Решение б/н Решение по жалобе № 17-04-18.1/14 от 4 апреля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Резолютивная часть решения оглашена 02 апреля 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 03 апреля 2014 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

-Семенова Е.Г. – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии

-Расторгуева Ю.М. – начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

-Тараскина А.И. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

 

рассмотрев жалобу № 17-04-18.1/14 ООО КЦ «Авантаж» на действия ОАО «СКБ «Турбина», выразившиеся в необоснованном отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора на осуществление технического обслуживания и ремонта автомобилей ГАЗ для нужд ОАО СКБ «Турбина» (извещение № 31400902475) в связи с непредставлением документов, предусмотренных документацией о закупке, в присутствии: представителей ООО КЦ «Авантаж» и ОАО «СКБ «Турбина»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО КЦ «Авантаж» (от 26.03.2014 вх. № 4008) на действия ОАО СКБ «Турбина», выразившиеся в необоснованном отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора на осуществление технического обслуживания и ремонта автомобилей ГАЗ для нужд ОАО СКБ «Турбина» (извещение № 31400902475) в связи с непредставлением документов, предусмотренных документацией о закупке, размещенного на сайте www.zakupki.gov.ru.

Извещение № 31400902475 об открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора на осуществление технического обслуживания и ремонта автомобилей ГАЗ для нужд ОАО СКБ «Турбина» размещено  на сайте www.zakupki.gov.ru 19.02.2013 (далее - Аукцион). Заявки на участие в данном Аукционе принимались в электронном виде до 12.03.2013.

Заявка ООО КЦ «Авантаж» поступила в ОАО СКБ «Турбина» 25.02.2013.

Протоколом от 12.03.2013 № 3 ОАО СКБ «Турбина» осуществлялось рассмотрение первых частей заявок, поступивших на участие в Аукционе, из которых установлено, что на участие в Аукционе поступило две заявки.

По результатам рассмотрения первых частей заявок участников на участие в Аукционе закупочной комиссией ОАО СКБ «Турбина» принято решение о недопуске к участию в Аукционе участников, подавших заявки № 1 и № 2. Аукцион признан несостоявшимся.

            Не согласившись с указанным основанием для отклонения от участия в Аукционе, ООО КЦ «Авантаж» обратилось с жалобой в Челябинское УФАС России.

            В жалобе от 26.03.2014 вх. № 4008 ООО КЦ «Авантаж» указывает, что «информация об участнике закупки — юридическом лице, в том числе информация об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки», была представлена ООО КЦ «Авантаж» на электронной площадке ETPRF при регистрации, в связи с чем ООО КЦ «Авантаж» считает необоснованным решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора на осуществление технического обслуживания и ремонта автомобилей ГАЗ для нужд ОАО СКБ «Турбина» по основанию «отсутствия документов в первой части заявки, предусмотренных аукционной документацией».

 

Представитель ООО КЦ «Авантаж» поддержал довод, отраженный в жалобе от 26.03.2014 вх. № 4008, и пояснил, что документы к заявке на участие в Аукционе не представлялись в адрес ОАО СКБ «Турбина», поскольку размещены на электронной площадке в общем доступе.

На вопрос Комиссии относительно подтверждения довода о том, что размещение документов на электронной площадке ETPRF в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» освобождает участника закупки от их представления заказчику во время проведения закупки (со ссылкой на конкретные документы, подтверждающие данный факт), представителем КЦ «Авантаж» пояснений и доказательств не представлено.

 

Представители ОАО СКБ «Турбина» пояснили, что первые части заявок «обезличены» и у Закупочной комиссии ОАО СКБ «Турбина» отсутствует обязанность и возможность для идентификации участника Аукциона и поиска необходимой информации в каких-либо источниках для принятия решения о соответствии первой части заявки участника для участия в Аукционе.

В пункте 3.2 документации об Аукционе содержатся требования, предъявляемые к форме заявки и документам, входящим в состав заявки на участие в аукционе.

Аукционной комиссией при рассмотрении заявок в электронной форме было зафиксировано следующее:

- наличие двух участников;

- отсутствие у участников документов, предусмотренных требованиями пункта 3.2 аукционной документации, а конкретно самих заявок на участие в аукционе (Требования к форме заявки и документам, входящим в состав заявки на участие в аукционе первой частью заявки на участие в электронном аукционе) аукционной документацией.

Согласно пункту 3.2.1 аукционной документации – зявка на участие в аукционе, которую представляет участник закупки в соответствии с настоящей документацией об аукционе, должна быть подготовлена по формам, указанным в Информационной карте аукциона.

Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 3 от 12 марта 2014 года  закупочной комиссией   заявки на участие в электронном аукционе №1 и №2 признаны несоответствующими требованиям аукционной документации, аукцион признан не состоявшимся, и принято решение о заключении договора с единственным поставщиком в соответствии с пунктом 7.9.6 Положение о закупочной  деятельности ОАО СКБ «Турбина».

На основании протокола проведения закупки у единственного поставщика                  № 5 от 14 марта 2014 года заключен договор с ООО «Мастер Гарант» на осуществление технического обслуживания и ремонта автомобилей ГАЗ для ОАО СКБ «Турбина» от 14 марта 2014 года.

 

Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

Предметом Аукциона, проводимого ОАО СКБ «Турбина» в электронной форме (извещение от 314009022475), является право заключения договора на осуществление технического обслуживания и ремонта автомобилей ГАЗ для ОАО СКБ «Турбина»

Положения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках)  определяют основные способы закупок, которыми являются аукцион и конкурс. При этом, часть 3 статьи 3 указанного Закона содержит возможность заказчику определить иной способ закупки, установив в положении о закупке порядок закупки указанным способом.

            В статье 7 Положения о закупке товаров, работ, услуг, утвержденного решением совета директоров ОАО СКБ «Турбина» от 30.08.2013 протокол № 14 (далее — Положение о закупке) определены следующие способы закупки:

            а) путем проведения торгов (открытый конкурс, закрытый конкурс, открытый аукцион);

            б) иными способами закупки (запрос котировок, закрытый запрос котировок, запрос предложений, тендер, закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)).

            В пункте 3.2.5 аукционной документации указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:

а) согласие участника закупки на поставку товара, указание на товарный знак предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об аукционе, если участник предлагает для поставки товара, которое является эквивалентным товару, указанному в документации об электронном аукционе, при условии содержания в документации указания на товарный знак;

б) конкретные показатели поставляемой товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе;

в) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе (в случае проведения закупки на выполнение работ, оказание услуг).

В Пункте 8.21 Аукционной документации указаны требования для оформления заявки:

            - Все документы и сведения, а также заполненные формы, входящие в состав заявки на участие в аукционе, должны быть представлены в последовательности, установленной частью IV настоящей документации. Документы должны быть скреплены печатью участника закупки (для юридических лиц) и подписаны участником закупки или лицом, уполномоченным таким участником закупки. Соблюдение участником закупки указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе поданы от имени участника закупки, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе документов и сведений. Все документы, входящие в состав заявки на участие в аукционе и приложения к ней, должны быть оформлены в соответствии с разделом 3. «Подготовка заявки на участие в аукционе» части I «Общие условия проведения аукциона». Заявка на участие в аукционе, а также документы, входящие в состав заявки должны быть составлены на русском языке или с представлением надлежащим образом заверенного перевода документа.

Обозрев распечатки, представленные ООО  КЦ «Авантаж» и ОАО СКБ «Турбина», с электронной площадки, на которую поступила заявка ООО КЦ «Авантаж», Челябинское УФАС России приходит к выводу, что со стороны ООО КЦ «Авантаж» к заявке на участие в Аукционе не были приложены документы, предусмотренные аукционной документацией:

  1. Согласие на поставку товара, выполнение работ, оказания услуг;
  2. Документы, подтверждающие соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным ОАО СКБ «Турбина»;
  3. Документы, необходимые для подтверждения соответствия участника требованиям, предъявляемым к лицам, осуществляющим  поставку товаров, выполнение работ,  оказание услуг, являющихся предметом закупки.

К заявке ООО КЦ «Авантаж» на участие в Аукционе был прикреплен единственный документ - «Решение о сделке».

 

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что ОАО СКБ «Турбина» соблюдены нормы антимонопольного законодательства при проведении закупки путем открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на осуществление технического обслуживания и ремонта автомобилей ГАЗ для ОАО СКБ «Турбина» (извещение № 31400902475), размещенного на сайте www.zakupki.gov.ru. при рассмотрении первых частей заявок участников на участие в Аукционе, а довод ООО КЦ «Авантаж» относительно отсутствия необходимости представления документов, предусмотренных аукционной документацией, при условии их размещения в общем доступе на сайте электронной площадки при  подаче заявки на участие в Аукционе, признается необоснованным.

           

            Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона  о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО КЦ «Авантаж» на действия ОАО «СКБ «Турбина» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                 Е.Г. Семенова

 

 Члены Комиссии                                                                                     Ю.М. Расторгуева

 

                                                                                                                       А.И. Тараскина

Связанные организации

Связанные организации не указаны