Решение б/н Решение по результатам внеплановой проверки по делу № 166-СО... от 3 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

17 сентября 2015 года                                                             г. Челябинск, пр. Ленина, 59
    Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:    «…»    -    начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии:    «…»    -    ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
    «…»    -    заместителя начальника  отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), на основании обращения Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Южно-Уральский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации о выдачи предписания оператору электронной площадки об устранении нарушения части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе при размещении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта № 53/2014 от 28.11.2014, заключенного по результатам проведения электронного аукциона №056 (4/056-2014) на право оказания услуг по содержанию в чистоте помещений и территории ГБОУ ВПО ЮУГМУ Минздрава России  (извещение № 0369100040214000041) (далее - Аукцион), в присутствии представителя Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Южно-Уральский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик), действующего на основании доверенности от 30.12.2014 № 47,
УСТАНОВИЛА:
    В Челябинское УФАС России 09.09.2015 поступило обращение Заказчика, согласно которому решение об одностороннем отказе от исполнения контракта ошибочно размещено на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ».
    Представитель Заказчика на заседании Комиссии Челябинского УФАС России доводы обращения поддержал в полном объеме, просил выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
    Согласно материалам дела, Заказчиком объявлено о проведении Аукциона путем размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 21.10.2014 извещения о проведении Аукциона и документации об Аукционе.
    Начальная (максимальная) цена контракта  - 6 000 000,00 рублей.
           Из протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 10.11.2014 следует, что на участие в Аукционе поступило 5 заявок от участников закупки, две заявки были отозваны.
    Участники закупки, подавшие заявки на участие в Аукционе, допущены решением единой комиссии к участию в Аукционе.
    В протоколе Аукциона от 13.11.2014 оператором электронной площадки зафиксирована подача ценовых предложений двумя участниками Аукциона, наименьшее ценовое предложение составило 5400000.00 рублей.
    Решением единой комиссии, отраженным в протоколе подведения итогов Аукциона от 13.11.2014, победителем Аукциона признано ООО «Комплексный сервис недвижимости холдинг» (протокол размещен на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 14.11.2014).
    Заказчик 14.11.2014 направил проект контракта Победителю Аукциона на подписание посредством функционала электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ».
    От ООО «Комплексный сервис недвижимости холдинг» 19.11.2014 в адрес Заказчика поступил протокол разногласий, содержащий требование участника закупки об изложении пункта 5.2.3 проект контракта в иной редакции: «В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена контракта, снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракт с учетом положений статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также уточнении реквизитов участника закупки.
    Заказчиком 21.11.2014 указанный протокол разногласий обработан, удовлетворен в части уточнения реквизитов сторон, в адрес участника закупки направлен проект контракта на подписание.
    ООО «Комплексный сервис недвижимости холдинг» 26.11.2014 подписало контракт и представило в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию № 0011968 от 19.11.2014, выданную ОАО «Объединенный Кредитный банк» (Московский филиал ОАО «О.К. Банк»).
    27.11.2014 контракт подписан со стороны Заказчика.
    28.11.2014 сведения о контракте № 53/2014 от 28.11.2014 (далее - Контракт) внесены в Реестр контрактов на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru, записи присвоен реестровый номер  0369100040214000114.
    В соответствии с пунктом 1.1 Контракта исполнитель принял на себя обязательство оказывать услуги по содержанию в чистоте помещений и территории в соответствии с приложением № 1 к Контракту.
    В адрес Заказчика 04.09.2015 поступило письмо ООО «Комплексный сервис недвижимости холдинг» с просьбой о расторжении контракта по соглашению сторон в связи с экономической невыгодностью заключенного контракта (увеличением курса валют на рынке).
    Согласно заключению экспертизы от 19.08.2015 с 28.07.2015 по 31.07.2015 услуги, предусмотренные Контрактом, исполнителем не оказывались, экспертом выявлено неисполнение обязательств ООО «Комплексный сервис недвижимости холдинг» по общежитиям № 1,2,3, морфологическому и лабораторному корпусам в июле 2015 года, просрочка в устранении замечаний Заказчика.
    Заказчиком 08.09.2015 принято решение о расторжении контракта в связи с односторонним отказом стороны от исполнения контракта на основании пункта 8.1 Контракта и части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, размещено 09.09.2015 в разделе «Дополнительная информация к закупкам, контрактам».
    Однако Заказчиком ошибочно направлено решение о расторжении контракта в связи с односторонним отказом стороны от исполнения контракта оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ».
    По состоянию на 17.09.2015 Комиссия Челябинского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика нарушений законодательства о контрактной системе при выполнении процедуры одностороннего отказа стороны от исполнения контракта, предусмотренной статьей 95 Закона о контрактной системе.
    Размещение и направление решения о расторжении контракта в связи с односторонним отказом стороны от исполнения контракта на электронной площадке в силу части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе не предусмотрено, поскольку все документы и сведения по заключенным контрактам, связанные с исполнением, изменением, расторжением контракта подлежат размещению Заказчиком на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.
    Кроме того, в силу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе может быть выдано контрольным органом в сфере закупок только до заключения контракта сторонами.
    В ходе проведения внеплановой проверки антимонопольным органом в действиях заказчика выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.
    1. Часть 9 статьи 31 Закона о контрактной системе предусматривает, что отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
    Пунктом 17 Информационной карты документации об Аукционе установлено требование к участникам закупки об отсутствии в предусмотренных Законом о контрактной системе и Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки – юридического лица.
    Согласно сведениям из Реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информация об ООО «Комплексный сервис недвижимости холдинг», учредителе и директоре указанного юридического лица Плотникове Андрее Георгиевиче 17.11.2014  внесена в данный Реестр с присвоением реестровой записи № РНП.33418-14.
    В нарушение части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе указанные действия Заказчиком не предприняты при заключении контракта, что привело к заключению контракта с лицом, не отвечающим требованиям, установленным в пункте 17 Информационной карты документации об Аукционе.
    Вместе с тем, у антимонопольного органа отсутствуют сведения о том, что заказчик знал о включении ООО «Комплексный сервис недвижимости холдинг» 17.11.2014 в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) до заключения контракта и в ходе его исполнения.
    2. Частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе предусмотрено, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.
    Требование к размеру, способам обеспечения исполнения контракта, порядку его предоставления определяются в извещении о проведении закупки, документации о закупке и проекте контракта в силу пункта 8 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64, части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе.
    В пункте 21 Информационной карты документации об Аукционе установлены требования к обеспечению исполнения контракта предусмотренные приведенными положениями законодательства о контрактной системе.
    Пунктом 5.1 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об Аукционе, определено, что контракт заключается только после предоставления победителем аукциона или участником аукциона, с которым заключается контракт в случае уклонения победителя от заключения контракта, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе или после внесения денежных средств на счет Заказчика, в том числе в форме вклада (депозита) в размере 5 % от начальной (максимальной) цены контракта – 300 000 рублей 00 копеек.
    В нарушение части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе в пункте 5.1 проекта контракта установлены требования к способам обеспечения исполнения контракта, не предусмотренным законодательством о контрактной системе.
    Исходя из изложенного, информации, представленной Заказчиком, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
          1. Признать в действиях Заказчика нарушения части 9 статьи 31, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.
         2. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с заключением контракта.

Председатель Комиссии                                                                «…»

Члены Комиссии                                                                                        «…»

                                                                                                                     К«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны