Аукциона  и разместить сведения об указанном решении на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru;
4. ООО «РТС-Тендер» с 14.04.2015 обеспечить Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения «Городская клиническая больница № 8», аукционной комиссии по Аукциону возможность исполнения пунктов 1-3 настоящего предписания;
5. Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения «Городская клиническая больница № 8» в подтверждение исполнения предписания в срок до 01.05.2015 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно копию решения об отмене Аукциона, копию решения Аукционной комиссии по Аукциону об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона, доказательства размещения сведений об указанном решении, а также решения Заказчика об отмене Аукциона на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru и направления оператору электронной площадки ООО «РТС-Тендер».
6. ООО «РТС-Тендер» в подтверждение исполнения предписания в срок до 01.05.2015 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункта 4 настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела).
    Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
    Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.
    За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Председатель Комиссии:                                                                                                                                                                                
Члены Комиссии:                            

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны