Решение б/н Решение № 167-ВП/2017 по обращению ООО «Партнер - Агро» от 22 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 167-ВП/2017

17 августа 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

...

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

...

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

...

-

специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение ООО «Партнер - Агро» (далее – Заявитель) о нарушении ОГБУ «Кизильская районная ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных» (далее — Заказчик) законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку аппарата узи (извещение № 0369200021417000009) (далее – аукцион) в присутствии:

- представителя Заказчика ..., действующего на основании доверенности №133 от 28.07.2017 ,

- в отсутствии представителя Заявителя, уведомленного о дате, времени, месте проведения заседания комиссии надлежащим образом,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 24.08.2017 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку аппарата узи (извещение №0369200021417000009), объявленного Заказчиком путем размещения в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru. 06.07.2017 извещения о проведении Аукциона.

Решением № 492-ж/2017 от 24.07.2017 жалоба возвращена Заявителю на основании пункта 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что жалоба подана с нарушением сроков, установленных законодательством о контрактной системе для подачи жалобы на действия Заказчика. Челябинским УФАС России также принято решение о проведении внеплановой проверки действий Заказчика и аукционной комиссии на основании обращения ООО «Партнер - Агро».

Начальная (максимальная) цена контракта 246 116 рублей 67 копеек.

По состоянию на 17.08.2017 контракт по результатам Аукциона заключен с ООО «Смарт-Медицина» по цене 246 116 рублей 67 копеек.

Согласно доводам, изложенным в обращении, Заявитель полагает, что Заказчиком при осуществлении закупки допущены нарушения законодательства о контрактной системе.

В обоснование своей позиции Заявитель указывает, что описанию объекта закупки соответствует только один аппарат УЗИ торгового наименования BCV-60 производства Baicheng (КНР).

Заявитель представил на заседание комиссии сравнительную таблицу, в котором проанализированы характеристики аппаратов УЗИ различных производителей.

Также Общество просило проверить соответствие поставленного товара условиям документации об аукционе.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился и пояснил, что закупка произведена в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям данного Закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с пунктом 17 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) ограничение конкуренции выражается в сокращении числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, росте или снижении цены товара, не связанных с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказе хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определении общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иных обстоятельствах, создающих возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Согласно части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Кроме того, в силу пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании объекта закупки, если это возможно, должен использовать стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что, в свою очередь, позволит участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку на участие в аукционе сформировать свое ценовое предложение с учетом всех условий, установленных заказчиком.

Как указал Заявитель в обращении, описанию объекта закупки соответствует только один аппарат УЗИ торгового наименования BCV-60 производства Baicheng (КНР).

В подтверждение своих доводов заявителем представлена сравнительная таблица аппаратов УЗИ BCV-60, «Partner» PS-301V, CTS-800, Kaixin KX5200.

Исходя из информации, указанной в сравнительной таблице можно сделать вывод о том, что ни один из указанных аппаратов УЗИ не соответствует описанию объекта закупки по тем или иным характеристикам.

Вместе с тем, в качестве источников информации Заявителем использованы коммерческие предложения ООО «Партнер-Агро», ООО «Партнер-Вет», ООО «Континентал БиоТех», ООО «Партнер-АгроЦентр».

Исходя из представленных документов не представляется возможным установить, являются ли указанные хозяйствующие субъекты производителями, официальными представителями производителя или хозяйствующими субъектами, реализующими такую продукцию.

Достоверная информация о характеристиках тех или иных аппаратов может быть подтверждена инструкцией по применению аппарата, паспортом на товар и другими документами, которые выдаются непосредственно изготовителем.

В связи с этим, Комиссия Челябинского УФАС России критично относится к сведениям, указанным в представленных коммерческих предложениях, поскольку Заявителем не представлены доказательства того, что указанные хозяйствующие субъекты являются производителями указанных аппаратов или официальными представителями производителя.

В данном случае Заявитель не представил на заседание комиссии надлежащие доказательства, подтверждающие наличие/отсутствие тех или иных характеристик у аппаратов, которые представлены в таблице, не предоставлены на заседание комиссии.

Таким образом, Заявитель не доказал довод о том, что описанию объекта закупки соответствует только один аппарат УЗИ торгового наименования BCV-60 производства Baicheng (КНР).

2. Заявитель в обращении также просил провести проверку соответствия поставленного товара описанию объекта закупки.

Вместе с тем, не представляется возможным оценить указанные факты и доводы Заявителя, поскольку в силу пункта 5 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в отношении соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 №331 «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе», Приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы», пунктом 5 части 8, пунктом 1 части 9 статьи 99 Закона о контрактной системе Челябинское УФАС России не обладает полномочиями по осуществлению контроля в отношении исполнения условия муниципального контракта.

Таким образом, у антимонопольного органа отсутствуют полномочия по проведению проверки соответствия поставленного товара описанию объекта закупки.

Комиссия по контролю в сфере закупок Челябинского УФАС России, проведя внеплановую проверку, выявила следующие нарушения законодательства о контрактной системе:

1. В силу пункта 8 статьи 42, части 5 статьи 63, части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе извещение, документация, проект контракта должны содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта.

Как видно из извещения об осуществления закупки обеспечение исполнения контракта установлено в размере 5 % от начальной (максимальной) цены контракта, тогда как в пункте 3.10 второй части информационной карты и пункте 9.2 проекта контракта размер обеспечения исполнения контракта составляет 10 % от начальной (максимальной) цены контракта, что свидетельствует о наличии противоречивых условий исполнения контракта и ведет к нарушению пункта 8 статьи 42, части 5 статьи 63, части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Указанные действия образуют состав административного правонарушения в соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. В силу части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок.

При этом, согласно пункту 4 статьи 42, части 5 статьи 30, пункта 5 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе Заказчики должны устанавливать такое ограничение в извещении и документации о проведении закупки.

Частью 8 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено положение о том, что в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной систем, то в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.

Согласно документации указанная закупка осуществляется у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Как видно из проекта контракта, в пункте 3.4 установлено, что оплата поставленного товара по контракту производится в течение 30 календарных дней при условии своевременного предоставления документов, подтверждающих факт поставки.

Таким образом, Заказчик устанавливая в проекте контракта срок оплаты выполненных поставленного товара в течение 30 дней, нарушил часть 8 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Указанные действия образуют состав административного правонарушения в соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

Подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Заказчик в пункте 1 Приложения № 1 к информационной карте документации «Спецификация» установил требования о наличии меню на двух языках. При этом, также установлено требование об обязательном наличии меню на русском языке.

ООО «Смарт-Медицина» указало в заявке, что к поставке предлагается аппарат УЗИ. При этом, в заявке указано, что у аппарата имеется меню на 2-х языках. Вместе с тем, отсутствует информация о том, что имеется меню на русском языке, что не соответствует требованиям аукционной документации.

Заявка ООО «Смарт-Медицина» должна была быть отклонена аукционной комиссией на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с тем, что участник аукциона не указал в заявке сведения о том, что у аппарата УЗИ имеется меню на русском языке. Вместе с тем, заявка признана аукционной комиссией соответствующей, что противоречит части 3 и пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Указанные действия аукционной комиссии образуют состав административного правонарушения в соответствии с частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. В силу части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Более того, в силу части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Вместе с тем, как видно из проекта контракта, Заказчик не включил в спецификацию к проекту контракту информацию о том, что поставляемый аппарат должен иметь меню на русском языке. Однако, эти сведения содержатся в документации об аукционе.

Таким образом, контракт заключен не на условиях документации, что привело к нарушению части 2 статьи 70, части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Указанные действия образуют состав административного правонарушения в соответствии с частью 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Вместе с тем, указанные действия Заказчика обусловлены действиями аукционной комиссии, которая не отклонила заявку единственного участника ни на основании части 6.1 статьи 66, ни на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, что привело к признанию такой заявки соответствующей и заключению контракта с единственным поставщиком.

Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях Заказчика нарушения пункта 8 статьи 42, части 5 статьи 63, части 4 статьи 64, части 2 статьи 70, части 1 статьи 34, части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе.

2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях аукционной комиссии нарушения части 3 и пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что контракт заключен.

4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны