Решение б/н Решение № 166-ВП/2017 по внеплановой проверки действий Комит... от 1 августа 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 166-ВП/2017
27 июля 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
... |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
... |
- |
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
... |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), провела внеплановую проверку действий Комитета по управлению имуществом и земельными отношениями Каслинского муниципального района (далее — Заказчик) и Администрации Каслинского муниципального района (далее — Уполномоченный орган) по исполнению предписаний Челябинского УФАС России № 396-ж/2017, 397-ж/2017, 398-ж/2017, 399-ж/2017 от 30.06.2017, выданных по результатам рассмотрения жалоб гражданина на действия Заказчика при проведении электронных аукционов на приобретение квартир для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в г. Касли (извещения № 0169300028117000121, 0169300028117000122, 0169300028117000123, 0169300028117000124) (далее - Аукционы), в присутствии:
- представителя Заказчика, действующего на основании доверенности б/н от 26.07.2017,
- представителя Заказчика, действующего на основании Распоряжения № 291рн от 23.08.2013,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 14.07.2016 поступили сведения, направленные Заказчиком, об исполнении предписаний № 396-ж/2017, 397-ж/2017, 398-ж/2017, 399-ж/2017 от 30.06.2017, выданных по результатам рассмотрения жалоб гражданина на действия Заказчика при проведении электронных аукционов на приобретение квартир для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в г. Касли (извещения № 0169300028117000121, 0169300028117000122, 0169300028117000123, 0169300028117000124).
При рассмотрении направленных сведений и документов установлено, что Заказчик не исполнил предписания в полном объеме, в связи с чем принято решение о проведении внеплановой проверки действий Комитета по управлению имуществом и земельными отношениями Каслинского муниципального района и Администрации Каслинского муниципального района.
Представители Заказчика на заседании комиссии согласились, что предписания не исполнены в полном объеме. Заказчик при внесении изменений в документации не предусмотрел в проектах контрактов возможность предложения участниками закупки жилых помещений, оборудованных электрической плитой.
Также представители Заказчика дополнительно пояснили, что ошибка обнаружена Заказчиком после размещения на сайте измененных редакций документаций об аукционах, в связи с чем Заказчик принял решение об отмене закупок.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно пункту 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В Челябинское УФАС России 23.06.2017 поступили жалобы гражданина на действия Заказчика при проведении названных электронных аукционов, объявленных путем размещения в Единой информационной системе извещения о проведении заукционов на сайте www.zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта по аукциону № 0169300028117000121 – 817 650 рублей 00 копеек.
Начальная (максимальная) цена контракта по аукциону № 0169300028117000122 – 817 650 рублей 00 копеек.
Начальная (максимальная) цена контракта по аукциону № 0169300028117000123 – 817 650 рублей 00 копеек.
Начальная (максимальная) цена контракта по аукциону № 0169300028117000124 – 817 650 рублей 00 копеек.
По результатам рассмотрения жалоб и проведения внеплановых проверок антимонопольным органом вынесено решение № 396-ж/2017, № 397-ж/2017, № 398-ж/2017, № 399-ж/2017 от 30.07.2017 доводы жалоб гражданина на действия Заказчика признаны обоснованными, в действиях Заказчика выявлены нарушения пункта 1 и 2 части 1 и части 2 статьи 33, пункта 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, а также Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выданы обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе (далее - Предписания).
В соответствии с пунктом 3.1. предписаний Заказчику необходимо было предусмотреть в документациях об аукционах возможность предложения участниками закупки жилых помещений, оборудованных электрической плитой.
Комиссия Челябинского УФАС России установила, что Заказчик внес изменения только в Техническое задание, предусмотрев возможность предложения участниками закупки жилых помещений, оборудованных электрической плитой.
Вместе с тем, Заказчик не внес соответствующие изменений в проекты контрактов. Согласно пунктам 1.2 проектов контрактов квартиры должны быть благоустроены применительно к условиям муниципального образования «Каслинское городское поселение» (имеется: электроснабжение, холодное и горячее водоснабжение, водоотведение (канализация), теплоснабжение, газоснабжение), находятся в его границах, соответствуют санитарным и техническим правилам и нормам; не требуют капитального и косметического ремонта.
Таким образом, в нарушение пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе Заказчиком в полном объеме не исполнено предписание Челябинского УФАС России, необходимые изменения не внесены в проекты контрактов.
Комиссия Челябинского УФАС России также принимает во внимание пояснения Заказчика, согласно которым Заказчик самостоятельно обнаружил ошибки в проектах контрактов, в связи с чем принял решение об отмене закупки.
Вместе с тем, Заказчик и Уполномоченный орган направили сведения об исполнении предписания после отмены закупок, не сообщив о допущенных ошибках при внесении изменений в документацию о закупке.
Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1.Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
2.Заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что закупки отменены.
3. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.