Постановление б/н Постановление по делу № 164А-04/17 от 1 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 164А-04/17 об

административном правонарушении

 

16 апреля 2018 года г. Челябинск, пр. Ленина, д. 59

 

Я, <…>, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области, рассмотрев протокол и материалы дела № 164А-04/17 об административном правонарушении, возбуждённого в отношении председателя ТСЖ «Меридиан» <…>, зарегистрирванного по адресу: <…>, по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее − КоАП РФ), в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административного правонарушения, извещенного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

<…>, с 10.04.2007 принадлежит на праве собственности нежилое помещение № 1 (стоматологический кабинет), расположенный по адресу: г. Челябинск, ул. Руставели, д. 25.

Указанное помещение переведено из статуса жилого в нежилое для расположения в нем стоматологического кабинета.

Актом приемки объекта от 21.12.2006 нежилое помещение, принадлежащее заявителю, принято в эксплуатацию. Указанный акт подписан, в том числе председателем ТСЖ «Меридиан» <…>.

ТСЖ «Меридиан» на основании протокола № 1 общего собрания учредителей от 04.09.2005 создано в соответствии с Жилищным Кодексом Российской Федерации путем объединения домов № 25 и № 25А по ул. Шота Руставели г. Челябинска с целью осуществления управления многоквартирными домами, общим имуществом собственников указанных многоквартирных домов.

Энергоснабжение стоматологии производилось с 2006 года на основании договора купли-продажи электрической энергии № РЭС-10/718 от 15.11.2006, заключенного между ООО «РУСЭНЕРГОСБЫТ» и ООО Стоматологическая клиника «Ин-Дент», которое являлось арендатором нежилого помещения.

В целях заключения указанного договора энергоснабжения ООО Стоматологическая клиника «Ин-дент» представлен Акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационного ответственностью с ТСЖ «Меридиан».

31.03.2016 договор энергоснабжения № РЭС-10/718 от 15.11.2006 расторгнут.

Между ПАО «Челябэнергосбыт» и <…> заключен договор энергоснабжения от 01.02.2016 № 7010 на поставку электроэнергии, потребляемой в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме. Срок действия указанного договора: с 01.10.2015 на неопределенный срок.

С 01.01.2017 вступили в силу положения части 9 статьи 12 Федерального закона от 29.06.2015 № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный Кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» о включении в состав платы за содержание жилого помещения расходов за коммунальные ресурсы, используемые в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме. Также соответствующие изменения внесены в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила предоставления коммунальных услуг), а также в Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491.

В связи с указанными изменениями, расходы на оплату электрической энергии, используемой в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, включая размер платы за содержание жилого помещения в случаях, когда многоквартирный дом находится в управлении управляющей организации, товарищества собственников жилья, жилищного кооператива, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива.

Таким образом, с 01.01.2017 ПАО «Челябэнергосбыт» прекратило начисления <…> по договору № 7010 от 01.02.2016.

Между ООО «РУСЭНЕРГОСБЫТ» и <…> заключен договор энергоснабжения № РЭС-Чел/2275 от 01.04.2016 на объект: нежилое помещение № 1, расположенное по адресу: г. Челябинск, ул. Шота Руставели, д. 25. Для заключения указанного договора <…> представлен Акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационного ответственностью, составленный ООО Стоматологическая клиника «Ин-Дент» и ТСЖ «Меридиан».

В соответствии с пунктом 4 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 « 35-ФЗ «Об электроэнергетике» в случае, если происходит смена собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики, которые ранее в надлежащем порядке были технологически присоединены, а виды производственной деятельности, осуществляемой новым собственником или иным законным владельцем, не влекут за собой пересмотр величины присоединенной мощности и не требуют изменения схемы внешнего электроснабжения и категории надежности электроснабжения, повторное технологическое присоединение не требуется и ранее определенные границы балансовой принадлежности устройств или объектов и ответственности за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства не изменяются.

Таким образом, предоставление <…> в целях заключения договора энергоснабжения ранее подписанного акта разграничения балансовой принадлежности между ООО Стоматологическая клиника «Ин-Дент» и ТСЖ «Меридиан», при условии отсутствия каких-либо изменений в схеме энергоснабжения объекта, не является основанием для отказа энергоснабжающей организации от заключения такого договора.

Данный вывод подтвержден судебной практикой по делу № А21-2347/2012.

Также о надлежащем технологическом присоединении свидетельствует Приложение к договору № РЭС-Чел/2275 от 01.04.2016, в котором поименована точка поставки электроэнерегии.

В соответствии с Актом № 01-04-84-366/1 от 07.11.2014, составленным представителем ОАО «Челябэнергосбыт» по вопросам проверки схемы подключения, снятия контрольных показаний установлено, что нежилые помещения, в том числе помещение, принадлежащее <…>, имеют присоедиение к электрическим сетям многоквартирного дома.

Актом № ТУ-05-194 от 20.03.2017 установлено, что потребители ООО «РУСЭНРЕГОСБЫТ», подключены от ВРУ-0,4кВ ТСЖ «Меридиан» многоквартирного дома по ул. Шота Руставели, 25, в том числе «стоматология» физическое лицо – <…> (договор РЭС-Чел/2275 с ООО «РУСЭНЕРГОСБЫТ») – электроснабжение от перекидного рубильника в ВРУ-0,4кВ ТСЖ «Меридиан» в электрощитовой МКД по ул. Шота Руставели, 25 через болтовые зажимы фазы «С2 ввода-0,4кВ №1 (с подключением до ПН-2 250А, ОДПУ), автоматический выключатель ВА-101 40А по КЛ-0,4кВ ВВГ3*16мм2 L-30м до ПУ электроэнергии в ВРУ-0,23кВ помещения стоматологии. На момент проверки потребителей ООО «РУСЭНЕРГОСБЫТ» 13.03.2017 электроснабжение электроустановок «Стоматология», принадлежащих <…> не осуществлялось.

В приложении № 1 к акту № ТУ-05-194 от 20.03.2017 поименованы приборы учета потребителей дома № 25 по ул. Шота Руставели. В пункте 3.6 указанного Приложения указано: точка поставки – ВРУ-0,4кВ, ввод №2 МКД ТСЖ «Меридиан»; место установки, балансовая и эксплуатационная принадлежность – ВРУ-0,23кВ стоматологии ф/л <…>; типа прибора учета – меркурий 200 220В, 5 (50)А кл.т.-1; № прибора учета – 00372571; дата госповерки – 2005; контрольные пломбы – Трансэнерго 09035462; договор - № РЭС-Чел/2275 с ООО «РУСЭНЕРГОСБЫТ».

О наличии присоединения энергопринимающих устройств <…> к электрическим сетям свидетельствует Акт № ТУ-05-194 от 14.03.2017, представленный в Челябинское УФАС России ТСЖ «Меридиан», который подписан представителями товарищества без каких-либо возражений.

Изучив представленные в материалы дела документы и информацию, должностное лицо приходит к выводу о том, что технологическое присоединение к электрическим сетям энергопринимающих устройств заявителя осуществлено надлежащим образом.

Факты наличия договорных отношений у <…> как с ПАО «Челябэнергосбыт», так и с ООО «РУСЭНЕРГОСБЫТ», а также начислений и оплаты за потребленную электроэнергию (Акт сверки взаимных расчетов по состоянию на 16.03.2017 по договору № РЭС-Чел/2275 от 01.04.2016), свидетельствуют о должном энергоснабжении помещения <…> вплоть до 18.01.2017.

В связи с чем, должностным лицом Челябинского УФАС России не принимаются доводы ТСЖ «Меридиан» об отсутствии надлежащего технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя.

Довод ТСЖ «Меридиан» о нарушении ООО «РУСЭНЕРГОСБЫТ» при заключении договора энергоснабжения № РЭС-Чел/2275 от 01.04.2016 с <…> установленного порядка его заключения, в отсутствие документального подтверждения надлежащего технологического присоединения, не может быть принят должностным лицом поскольку договор заключен, не оспорен в судебном порядке, поставка электроэнергии осуществлялась в полном объеме до 18.01.2017.

19.01.2017 <…> обратилась в адрес Челябинского УФАС России с заявлением об отсутствии энергоснабжения.

Также 19.01.2017 <…> обратилась в ТСЖ «Меридиан» с заявлением, в котором указала, что с 17-00 18.01.2017 ТСЖ «Меридиан» отключено электроснабжение нежилого помещения № 1 по ул. Шота Руставели, 25, потребовала устранить нарушение подачи электроэнергии до 20.01.2017 до 10-00 утра или обеспечить доступ к объекту «электрощитовая», к электросчетчику и автомату, являющемуся собственностью «Стоматологии».

По информации, представленной ООО «РУСЭНЕРГОСБЫТ», с момента действия договора энергоснабжения и по состоянию на 22.03.2017 ООО «РУСЭНЕРГОСБЫТ» не инициировало в отношении потребителя - <…> процедуру введения режима ограничения потребления электрической энергии. В период действия договора энергоснабжения № РЭС-Чел/2275 от 01.04.2016 у потребителя - <…> отсутствует задолженность перед ООО «РУСЭНЕРГОСБЫТ», что подтверждается Актом сверки взаимных расчетов по состоянию на 16.03.2017.

Сотрудниками ООО «РУСЭНЕРГОСБЫТ» проведена проверка расчетного прибора учета, о чем 02.02.2017 был составлен Акт № 431-760. Из указанного акта следует, что Потребитель - <…> отключен от питающей сети, причины отсутствия питания не установлены.

С целью установления причин отсутствия питания сотрудниками ООО «РУСЭНЕРГОСБЫТ» планировалась проверка электрощитовой дома № 25 по ул. Шота Руставели, однако представителями ТСЖ «Меридиан» отказано в допуске сотрудников Общества. ТСЖ «Меридиан» 03.02.2017 направило в адрес Общества письмо № 18 с просьбой представить документы, подтверждающие договорные отношения между ООО «РУСЭНЕРГОСБЫТ» и <…>.

В ответ на указанное заявление ООО «РУСЭНЕРГОСБЫТ» направило в адрес ТСЖ «Меридиан» письмо исх. № 129 от 08.02.2017 с приложением копий документов, подтверждающих договорные отношения между Обществом и <…>.

Из пояснений ООО «РУСЭНЕРГОСБЫТ» следует, что 08.02.2017 Общество и ТСЖ «Меридиан» было проведено совещание, по результатам которого ТСЖ «Меридиан» обязалось допустить сотрудников ООО «РУСЭНЕРГОСБЫТ», ПАО «Челябэнергосбыт», а также ОАО «РЖД» для проведения совместной проверки.

08.02.2017 ООО «РУСЭНЕРГОСБЫТ» направлено информационное письмо в ПАО «Челябэнергосбыт» для согласования даты проведения проверки.

По состоянию на 09.03.2017 электроснабжение потребителя не восстановлено, что подтверждается Актом № 431-778 от 09.03.2017.

ТСЖ «Меридиан» отказало в допуске сотрудников ОАО «РЖД» и ООО «РУСЭНЕРГОСБЫТ» в электрощитовую дома, о чем 13.03.2017 и 14.03.2017 были составлены соответствующие акты сотрудниками ООО «РУСЭНЕРГОСБЫТ» <…> в присутствии представителя Южноу-Уральской Дирекции по энергообеспечению Трансэнерго – филиала ОАО «РЖД» <…>, представителя потребителя <…>. Оснований для признания указанных актов несоответствующими действительности у должностного лица не имеется.

Письмами 20.01.2017 и от 08.02.2017 № 20, направленными в адрес <…>, ТСЖ «Меридиан» просило заявителя предоставить документы, свидетельствующе о технологическом присоединении, акты сдачи электроустановки и допуска ее в эксплуатацию, перечень точек поставки электрической энергии, акты согласования технологической и аварийной брони в нежилом помещении, договор энергоснабжения, договор обслуживания сетей нежилого помещения с актом балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности или документа лица ответственного за электрохозяйство нежилого помещения. Также в письмах указано, что после предоставления документов в установленном законом порядке будет подготовлен соответствующий документ.

Требования ТСЖ «Меридиан» о предоставлении дополнительных документов, помимо договора энергоснабжения, представленного ООО «РУСЭНЕРГОСБЫТ» письмом исх. № 129 от 08.02.2017, не могут быть признаны обоснованными, поскольку ТСЖ «Меридиан» было известно о наличии нежилого помещения, принадлежащего <…>, снабжении его электроэнергией до 18.01.2017. Указанные требования и действия ТСЖ «Меридиан» препятствуют восстановлению энергоснабжения объекта <…>. Кроме того, в материалы дела ТСЖ «Меридиан» не представлено правовое обоснование такого требования.

07.04.2017 <…> в адрес ТСЖ «Меридиан» направлена телеграмма, в которой заявитель просит незамедлительно подключить электроэнергию в нежилом помещении № 1 по ул. Шота Руставели, 25.

Документов, свидетельствующих о предоставлении ТСЖ «Меридиан» <…> возможности доступа к принадлежащему ей электрооборудованию, расположенному в электрощитовой дома № 25 по ул. Шота Руставели для восстановления энергоснабжения, а также возобновлении электрической энергии до настоящего момента (05.12.2017) не представлено в Челябинское УФАС России.

В соответствии с пунктом 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила недискриминационного доступа), собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

Указанные собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии. В этом случае к их отношениям по передаче электрической энергии применяются положения настоящих Правил, предусмотренные для сетевых организаций.

В соответствии с протоколом № 13 заседания Правления ТСЖ «Меридиан» от 29.12.2015 председателем Правления ТСЖ «Меридиан» избран <…>.

Исходя из материалов дела <…> как лицо, осуществляющее организационно-распорядительные функции, знал о необходимости соблюдения положений Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, и предвидел последствия их несоблюдения, однако не предпринял необходимых мер и действий для недопущения нарушения указанных Правил.

Таким образом, <…> исполняя в ТСЖ «Меридиан» организационно-распорядительные функции, является должностным лицом, в понимании статьи 2.4 КоАП РФ.

Действия <…>, выразившиеся в создании препятствий в совершении действий по возобновлению энергоснабжения нежилого помещения № 1 по ул. Шота Руставели, 25, принадлежащего <…> на праве собственности, являются нарушением пункта 6 Правил недискриминационного доступа.

В соответствии с часть. 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, действия <…>, выразившиеся в нарушении пункта 6 Правил недискриминационного доступа, являются административным правонарушением, предусмотренным статьей 9.21 КоАП РФ, а именно нарушением собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии.

<…> не предпринял всех необходимых мер и действий для недопущения нарушения Правил недискриминационного доступа, хотя имел все полномочия по обеспечению и соблюдению данных Правил.

Время совершения административного правонарушения: с 19.01.2017 по настоящее время.

Место совершения административного правонарушения: 454000, г. Челябинск, ул. Шота Руставели, д. 25.

27.02.2018 на основании части 1 статьи 28.2 КоАП РФ по делу № 164А-04/17 об административном правонарушении начальником отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России Копыловым Станиславом Александровичем в отношении <…> составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

<…>, надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении по делу № 164А-04/17, на составление и подписание протокола не явился, защитника не направил.

Определением от 27.02.2018 рассмотрение дела № 164А-04/17 об административном правонарушении в отношении <…> назначено на 02.04.2018 года в 16 часов 00 минут.

Определением от 05.04.2018 рассмотрение дела № 164А-04/17 об административном правонарушении в отношении <…> отложено на 16.04.2018 года в 16 часов 15 минут.

<…>, надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела № 164А-04/17 об административном правонарушении, на рассмотрение дела № 164А-04/17 не явился, защитника не направил.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено за нарушение законодательства Российской Федерации об электроэнергетике по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения. При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 указанной статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

Учитывая, что датой обнаружения административного правонарушения является 19.04.2017, срок давности привлечения к административной ответственности <…> истекает 19.04.2018.

Статьей 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно части 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Исходя из материалов дела <…> как председатель правления ТСЖ «Меридиан», знал об установленном запрете на препятствование перетоку электрической энергии иным лицам в соответствии с Правилами недискримминационного доступа, и предвидел последствия его несоблюдения, однако не предпринял необходимых мер и действий для недопущения нарушения Правил недискриминационного доступа, отнесся к нему безразлично.

<…> не предпринял всех необходимых мер и действий для недопущения нарушения Правил недискриминационного доступа, не обеспечил возможность обследования электрических сетей, с целью последующего восстановления энергоснабжения объектов заявителя, хотя имел все полномочия по обеспечению и соблюдению Правил недискриминационного доступа.

Оснований полагать, что несоблюдение требований закона вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля заинтересованного лица при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанности исполнить требования закона, не имеется.

При таких обстоятельствах в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ физическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения.

Таким образом, обстоятельств, исключающих вину <…> в совершении данного административного правонарушения, при рассмотрении материалов настоящего дела не выявлено.

Доказательства, свидетельствующие о принятии <…> всех зависящих от него мер для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в материалах дела № 164А-04/17 об административном правонарушении отсутствуют.

Учитывая изложенное, считаю вину <…> в совершенном правонарушении установленной.

Негативным последствием действий <…> явилось фактическое ущемление интересов <…>, а также пренебрежительное отношение к положениям Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, поэтому в данном случае невозможно применить к административному правонарушению, совершенному <…>, положения статьи 2.9 КоАП РФ.

Должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, при назначении административного наказания физическому лицу учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение физического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, исключающих производство по делу № 164А-04/17, в ходе рассмотрения материалов настоящего дела не выявлено.

Должностным лицом, рассматривающим дело об административном правонарушении, выявлены обстоятельства, смягчающие административную ответственность, а именно привлечение к административной ответственности впервые.

Учитывая, что <…> впервые привлекается к административной ответственности, должностным лицом принято решение о наложении штрафа в минимальном размере.

Оценив обстоятельства совершенного <…> административного правонарушения должностным лицом принято решение о наложении на председателя правления ТСЖ «Меридиан» <…> административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 9.21, 23.48, 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

 

      1. Признать <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
      2. Наложить на <…> административный штраф в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей 00 копеек.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду КБК 16111641000016000140, ОКТМО 75701000 на счёт получателя - УФК по Челябинской области (для Челябинского УФАС России), банк получателя – Отделение Челябинск г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001, уникальный номер плательщика 16188040600001163102.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 КоАП РФ (часть 5 статьи 32.2 КоАП РФ).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления его в законную силу.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, просьба направить по факсу: 8 (351) 263-18-39.

Связанные организации

Связанные организации не указаны