Решение б/н решение от 3 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по жалобе № 074/07/3-3007/2022 02 ноября 2022 года г. Челябинск Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:

рассмотрев жалобу № 074/07/3-3007/2022 ООО «ТЕХПРОМ» (далее – Заявитель) вх. № 14139-ЭП/22 от 25.10.2022 на действия закупочной комиссии АО «ЗМЗ» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку наконечников (извещение № 32211730806), УСТАНОВИЛА: В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «ТЕХПРОМ» на действия закупочной комиссии АО «ЗМЗ» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку наконечников (извещение № 32211730806). Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии, выразившиеся в признании победителем ИП Гук В.А., в связи с тем, что с учетом различных систем налогообложения и приведения заявок участников к единому базису 2022-14806 2 сравнения, ценовое предложение ООО «ТЕХПРОМ» на сумму 5 347 000,00 руб. (без учёта НДС) является наименьшим, соответственно, выигрышным. Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные пояснения, которые приобщены к материалам по жалобе. Изучив материалы по жалобе, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к следующим выводам. 1. В силу части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. В соответствии с частью 11 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке. Жалоба ООО «ТЕХПРОМ» поступила в Челябинское УФАС России 25.10.2022. Итоговый протокол № 32211730806-01размещен в ЕИС 21.10.2022 10:21 (МСК+2). Таким образом, жалоба на действия закупочной комиссии правомерно подана в Челябинское УФАС России. 2. В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке). Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии, выразившиеся в признании победителем ИП Гук В.А., в связи с тем, что с учетом различных систем налогообложения и приведения заявок обоих участников к единому 2022-14806 3 базису сравнения, ценовое предложение ООО «ТЕХПРОМ» на сумму 5 347 000,00 руб. (без учёта НДС) является наименьшим, соответственно, выигрышным. Заказчик пояснил, что закупка проведена в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации в сфере закупок и действующей в период проведения закупки редакцией Положения о закупке товаров, работ, услуг Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос», утвержденного Наблюдательным советом Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» (протокол 25.08.2020 № 38-НС) в редакции с изменениями, утвержденными решением Наблюдательного совета Госкорпорации «Роскосмос» от 09.06.2021 г. № 47-НС, от 11.07.2022 г. № 55-НС, от 13.09.2022 № 56-НС, к которому на основании протокола заседаний Совета директоров Акционерного общества «Златоустовский машиностроительный завод» от 29.09.2022 № 10-2022 присоединилось АО «Златмаш» (далее - Положение о закупке ГК «Роскосмос»). Порядок оценки и сопоставления заявок осуществляется в| соответствии с Методикой оценки и сопоставления заявок участников конкурентной закупки, утвержденной приказом Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» № 339 от 04.12.2022 (с изменениями от 23.12.2021 № 176) (далее - Методика оценки и сопоставления заявок). Сопоставление заявок участников осуществляется с представленными ценами вне зависимости от режима налогообложения участника закупки. Согласно протоколу заседания закупочной комиссии № 1139 от 18.10.2022 о подведении итогов открытого запроса котировок, закупочная комиссия осуществила сопоставление заявок в соответствии с критериями оценки и в порядке, установленными пунктом 26 извещения. Комиссия Челябинского УФАС России, рассмотрев доводы сторон сообщает следующее. Начальная (максимальная) цена договора составляет 6 430 800,00 руб. (шесть миллионов четыреста тридцать тысяч восемьсот рублей 00 копеек), с учетом всех налогов, сборов и других обязательных платежей. Согласно заявке, ИП Гук В.А. предложил цену договора — 6 250 000,00 (НДС не облагается). Согласно заявке, ООО «ТЕХПРОМ» предложило цену договора — 6 416 400,00 с НДС. Пунктом 26 документации установлено, что заявке с наименьшей ценой присваивается первый номер. В соответствии с итоговым протоколом, победителем признана заявка ИП Гук В.А., как заявка с наименьшей ценой договора. Закон о закупках не содержит положений, допускающих предоставление хозяйствующим субъектам, являющимся плательщиками налога на добавленную стоимость, преимуществ при участии в закупках. При проведении закупки победитель определяется путем сравнения поступивших ценовых предложений и выигравшим признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора (если по остальным критериям предложения участников закупки совпадают). При этом, цена договора, заключаемого по результатам закупки, устанавливается в соответствии с ценой, предложенной в заявке победителя (независимо от применяемой им системы налогообложения). Принцип равноправия предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера. Это, в частности, означает, что допустимым может быть признано установление заказчиком требований, которые в равной мере применяются ко всем участникам закупки 2022-14806 4 и не приводят к исключению из числа участников закупки хозяйствующих субъектов по причинам, не связанным с обеспечением удовлетворения потребностей заказчика. Согласно Письму ФАС России от 22.08.2018 № АД/66562/18 «По вопросу установления требований, к участникам, применяющим различные системы налогообложения (уменьшение или увеличение предложенной максимальной начальной цены на сумму НДС)», договор заключается по цене, предложенной участником закупки, Заказчик не имеет правовых оснований производить какие-либо вычеты из ценовых предложений, применять иные особенности оценки и сопоставления заявок в отношении разных категорий налогоплательщиков. Указанная правовая позиция изложена в Определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 23.04.2021 № 307- ЭС20-21065 по делу № А56-75118/2019, в «Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 3 (2021)», утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 10.11.2021, в решении Арбитражного суда города Москвы № А40-212495/20 от 07.07.2021, а также в определении Верховного Суда Российской Федерации от 6 сентября 2022 № 305- ЭС22-15109. Таким образом, оценка цены договора, заключаемого по результатам закупки, должна осуществляться в соответствии с ценой, предложенной в заявке участника. Заказчик не имеет правовых оснований применять иные особенности оценки и сопоставления заявок в отношении разных категорий налогоплательщиков, вычитать и прибавлять НДС при сравнении ценовых предложений и заключении договора с участником-победителем. Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что закупочная комиссия Заказчика верно сравнила ценовые предложения участников закупки и правомерно признала победителем закупки ИП Гук В.А. На основании изложенного, Челябинское УФАС России считает, что жалоба ООО «ТЕХПРОМ» является необоснованной, в действиях Закупочной Комиссии отсутствуют нарушения Закона о закупках. Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия, РЕШИЛА: Признать жалобу ООО «ТЕХПРОМ» на действия закупочной комиссии АО «ЗМЗ» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку наконечников (извещение № 32211730806), необоснованной. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

Связанные организации

Связанные организации не указаны