Постановление б/н Постановление № 16А-03/16 в отношении МУП «ЧКТС» от 5 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

        

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

16А-03/16

 

3 августа 2016 года                                                           г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

 Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) ***, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 16А-03/16, возбужденного в отношении МУП «Челябинские коммунальные тепловые сети» (далее - МУП «ЧКТС»), зарегистрированного по адресу: 454106, г. Челябинск, ул. Неглинная, 45, ИНН 7448005075, КПП 744801001, дата регистрации – 04.01.2003, по части 12 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее − КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛА:

             В Челябинское УФАС России поступило заявление ЖСК «Заря» на действия МУП «ЧКТС», выразившиеся в уклонении от ввода в эксплуатацию общедомовых приборов учета тепловой энергии.

Как следует из заявления МУП «ЧКТС» установлены, но не введены в эксплуатацию общедомовые приборы учета тепловой энергии в МКД по адресам:          г. Челябинск, ул. Куйбышева, 37, ул. Молодогвардейцев, 26, ул. Пионерская, 6, ул. Захаренко, 11А, пр. Комсомольский, 66.

Ресурсоснабжающей организацией на территории г. Челябинска, осуществляющей поставку и передачу тепловой энергии, сети инженерно-технического обеспечения которой непосредственно присоединены к инженерно-техническому оборудованию объектов, подлежащих оснащению ОПУ тепловой энергии на данной территории, является: МУП «ЧКТС».

 В вышеуказанную организацию были направлены запросы о представлении информации и документов.

В письме от 15.01.2016 № 45-юр МУП «ЧКТС» пояснило, что оснащение указанных многоквартирных домов общедомовыми приборами учета тепловой энергии осуществляется в рамках договора от 01.08.2013 № 155 (далее – договор), заключенного между ЗАО «Интегратор энергетического комплекса» и МУП «ЧКТС». Результатом выполненных работ по договору является акт допуска общедомового прибора учета в эксплуатацию. В многоквартирных домах по указанным адресам осуществлен монтаж оборудования, но документы, подтверждающие установку общедомовых приборов учета, в том числе паспорта, МУП «ЧКТС» не переданы. В связи с чем, у МУП «ЧКТС» отсутствуют основания для ввода в эксплуатацию общедомовых приборов учета по указанным адресам.

В письме от 24.02.2016 № 779 МУП «ЧКТС» указало, что в указанных многоквартирных домах монтажные работы по установке общедомовых приборов учета тепловой энергии не завершены.

              Статьей 13 Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об энергосбережении) установлено, что производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих  оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

              В соответствии с пунктом 12 статьи 13 Закона об энергосбережении общедомовые приборы учета в срок до 01.07.2013 на каждый многоквартирный дом должны быть установлены ресурсоснабжающими организациями.        

           МУП «ЧКТС» не представило доказательств того, что предприятием приняты  все зависящие от него меры по установке ОПУ тепловой энергии.

Таким образом, МУП «ЧКТС» не исполнена в установленный Законом об энергосбережении срок обязанность по установке ОПУ тепловой энергии в МКД по адресам: г. Челябинск, ул. Куйбышева, 37, ул. Молодогвардейцев, 26, ул. Пионерская, 6, ул. Захаренко, 11А, пр. Комсомольский, 66, что подтверждается материалами по заявлению.

В случае неисполнения РСО возложенной на нее обязанности по установке общедомовых приборов учёта используемых энергетических ресурсов она несет административную ответственность по части 12 статьи 9.16 КоАП РФ  в виде административного штрафа: на должностных лиц - в размере от 20 до 30 тысяч рублей; на юридических - от 50 до 100 тысяч.

Объектом правонарушений по части 12 статьи 9.16 КоАП РФ является система общественных отношений, связанных с обеспечением учета используемых энергетических ресурсов и применением приборов учета используемых энергетических ресурсов при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы, которые регламентируются статьей 13 Закона об энергосбережении.

          Субъектами административной ответственности по данной части является юридическое лицо, осуществляющее поставку и (или) передачу энергоресурса, сети инженерно-технического обеспечения которого непосредственно присоединены к инженерно-техническому оборудованию объектов, подлежащих оснащению ОПУ, в данном случае: МУП «ЧКТС».

В соответствии с пунктом 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.

Согласно части 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При применении данной нормы необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей.

При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.

Правонарушение, предусмотренное частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ, носит длящийся характер, соответственно, срок привлечения к административной ответственности за совершение данного правонарушения исчисляется со дня составления протокола об административном правонарушении.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Формы вины юридического лица КоАП РФ не выделяются.       

Следовательно, в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

Вина МУП «ЧКТС» состоит в том, что оно не исполнило в установленный Законом об энергосбережении срок до 1 июля 2013 года обязанность по установке общедомовых приборов учета тепловой энергии в МКД по адресам: г. Челябинск, ул. Куйбышева, 37, ул. Молодогвардейцев, 26, ул. Пионерская, 6, ул. Захаренко, 11А, пр. Комсомольский, 66.

Доказательств, подтверждающих принятие предприятием всех зависящих от него, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению требования законодательства, предприятием представлено не было, что свидетельствует о наличии вины МУП «ЧКТС».

  Таким образом, МУП «ЧКТС» совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ, т.е. не исполнило в установленный Законом об энергосбережении срок обязанность по установке ОПУ используемых энергетических ресурсов.

Место совершения административного правонарушения – г. Челябинск.

           05.06.2016 начальником отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России *** по делу об административном правонарушении № 16А-03/16 в отношении МУП «ЧКТС»  был составлен протокол об административном правонарушении по части  12 статьи 9,16 КоАП РФ. 

            Законный представитель МУП «ЧКТС», надлежащим образом извещённый о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении (почтовое уведомление вручено 23.05.2016), на составление и подписание протокола не явился, направил своего представителя по доверенности *** (доверенность от 11.01.2016 № 2).

           На рассмотрении дела представитель МУП «ЧКТС» пояснил, что оснащение указанных многоквартирных домов общедомовыми приборами учета тепловой энергии осуществляется в рамках договора от 01.08.2013 № 155, заключенного между ЗАО «Интегратор энергетического комплекса»  и  МУП «ЧКТС». Указанные многоквартирные дома на данный момент не оснащены общедомовыми приборами учета тепловой энергии ввиду ненадлежащего исполнения своих обязательств по договору  ЗАО «Интегратор энергетического комплекса».  

           Указанный довод должностным лицом Челябинского УФАС России не принимается, поскольку неисполнение своих обязательств третьим лицом не освобождает МУП «ЧКТС» от обязанности, возложенной на предприятие Законом об энергосбережении. Каких-либо доказательств, подтверждающих принятие МУП «ЧКТС» всех зависящих от него мер, необходимых для своевременной установки общедомовых приборов учета тепловой энергии, не представлено.

           Рассмотрение  материалов  дела  приводит  к  следующим  выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

При рассмотрении настоящего дела должностным лицом Челябинского УФАС России установлено отсутствие оснований для признания правонарушения,  совершенного МУП «ЧКТС», малозначительным и освобождения от административной ответственности.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 10 от 02.06.2004. «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (в редакции постановления № 60 от 20.11.2008.) установлены нормы, конкретизирующие применение положений статьи 2.9 КоАП РФ, согласно которым при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, отсутствие материального ущерба, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства, в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ, учитываются при назначении административного наказания (пункт 18).

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).

Рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным, и должностное лицо антимонопольной службы в данном случае не может ограничиться устным замечанием, поскольку по своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении при совершении данного административного правонарушения, не установлено.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не выявлены.

Таким образом, учитывая характер совершенного правонарушения должностным лицом Челябинского УФАС России принято решение о необходимости наложить на  МУП «ЧКТС» административный штраф.

Челябинским УФАС России установлены обстоятельства, смягчающие административную ответственность МУП «ЧКТС»:  оказание предприятием социально значимых услуг; оказание содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении. 

Принимая во внимание установленные смягчающие обстоятельства по делу должностное лицо Челябинского УФАС России решило наложить на МУП «ЧКТС» административное наказание, предусмотренное санкцией части 12 статьи 9.16 КоАП РФ, а именно – административный штраф в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей. 

На основании изложенного и руководствуясь статьями 9.16, 23.48, 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать МУП «ЧКТС» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного  частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ.

2. Наложить на МУП «ЧКТС» административный штраф в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

        В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в доход федерального бюджета по следующим реквизитам: код КБК 16111602010016000140, ОКТМО 75701000 на счет органа федерального казначейства УФК по Челябинской области (для Челябинского УФАС России) отделение Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001. Идентификационный номер <...> .

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 КоАП РФ (часть 5 статьи 32.2 КоАП РФ).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона  от 02.10.2007                    № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления его в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд или вышестоящему должностному лицу в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Резолютивная часть постановления объявлена 3 августа 2016 года в присутствии:

- *** - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области.

- *** - представителя  МУП «ЧКТС», действующей по доверенности.

Постановление в полном объеме изготовлено 03.08.2016.

Связанные организации

Связанные организации не указаны