Решение б/н Решение № 17-04-18.1/15 по жалобе ООО «Тех-Проект» от 5 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 02 марта 2015 года.

В полном объеме решение изготовлено 04 марта 2015 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

- <…> – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии

- <…> – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

- <…> – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу № 17-04-18.1/15 ООО «Тех-Проект» от 20.02.2015 вх. № 2563 на действия Государственного унитарного предприятия Челябинской области Пансионат с лечением «Карагайский бор» (далее - ГУП Челябинской области Пансионат с лечением «Карагайский Бор»), выразившиеся в нарушении процедуры проведения торгов в форме открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по разработке проекта, поставке и замене пассажирских лифтов в зданиях ГУП Челябинской области Пансионат с лечением «Карагайский Бор», размещенного на сайте www.zakupki.gov.ru (извещение № 31501957615) - далее – Конкурс, в присутствии: представителей ООО «Тех-Проект», руководителя ГУП Челябинской области Пансионат с лечением «Карагайский Бор» и представителей ООО «Лифт»,
 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Тех-Проект» от 20.02.2015 вх. № 2563 на действия ГУП Челябинской области Пансионат с лечением «Карагайский Бор», выразившиеся в несоблюдении положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении Конкурса.

ГУП Челябинской области Пансионат с лечением «Карагайский Бор» проводило Конкурс, руководствуясь положениями 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), в связи с чем, Челябинским УФАС России было предложено ООО «Тех-проект» сформулировать правовое обоснование всех доводов, изложенных в жалобе от 20.02.2015 вх. № 2563, в соответствии с положениями Закона о закупках.

Письмом от 26.02.2015 вх. № 2877 ООО «Тех-Проект» представило правовое обоснование всех доводов, изложенных в жалобе от 20.02.2015 вх. № 2563, в соответствии с положениями Закона о закупках.

ООО «Тех-Проект» полагает, что со стороны ГУП Челябинской области Пансионат с лечением «Карагайский Бор» допущены нарушения пункта 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках, поскольку в конкурсной документации не отражен порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей) в денежном выражении каждого раздела ведомости объемов работ, указанной в разделе № 2 технического задания к Конкурсу.

Заявитель считает, что ГУП Челябинской области Пансионат с лечением «Карагайский Бор» нарушены положения пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, поскольку при определении предмета закупки как «право заключения договора на выполнение работ по разработке проекта, поставке и замене пассажирских лифтов в зданиях ГУП Челябинской области Пансионат с лечением «Карагайский Бор» к участникам закупки не предъявлены требования относительно подтверждения допуска СРО к проектным работам.

Также, ООО «Тех-Проект» полагает, что ГУП Челябинской области Пансионат с лечением «Карагайский Бор» в нарушение части 1 статьи 3 Закона о закупках необоснованно допустило к участию в Конкурсе и признало победителем ООО «Лифт», которое не имеет допуска СРО к проектным работам, тем самым нарушен принцип справедливости по отношению к участникам закупки, имеющим допуск СРО к проектным работам.

Письмом от 27.02.2015 вх. № 3002 ООО «Лифт» представило возражения на жалобу ООО «Тех-Проект» и сообщило, что по результатам Конкурса ГУП Челябинской области Пансионат с лечением «Карагайский Бор» 20.02.2015 направило в адрес ООО «Лифт» проект договора, который подписан победителем закупки 24.02.2015.

ООО «Лифт» считает доводы жалобы ООО «Тех-Проект» необоснованными, поскольку конкурсной документацией и проектом договора на выполнение работ по результатам Конкурса предусмотрено право победителя закупки в случае необходимости для осуществления определенного вида работ-привлекать третьих лиц.

У ООО «Лифт» отсутствует допуск СРО на проведение соответствующих проектных работ, однако, для исполнения договора, заключенного с ГУП Челябинской области Пансионат с лечением «Карагайский Бор» по результатам Конкурса, ООО «Лифт» привлечет специализированную организацию для выполнения проектных работ, что допускается конкурсной документацией и не противоречит действующему законодательству и Градостроительному Кодексу РФ.

ГУП Челябинской области Пансионат с лечением «Карагайский Бор» письмом от 27.02.2015 вх. № 2989 представило возражения на жалобу ООО «Тех-Проект», где сообщило, что в Конкурсе приняло участие 3 общества:

1.ООО «Тех-Проект;

2. ОАО Карачаевский механический завод»;

3. ООО «Лифт».

Все три заявки участников были допущены к участию в Конкурсе и по итогам вскрытия конвертов получили равное количество баллов, в связи с чем заявки были оценены ГУП Челябинской области Пансионат с лечением «Карагайский Бор» по степени выгодности и победителем признано ООО «Лифт», предложившее меньшую стоимость работ.

На заседании Комиссии руководитель ГУП Челябинской области Пансионат с лечением «Карагайский Бор» сообщил, что считает доводы жалобы ООО «Тех-Проект» необоснованными, поскольку ООО «Тех-Проект» являлось участником Конкурса, следовательно, информации, отраженной в конкурсной документации было достаточно для формирования заявки и участия в Конкурсе.

Требования, предъявляемые к участникам Конкурса отражены в конкурсной документации, а ООО «Тех-Проект» считает, что заявку ООО «Лифт» необходимо было отклонить по основанию, которое не предусмотрено закупочной документацией, и что прямо противоречит положениям части 6 статьи 3 Закона о закупках, в которой предусмотрен запрет на предъявление к участникам закупки требований и осуществлять оценку и сопоставление заявок по критериям и в порядке, которые не предусмотрены документацией о закупке.

В закупочной документации и проекте договора, заключаемого по результатам Конкурса, не запрещено привлечение третьих лиц для осуществления определенного вида работ, поэтому для обеспечения большего количества участников закупки и экономии денежных средств, ГУП Челябинской области Пансионат с лечением «Карагайский Бор» сформировало конкурсную документацию без требования личного исполнения всего предмета закупки.

 

Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

  1. Предметом Конкурса, проводимого ГУП Челябинской области Пансионат с лечением «Карагайский Бор» (извещение № 31501957615), является право на заключение договора на выполнение работ по разработке проекта, поставке и замене пассажирских лифтов в зданиях ГУП Челябинской области Пансионат с лечением «Карагайский Бор».

Согласно частям 1 и 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Приказом от 28.12.2012 № 789 директором ГУП Челябинской области Пансионат с лечением «Карагайский Бор» утверждено Положение о закупках для нужд ГУП Челябинской области Пансионат с лечением «Карагайский Бор».

Часть 10 статьи 4 Закона о закупках указывает, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупках, в том числе:

1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Указанные требования соответствуют пункту 7.2.2 Положения о закупках для нужд ГУП Челябинской области Пансионат с лечением «Карагайский Бор».

В конкурсной документации отражены сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота), а также в разделе 2 закупочной документации содержится информация об объеме работ.

Закон о закупках не содержит обязанности заказчика отражать в денежном выражении все составляющие предмета закупки.

Поскольку ООО «Тех-Проект» участвовало в Конкурсе и смогло сформировать предложение по цене контракта, Комиссия приходит к выводу о том, что Конкурсная документация содержит достаточно информации для определения участниками закупки возможной к предложению в заявке начальной (максимальной) цене договора (цене лота) и порядке формирования цены договора (цены лота).

Таким образом, довод ООО «Тех-Проект» относительно неотражения ГУП Челябинской области Пансионат с лечением «Карагайский Бор» в конкурсной документации порядка формирования цены договора в денежном выражении каждого раздела ведомости объемов работ, указанной в разделе № 2 технического задания к Конкурсу, является необоснованным.

2. Конкурсной документацией ГУП Челябинской области Пансионат с лечением «Карагайский Бор» предъявляются следующие требования к участникам:

- наличие свидетельства о допуске к видам работ, оказывающих влияние на безопасность объекта капитального строительства (монтаж лифтов, пусконаладочные работы лифтов);

- год выпуска лифтов 2015 год;

- наличие локального сметного расчёта;

- отсутствие в реестре недобросовестных подрядчиков сведений об участниках размещения заказа;

- гарантийный срок на лифт и оборудование к лифту не менее 24 месяцев;

- гарантийный срок качества работ: демонтажа, монтажа, пусконаладочных работ не менее 5 лет;

- выполнение работ в установленные заказчиком сроки.

ООО «Тех-Проект» считает, что ГУП Челябинской области Пансионат с лечением «Карагайский Бор» при определении предмета закупки как «право заключения договора на выполнение работ по разработке проекта, поставке и замене пассажирских лифтов» к участникам закупки должно было предъявить требование к участникам относительно подтверждения допуска СРО к проектным работам.

ООО «Лифт» пояснило, что у него отсутствует допуск СРО на проведение соответствующих проектных работ, однако, для исполнения договора, заключенного с ГУП Челябинской области Пансионат с лечением «Карагайский Бор» по результатам Конкурса, ООО «Лифт» привлечет специализированную организацию для выполнения проектных работ, что допускается конкурсной документацией и не противоречит действующему законодательству и Градостроительному Кодексу РФ.

ГУП Челябинской области Пансионат с лечением «Карагайский Бор» также сообщило, что в закупочной документации и проекте договора, заключаемого по результатам Конкурса, не запрещено привлечение третьих лиц для осуществления определенного вида работ, поэтому для обеспечения большего количества участников закупки и экономии денежных средств, ГУП Челябинской области Пансионат с лечением «Карагайский Бор» сформировало конкурсную документацию без требования личного исполнения всего предмета закупки.

Изучив конкурсную документацию, проект договора, заключаемого по результатам Конкурса, Комиссия приходит к выводу, что довод ООО «Тех-Проект» является необоснованным, поскольку при исполнении договора не запрещено привлечение третьих лиц для осуществления определенного вида работ.

3. ООО «Тех-Проект» полагает, что ГУП Челябинской области Пансионат с лечением «Карагайский Бор» в нарушение части 1 статьи 3 Закона о закупках необоснованно допустило ООО «Лифт» к участию в Конкурсе и признало его победителем, поскольку ООО «Лифт» не имеет допуска СРО к проектным работам.

Документами, собранными в процессе рассмотрения жалобы ООО «Тех-Проект» установлено, что конкурсная документация не содержит требования к участникам закупки о наличии допуска СРО к проектным работам.

В части 6 статьи 3 Закона о закупках указано, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности указанного довода ООО «Тех-Проект».

Комиссия приходит к выводу, что ГУП Челябинской области Пансионат с лечением «Карагайский Бор» соблюдены нормы антимонопольного законодательства при проведении закупки путем открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по разработке проекта, поставке и замене пассажирских лифтов в зданиях ГУП Челябинской области Пансионат с лечением «Карагайский Бор», а доводы ООО «Тех-Проект», признаются необоснованным.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Тех-Проект» на действия ГУП Челябинской области Пансионат с лечением «Карагайский Бор» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны