Определение №НМ/16176/23 Определение о ВД в отн. физ.лица от 23 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе 074/05/18.1-2723/2023

 

23 ноября 2023 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) <...>, рассмотрев заявление и материалы о распространении рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», с признаками нарушения части 16 статьи 18.1 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Федеральный закон «О рекламе»).

УСТАНОВИЛА:

Челябинским УФАС России рассмотрено заявление физического лица (от 25.10.2023 вх. № 14200-ИП/23), в части распространения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в социальной сети «ВКонтакте» в сообществе «Едим Вместе. Челябинск» <...> рекламы в виде записи, размещенной 22.10.2023 в 19:05, о проведении мероприятий в ресторанном комплексе «Палермо», с признаками нарушения части 16 статьи 18.1 Федерального закона «О рекламе».

Указанная информация размещена по ссылке <...>.

Челябинским УФАС России направлен запрос ООО «В Контакте» (от 26.10.2023 исх. № СК/14834/23) о представлении необходимых документов и сведений.

Согласно сведениям, представленным ООО «В Контакте», информация по адресу <...> размещена пользователем персональной страницы _____________________________________, зарегистрированной под именем ________________________________, с телефонным номером +7<...>.

В соответствии с выпиской из реестра Российской системы и плана нумерации, размещенной на официальном сайте Федерального агентства связи, телефонный номер +7<...> входит в ресурс нумерации оператора связи ООО «Тинькофф Мобайл».

ООО «Тинькофф Мобайл» представлены пояснения, в соответствии с которыми телефонный номер +7<...> выделен физическому лицу __________________________.

Челябинским УФАС России направлен запрос ИП Т<...> (от 26.10.2023 исх. № СК/14835/23) о представлении необходимых документов и сведений, ответ на котрый последней представлены пояснения об отсутствие факта заказа рекламы в сообществе «Едим Вместе. Челябинск», а также договорных отношений с указанным сообществом.

Рассмотрение заявления и материалов приводит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот (пункт 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования.

Признаком любой рекламы является ее способность стимулировать интерес к объекту для продвижения его на рынке и закрепить его образ в памяти потребителя.

Согласно части 16 статьи 18.1 Федерального закона «О рекламе» реклама, распространяемая в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", за исключением рекламы, размещенной в телепрограммах и телепередачах, радиопрограммах и радиопередачах, распространяемых в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет», должна содержать пометку «реклама», а также указание на рекламодателя такой рекламы и (или) сайт, страницу сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию о рекламодателе такой рекламы.

Соответственно, размещение любой рекламы в сети «Интернет» должно сопровождаться пометкой «реклама». При этом следует отметить, что использование иной пометки для указания на рекламный характер информации в сети «Интернет» не предусмотрено данной нормой.

 

Так, 22.10.2023 в 19:05 в сообществе «Едим Вместе. Челябинск» в социальной сети «ВКонтакте» размещена информация следующего содержания: «Красиво, вкусно и очень весело провести - НОВОГОДНИЙ корпоратив, можно - в ресторанном комплексе Ресторан «Палермо». Для наших гостей здесь - всё самое лучшее: чудесная, новогодняя атмосфера, весёлая, зажигательная программа, сюрпризы и подарки, от нашего заведения и невероятно вкусный, праздничный стол! Бронируйте лучшие даты - уже сейчас! Не упустите эту прекрасную возможность - подвести итоги года, сплотить сотрудников, весело провести время с друзьями и зарядиться положительной энергией на весь последующий 2024 год! Стоимость участия - 4500 рублей с человека. Ресторан «Palermo» 8(982) 347 77 57
 https://palermo174.ru/ ул. Игуменка, 86 Ресторан «
Палермо» https://vk.com/restoranpalermo», с прикрепленным изображением, включающим текст содержания: «ПАЛЕРМО ресторан 15.12-30.12 Праздничное банкетное меню Яркая развлекательная программа Сюрпризы, подарки от ресторана Инфо & Бронь: 8 (982) 347-77-57 Цены от 4500Р ул. Игуменка, 86».

Размещенная информация является рекламой, поскольку отвечает всем квалифицирующим признакам рекламы:

- адресована неопределенному кругу лиц;

- направлена на привлечение внимания;

- направлена на формирование или поддержание интереса к объекту рекламирования и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования является ресторан «Палермо» в г. Челябинске, а также проводимые им мероприятия.

Местом размещения рекламы является сообщество «Едим Вместе. Челябинск» в социальной сети «ВКонтакте», являющимся открытом, вступить в которое может любой желающий.

Согласно Правилам пользования группой «Едим вместе. Челябинск», размещенным в данном сообществе, целью сообщества является публикация субъективных мнений подписчиков группы о ресторанах Челябинска, а так же о любых других заведениях общепита в России и за ее пределами.

Рассматриваемая информация размещена от имени сообщества «Едим вместе. Челябинск», возможность комментирования которой отсутствует, равно как пометка отнесения информации к рекламе.

Необходимо отметить, что в иных записях сообщества «Едим вместе. Челябинск» присутствует привязка на лицо, оставившее отзыв, или указание об анонимности пользователя.

Учитывая изложенное, распространяемая реклама следующего содержания: «Красиво, вкусно и очень весело провести - НОВОГОДНИЙ корпоратив, можно - в ресторанном комплексе Ресторан «Палермо». Для наших гостей здесь - всё самое лучшее: чудесная, новогодняя атмосфера, весёлая, зажигательная программа, сюрпризы и подарки, от нашего заведения и невероятно вкусный, праздничный стол! Бронируйте лучшие даты - уже сейчас! Не упустите эту прекрасную возможность - подвести итоги года, сплотить сотрудников, весело провести время с друзьями и зарядиться положительной энергией на весь последующий 2024 год! Стоимость участия - 4500 рублей с человека. Ресторан «Palermo» 8(982) 347 77 57 https://palermo174.ru/ ул. Игуменка, 86 Ресторан «Палермо» https://vk.com/restoranpalermo», с прикрепленным изображением, включающим текст содержания: «ПАЛЕРМО ресторан 15.12-30.12 Праздничное банкетное меню Яркая развлекательная программа Сюрпризы, подарки от ресторана Инфо & Бронь: 8 (982) 347-77-57 Цены от 4500Р ул. Игуменка, 86», размещенная в сообществе «Едим Вместе. Челябинск» в социальной сети «ВКонтакте», содержит признаки нарушения части 16 статьи 18.1 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных частью 16 статьи 18.1 Федерального закона «О рекламе», несет рекламораспространитель.

Согласно пункту 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространителем следует признать физическое лицо ___________________________________, как лицо, осуществившее распространение рекламы.

В связи с тем, что объектом рекламирования является ресторан «Палермо», хозяйствующим субъектом которого является индивидуальный предприниматель Т<...>, антимонопольный орган считает целесообразным привлечение к участию в деле указанное лицо в качестве заинтересованного лица.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 24, 25 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Возбудить производство по делу 074/05/18.1-2723/2023 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Назначить дело 074/05/18.1-2723/2023 к рассмотрению на 21.12.2023 в 13:30 по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, каб. 330.

3. Признать лицами, участвующими в деле:

- заявитель;

- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства – физическому лицу___________________________________________;

- заинтересованное лицо - ИП Т<...>.

4. Физическому лицу _______________________________ в срок до 19.12.2023 надлежащим образом заверенные документы и сведения:

4.1) письменные пояснения о наличии договорных отношений, в том числе с ИП Т<...> на распространение 22.10.2023 рекламы о проведении мероприятий в ресторанном комплексе «Палермо» в сообществе «Едим Вместе. Челябинск» в социальной сети «ВКонтакте» (<...>), с приложением подтверждающих документов (например, договоры, соглашения, иное);

4.2) пояснения с указанием причин распространения рекламы, указанной в пункте 4.1 Определения, в случае отсутствия договорных отношений, в том числе с ИП Т<...>, с приложением подтверждающих документов;

4.3) письменные пояснения по факту разработки и определения объекта рекламирования рекламы, указанной в пункте 4.1 Определения, с приложением подтверждающих документов (в том числе, копию утвержденного макета данной рекламы);

4.4) сведения о лице, определившем содержание данной рекламы;

4.5) информацию о периоде распространения рекламы, с приложением подтверждающих документов;

4.6) сведения обо всех средствах и способах распространения указанной рекламы, с приложением подтверждающих документов;

4.7) письменные пояснения по факту распространения рекламы, указанной в пункте 4.1 Определения, с признаками нарушения части 16 статьи 18.1 Федерального закона «О рекламе»;

4.8) иные документы и сведения, имеющие значения для рассмотрения настоящего дела.

5. ИП Т<...> в срок до 19.12.2023 надлежащим образом заверенные документы и сведения:

5.1) письменные пояснения о принятых мерах по факту распространения рекламы о проведении мероприятий в ресторанном комплексе «Палермо» в сообществе «Едим Вместе. Челябинск» в социальной сети «ВКонтакте» (<...>), в отсутствие договорных отношений;

5.2) иные документы и сведения, имеющие значение для рассмотрения указанного вопроса.

При участии в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе представителей, их полномочия должны быть оформлены доверенностью на право представления лица в антимонопольном органе.

Дополнительно сообщаем, что в целях обеспечения реализации Ваших прав на участие в рассмотрении дела путем дистанционного участия посредством видеоконференцсвязи с использованием программного обеспечения TrueConf необходимо на адрес to74@fas.gov.ru заблаговременно представить ходатайство об участии в данном рассмотрении.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны