Решение б/н Решение и предписание № 166-ПП/2016 от 5 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 166-ПП/2016

по результатам первого этапа плановой проверки

12 сентября 2016 года                                                              г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) (далее - Инспекция) в составе:

Руководителя Инспекции:

<…>

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Участников Инспекции:

<…>

-

главного специалиста - эксперта  отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

ведущего специалиста - эксперта  отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

ведущего специалиста - эксперта  отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

ведущего специалиста - эксперта  отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

специалиста - эксперта  отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом Челябинского УФАС России от 21.07.2016 № 144, в рамках проведения плановой проверки действий ФКУЗ «МСЧ МВД России по Челябинской области» (далее - Заказчик) по соблюдению требований законодательства о контрактной системе при проведении закупок для государственных нужд, указанных в установочной части решения, в присутствии:

- представителей ФКУЗ «МСЧ МВД России по Челябинской области», действующих на основании доверенностей № 134 от 17.03.2016, № 141 от 12.09.2016,

УСТАНОВИЛА:

Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области на основании Приказа Челябинского УФАС России № 144 от 21.07.2016 провело первый этап плановой проверки текущих закупок (далее - Закупки), а именно:

- электронных аукционов: на поставку мягкого инвентаря (извещение № 0369100029316000228) (далее – Аукцион 1), на поставку вакцины для профилактики гриппа (извещение № 0369100029316000243) (далее – Аукцион 2), на поставку мягкого инвентаря для нужд филиала - Госпиталь № 2 (извещение № 0369100029316000244) (далее – Аукцион 3), на поставку офисной мебели (извещение № 0369100029316000245) (далее – Аукцион 4), на поставку прибора для измерения артериального давления мембранного (извещение № 0369100029316000246) (далее – Аукцион 5), на поставку электротоваров для нужд филиала - Госпиталь № 2 (извещение № 0369100029316000251) (далее – Аукцион 6), на поставку программного обеспечения для аптеки (извещение № 0369100029316000252) (далее – Аукцион 7), на оказание клининговых услуги по мытью окон (извещение № 0369100029316000253) (далее – Аукцион 8), на поставку бланочной продукции для нужд филиала - Госпиталь № 2 ФКУЗ «МСЧ МВД России по Челябинской области» (извещение № 0369100029316000254) (далее – Аукцион 9), на поставку хозяйственных товаров (извещение № 0369100029316000255) (далее – Аукцион 10), на приобретение электротоваров (извещение № 0369100029316000256) (далее – Аукцион 11), на техническое обслуживание медицинской техники (извещение № 0369100029316000258) (далее – Аукцион 12), на поставку светильника хирургического медицинского для филиала Госпиталь №2 (извещение № 0369100029316000259) (далее – Аукцион 13), на поставку реагентов для химико-токсикологических исследований (извещение № 0369100029316000261) (далее – Аукцион 14), на поставку химических реактивов и расходных материалов для бактериологической и клинической лабораторий (извещение № 0369100029316000263) (далее – Аукцион 15), на поставку тест-систем для диагностики инфекционных заболеваний (извещение № 0369100029316000264) (далее – Аукцион 16), на приобретение хозяйственных товаров (сантехника) (извещение № 0369100029316000265) (далее – Аукцион 17), на поставку бахил одноразовых для Госпиталя №2 (извещение № 0369100029316000267) (далее – Аукцион 18), на поставку хозяйственных товаров (замки, саморезы и т.д.) (извещение № 0369100029316000268) (далее – Аукцион 19), на поставку кондиционеров для нужд ФКУЗ «МСЧ МВД России по Челябинской области» (извещение № 0369100029316000269) (далее – Аукцион 20);

- запросов котировок: на профессиональную переподготовку и повышение квалификации специалистов с высшим медицинским образованием (извещение № 0369100029316000257) (далее - Запрос котировок 1), на выполнение работ по текущему ремонту помещений Госпиталя №2 (извещение № 0369100029316000260) (далее - Запрос котировок 2), на лабораторные исследования крови работников ФКУЗ «МСЧ МВД России по Челябинской области» (извещение № 0369100029316000262) (далее - Запрос котировок 3), на монтаж кондиционеров (извещение № 0369100029316000270) (далее - Запрос котировок 4).

Согласно представленным документам, ФКУЗ «МСЧ МВД России по Челябинской области» 26.07.2016 объявило о проведении Аукциона 1 путем опубликования на официальном сайте Единой информационной системы извещения об осуществлении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта – 204 082 рубля 97 копеек.

В Аукционе 1 участвовали 4 участника закупки, победителем признано ООО «Лира», что подтверждается протоколом подведения итогов № 0369100029316000228-3 от 18.08.2016.

Согласно представленным документам, ФКУЗ «МСЧ МВД России по Челябинской области» 06.08.2016 объявило о проведении Аукциона 2 путем опубликования на официальном сайте Единой информационной системы извещения об осуществлении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта – 518 703рубля 52 копейки.

В Аукционе 2 участвовали 3 участника закупки, победителем признано ЗАО «Многопрофильная медицинская компания «Формед», что подтверждается протоколом подведения итогов № 0369100029316000243-3 от 31.08.2016.

Согласно представленным документам, ФКУЗ «МСЧ МВД России по Челябинской области» 06.08.2016 объявило о проведении Аукциона 3 путем опубликования на официальном сайте Единой информационной системы извещения об осуществлении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта – 150 628 рублей 20 копеек.

В Аукционе 3 участвовали 4 участника закупки, победителем признана ИП Печенкина Наталья Анатольевна, что подтверждается протоколом подведения итогов № 0369100029316000244-3 от 31.08.2016.

Согласно представленным документам, ФКУЗ «МСЧ МВД России по Челябинской области» 06.08.2016 объявило о проведении Аукциона 4 путем опубликования на официальном сайте Единой информационной системы извещения об осуществлении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта – 192 681 рубль 85 копеек.

В Аукционе 4 участвовали 3 участника закупки, победителем признано ООО «Челябстеклопром», что подтверждается протоколом подведения итогов № 0369100029316000245-3 от 31.08.2016.

Согласно представленным документам, ФКУЗ «МСЧ МВД России по Челябинской области» 06.08.2016 объявило о проведении Аукциона 5 путем опубликования на официальном сайте Единой информационной системы извещения об осуществлении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта – 22 330 рублей 00 копеек.

В Аукционе 5 участвовали 2 участника закупки, победителем признано ООО «УралМедПоставка», что подтверждается протоколом подведения итогов № 0369100029316000246-3 от 31.08.2016.

Согласно представленным документам, ФКУЗ «МСЧ МВД России по Челябинской области» 08.08.2016 объявило о проведении Аукциона 6 путем опубликования на официальном сайте Единой информационной системы извещения об осуществлении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта – 49 475 рублей 75 копеек.

В Аукционе 6 участвовали 3 участника закупки, победителем признано ООО «Стандарт Качества», что подтверждается протоколом подведения итогов № 0369100029316000251-3 от 01.09.2016.

Согласно представленным документам, ФКУЗ «МСЧ МВД России по Челябинской области» 08.08.2016 объявило о проведении Аукциона 7 путем опубликования на официальном сайте Единой информационной системы извещения об осуществлении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта – 58 986 рублей 67 копеек.

В Аукционе 7 участвовали 2 участника закупки, победителем признан ИП Кобяков Олег Генрихович, что подтверждается протоколом подведения итогов № 0369100029316000252-3 от 01.09.2016.

Согласно представленным документам, ФКУЗ «МСЧ МВД России по Челябинской области» 09.08.2016 объявило о проведении Аукциона 8 путем опубликования на официальном сайте Единой информационной системы извещения об осуществлении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта – 176 831 рубль 07 копеек.

В Аукционе 8 участвовали 2 участника закупки, победителем признано ИП Бикбов Асхат Аслахович, что подтверждается протоколом подведения итогов № 0369100029316000253-3 от 01.09.2016.

Согласно представленным документам, ФКУЗ «МСЧ МВД России по Челябинской области» 09.08.2016 объявило о проведении Аукциона 9 путем опубликования на официальном сайте Единой информационной системы извещения об осуществлении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта – 35 068 рублей 36 копеек.

В Аукционе 9 участвовали 3 участника закупки, победителем признано ООО «ЮТМ», что подтверждается протоколом подведения итогов № 0369100029316000254-3 от 01.09.2016.

Согласно представленным документам, ФКУЗ «МСЧ МВД России по Челябинской области» 12.08.2016 объявило о проведении Аукциона 10 путем опубликования на официальном сайте Единой информационной системы извещения об осуществлении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта – 23 732 рубля 89 копеек.

На участие в Аукционе 10 подана единственная заявка ИП Карповой Милены Сергеевны, указанная заявка признана соответствующей требованиям аукционной документации, что подтверждается протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 24.08.2016 №0369100029316000255-1.

Согласно представленным документам, ФКУЗ «МСЧ МВД России по Челябинской области» 12.08.2016 объявило о проведении Аукциона 11 путем опубликования на официальном сайте Единой информационной системы извещения об осуществлении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта – 100 050 рублей 96 копеек.

В Аукционе 11 участвовали 4 участника закупки, победителем признано ООО «Стандарт Качества», что подтверждается протоколом подведения итогов № 0369100029316000256-3 от 07.09.2016.

Согласно представленным документам, ФКУЗ «МСЧ МВД России по Челябинской области» 12.08.2016 объявило о проведении Аукциона 12 путем опубликования на официальном сайте Единой информационной системы извещения об осуществлении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта – 125 631 рубль 00 копеек.

На участие в Аукционе 12 подана единственная заявка ООО «СПЕЦПРОМСЕРВИС», указанная заявка признана соответствующей требованиям аукционной документации, что подтверждается протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 24.08.2016 №0369100029316000258-1.

Согласно представленным документам, ФКУЗ «МСЧ МВД России по Челябинской области» 12.08.2016 объявило о проведении Аукциона 13 путем опубликования на официальном сайте Единой информационной системы извещения об осуществлении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта – 58 900 рублей 00 копеек.

В Аукционе 13 участвовали 3 участника закупки, победителем признано ООО «УралМедПоставка», что подтверждается протоколом подведения итогов № 0369100029316000259-3 от 07.09.2016.

Согласно представленным документам, ФКУЗ «МСЧ МВД России по Челябинской области» 16.08.2016 объявило о проведении Аукциона 14 путем опубликования на официальном сайте Единой информационной системы извещения об осуществлении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта – 194 294 рубля 00 копеек.

На участие в Аукционе 14 подана единственная заявка ООО «Полимед», указанная заявка признана соответствующей требованиям аукционной документации, что подтверждается протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 29.08.2016 №0369100029316000261-1.

Согласно представленным документам, ФКУЗ «МСЧ МВД России по Челябинской области» 17.08.2016 объявило о проведении Аукциона 15 путем опубликования на официальном сайте Единой информационной системы извещения об осуществлении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта – 46 806 рублей 83 копейки.

На участие в Аукционе 15 подана единственная заявка      ИП Амбур Натальи Александровны, указанная заявка признана соответствующей требованиям аукционной документации, что подтверждается протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 30.08.2016 №0369100029316000263-1.

Согласно представленным документам, ФКУЗ «МСЧ МВД России по Челябинской области» 17.08.2016 объявило о проведении Аукциона 16 путем опубликования на официальном сайте Единой информационной системы извещения об осуществлении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта – 370 080 рублей 68 копеек.

В Аукционе 16 участвовали 2 участника закупки, победителем признано ООО «Городская медицинская компания», что подтверждается протоколом подведения итогов № 0369100029316000264-3 от 07.09.2016.

Согласно представленным документам, ФКУЗ «МСЧ МВД России по Челябинской области» 18.08.2016 объявило о проведении Аукциона 17 путем опубликования на официальном сайте Единой информационной системы извещения об осуществлении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта – 40 231 рубль 36 копеек.

На участие в Аукционе 17 подана единственная заявка ООО «САНТЕХПОСТАВКА», указанная заявка признана соответствующей требованиям аукционной документации, что подтверждается протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 31.08.2016 №0369100029316000265-1.

Согласно представленным документам, ФКУЗ «МСЧ МВД России по Челябинской области» 19.08.2016 объявило о проведении Аукциона 18 путем опубликования на официальном сайте Единой информационной системы извещения об осуществлении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта – 48 260 рублей 55 копеек.

В Аукционе 18 участвовали 3 участника закупки, победителем признан ИП Ардинаров Роман Николаевич, что подтверждается протоколом подведения итогов № 0369100029316000267-3 от 09.09.2016.

Согласно представленным документам, ФКУЗ «МСЧ МВД России по Челябинской области» 19.08.2016 объявило о проведении Аукциона 19 путем опубликования на официальном сайте Единой информационной системы извещения об осуществлении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта – 39 661 рубль 58 копеек.

На участие в Аукционе 19 подана единственная заявка ООО «А-ЮриКом», указанная заявка признана соответствующей требованиям аукционной документации, что подтверждается протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 05.09.2016 №0369100029316000268-1.

Согласно представленным документам, ФКУЗ «МСЧ МВД России по Челябинской области» 22.08.2016 объявило о проведении Аукциона 20 путем опубликования на официальном сайте Единой информационной системы извещения об осуществлении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта – 286 994 рубля 00 копеек.

В Аукционе 20 участвовали 4 участника закупки, победителем признано ООО «АСК-Трейд», что подтверждается протоколом подведения итогов № 0369100029316000269-3 от 09.09.2016.

Согласно представленным документам, ФКУЗ «МСЧ МВД России по Челябинской области» 11.08.2016 объявило о проведении Запроса котировок 1 путем опубликования на официальном сайте Единой информационной системы извещения об осуществлении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта – 73 078 рублей 25 копеек.

На участие в Запросе котировок 1 подана 1 котировочная заявка, победителем и единственным участником признано ФГБОУ ВО ЮУГМУ Минздрава России, что подтверждается протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок № 20 от 18.08.2016.

Согласно представленным документам, ФКУЗ «МСЧ МВД России по Челябинской области» 12.08.2016 объявило о проведении Запроса котировок 2 путем опубликования на официальном сайте Единой информационной системы извещения об осуществлении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта – 110 440 рублей 00 копеек.

На участие в Запросе котировок 2 подана 1 котировочная заявка, победителем и единственным участником признано ООО «ТЕХЛИТ», что подтверждается протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок № 21 от 19.08.2016.

Согласно представленным документам, ФКУЗ «МСЧ МВД России по Челябинской области» 19.08.2016 объявило о проведении Запроса котировок 3 путем опубликования на официальном сайте Единой информационной системы извещения об осуществлении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта – 199 389 рублей 60 копеек.

На участие в Запросе котировок 3 подано 4 котировочных заявки, победителем признано ООО «ИНВИТРО-Урал», что подтверждается протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок № 22 от 26.08.2016.

Согласно представленным документам, ФКУЗ «МСЧ МВД России по Челябинской области» 02.09.2016 объявило о проведении Запроса котировок 4 путем опубликования на официальном сайте Единой информационной системы извещения об осуществлении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта – 79 200 рублей 00 копеек.

На участие в Запросе котировок 3 подано 2 котировочных заявки, победителем признано ООО «КроносТех», что подтверждается протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок № 23 от 09.09.2016.

На момент заседания Инспекции контракты по Закупкам № 0369100029316000243, 0369100029316000244, 0369100029316000246, 0369100029316000251, 0369100029316000252, 0369100029316000253, 0369100029316000254, 0369100029316000256, 0369100029316000259, 0369100029316000261, 0369100029316000264, 0369100029316000265, 0369100029316000267, 0369100029316000268, 0369100029316000269, 0369100029316000270 по итогам проведения Закупок не заключены, по Закупкам № 0369100029316000228, 0369100029316000245, 0369100029316000257, 0369100029316000260, 0369100029316000262, 0369100029316000263 заключены с победителями Закупок.

Заказчиком представлены письменные пояснения (исх. от 12.09.2016 № 33/1165) на вопросы, поставленные Инспекцией в уведомлении (исх. от 07.09.2016 № 11232/09).

Исходя из указанных пояснений следует, что датой начала срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации об аукционе является момент размещения документации об аукционе на электронной площадке;

- в документации об аукционе в разделе начальная (максимальная) цена контракта указано «Цена контракта включает в себя все затраты, издержки и иные расходы Поставщика с учетом затрат на транспортировку, доставку, страхование, уплату налогов, таможенных сборов и пошлин и других обязательных платежей, связанных с исполнением контракта», в проекте контракта указано «Цена настоящего контракта включает в себя все затраты, издержки и иные расходы Поставщика, связанные с исполнением настоящего контракта», будет приведено в соответствии с аукционной документацией;

- в документации отсутствует информация о перечне государственных стандартов качества, требованиям которых должен соответствовать поставляемый товар, выполняемые работы, оказываемые услуги;

- требование «в случае, если по каким либо причинам обеспечение исполнения обязательств по контракту перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем), своих обязательств по контракту, соответствующий поставщик (подрядчик, исполнитель) обязуется в течение 10 (Десяти) банковских дней предоставить заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение исполнение обязательств по контракту уменьшенное на размер выполненных обязательств по контракту, при этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта», в последующих закупках будет исключено из документации об аукционе;

- в закупках № 0369100029316000251, 0369100029316000256 допущена опечатка в обозначении года, указан год 2015 вместо 2016;

- в закупке № 0369100029316000259 требование об «обязанности поставщика предоставлять товар для экспертизы в случае сомнения Заказчика в качестве товара, поставщик обязуется оплатить стоимость экспертизы товара при возникновении у заказчика сомнения в качестве поставленного товара» установлено в целях исключения затрат заказчика в оплате экспертизы товара на соответствие требованиям качества;

- по закупкам № 0369100029316000260, 0369100029316000262 ошибочно не указано требование о том, что участник закупки не должен являться офшорной компанией;

- в закупке № 0369100029316000267 установлено ограничение на основании Постановления Правительства от 11 августа 2014 года № 791 «Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, и (или) услуг по прокату таких товаров в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд», в связи с тем, что код ОКПД 2 14.19.32.120 входит в перечень установленных ограничений;

- в закупках № 0369100029316000252,           0369100029316000254, 0369100029316000267 ошибочно не указаны реквизиты источников, используемых при обосновании начальной (максимальной) цены контракта;

- в закупке № 0369100029316000258 срок действия контракта установлен с момента заключения государственного контракта до 25 декабря 2016 года;

в закупке № 0369100029316000257 в спецификации к государственному контракту допущена опечатка относительно места оказания услуг - в радиусе 400 км, вместо - в радиусе 100 км;

- в закупке № 0369100029316000246 установлено ограничение на основании Постановления Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. № 102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в связи с тем, что код ОКПД 2 26.60.12.129 «приборы и аппараты для функциональной диагностики прочие применяемые в медицинских целях» входит в перечень ограничений;

- в закупке № 0369100029316000252 ошибочно не указан запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, установленный Постановлением Правительства РФ № 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», однако в аукционе участниками предлагался только отечественный программный продукт;

- в закупках № 0369100029316000255, 0369100029316000265 установлен гарантийный срок на товар 12 дней, однако остаточный срок годности товара установлен в количестве12 месяцев.

Изучив представленные документы и материалы, заслушав пояснения представителей ФКУЗ «МСЧ МВД России по Челябинской области» руководствуясь пунктом 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Согласно пункту 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Исходя из положений части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе следует, что документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 № 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление Правительства РФ № 1236) установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств, а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением следующих случаев:

а) в реестре отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;

б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.

Согласно извещению о проведении Аукциона 7 предметом закупки является оказание услуг по поставке и установке программного обеспечения для нужд ФКУЗ «МСЧ МВД России по Челябинской области».

Вместе с тем, Заказчиком в извещении, документации об Аукционе 7 не установлен запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, что влечет за собой нарушение части 3 статьи 14, пункта 7 части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе. 

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе извещение о проведении запроса котировок должно содержать требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В извещении о проведении Запроса котировок 2 Заказчиком установлены требования к участникам закупки, предусмотренные пунктами 1, 3 - 5, 7, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Однако Заказчиком в нарушение пункта 10 части 1 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении Запроса котировок не предусмотрено требование о том, что участник закупки не должен являться офшорной компанией.

Аналогичное нарушение законодательства о контрактной системе выявлено при осуществлении Заказчиком Запроса котировок 3.

3. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Описание объекта закупки - это фиксация заказчиком в документации о закупке качественных и количественных характеристик, признаков товара,  обусловливающих способность удовлетворять потребности и запросы Заказчика, соответствовать своему назначению и предъявляемым требованиям.

Такая фиксация требований Заказчика позволяет идентифицировать объект закупки, установить результат, достижение которого признается со стороны Заказчика должным исполнением контракта.

3.1. Согласно пункту 7 документации об Аукционе 9 качество поставляемого товара должно соответствовать требованиям государственных стандартов качества, предъявляемых к данному виду товара. Товар должен быть упакован в заводскую тару (упаковку), соответствующую требованиям стандартов, технических условий и обеспечивающую сохранность товара при его транспортировке и хранении.

Однако Заказчиком не конкретизируется, требованиям каких стандартов, технических условий должны отвечать поставляемый товар, тара поставляемого товара, что нарушает пункт 1 части 1 статьи 64, пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе. Сведения, содержащиеся в пункте 7 документации об Аукционе 9, не позволят поставщику надлежащим образом исполнить предусмотренное контрактом обязательство по поставке товара, а Заказчику — обязательство по приемке поставляемого товара.

Аналогичное нарушение законодательства о контрактной системе выявлено при осуществлении Заказчиком следующих закупок: Аукционы 1 - 3, 6, 9 - 11, 13, 14, 16, 17, 19, 20.

3.2. Кроме того, согласно пункту 7 документации об Аукционе 9, поставляемый товар должен быть разрешён к применению на территории Российской Федерации, иметь регистрационные удостоверения установленного образца, маркировку.

В соответствии с действующим законодательством выдача регистрационных удостоверений осуществляется уполномоченным органом на изделия медицинского назначения, лекарственные препараты.

Вместе с тем, заказчиком осуществляется закупка бланочной продукции. Содержащееся в пункте 7 документации об Аукционе 9 условие, о наличии у поставщика регистрационных удостоверений на товар, не соответствует предмету закупки, а также может привести к невозможности исполнения сторонами контракта.

Таким образом, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Заказчиком в документации об Аукционе 9 установлены ненадлежащие требования о наличии регистрационных удостоверений к поставляемому товару.

Аналогичное нарушение законодательства о контрактной системе выявлено при осуществлении Заказчиком следующих закупок: Аукционы 3, 9, 10, 17, Запрос котировок 3.

3.3. В силу части 4 статьи 33 Закона о контрактной системе требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости.

В соответствии с частью 4 статьи 5 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон о защите прав потребителей) на продукты питания (Код по ОКПД2 – 10, например, 10.11.11.110 говядина парная, остывшая или охлажденная), парфюмерно-косметические товары (Код по ОКПД2 – 20.42, например, 20.42.11.130 одеколоны), медикаменты (Код по ОКПД2 – 21, например, 21.10.10.110 кислота салициловая и ее соли), товары бытовой химии (Код по ОКПД2 – 20.4 мыло и средства моющие, средства чистящие и полирующие, средства парфюмерные и косметические) и иные подобные товары (работы) изготовитель (исполнитель) обязан устанавливать срок годности - период, по истечении которого товар (работа) считается непригодным для использования по назначению.

В отличие от срока службы и срока годности гарантийный срок может устанавливаться на любые товары, имеет коммерческий характер и является средством конкурентной борьбы на рынке. Срок службы устанавливается только на товары, предназначенные для длительного использования, и на комплектующие изделия (детали, узлы, агрегаты), которые по истечении определенного периода могут представлять опасность для жизни, здоровья потребителя, причинять вред его имуществу или окружающей среде. Срок годности устанавливается на товары, которые по истечении срока годности считаются не пригодными для использования по назначению.

Предметом контракта по Аукциону 10 является закупка хозяйственных товаров для нужд ФКУЗ «МСЧ МВД России по Челябинской области».

Извещение о проведении Аукциона 10 содержит код ОКПД2 13.92.29.110 (Тряпки для мытья полов, посуды, удаления пыли). Также коды по ОКПД2 по каждому закупаемому товару содержатся в техническом задании документации об Аукционе 10, а именно: 27.20.11.000 - элементы первичные и батареи первичных элементов, 32.91.11.000 - метлы и щетки для домашней уборки, 22.29.23.120 - предметы домашнего обихода пластмассовые прочие, 32.99.59.000 - изделия различные прочие, не включенные в другие группировки, 25.93.18.120 - спицы вязальные, иглы штопальные, крючки вязальные, иглы для вышивания и аналогичные изделия для ручной работы из черных металлов, 22.22.11.000 - мешки и сумки, включая конические, из полимеров этилена, 20.60.13.000 - нити синтетические одиночные прочие, 22.19.60.114 - перчатки резиновые хозяйственные, 22.19.73.119 - изделия технического назначения из вулканизированной резины прочие, не включенные в другие группировки, 13.92.29.120 - салфетки текстильные для удаления пыли, 17.22.11.140 - скатерти и салфетки для стола из бумажной массы, бумаги, целлюлозной ваты и полотна из целлюлозных волокон, 17.22.11.110 - бумага туалетная из бумажной массы, бумаги, целлюлозной ваты и целлюлозных волокон и полотна из целлюлозных волокон, 13.92.29.110 - тряпки для мытья полов, посуды, удаления пыли. Закупаемые товары не относятся ни к продуктам питания, ни к парфюмерно-косметическим товарам, ни к товарам бытовой химии, в связи с чем, на данные виды товаров в соответствии с частью 4 статьи 5 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 02.07.2013) «О защите прав потребителей» срок годности не устанавливается.

Заказчик в нарушение требований части 4 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64  Закона о контрактной системе установил в пункте 2.2.3 проекта контракта условие об остаточном сроке годности товара, который на дату поставки должен составлять не менее 12 месяцев.

Кроме того, на данный вид товара Заказчик устанавливает гарантийный срок. Заказчиком в пункте 2.2.2. проекта контракта определено, что гарантийный срок на товар составляет 12 дней.

Так, Заказчиком установлен гарантийный срок на поставляемый товар меньше срока годности, из чего невозможно сделать вывод о потребности Заказчика, что влечет за собой нарушение части 4 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Аналогичное нарушение законодательства о контрактной системе выявлено при осуществлении Заказчиком Аукциона 17.

4. Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Статьей 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

В силу статьи 2 Федерального закона от 03.06.2011 № 107-ФЗ «Об исчислении времени» под календарной датой понимается порядковый номер календарного дня, порядковый номер или наименование календарного месяца и порядковый номер календарного года.

В пункте 17 документации об Аукционе 1 предусмотрено указание Заказчиком порядка, даты начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации об  аукционе.

Однако, исходя из информации, содержащейся в указанном пункте, не представляется возможным определить конкретную дату начала предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе.

Таким образом, указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении Заказчиком пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Довод представителей Заказчика о том, что запросы о разъяснении положений документации об Аукционе могут быть поданы участниками закупки с момента размещения извещения о проведении Аукциона и документации об Аукционе на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru, принимаются антимонопольным органом, поскольку соответствуют положениям статьи 65 Закона о контрактной системе.

Однако часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе содержит перечень требований к содержанию документации об Аукционе, которые должны найти отражение в документации об Аукционе, в том числе и дата начала срока предоставления разъяснений положений аукционной документации.

Аналогичное нарушение законодательства о контрактной системе выявлено при осуществлении Заказчиком следующих закупок: Аукционы 2 – 20.

5. Согласно части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.

Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц (часть 3 статьи 96 Закона о контрактной системе).

В силу части 7 статьи 96 Закона о контрактной системе в ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта.

Исходя из указанного следует, что при заключении контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) должен представить надлежащее обеспечение исполнения контракта, которое охватывает основное обязательство (по сроку действия).

В пункте 26 документации об Аукционе 1 Заказчиком указано, что в случае, если по каким-либо причинам обеспечение исполнения обязательств по контракту перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств по контракту, соответствующий поставщик (подрядчик, исполнитель) обязуется в течение 10 (Десяти) банковских дней предоставить заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение исполнение обязательств по контракту уменьшенное на размер выполненных обязательств по контракту, при этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта.

Обеспечение исполнения контракта в качестве денежных средств никаким образом не может стать недействительным, в связи с тем, что указанные денежные средства хранятся на указанном Заказчиком счете, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику до полного исполнения имущественных обязательств.

В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 20.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности» с момента отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций считается наступившим срок исполнения обязательств кредитной организации, возникших до дня отзыва лицензии на осуществление банковских операций, а также запрещается совершение сделок с имуществом кредитной организации, в том числе исполнение кредитной организацией обязательств.

После отзыва лицензии банк-гарант фактически не может исполнять свои обязательства перед бенефициаром, банковская гарантия перестает быть действительной в соответствии с пунктом 1 статьи 416 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Вместе с тем, Законом о контрактной системе не предусмотрена обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) представлять новое обеспечение исполнения контракта на стадии исполнения обязательств по контракту.

Таким образом, положения пункта 26 документации об Аукционе 1 предоставляют возможность участнику закупки представить в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию, которая перестанет действовать в ходе исполнения контракта, что не соответствует требованиям частям 1, 3, 4 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Аналогичное нарушение законодательства о контрактной системе выявлено при осуществлении Заказчиком следующих закупок: Аукционы 2 – 20.

6. Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Пунктом 8.1 проекта контракта по Аукциону 12 установлено, что контракт вступает в силу с момента заключения государственного контракта и действует до 25 декабря 2016 года.

В пункте 4 Технического задания, Спецификации (Приложение № 1 к государственному контракту) установлен срок окончания выполнения работ – 30.12.2016.

Исходя из указанного, следует, что обеспечение исполнения контракта не будет охватывать срок исполнения контракта, так как основное обеспечение исполнения контракта действует до 25.12.2016, а срок окончания выполнения работ 30.12.2016, и может привести к нарушению части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

7. В соответствии с пунктом 6 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация - срок, место и порядок подачи заявок участников закупки.

Согласно пунктам 2, 3 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 Закона о контрактной системе, дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе.

В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 Закона о контрактной системе, дату проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе.

Пунктом 18 документации об Аукционе 6 установлены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе 6 - до 09 часов 00 минут 16 августа 2015 года.

Пунктом 19 документации об Аукционе 6 установлена дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе - 23 августа 2015 года.

Пунктом 20 документации об Аукционе 6 установлена дата проведения Аукциона 6 - 26 августа 2015 года.

Следовательно, установленные Заказчиком в пунктах 18, 19, 20 документации об Аукционе 6 сроки в нарушение пункта 6 статьи 42, пунктов 2, 3 части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе являются заведомо неисполнимыми.

Аналогичное нарушение законодательства о контрактной системе выявлено при осуществлении Заказчиком Аукциона 11.

8. Заказчиком в нарушение требований части 20 статьи 22 Закона о контрактной системе, пункта 2.1. Приказа Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)» (далее – Методические рекомендации) при обосновании начальной (максимальной) цены контракта по закупке Аукцион 7 не учтены положения Методических рекомендаций, а именно таблица расчета начальной (максимальной) цены контракта не содержит реквизитов документов, используемых в качестве обоснования НМЦК, а также выполненный Заказчиком расчет.

Вместе с тем, указание источников информации о ценах товаров, работ, услуг, и на произведенный заказчиком расчет необходимо для обеспечения возможности проверки соблюдения  Заказчиком предусмотренного Законом о контрактной системе порядка установления начальной (максимальной) цены контракта путем обращения к соответствующим источникам информации.

Аналогичное нарушение законодательства о контрактной системе выявлено при осуществлении Заказчиком следующих закупок: Аукционы 9, 18.

9. В пункте 5 извещения о проведении Запроса котировок 1, пункте 1.3 проекта контракта установлено место оказания услуг: в радиусе 100 километров от места нахождения Заказчика.

Однако в Спецификации (Приложение № 1 к государственному контракту, являющееся неотъемлемой частью контракта) место оказания услуг определено в радиусе 400 километров от места нахождения Заказчика.

Таким образом, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении Запроса котировок 1, проекте контракта, Спецификации (Приложение № 1 к государственному контракту) Заказчиком допущено противоречие между условиями извещения, проектом контракта и Спецификацией, что не позволяет определить условия исполнения контракта.

10. В силу части 1 статьи 34, частей 2, 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт.

Согласно части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 Закона о контрактной системе.

10.1. В соответствии с пунктом 1.1. проекта контракта документации об Аукционе 4 предметом контракта является поставка офисной мебели, в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом.

Согласно пункту 1.3 проекта контракта товар, поставляемый в рамках предмета настоящего контракта, его наименование, цена, комплектация и количество (объём) определяются в Спецификации (Приложение №1 к настоящему Контракту)

Однако в приложении № 1 к контракту отсутствуют сведения о характеристиках товара, составляющих предмет закупки. Указанное обстоятельство может привести к заключению контракта не на условиях документации о закупке, нарушению частей 1, 2 статьи 34, частей 2, 10 статьи 70 Закона о контрактной системе, а также к поставке товара, не соответствующего потребностям Заказчика.

10.2. Приложение № 1 к проекту контракта «Спецификация» по Аукциону 16 не позволяет указать страну происхождения товара, что может привести к нарушению частей 1, 2 статьи 34, части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе, а именно, к заключению контракта не на условиях заявки участника закупки.

Аналогичное нарушение законодательства о контрактной системе выявлено при осуществлении Заказчиком следующих закупок: Аукционы 4, 5, 9, 15, 20.

10.3. Приложение № 1 к проекту контракта «Спецификация» по Аукциону 6 содержит сведения о характеристиках товара, составляющих предмет закупки со словами «не более», «не менее». Указанное обстоятельство может привести к заключению контракта не на условиях документации о закупке, заявки участника закупки, нарушению частей 1, 2 статьи 34, частей 2, 10 статьи 70 Закона о контрактной системе, а также к поставке товара, не соответствующего потребностям Заказчика.

Аналогичное нарушение законодательства о контрактной системе выявлено при осуществлении Заказчиком следующих закупок: Аукционы 10, 11, 13, 17, 20.

11. В пункте 9 документации об Аукционе 4 установлен следующий порядок формирования цены контракта: «Цена контракта включает в себя все затраты, издержки и иные расходы Поставщика с учетом затрат на транспортировку, доставку, страхование, уплату налогов, таможенных сборов и пошлин и других обязательных платежей, связанных с исполнением  контракта».

Однако пунктом 3.2 проекта контракта установлено, что цена контракта включает в себя все затраты, издержки и иные расходы Поставщика, связанные с исполнением настоящего контракта.

Таким образом, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Заказчиком допущено противоречие между условиями проекта контракта и документацией об Аукционе 4, что не позволит заключить контракт на условиях документации об аукционе и может привести к нарушению части 1 статьи 34, части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе.

Аналогичное нарушение законодательства о контрактной системе выявлено при осуществлении Заказчиком следующих закупок: Аукционы 2, 3, 5, 6, 9, 11 – 12, 14 – 16, 18 – 20, Запрос котировок 2.

Кроме того, в нарушение частей 1, 2 статьи 34, части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе Заказчиком в государственном контракте № 0369100029316000245-0006809-01 от 12.09.2016, заключенном по результатам проведения Аукциона 4, пункт 3.2. противоречит пункту 9 документации об Аукционе 4, то есть контракт заключен не на условиях документации об Аукционе 4.

12. В силу части 18 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта заказчик по согласованию с участником закупки, с которым в соответствии с Законом о контрактной системе заключается контракт, вправе увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной таким участником, и начальной (максимальной) ценой контракта (ценой лота), если это право заказчика предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе. При этом цена единицы товара не должна превышать цену единицы товара, определяемую как частное от деления цены контракта, указанной в заявке на участие в конкурсе или предложенной участником аукциона, с которым заключается контракт, на количество товара, указанное в извещении о проведении конкурса или аукциона.

Согласно пункту 3.7 проекта контракта по Аукциону 8 при заключении контракта Заказчик по согласованию с Исполнителем, с которым в соответствии с Законом о контрактной системе заключается контракт, вправе увеличить количество выполненных работ на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной таким участником, и начальной (максимальной) ценой контракта (ценой лота).

Таким образом, Заказчиком в нарушение части 18 статьи 34 Закона о контрактной системе установлена возможность увеличения количества выполненных работ, тогда как, Законом о контрактной системе предусмотрена возможность увеличения только количества поставляемого товара.

Аналогичное нарушение законодательства о контрактной системе выявлено при осуществлении Заказчиком Запроса котировок 2.

13. Согласно части 3 статьи 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Закона о контрактной системе.

Заказчиком в пункте 2.2.3 проекта контракта по Аукциону 13 установлена обязанность поставщика предоставлять товар для экспертизы в случае сомнения Заказчика в качестве товара, а также оплатить стоимость экспертизы товара при возникновении у Заказчика сомнения в качестве поставленного товара.

Такое условие проекта контракта устанавливает обязательство поставщика при любом сомнении Заказчика проводить экспертизу за собственные средства при условии, что положения части 3 статьи 94 Закона о контрактной системе устанавливает обязанность заказчика проводить экспертизу предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе.

14.  В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно частям 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Как следует из документации об Аукционе 4, Заказчиком осуществляется закупка на поставку офисной мебели.

На участие в настоящем аукционе подано четыре заявки.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.08.2016, все заявки допущены.

Исходя из содержания пунктов 21, 22 документации об Аукционе 4, первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать следующие сведения:

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В заявке с порядковым номером 1 отсутствует указание наименования страны происхождения товара.

На основании изложенного, аукционной комиссией неправомерно допущена заявка с порядковым номером 1 к участию в электронном аукционе, что свидетельствует о нарушении аукционной комиссией частей 1, 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Более того, участник закупки с порядковым номером 1, согласно протоколу подведения итогов от 31.08.2016 № 0369100029316000245-3, признан победителем Аукциона. На момент проведения первого этапа плановой проверки текущих закупок Заказчиком с указанным участником закупки, а именно ООО «Челябстеклопром» заключен государственный контракт от 12.09.2016 № 0369100029316000245-0006809-01.

Исходя из материалов проверки, информации, представленной ФКУЗ «МСЧ МВД России по Челябинской области» Инспекция, руководствуясь пунктом 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях ФКУЗ «МСЧ МВД России по Челябинской области» нарушение части 20 статьи 22, пункта 10 части 1 статьи 31, пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, частей 1, 2, 18 статьи 34, пункта 6 статьи 42, пунктов 2, 3, 7 части 5 статьи 63, пунктов 1, 11 части 1 статьи 64, части 1 статьи 64, части 10 статьи 70, пункта 1 части 1 статьи 73, части 3 статьи 94 Закона о контрактной системе.

2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушения частей 1, 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, оператору электронной площадке, обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных должностных лиц.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 166-ПП/2016

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

12 сентября 2016 года                                                                        г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) (далее - Инспекция) в составе:

Руководителя Инспекции:

<…>

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Участников Инспекции:

<…>

-

главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

ведущего специалиста - эксперта  отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 12.09.2016, вынесенного по итогам проведения первого этапа плановой проверки на действия ФКУЗ «МСЧ МВД России по Челябинской области» по соблюдению требований законодательства о контрактной системе при проведении закупок для государственных нужд, указанных в установочной части решения, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ФКУЗ «МСЧ МВД России по Челябинской области» с даты размещения в Единой информационной системе настоящего предписания обеспечить соблюдение требований законодательства о контрактной системе при направлении проектов контрактов победителям закупок, а именно сформировать проекты контракта с учетом решения № 166-ПП/2016 от 12.09.2016 путем установления:

- по Аукционам 2, 3, 6, 9 - 11, 13, 14, 16, 17, 19, 20 – конкретного перечня стандартов, технических условий, которым должен отвечать поставляемый товар, тара поставляемого товара;

- по Аукционам 2, 3, 5, 6, 9, 11, 12, 14 – 16, 18 – 20 привести положения проекта контракта, а именно порядок формирования цены контракта в соответствие с документацией;

- по Аукционам 5, 9, 10, 11, 13, 17, 20 в спецификации указать конкретные показатели товара из состава заявки, страну происхождения товара, количественные характеристики и неизменяемые показатели товара.

2. ЗАО «Сбербанк-АСТ» с 19.09.2016 обеспечить ФКУЗ «МСЧ МВД России по Челябинской области» возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

3. ФКУЗ «МСЧ МВД России по Челябинской области» в подтверждение исполнения предписания в срок до 30.09.2016 (включительно) представить в Челябинское УФАС России с сопроводительным письмом надлежащим образом заверенные копии контрактов, заключенных с победителями закупок, со всеми приложениями, документами об обеспечении исполнения контрактов.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Связанные организации

Связанные организации не указаны