Акт внеплановой камеральной проверки №ВЛ/12940/22 решение по делу № 228-ВП/2022 от 19 октября 2022 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

4

 

решение по делу № 228-ВП/2022

 

Федеральное государственное казенное учреждение «Уральский учебный спасательный центр МЧС России»

456796, Челябинская область,

г. Озерск,

п. Новогорный,

ул. Южноуральская, дом 5

 

Индивидуальному предпринимателю

«<…>»

 

АО «Единая Электронная

Торговая Площадка»

115114, г. Москва,

ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

Комиссии по осуществлению закупок

(извещение № 0369100013322000153)

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/99-2873/2022

по делу № 228-ВП/2022

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 17 октября 2022 года

В полном объеме решение изготовлено 18 октября 2022 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Фадеевой Н.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение Индивидуального предпринимателя «<…>» (далее – ИП «<…>», заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку электротоваров (ДТО_УИС) (извещение № 0369100013322000153), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителей Федерального государственного казенного учреждения «Уральский учебный спасательный центр МЧС России» (далее – ФГКУ «Уральский УСЦ МЧС России», заказчик) «<…>» (член комиссии по осуществлению закупок), действующих на основании доверенности б/н от 13.10.2022;

- в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 11.10.2022 поступила жалоба ИП «<…>» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку электротоваров (ДТО_УИС) (извещение №0369100013322000153) (далее – запрос котировок, закупка).

Жалоба возвращена заявителю в соответствии с решением Комиссии Челябинского УФАС России от 12.10.2022 № 572-ж/2022 на основании подпункта «а» пункта 2 части 8 статьи 105 Закона о контрактной системе, проведение внеплановой проверки назначено на 17 октября 2022 года.

Согласно представленным документам извещение о проведении запроса котировок в электронной форме опубликовано заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 27.09.2022 в 10:14.

Начальная (максимальная) цена контракта на поставку электротоваров – 34 976,90 рублей.

Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 0369100013322000153 от 05.10.2022.

Государственный контракт по итогам осуществленной закупки заключен 10.10.2022 с ООО «Гибар-Энерго».

Согласно доводам обращения ИП «<…>» комиссией по осуществлению закупок итоги запроса котировок в электронной форме подведены с нарушением законодательства о контрактной системе. Поскольку в извещении о закупке установлены ограничение допуска товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 № 878) и условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Приказ Минфина России от 04.06.2018 № 126н) неправомерно признана соответствующей требованиям извещения о закупке заявка участника с идентификационным номером 3, а участник закупки с идентификационным номером заявки 3 неправомерно признан победителем электронного запроса котировок.

Представители заказчика с доводами обращения ИП Колышева С.А. согласились, пояснили, что заявки участников рассмотрены комиссией по осуществлению закупок без учета установленного в извещении о закупке ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878. По мнению представителей заказчика ФГКУ «Уральский УСЦ МЧС России» применены условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с пунктом 1.1 Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н.

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В силу пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе).

Статьей 50 Закона о контрактной системе регламентировано проведение электронного запроса котировок, в том числе порядок рассмотрения заявок на участие в закупке, формирования протокола.

Так, члены комиссии по осуществлению закупок не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 статьи 50 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе (подпункт «а» пункта 1 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе).

На основании решения, предусмотренного подпунктом «а» пункта 1 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе), предложенных участником закупки, подавшим такую заявку, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые предложения, предусмотренные пунктом 3 или 4 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других таких заявок (подпункт «б» пункта 1 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе).

Согласно извещению о проведении запроса котировок в электронной форме для закупки №0369100013322000153 объектом закупки является поставка электротоваров (ДТО_УИС).

В извещении о закупке установлены ограничения допуска и условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878, Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н.

Согласно пункту 3 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.

Подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является одно из следующих условий:

а) наличие сведений о такой продукции в едином реестре российской радиоэлектронной продукции (далее – реестре) и соответствие информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации требованиям, установленным для целей осуществления закупок постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);

б) наличие сведений о такой продукции в евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), и соответствие информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза требованиям, установленным решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. № 105 «Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);

в) наличие сертификата о происхождении товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (далее - сертификат по форме СТ-1).

В соответствии с пунктом 3 (1) Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции условиям, предусмотренным подпунктами «а» - «в» пункта 3 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878, участник закупки в составе заявки на участие в закупке представляет следующие документы и (или) информацию соответственно:

- номер реестровой записи из реестра, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);

- номер реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если такое предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. № 105 «Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);

- копия сертификата по форме СТ-1.

Как следует из представленных информации и документов, по результатам рассмотрения заявок на участие в закупке комиссией по осуществлению закупок принято решение о соответствии извещению об осуществлении закупки 9 заявок на участие в закупке. При этом три из них содержали предложение о поставке товара, страной происхождения которого является Российская Федерация, в составе заявки присутствуют номера реестровой записи из реестра (1260\13\2022). Указанное обстоятельство свидетельствует об обязанности комиссии по осуществлению закупок при рассмотрении заявок применить пункт 3 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 и отклонить все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.

Однако в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 0369100013322000153 от 05.10.2022 указано, что комиссией по осуществлению закупок принято решение о соответствии требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки заявок всех участников запроса котировок в электронной форме, а также победителем электронного запроса котировок признан участник закупки с идентификационным номером заявки 3.

Принимая во внимание, что заявка участника закупки с идентификационным номером 3 содержала предложение о поставке товара, страной происхождения которого является иностранное государство, действия комиссии по осуществлению закупок в части признания заявок участников запроса котировок в электронной форме, содержащими предложение о поставке товара страной происхождения которого является иностранное государство, соответствующими требованиям извещения о закупке являются нарушением пункта 4 части 12 статьи 48, подпункта «а» пункта 1 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе, пункта 3 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878. А также действия комиссии по осуществлению закупок в части признания победителем электронного запроса котировок участника закупки с идентификационным номером заявки 3 являются нарушением пункта 4 части 12 статьи 48, подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе.

Действия членов комиссии по осуществлению закупок могут быть квалифицированы по главе 7 КоАП РФ.

Комиссией Челябинского УФАС России не принимается во внимание довод представителей ФГКУ «Уральский УСЦ МЧС России» относительно применения комиссией по осуществлению закупок в отношении участника закупки с идентификационным номером заявки 3 условий допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н, поскольку заявка указанного участника закупки подлежала отклонению на основании пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

 

Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной заказчиком, Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях комиссии по осуществлению закупок нарушение пункта 4 части 12 статьи 48, подпунктов «а», «б» пункта 1 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе, пункта 3 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878.

2. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку контракт заключен.

3. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии В.А. Ливончик

 

Члены Комиссии Н.В. Фадеева

 

Е.Б. Черенкова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022-13951

 

 

Связанные организации

ИП Колышев Сергей Александрович
ИНН 503198803903, ОГРН 318505300015403
АО «ЕЭТП»
ИНН 7707704692, ОГРН 1027739521666
ФГКУ «Уральский УСЦ МЧС России»
ИНН 7413002500, ОГРН 1027401189045