Решение б/н Решение № 169-ВП/2016 по обращению УФПС Челябинской области ... от 1 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 169-ВП/2016

28 октября 2016 года                                                                 г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

Председателя Комиссии:

.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), на основании поступившего в адрес Челябинского УФАС России обращения от УФПС Челябинской области – филиал ФГУП «Почта России» (далее - Заявитель) о нарушении законодательства о контрактной системе при проведении запроса котировок на поставку маркированных конвертов и почтовых марок  (извещение № 0369100057916000127) провела внеплановую проверку действий Федерального государственного казенного учреждения «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Челябинской области» по соблюдению законодательства о контрактной системе, после объявленного перерыва, в отсутствии представителей Федерального государственного казенного учреждения «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации  по Челябинской области» (далее – Заказчик) и представителей Заявителя,

 

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступило обращение УФПС Челябинской области – филиал ФГУП «Почта России» о нарушении Закона о контрактной системе при проведении запроса котировок на поставку маркированных конвертов и почтовых марок (извещение № 0369300253616000127) (далее - закупка).

Согласно представленным документам, Федеральное государственное казенное учреждение «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Челябинской области»  (далее – Заказчик) объявило о проведении электронного аукциона 01.07.2016.

Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 350 000,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 13.07.2016, рассмотрено 2 заявки, победителем признано ООО «Папирус».

На момент заседания комиссии контракт по итогам закупки заключен.

            Согласно доводам Заявителя, в  апреле 2016 года Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Миассе Челябинской области были поставлены поддельные художественные почтовые конверты с иллюстрациями по итогам выигранных торгов от ООО «Папирус». Во избежание повторного распространения поддельных государственных знаков почтовой оплаты, Заявителем решено обратиться в Челябинское УФАС России.

Представитель Заказчика поясняет, что при проведении запроса котировок каких-либо нарушений Заказчиком не допущено, а Котировочная комиссия приняла обоснованное решение по признанию ООО «Папирус» победителем, предложение которого содержит лучшие условия по цене контракта. Котировочная заявка ООО «Папирус» соответствует требованиям Закона о контрактной системе и документации о запросе котировок, предложенная им цена составила 349 580 рублей, в то время как котировочная заявка, поданная Заявителем содержала ценовое предложение на сумму 350 000 рублей.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 6 статьи 78 Законом о контрактной систем победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.

            В силу части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

          Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 13.07.2016 № П1 заявка ООО «Папирус» соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок и им предложена наименьшая цена контракта, в связи с чем, данное общество признано победителем запроса котировок.

        Заказчиком и ООО «Папирус» 01.08.2016 заключен контракт.

         На заседании Комиссии Челябинского УФАС России установлено, что в ответ на доводы Заявителя Заказчиком направлены образцы представленных ООО «Папирус» маркированных изделий на экспертизу в ФГУП Почту России. Для запросов результатов данной экспертизы Комиссией Антимонопольного органа объявлен перерыв, однако на момент заседания Комиссии после перерыва результаты данной экспертизы не представлены ФГУП Почтой России.

          Таким образом, исходя из материалов дела, принимая во внимание отсутствия у Антимонопольного органа полномочий давать оценку представленной в обращении Заявителя информации о распространении ООО «Папирус» поддельных государственных знаков почтовой оплаты, рассмотрев извещение о проведении запроса котировок, заявку ООО «Папирус», протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 13.07.2016, Комиссия Челябинского УФАС России находит правомерным признание котировочной комиссией заявки ООО «Папирус» соответствующей требованиям Извещения о проведении запроса котировок и не усматривает в действиях котировочной комиссии нарушения Закона о контрактной системе.    

 

           По результатам проведения внеплановой проверки в действиях заказчика выявлены следующие нарушения:

 

1.  Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает перечень единых требований к участникам закупки.

В силу части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В соответствии с извещением о проведении запроса котировок, в требованиях к участникам указано: «установлено».

Таким образом, данная формулировка не раскрывает все единые требования, предусмотренные Законом о контрактной системе, что нарушает пункт 1 части 1 статьи 73 и часть 1, 5 статьи 31 Закона о контрактной систем.

 

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

           

          1. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 73 и часть 1, 5 статьи 31 Закона о контрактной системе.

          2. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе Заказчику и котировочной комиссии не выдавать, поскольку по данной закупке заключен контракт.

          Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны