Решение б/н РЕШИЛА: 1. Признать в действиях заказчика нарушение пункта ... от 26 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «Стройресурс» (ООО «Стройресурс»)

603000, Нижегородская область, город Нижний Новгород, Дальняя улица, дом 8, помещение п26/2, комната 5

Комитет по материально-техническому обеспечению администрации Увельского муниципального района Челябинской области

457000, Челябинская область, п. Увельский, ул. Советская, 26, каб. № 4

Администрация Увельского сельского поселения Увельского муниципального района

457000, Челябинская область, Увельский район, п. Увельский, ул. Советская, 9

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/99-1995/2020 (113-ВП/2020)

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 21.08.2020

В полном объеме решение изготовлено 26.08.2020

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

«…»

--

заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

«…»

-

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

«…»

--

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе) на основании поступившей в адрес Челябинского УФАС России информации о нарушении законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона № 0169300032020000001 на выполнение капитального ремонта напорного канализационного коллектора п. Увельский – г. Южноуральск (1-ый этап от КНС № 1 до автодороги А-310) Увельского муниципального района Челябинской области -1 участок от КНС №1 протяженностью 1км в присутствии представителя Администрации Увельского сельского поселения Увельского муниципального района «…», действующего на основании доверенности от 19.08.2020 №27,

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 14.08.2020 поступила жалоба ООО «Стройресурс» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта напорного канализационного коллектора п. Увельский – г. Южноуральск (1-ый этап от КНС № 1 до автодороги А-310) Увельского муниципального района Челябинской области -1 участок от КНС №1 протяженностью 1км (извещение № 0169300032020000001) (далее – аукцион).

На основании пункта 1 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращена заявителю, как несоответствующая требованиям законодательства о контрактной системе.

В связи с полученной информацией о нарушении законодательства о контрактной системе Челябинским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки определения поставщика.

Согласно представленным документам Администрация Увельского сельского поселения Увельского муниципального района (далее - заказчик), Комитет по материально-техническому обеспечению администрации Увельского муниципального района Челябинской области 07.08.2020 года объявили о проведении аукциона, путем опубликования в Единой информационной системе в сфере закупок извещения № 0169300032020000001.

Начальная (максимальная) цена контракта (извещение № 0169300032020000001) определена в размере 17 647 530,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок 17.08.2020 12:00.

Согласно Протоколу № 180 -ЭА 179 от 18.08.2020 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме ИКЗ 20 37440000727 742401001 0006 007 4221 243 Номер закупки: 0169300032020000001 победителем закупки признано общество ограниченной ответственностью «КВАДРАТ» с предложением о цене контракта 10 323 805,05 рублей. Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило более 40 %.

Контракт по итогам проведения закупки не заключен.

 

Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Исходя из требований пункта 8 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки указывается размер обеспечения исполнения контракта, требования к такому обеспечению, порядок предоставления такого обеспечения, устанавливаемые в соответствии с настоящим Федеральным законом (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В силу части 6.3 статьи 96 Закона о контрактной системе В случае, если предложенные в заявке участника закупки цена, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, начальной сумме цен единиц товара, работы, услуги, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.

Частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе предусмотрено, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт (часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе)

Таким образом, извещение об осуществлении закупки, документация об аукционе должны содержать исчерпывающие требования к размеру, порядку, условиям предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе в случае снижения на аукционе начальной (максимальной) цены контракта на 25 и более процентов и необходимости предоставления антидемпинговых мер.

Согласно извещению об осуществлении закупки порядок предоставления обеспечения исполненные контракта определен документацией об аукционе.

Согласно пункту 12 информационной карты в случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, из условий проекта контракта следует, что если участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на 25 и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации об аукционе или информации, подтверждающей добросовестность участника закупки на дату подачи заявки в соответствие с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе (пункт 8.1 проекта контракта), что не соответствует положениям части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе.

С учетом изложенного Комиссия приходит к выводу, что при проведении закупки нарушены требования частей 1, 6.3 статьи 96, части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе.

2. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрен закрытый перечень документов и информации, который должен быть представлен в содержании второй части заявки на участие в электронном аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

В силу части 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 настоящего Федерального закона в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Пунктом 4.2 раздела 2 документации об аукционе установлена обязанность участников закупки по предоставлению в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно:

- копии исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта капитального строительства;

- копии акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство).

Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке

Таким образом, требования к содержанию второй части заявки участников закупки установлены заказчиком в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, частей 6, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Однако учитывая результаты проведения аукциона, значительное снижение начальной (максимальной) цены контракта, принимая во внимание, что все участники допущены до дальнейшего участия в аукционе, Комиссия считает возможным в рассматриваемом случае не отметь итоги проведения закупки.

В связи с допущенными нарушениями в действиях должностных лиц усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.30 КоАП РФ.

Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной заказчиком, Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, частей 6, 8.2 статьи 66, частей 1, 6.3 статьи 96, части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе.

2. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

3. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии «…»

Члены комиссии «…»

«…»

Предписание размещено в единой информационной системе во вкладке «реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний» - поиск по № извещения – № жалобы - вкладка «документы».

Связанные организации

Связанные организации не указаны