Решение б/н Решение № 17-07/17 в отношении Администрации Розинского горо... от 18 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 17-07/17

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена «03» октября 2017 года.

В полном объеме решение изготовлено «17» октября 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

 

<…>

 

-

 

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

<…>

 

 

-

начальника отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

<…>

 

 

-

специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

рассмотрев дело № 17-07/17 по признакам нарушения Администрацией Розинского городского поселения Коркинского муниципального района (ул. Победы, д. 48, рабочий поселок Роза города Коркино, далее - Администрация) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в присутствии:

- <…> – представителя Администрации по доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступили заявления муниципального предприятия Коркинского городского поселения «Коркинское Управление Водоснабжения и Водоотведения» (далее – МП «КУВВ»), Администрации Коркинского городского поселения Коркинского муниципального района, поступившее из Прокуратуры города Коркино, на действия Администрации, выразившиеся в передаче МУП «Водоканал Роза» по договору хозяйственного ведения объектов системы водоснабжения и водоотведения, в нарушение части 1 статьи 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон о водоснабжении и водоотведении).

По результатам рассмотрения указанных заявлений и представленных документов Челябинским УФАС России в действиях Администрации по принятию Постановления от 21.10.2014 № 199 установлены признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции и в соответствии с частью 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции выдано Администрации предупреждение № 11-07/17 исх. № 2244/07 от 07.03.2016 о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.

В установленный срок указанное предупреждение Администрацией не исполнено, в связи с чем Приказом Челябинского УФАС России № 179 от «11» августа 2017 года о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Администрации возбуждено дело № 17-07/17 о нарушении антимонопольного законодательства.

 

Администрацией представлены письменные пояснения, документы (исх. № 1212/03 от 21.09.2017) и на заседании Комиссии указано следующее.

Объекты водоснабжения и водоотведения, являющиеся предметом договора о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения от 01.11.2014, находятся в пользовании МУП «Водоканал Роза». Кроме того, Администрация правомочна передавать объекты водоснабжения и водоотведения на праве хозяйственного ведения муниципальным унитарным предприятиям.

 

МУП «Водоканал Роза» представлены письменные пояснения, документы (исх. № 687 от 21.09.2017), из которых следует, что передача объектов водоснабжения и водоотведения по договору хозяйственного ведения правомерно осуществлена Администрацией.

 

Изучив материалы дела, заслушав доводы и объяснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Постановлением Администрации от 21.10.2014 № 199 МУП «Водоканал Роза» передано на праве хозяйственного ведения 89 объектов водоснабжения и 66 объектов водоотведения.

На основании договора о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения от 01.11.2014 (далее - договор от 01.11.2014) объекты водоснабжения и водоотведения переданы Администрацией МУП «Водоканал Роза», сроком на 11 месяцев.

Актом приема-передачи муниципального имущества от 01.11.2014 объекты водоснабжения и водоотведения Администрацией переданы МУП «Водоканал Роза».

Договор от 01.11.2014 подлежит пересмотру каждые 11 месяцев и в случае необходимости подлежит перезаключению (пункт 4.1 договора).

На основании пункта 1 дополнительного соглашения от 01.10.2015 к договору от 01.11.2014 срок действия указанного договора продлен с 01.10.2015 по 31.08.2016.

Согласно пункту 1 дополнительного соглашения от 01.09.2016 к договору от 01.11.2014 срок действия указанного договора продлен с 01.09.2016 по 31.07.2017.

Пунктом 1.5 договора от 01.11.2014 установлено, что муниципальное имущество, передаваемое предприятию на правах хозяйственного ведения, состоит из основных средств, отражается на самостоятельном балансе и является муниципальной собственностью Розинского городского поселения.

Постановлением Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 24.11.2015 № 55/294 утверждены тарифы на питьевую воду, водоотведение и долгосрочные параметры регулирования тарифов для МУП «Водоканал Роза», оказывающего услуги холодного водоснабжения и водоотведения потребителям Розинского, Коркинского городских поселений Коркинского муниципального района и Копейского городского округа на 2016-2018 годы.

Постановлением Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 25.11.2016 № 55/53 внесены изменения в Постановление от 24.11.2015 № 55/294 в части корректировки на 2017-2018 годы тарифов на питьевую воду и водоотведение.

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГР РФ) собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

Действуя на основании статей 215, 216 ГК РФ собственник, в частности, правомочен закрепить имущество, находящееся в муниципальной собственности, за муниципальными предприятиями во владение, пользование и распоряжение в соответствии со статьей 294 названного Кодекса.

Государственное или муниципальное унитарное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых в соответствии с ГК РФ.

С момента официального опубликования (08.05.2013) Федерального закона от 07.05.2013 № 103-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее Закон № 103-ФЗ) передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с учетом требований, установленных статьей 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении.

Согласно части 1 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 9 названного Федерального закона.

Согласно позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенном в Определении от 31.07.2017 № 303-КГ17-4054 статья 41.1 Закона о водоснабжении, устанавливая особые требования к передаче прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, не затрагивает правомочий собственника по распоряжению принадлежащим ему имуществом, и не исключает возможности по передаче собственником имущества на праве хозяйственного ведения и оперативного управления в порядке, предусмотренным ГК РФ.

Таким образом, в действиях Администрации по передаче объектов водоснабжения и водоотведения на праве хозяйственного ведения МУП «Водоканал Роза» путем принятия Постановления Администрации от 21.10.2014 № 199 отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства.

 

РЕШИЛА:

 

Прекратить рассмотрение дела № 17-07/17, возбужденного по признакам нарушения Администрацией Розинского городского поселения Коркинского муниципального района части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

 

 

Председатель Комиссии <…>

 

Члены Комиссии <…>

 

<…>

 

 

  • может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд. Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны