Решение б/н Решение № 167-ВП/2015 от 16 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

24 сентября 2015 года                                                               г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:        -    начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
Членов Комиссии:        -    заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
         -    ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение ООО НИИ «РегионПроект» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации и проведение государственной экспертизы по объекту "Капитальный ремонт строительных конструкций корпуса "Общежитие" (извещение № 0369200000315000007) в присутствии:
- представителя Государственного бюджетного учреждения среднего профессионального образования «Техникум-интернат инвалидов имени И.И. Шуба» (далее - заказчик), действующего на основании доверенностей от 17.09.2015 №№ 29, 30;
в отсутствие представителя ООО НИИ «РегионПроект» (далее – заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии,

УСТАНОВИЛА:

    В Челябинское УФАС России 14.09.2015 поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации и проведение государственной экспертизы по объекту "Капитальный ремонт строительных конструкций корпуса "Общежитие" (извещение № 0369200000315000007) (далее - аукцион).
Решением № 593-ж/2015 от 15.09.2015 жалоба заявителю возвращена и назначено проведение внеплановой проверки.
    Согласно представленным документам 31.08.2015 заказчик объявил о проведении аукциона путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения № 0369200000315000007 об осуществлении закупки.
    Начальная (максимальная) цена контракта – 298 937, 31 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 08.09.2015 в 10 часов 00 минут.
На дату рассмотрения обращения контракт на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации и проведение государственной экспертизы по объекту "Капитальный ремонт строительных конструкций корпуса "Общежитие" не заключен.
Заявителем в обращении указано следующее.
1. Заказчиком установлен срок получения положительного заключения государственной экспертизы менее 45 дней, что является нарушением действующего законодательства.
2. В аукционной документации содержится противоречивая информация относительно сроков проектирования с учетом необходимых согласований и экспертиз (50 дней) и разработки рабочей документации после получения положительного заключения экспертизы по проектной документации.
Представитель заказчика с доводами, изложенными в обращении, не согласился и пояснил следующее.
1. Согласно пункту 29 Постановления Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» в течение не более 45 дней проводится государственная экспертиза:
а) результатов инженерных изысканий, которые направлены на государственную экспертизу до направления на эту экспертизу проектной документации;
б) проектной документации или проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении жилых объектов капитального строительства, в том числе со встроено-пристроенными нежилыми помещениями, не относящихся к уникальным объектам;
в) проектной документации или проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении объектов капитального строительства, строительство, реконструкция и (или) капитальный ремонт которых будут осуществляться в особых экономических зонах.
Следовательно, государственная экспертиза может быть проведена и за 40 дней, и за 30 дней и т.д.
Таким образом, содержание пункта 1.3 проекта контракта не противоречит требованиям пункта 29 Постановления Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий».
2. Рабочая документация разрабатывается на основании положительного заключения государственной экспертизы на проектно-сметную документацию и не требует проведения экспертизы.
Проектом контракта, приложением к которому является Техническое задание, предусмотрены сроки выполнения работ.

    Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта.
Исходя из требований пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу части 7 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации срок проведения государственной экспертизы определяется сложностью объекта капитального строительства, но не должен превышать шестьдесят дней.
Согласно пункту 29 Постановления Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» в течение не более 45 дней проводится государственная экспертиза:
а) результатов инженерных изысканий, которые направлены на государственную экспертизу до направления на эту экспертизу проектной документации;
б) проектной документации или проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении жилых объектов капитального строительства, в том числе со встроено-пристроенными нежилыми помещениями, не относящихся к уникальным объектам;
в) проектной документации или проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении объектов капитального строительства, строительство, реконструкция и (или) капитальный ремонт которых будут осуществляться в особых экономических зонах.
В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Пунктом 1.3 проекта контракта предусмотрено следующее.
«Срок выполнения работ:
Начало – с момента заключения Договора.
Окончание работ по разработке проектно-сметной документации и передача ее на экспертизу – не позднее 20 календарных дней с момента заключения Договора.
Получение положительного заключения государственной экспертизы – не позднее 30 календарных дней с момента предоставления проектной документации на экспертизу».
Представитель заказчика на заседании Комиссии пояснил, что срок получения положительного заключения государственной экспертизы установлен заказчиком с учетом разработки подрядчиком проектно-сметной документации в срок равный 20 календарным дням. При этом подрядчик вправе выполнить работы по разработке проектно-сметной документации в срок ранее, чем 20 календарных дней.
Более того, в Техническом задании, являющимся неотъемлемой частью проекта контракта, установлены сроки окончания разработки проектной и рабочей документации в виде «не более 50 дней с момента заключения контракта с учетом необходимых согласований и экспертиз».
Таким образом, на выполнение работ по контракту заказчиком определен срок 50 календарных дней, что не противоречит требованиям пункта 29 Постановления Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий». Кроме того, сроки подготовки проектной и рабочей документации в нормативно-правовых актах законодателем не установлены.
Следует отметить, что согласно пояснениям представителя заказчика установленные в аукционной документации сроки для выполнения работ обусловлены тем, что планом финансово-хозяйственной деятельности на 2015 год по состоянию на 01.01.2015 заказчиком не было предусмотрено расходов на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации и проведение государственной экспертизы по объекту "Капитальный ремонт строительных конструкций корпуса "Общежитие". Более того, 19.04.2015 с субсидии на выполнение государственного задания снята сумма в размере 2 782 770, 00 рублей. Однако в период с 24.04.2015 по 30.04.2015 в результате проведенных закупок сложилась экономия в сумме 244 684, 64 рубля, которую заказчику разрешено было использовать на основании письма Министерства социальных отношений Челябинской области (от 18.06.2015 исх. № 221/509-БФ). В связи с чем заказчиком 30.06.2015 внесены изменения в план финансово-хозяйственной деятельности на 2015 год путем включения работ по разработке проектно-сметной документации и проведение государственной экспертизы по объекту "Капитальный ремонт строительных конструкций корпуса "Общежитие". 06.08.2015 внесены изменения в план-график заказчика на 2015 года. 31.08.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение об осуществлении закупки.
Ко всему прочему, согласно статье 12 Бюджетного кодекса Российской Федерации финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.
Принимая во внимание изложенное, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в аукционной документации нарушений действующего законодательства относительно сроков получения положительного заключения государственной экспертизы, а также сроков разработки проектной документации.
Следовательно, доводы изложенные в обращении не нашли подтверждения на заседании Комиссии.

2. В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Подпунктом «а» пункта 3 статьи 1 Федерального закона от 13.07.2015 N 227-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" часть 1 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнена пунктом 10 следующего содержания: "10) участник закупки не является офшорной компанией." Указанные изменения вступили в силу с 13.08.2015.
Вместе с тем, аукционная документация не содержит требования к участникам закупки о соответствии пункту 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, что противоречит части 3 статьи 64, пункту 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

3. Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Пункт 18 информационной карты аукциона поименован как порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе. Вместе с тем, данное положение документации о закупке не содержит указанных сведений, а фактически дублирует части 3, 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
Таким образом, заказчиком нарушены требования пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе

Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной заказчиком, руководствуясь частью 15 статьи 99Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения части 3 статьи 64, пункта 10 части 1 статьи 31, пункта 11 части 1 статьи 64  Закона о контрактной системе;
2. Предписание не выдавать, так как допущенные нарушения не повлияли на результаты торгов.
3. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
    Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                     

Члены комиссии                                                                                               

                                                                                                                                    

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны