Постановление б/н Постановление по делу № 16А-04/18 от 27 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 16А-04/18 об

административном правонарушении

 

15 марта 2018 года г. Челябинск, пр. Ленина, д. 59

 

Я, <…>, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области, рассмотрев протокол и материалы дела № 16А-04/18 об административном правонарушении, возбуждённого в отношении директора ООО «Профессиональная группа» <…>, <…> года рождения, паспорт серии <…> № <…>, выдан <…>, зарегистрированного по адресу: <…>, по части 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее − КоАП РФ), в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело,

 

УСТАНОВИЛА:

 

ООО «Профессиональная группа» является поверенным (лицо, осуществляющее фактические действия по проведению торгов) Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Челябинской и Курганской областях (далее – МТУ Росимущества в Челябинской и курганской областях) в соответствии с договором от 30.01.2017 № СПО(П)-1/2017 (далее – Договор).

МТУ Росимущества в Челябинской и Курганской областях своим поручением № 012440 от 15.12.2016 поручило ООО «Профессиональная группа» осуществить процедуру реализации арестованного имущества. 25.01.2017 Актами передачи арестованного имущества на торги, судебным приставом-исполнителем Октябрьского РОСП УФФСП России по Челябинской области в специализированную организацию ООО «Профессиональная группа» передано на реализацию следующее имущество: земельный участок, общей площадью 1540000 кв.м., кадастровый номер <...> :17:0306002:15; земельный участок, общей площадью 2926000 кв.м., кадастровый номер <...> :17:0301012:28; земельный участок, общей площадью 3850000 кв.м., кадастровый номер <...> :17:0301012:27 (далее – Арестованное имущество).

20.03.2017 ООО «Профессиональная группа» опубликовало информационное сообщение о продаже Арестованного имущества в периодическом издании «Южноуральская панорама» и 21.03.2017 на сайте www.torgi.gov.ru извещение № 210317/2753000/02 (лот № 1). Согласно указанному сообщению:

- дата начала подачи заявок: 20.03.2017;

- дата окончания подачи заявок: 31.03.2017;

- дата и время проведения аукциона: 19.04.2017 в 12:00.

В соответствии с указанным сообщением по лоту № 1 реализуется следующее имущество:

- тип имущества: земельный участок сельхозназначения;

- наименование и характеристика имущества: земельный участок, общей площадью 1540000 кв.м., кадастровый номер <...> :17:0306002:15; земельный участок, общей площадью 2926000 кв.м., кадастровый номер <...> :17:0301012:28; земельный участок, общей площадью 3850000 кв.м., кадастровый номер <...> :17:0301012:27;

- количество: 3 шт.;

- место нахождения имущества: Челябинская обл., Октябрьский район, с. Кочердык.

Протоколом от 20.04.2017 торги признаны несостоявшимися в связи с отсутствием заявок на участие.

31.05.2017 судебным приставом-исполнителем Октябрьского РОСП УФФСП России по Челябинской области вынесено Постановление о снижении цены переданного на реализацию имущества на 15%.

22.06.2017 ООО «Профессиональная группа» опубликовало в газете «Южноуральская панорама» извещение о проведении повторных торгов в форме открытого аукциона. Датой проведения торгов назначено 04.07.2017.

23.06.2017 указанное извещение было опубликовано в сети интернет. Согласно извещению о проведении торгов (№ 210617/2753000/03 Лот №1):

- дата начала подачи заявок: начиная с даты выхода объявления;

- дата окончания подачи заявок: 03.07.2017.

Указанный Аукцион признан организатором торгов несостоявшимся по причине отсутствия заявок на участие в торгах.

05.07.2017 согласно Актам приема-передачи нереализованного имущества (с ответственного хранения) судебным приставом-исполнителем Октябрьского РОСП УФССП РФ по Челябинской области принято от ООО «Профессиональная группа» нереализованное Арестованное имущество.

В соответствии с частью 1 статьи 87 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве) принудительная реализация имущества должника осуществляется путем его продажи специализированными организациями, привлекаемыми в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Специализированная организация обязана в десятидневный срок со дня получения имущества должника по акту приема-передачи размещать информацию о реализуемом имуществе в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, а об имуществе, реализуемом на торгах, также в печатных средствах массовой информации.

Функции по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также функции по реализации конфискованного имущества осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Указ Президента РФ от 12.05.2008 № 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти», постановление Правительства РФ от 05.06.2008 № 432 «О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом»).

В соответствии со статьей 89 Закона об исполнительном производстве реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества (далее - организатор торгов).

Согласно части 2 статьи 447 Гражданского Кодекса РФ в качестве организатора торгов могут выступать собственник вещи, обладатель иного имущественного права на нее, другое лицо, имеющее интерес в заключении договора с тем, кто выиграет торги, а также лицо, действующее на основании договора с указанными лицами и выступающее от их имени или от своего имени, если иное не предусмотрено законом (нотариус, специализированная организация и др.).

ООО «Профессиональная группа» исполняет обязанности по реализации имущества должника на торгах в соответствии с Договором.

Комиссией Челябинского УФАС России проведен анализ процедуры реализации Арестованного имущества, по результатам которого выявлены следующие нарушения.

1. Акты передачи арестованного имущества на торги были составлены судебным приставом-исполнителем Октябрьского РОСП УФССП России по Челябинской области 25.01.2017.

В соответствии с частью 1 статьи 90 Закона об исполнительном производстве торги должны быть проведены в двухмесячный срок со дня получения организатором торгов имущества для реализации.

Следовательно, торги должны были состояться не позднее 25.03.2017. Однако, организатор торгов в нарушение части 1 статьи 90 Закона об исполнительном производстве назначил датой проведения торгов 01.04.2017, согласно публикации от 20.03.2017 в газете «Южноуральская панорама».

Действия организатора торгов, выразившиеся в нарушении установленных сроков проведения торгов (№ 210317/2753000/02 Лот №1) являются нарушением части 1 статьи 90 Закона об исполнительном производстве.

2. Статьей 68 Закона об ипотеке установлены особенности обращения взыскания на заложенные земельные участки и их реализации. Так, в соответствии с частью 2 названной статьи продажа и приобретение на публичных торгах, аукционе или по конкурсу заложенных земельных участков осуществляются с соблюдением установленных федеральным законом ограничений в отношении круга лиц, которые могут приобретать такие участки.

Такие ограничения установлены частью 3 статьи 15 Земельного кодекса Российской Федерации. В соответствии с названной нормой иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица не могут обладать на праве собственности земельными участками, находящимися на приграничных территориях, перечень которых устанавливается Президентом Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством о Государственной границе Российской Федерации, и на иных установленных особо территориях Российской Федерации в соответствии с федеральными законами.

Указом Президента РФ от 09.01.2011 № 26 установлено, что Октябрьский муниципальный район Челябинской области является приграничной территорией, на которой иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица не могут обладать на праве собственности земельными участками.

Учитывая, что земельные участки, подлежащие реализации на торгах расположены в Октябрьском районе Челябинской области, организатор торгов должен был указать об имеющихся ограничениях в извещении о проведении торгов, однако не разместил данную информацию.

Извещения № 210317/2753000/02 и № 210617/2753000/03 Лот №1 не содержат указанные ограничения относительно участников торгов.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Протоколом № 8 общего собрания участников ООО «Профессиональная группа» от 03.12.2015 директором общества назначен <…>.

Исходя из материалов дела <…> как лицо, осуществляющее распорядительные функции в ООО «Профессиональная группа», знал об установленном порядке организации и проведения торгов, и предвидел последствия его несоблюдения, однако не предпринял необходимых мер и действий для недопущения нарушения положений Закона об исполнительном производстве, отнесся к нему безразлично.

<…> не предпринял всех необходимых мер и действий для недопущения нарушения установленного порядка организации и проведения торгов, хотя имел все полномочия по обеспечению и соблюдению положений Закона об ипотеке.

Согласно части 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Оснований полагать, что несоблюдение требований закона вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля заинтересованного лица при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанности исполнить требования закона, не имеется.

Таким образом, бездействие <…>, выразившееся в неуказании в извещении о проведении торгов ограничений в отношении круга лиц, которые могут приобретать заложенные земельные участки, является нарушением порядка, установленного частью 2 статьи 68 Закона об ипотеке

На основании изложенного, действия <…>, выразившиеся в нарушения порядка организации и проведения торгов, установленного частью 1 статьи 90 Закона об исполнительном производстве, частью 2 статьи 68 Закона об ипотеке, подпадают под признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

В соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В силу части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ составляет один год, исчисляемый со дня совершения административного правонарушения.

Время совершения административного правонарушения: 20.03.2017; 25.03.2017, 22.06.2017.

Место совершения административного правонарушения: 455019, Челябинская область, г. Магнитогорск, ул. Профсоюзная, д. 14.

16.02.2018 на основании части 1 статьи 28.2 КоАП РФ по делу № 16А-04/18 об административном правонарушении главным специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России <…> в отношении <…> составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

<…>, надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении по делу № 16А-04/18, на составление и подписание протокола не явился, защитника не направил.

Определением от 19.02.2018 рассмотрение дела № 16А-04/18 об административном правонарушении в отношении <…> назначено на 15.03.2018 года в 11 часов 00 минут.

Поляков В.А., надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела № <…> об административном правонарушении, на рассмотрение дела не явился, защитника не направил.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено за нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Учитывая, что датами совершения <…> административного правонарушения являются 20.03.2017; 25.03.2017, 22.06.2017, срок давности привлечения к административной ответственности <…> истекает 20.03.2018; 25.03.2018, 22.06.2018.

Обстоятельств, исключающих производство по делу не выявлено.

Статьей 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

У <…> отсутствовали препятствия и имелась возможность для соблюдения положений законодательства о проведении обязательных торгов, однако Поляков В.А. не принял необходимых и достаточных мер по соблюдению законодательства Российской Федерации о проведении обязательных торгов и допустило нарушение.

<…> не доказано, что правонарушение было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвидимыми, непредотвратимыми препятствиями, находящимися вне контроля данного юридического лица, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанностей по соблюдению требований антимонопольного законодательства и установленного порядка проведения торгов.

При таких обстоятельствах, в соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ, физическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения.

Доказательства, свидетельствующие о принятии <…> всех зависящих от него мер для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в материалах дела № 16А-04/18 об административном правонарушении отсутствуют.

Учитывая изложенное, считаю вину <…> в совершенном правонарушении установленной.

Должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, при назначении административного наказания физическому лицу учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение физического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, исключающих вину <…> при совершении данного административного правонарушения, не выявлено.

Должностным лицом, рассматривающим дела об административном правонарушении, выявлены обстоятельства, смягчающие административную ответственность, а именно привлечение к административной ответственности впервые.

Оценив обстоятельства совершенного <…> административного правонарушения должностным лицом принято решение о наложении на <…> административного штрафа в минимальном размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 7.32.4, 23.48, 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

      1. Признать <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.
      2. Наложить на <…> административный штраф в размере 3 000 (трех тысяч) рублей 00 копеек.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду КБК 16111602010016000140, ОКТМО 75701000 на счёт получателя - УФК по Челябинской области (для Челябинского УФАС России), банк получателя – Отделение Челябинск г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001, уникальный номер плательщика 16188032600001147628.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 КоАП РФ (часть 5 статьи 32.2 КоАП РФ).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления его в законную силу.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, просьба направить по факсу: 8 (351) 263-18-39.

Связанные организации

Связанные организации не указаны