Решение (комиссия) №ВЛ/2166/24 решение по делу № 36-ж/2024 от 14 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

4

 

решение по делу № 36-ж/2024

 

Государственное бюджетное учреждение

здравоохранения «Областная клиническая

специализированная психоневрологическая

больница № 1»

454028, г. Челябинск,

ул. Кузнецова, 2а

 

ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области»

454087, г. Челябинск,

ул. Калинина, 21

 

Индивидуальному предпринимателю «<…>»

 

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А,

25 этаж, помещение 1

 

Комиссии по осуществлению закупок

(извещение № 0869200000224000251)

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-234/2024

по делу № 36-ж/2024

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 09 февраля 2024 года

В полном объеме решение изготовлено 12 февраля 2024 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Кокшаровой И.О.

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя «<…>» (далее – ГБУЗ «ОКСПНБ№1», ИП «<…>», заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на поставку говядины замороженной (извещение № 0869200000224000251), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная клиническая специализированная психоневрологическая больница № 1» (далее – заказчик) «<…>», действующих на основании доверенностей № 2 от 01.01.2024, № 11 от 08.02.2024;

- представителей ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области» (далее – уполномоченное учреждение) «<…>», действующих на основании доверенностей № 01 от 19.01.2024, № 02 от 01.02.2024, № 18 от 10.10.2023;

- представителя ИП «<…>», действующего на основании доверенности б/н от 06.02.2024;

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 05.02.2024 поступила жалоба ИП «<…>» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на поставку говядины замороженной (извещение № 0869200000224000251) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано уполномоченным учреждением на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 24.01.2024 в 16:10.

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 287 368,00 рублей.

Протокол подачи ценовых предложений от 01.02.2024.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 13 %.

Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0869200000224000251 от 01.02.2024.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы ИП «<…>» комиссией по осуществлению закупок неправомерно отклонена заявка участника электронного аукциона с идентификационным номером 115768980. По мнению заявителя указанным участником закупки предложение в отношении объекта закупки сформировано в соответствии с описанием объекта закупки заказчика. Так, по характеристике «класс» указан показатель «Не ниже Б*», что соответствует описанию показателя в неизменном виде, с содержанием всех символов и слов.

Представители заказчика, уполномоченного учреждения с доводами жалобы ИП «<…>» не согласились, представили письменные пояснения, которые поддержали на заседании Комиссии, указали, что формулировка предложения участника закупки «не ниже Б*» не соответствует требованиям заказчика, так как содержит неоднозначное предложение, отсутствует конкретное значение характеристики. Поэтому комиссия по осуществлению закупок правомерно отклонила заявку участника электронного аукциона с идентификационным номером 115768980.

Считают жалобу заявителя необоснованной.

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Основания отклонения заявки определены частью 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Статьей 49 Закона о контрактной системе регламентировано проведение электронного аукциона, в том числе порядок рассмотрения заявок на участие в закупке, формирования протокола.

Так, члены комиссии по осуществлению закупок не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе (подпункт «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе).

Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки №0869200000224000251 объектом закупки является поставка говядины замороженной. Так, в извещении о закупке в разделе «Объект закупки» в табличной форме наименование товара определено как «говядина замороженная», наименование характеристики предполагает требования к «виду мяса по способу разделки» - четвертина, к «виду мяса по способу обработки» - на кости, к «классу» - не ниже Б*, от молодняка крупного рогатого скота. При этом, согласно инструкции по заполнению характеристик в заявке (столбец/колонка таблицы) в отношении характеристик «вид мяса по способу разделки», «вид мяса по способу обработки» содержится указание о том, что значение характеристик не может изменяться участником закупки. Относительно класса молодняка крупного рогатого скота указано следующее: «участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики».

Кроме того, одним из прикрепленных к извещению документов является «описание объекта закупки» (Приложение № 1 к извещению), в соответствии с которым содержание описания объекта закупки изложено заказчиком также в табличной форме. Так, заказчику требуется «говядина замороженная» в количестве 7200кг со следующими установленными показателями: вид мяса по способу обработки - на кости; вид мяса по способу разделки – четвертина; говядина от молодняка крупного рогатого скота**; класс не ниже Б*. При этом, колонка, включающая в себя указанные показатели, поименована ГБУЗ «ОКСПНБ№1» как «Описание объекта закупки», «Показатели, значения которых не могут изменяться».

* Не допускается мясо ниже класса Б, в соответствии с требованиями СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания».

*Допускается поставка и использование пищевых продуктов, выработанных по другим техническим документам с показателями не ниже ГОСТ и техническим регламентом на данную продукцию указанных выше.

** В описании объекта закупки указан не полный спектр характеристик поставляемого товара, в связи с этим под описание КТРУ необходимо внести конкретизирующие данные, поэтому заказчик использует конкретизирующие характеристики.

Остаточный срок годности на момент поставки Заказчику должен быть не менее 10 месяцев от срока годности товара, установленного производителем и обязательно указывается в товарно-сопроводительных документах.

Приложением № 4 к извещению о закупке являются «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке, и инструкция по ее заполнению». Согласно подпункту «а» пункта 2.2 (Предложение участника закупки в отношении объекта закупки) раздела II (Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке, инструкции по заполнению заявки (структурированная в части п. 1 ч. 1 ст. 33)) « … подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке. Предложение участника закупки должно соответствовать требованиям заказчика, перечисленным в Приложении № 1 к извещению «Описание объекта закупки». Инструкция по заполнению заявки в отношении каждого значения характеристики товаров, работ, услуг (структурированная в части п.1 ч.1 ст.33) отражается в извещении в части Характеристики объекта закупки (сведения о товаре, работе, услуги). Значение характеристики должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. Приоритет имеет информация, сформированная с помощью функционала ЕИС (подп. А п.4 раздел II от 27.01.2022г. № 60 ПП РФ). Требования к форме заявки участника закупки не устанавливаются. При этом, предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать информацию в объеме не менее того количества показателей (характеристик, параметров), которое установлено заказчиком. Заявка участника должна содержать информацию в объеме не менее того количества показателей, позволяющих сделать вывод о функциональных, технических и качественных характеристиках предлагаемого к поставке товара и его соответствии требованиям заказчика. Предложение участника электронного аукциона (сведения о предлагаемом для поставки товаре) не должно содержать двойных предложений, неоднозначных предложений. …».

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0869200000224000251 от 01.02.2024 заявка участника закупки с идентификационным номером 115768980 отклонена комиссией по осуществлению закупки. В обоснование решения об отклонении заявки участника электронного аукциона указано следующее: «Заявка участника не соответствует требованиям извещения об осуществлении закупки. В структурированной заявке в описании объекта закупки заказчику требовалась «не ниже Б*, от молодняка крупного рогатого скота», тогда как предложение (сведения о предлагаемом для поставки товаре) участника содержит неоднозначные предложения, а именно «не ниже Б*, от молодняка крупного рогатого скота», что не соответствует требованиям заказчика. В соответствии с пунктом 2.2 приложения №4 к извещению «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке»: Предложение участника закупки должно соответствовать требованиям Заказчика, перечисленным в Приложении №1 к извещению «Описание объекта закупки». Предложение участника электронного аукциона (сведения о предлагаемом для поставки товаре) не должно содержать двойных предложений, неоднозначных предложений. Приоритет имеет информация, сформированная с помощью функционала ЕИС (подп. А п.4 раздел II от 27.01.2022 г. №60 ПП РФ). В инструкции по заполнению указано, что «участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики». Нарушены требования: Приложения №4 к извещению «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке». Обоснование решения: п.1 ч. 12 ст. 48 (несоответствие информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 44-ФЗ) требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки) Закона о контрактной системе».

Согласно заявке участника закупки с идентификационным номером 115768980 к поставке предложен товар «говядина замороженная» со следующими характеристиками:

«вид мяса по способу обработки - на кости; вид мяса по способу разделки – четвертина; говядина от молодняка крупного рогатого скота**; класс не ниже Б*». То есть показатели предлагаемого участником закупки товара в части указания класса молодняка крупного рогатого скота не конкретизированы участником закупки, а перенесены в заявку в неизменном виде.

Однако указанное обстоятельство не соответствует инструкции по заполнению заявки. На заседании Комиссии представитель заявителя пояснил, что формулировка «класс не ниже Б» не является конкретной характеристикой, а означает, что заказчику подойдет товар как класса Б, так и класса А (согласно «ГОСТ 34120-2017. Межгосударственный стандарт. Крупный рогатый скот для убоя. Говядина и телятина в тушах, полутушах и четвертинах. Технические условия» являющийся выше класса А). В то же время, заявитель руководствовался формулировкой столбца (колонки) «Описание объекта закупки», «Показатели, значения которых не могут изменяться» и указал информацию относительно класса предлагаемой продукции идентично положениям «Описания объекта закупки», не конкретизировав в соответствии с извещением об аукционе характеристику «класс».

Таким образом, действия комиссии по осуществлению закупки в части отклонения заявки участника закупки с идентификационным номером 115768980 (заявитель) не противоречат требованиям законодательства о контрактной системе, заявка заявителя не содержит конкретного показателя «класс».

Комиссия Челябинского УФАС России считает необходимым отметить, что описание объекта закупки, изложенное ГБУЗ «ОКСПНБ№1» в извещении о проведении электронного аукциона и содержание Приложения № 1 к извещению о закупке (файл, содержащий «Описание объекта закупки») не являются идентичными: в извещении использована формулировка «наименование характеристики», в описании объекта закупки «показатели», причем «значения которых не могут изменяться». Несмотря на положения инструкции по заполнению заявки относительно запрета на содержание в предложении неоднозначных предложений, заголовок столбца (колонки) отдельного файла «описания объекта закупки» могло ввести в заблуждение участника закупки. Но положения извещения об осуществлении закупки заявителем в сроки, установленные частью 2 статьи 105 Закона о контрактной системе, не обжалованы.

При этом в силу части 4 статьи 5 Закона о контрактной системе в случае наличия противоречий между данными, содержащимися в единой информационной системе, и данными, содержащимися в информации и документах, направляемых участниками контрактной системы, приоритет имеет информация, содержащаяся в единой информационной системе. Извещением об осуществлении закупки предусмотрено, что участником закупки в заявке должно быть указано конкретное значение характеристики «класс».

В связи с чем довод жалобы не находит подтверждения, не обоснован.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП «<…>» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на поставку говядины замороженной (извещение № 0869200000224000251) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

В.А. Ливончик

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

И.О. Кокшарова

 

 

 

 

 

Е.Б. Черенкова

 

 

 

 

 

2024-2500

 

 

Связанные организации

ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ИП Кинзин Александр Александрович
ИНН 743500013304, ОГРН 304743525800026
ГБУЗ "ОКСПНБ № 1"
ИНН 7453012350, ОГРН 1027403893703
ГКУ "Центр организации закупок Челябинской области"
ИНН 7451402146, ОГРН 1157451017888