Решение б/н Решение № 169-ВП/2018 по обращению ООО «Реновация-1» от 25 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 169-ВП/2018

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 20.12.2018

В полном объеме решение изготовлено 24.12.2018

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

***

 

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

***

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

***

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

рассмотрев обращение ООО «Реновация-1», в присутствии представителя Администрации Металлургического района ***действующего на основании доверенности от 20.12.2018,

в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о времени и месте проведения внеплановой проверки,

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 13.12.2018 поступило обращение ООО «Реновация-1» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на организацию благоустройства территории внутригородского района (извещения № 0169300062218000062) (далее - аукцион).

Согласно представленным документам 26.11.2018 Администрации Металлургического района объявила о проведении аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта 2 200 000,00 рублей.

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 04.12.2018 в 09:00.

На момент рассмотрения обращения Администрацией Металлургического района заключен контракт от 18.12.2018 с ООО «ДОРСЕРВИССТРОЙ».

Согласно доводам обращения аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку заявителя, так как участником закупки предоставлены все характеристики товара, используемого при выполнении работ. Кроме того, заявитель указывает, что заказчиком не соблюдена процедура проведения закупки в части непроведения электронного аукциона в указанные в извещении сроки.

Представитель заказчика против доводов, изложенных в обращении, возражал, представил письменные пояснения и указал, что в первой части заявки обществом не представлены характеристики пескосоляной смеси в части величины частиц песка, что противоречит требованиям документации о закупки и послужило основанием для отклонения заявки.

 

Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 13 статьи 66 Закона о контрактной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, оператор электронной площадки направляет заказчику предусмотренную частью 3 настоящей статьи первую часть заявки на участие в таком аукционе.

В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

  • протоколу рассмотрения первых частей заявок от 04.12.2018 (далее - протокол) аукционная комиссия отказала в допуске к участию в аукционе заявителю (участник закупки с идентификационным номером 104171928) по причине непредставления конкретных показателей товара, используемого при выполнении работ, со ссылкой на требования к составу первой части заявки и положения пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В пункте 13 информационной карты документации об аукционе в требованиях к содержанию и составу первой части заявки и инструкции по ее заполнению, указано, что первая часть заявки должна содержать, в том числе конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе.

При этом в инструкции по заполнению заявки также указано, что первая часть заявки участника должна содержать информацию (в объеме не менее того количества показателей, которое указано в Требованиях к товару, используемому при выполнении работы (приложение № 1.1 к документации об аукционе) позволяющих сделать вывод о функциональных, технических и качественных характеристиках предлагаемого к использованию при выполнении работ товара и его соответствии требованиям заказчика.

Так, в техническом задании установлены объемы, виды, порядок выполнения работ, а также требования к товару, используемому при выполнении работ, а именно: характеристики пескосоляной смеси в части состава смеси – песок (70%) / хлористый натрий (30%) и величины частиц песка – не более 5 мм.

При этом, в требованиях к применяемым материалам величина частиц песка содержится в графе «максимальные (или) минимальные показатели объекта», что требует конкретизации данного показателя в составе первой части заявки участника закупки.

Вместе с тем, в составе первой части заявки заявителя не указана величина частиц песка, что противоречит требованиям пункта 13 информационной карты документации о закупке.

Согласно пунктам 1, 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе основанием отказа в допуске к участию в аукционе участника закупки является непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

С учетом изложенного, антимонопольный орган не усматривает нарушения законодательства о контрактной системе в части действий аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в закупке заявителя, так как в составе первой части заявки ООО «Реновация-1» не указаны показатели величины частиц песка, установленные в техническом задании документации о закупке, что противоречит подпункту «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и является основанием для отклонения заявки в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Более того, доводы заявителя, согласно которым заказчиком нарушена процедура проведения закупки в части признания единственного участника закупки соответствующим требованиям документации о закупке без проведения аукциона, несостоятельны.

Так, в соответствии с частью 8 статьи 66, пунктом 3 части 2 статьи 71 Закона о контрактной системе в случае, если по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия приняла решение о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником, такой аукцион признается несостоявшимся и аукционная комиссия в регламентированные законом сроки должна составить протокол рассмотрения заявки единственного участника такого аукциона.

 

2. Как следует из пункта 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки об отсутствии у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в извещении о проведении аукциона в электронной форме должны содержаться требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Аналогичные требования к участнику закупки должны находить отражение в документации об аукционе в силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В нарушение пункта 11 части 1, части 5 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе заказчиком в пункте 11 информационной карты документации о закупке не предусмотрено единое требование к участнику закупки об отсутствии у него ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.

3. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктами 1, подпунктами «а», «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

- согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

- при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

- наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Вместе с тем, в пункте 13 информационной карты документации о закупке установлены требования к составу первой части заявки в редакции от 23.04.2018, до вступления в силу поправок от 1 июля 2018 года, что противоречит пункту 2 части 1 статьи 64, части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в нарушение пунктов 2, 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе требования к составу второй части заявки установлены без учета того, что декларация о соответствии пунктам 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям предоставляются с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки.

Дополнительно Комиссия антимонопольного органа отмечает, что в связи с допущенными нарушениями в действиях заказчика усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения пункта 11 части 1, части 5 статьи 31, пункта 2 части 1, части 3 статьи 64, части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

2. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, так как на день проведения внеплановой проверки контракт заключен.

3. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны